Сценарий развлечения «Край любимый, край Мордовский»

Цель:

-Развивать интерес к праздникам и развлечениям, знакомящим с историей родного края.


Задачи:

-Расширять знания детей о своей малой Родине, о Мордовском народном творчестве.


- Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к изделиям народных мастеров.


Ход развлечения:

Звучит народная мордовская музыка к песне: «Келусь».

Дети, взявшись за руки, входят в зал, встают полукругом.


Ведущий: Дорогие дети и гости. Сегодня мы собрались на праздник, чтобы выразить своё почтение и любовь нашему любимому мордовскому краю, его трудолюбивому народу.

По луговой тропинке,
Хожу встречать зарю.
И с каждою былинкой я в поле говорю.
Здесь все родное с детства – 
Нет радости концам.
Земля – мое наследство.
От деда и отца.
Прислонишься к ромашке, -
На сердце так легко,
Как будто пьёшь из чашки
Парное молоко.
Люблю я синедолье
Приволжские края,
А петь – одно раздолье,
Здесь Родина моя.

( А. Лукашин)

Звучит песня: «Родина, любимая моя!»

Ведущий: Наша Родина- Мордовия , наш родной язык мокшанский язык.
Мы – мокшане.

1 ребёнок: Мордовия моя – леса и пашни
Цветов и птиц привольная страна.
Ужели стороны родимой краше
На свете есть другая сторона.

2 ребёнок: Здесь небо всюду ясное
И солнце горячей
Я знаю нет прекраснее
Мордовии моей

Ведущий: Мордовский народ очень трудолюбивый. Не зря говорится в пословице: «Маленький мордвин одной ногой к колыбели, другой на пахоте». Дети, а Вы знаете мордовские пословицы и поговорки о труде?

1 ребёнок: Труд человека прославляет.
2 ребёнок: Умелые руки не знают скуки.
3 ребёнок: Кто боится работы, тот станет мастером.
4 ребёнок: Работа к рукам не пристаёт .
5 ребёнок: Кто хочет есть калачи, лежать не будет на печи.
6 ребёнок: Нет на земле такой работы, которую бы человек не сделал.



Ведущий: Вот спасибо, сколько пословиц и поговорок о труде вспомнили. Да, действительно, мордовский народ издавна выполнял разную работу: строил дома, выращивал хлеб, пас скот. Но самую трудную работу люди делали сообща. Послушайте, как звучит песня.

Песня «о Мордовии» ( исполняют взрослые )


1.Лейся, лейся песня моя свободная

О родной Мордовии моей

Днем и ночью трудится народ мой

Для всеобщей радости людей.


2.Никогда дороги не пустеют

В наших шумных молодых краях.

Расцветает, крепнет, хорошеет

С каждым днем, Мордовия моя.


3.Спелый хлеб встает стеной высокой

Будто в рощах зреет конопля

Слава о колхозниках героях

Долетает птицей до Кремля.



Ведущий: После рабочего дня умели весело отдыхать. Пели звонкие песни.

Песня «Кафта цёрат» - «Два парня» ( исполняют дети )

Ведущий: Заводили пляски с частушками ( В исполнении детей звучат частушки )

1.Начинаю я припевку

Первую начальную

Я хочу развеселить

Публику печальную


2. Эх, девчонки-хохотушки

Начинайте петь частушки

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей.


3.Мы в Мордовии родились

Мы в Мордовии живем

Все мы танцы очень любим

Песни звонкие поем.


4.Мы мордовские девчата

Любим свой родимый край

С каждым годом он все краше

И цветет, как вешний сад.


Ведущий: Любили играть в разные игры. Дети, какие мордовские народные игры вы знаете?

Дети: «В кошку», «В платки», «В горшочки»


Ведущий: На мордовских посиделках
Ваши бабушки давно
Пели песни и плясали
Ткали тонкое сукно
Дружно ткали, вышивали
Поиграть не забывали
И до нас дошла игра
Называется она

Дети: «Суркс» ( колечко )

Ведущий: Дети! Будем играть в такую игру? Да!
Раю, раю, выбираю, и игру я начинаю.
Кто колечко найдёт,
Топотушки заведёт.

Игра «Суркс»

Ведущий: Теперь я хочу вам загадать загадку, а вы отгадайте её.

Загадка: «Маленькая Татьяна вмиг подскочит к потолку.
(Зыбка)
А вы знаете загадки? Дети друг другу загадывают загадки.

1. Под навесом красный петух заливается. (Топка печи )
2. Гоню – гоню, не догоню, бегу – бегу не убегу, в огонь бросят - не горю, в воду бросят - не тону. (Тень)
3. От живого родится неживой, от неживого живой. ( Яйцо .)
4. Что на свете острее всего? ( Язык.)

Ведущий: Молодцы


1Ребенок: Мой край родной

Мордовская земля

Тебе слагаю песни я свои

Люблю твои раздольные поля

Суры и Мокши чистые пруды.


2Ребенок: Мордовия моя – какие люди!

С такими и на праздник и на труд

Так пусть же каждый час твой светел будет

Во все века, которые грядут.


Ведущий: У нас есть музыкальные инструменты и дети наши любят петь и

играть на музыкальных инструментах. Давайте на них поиграем.


( Дети исполняют мордовские народные мелодии.)


Ведущий предлагает детям рассмотреть изделия мордовского народно – прикладного искусства. Особое внимание обращает на вышивки, их красоту.


Ведущий: Создавали эти вышивки золотые руки мордовских девушек. В этих вышивках, как и в песнях, отражена поэтическая душа народа. Да, мордовский народ трудолюбив, богат душой, красивыми вышивками, песнями.

Надо уметь их любить и беречь.


Ведущий: Наш праздник подошел к концу.

Васедемазонок!


Звучит мордовская народная песня « Келусь».

Дети уходят из зала под музыку


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ