Сценарий "Тема: Общественные слушания по делу профсоюза"
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Разработку школьного мероприятия выполнили:
Краюшкина Анна Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №91» г. Барнаула и члены совета старшеклассников 11 класса: Минасян Надежда, Катунина Виктория.
Тема: Общественные слушания по делу профсоюза
Цель: - дать учащимся представление о профсоюзной организации, ее деятельности по защите прав и интересов работника; определить роль профсоюза в процессе трудовой деятельности человека;
-развитие у учащихся первичных навыков общественно-полезной деятельности в составе первичных профсоюзных организаций; способствовать формированию позитивного отношения к профсоюзам, как регулятору общественных отношений;
- воспитание у учащихся чувства гражданственности, ответственности, справедливости.
Тип: мероприятие
Форма: конференция
Оборудование и оформление: компьютер, мультимедийный проектор, экран, Интернет, раздаточный материал, презентации.
Подготовительная работа:
Выбор участников, определение ролей: экономиста, представителя Прокуратуры Алтайского края, секретаря Конституционного суда, представителя страховой компании «Профстрах», журналиста, пресс-секретаря профсоюзной организации.
Проведена работа с учащимися по поиску материала о профсоюзе и его деятельности, подготовлены презентации, сообщения, вопросы.
Ведущий:
Внимание, начинаются общественные слушания по делу профсоюза. Позвольте представить вам участников процесса.
Участники: Председатель профкома МБОУ «СОШ №91» г. Барнаула Старцева Елена Валерьевна., член профсоюзной организации школы и ведущая Краюшкина Анна Александровна, член профсоюзной организации школы Максимова Нина Александровна, учащиеся 11 класса, председатель ученического самоуправления 6 класса (Шевякина Алена), экономист (Минасян Надя, ученица 11 класса), представитель Прокуратуры Алтайского края (Сорочинский Максим, ученик 11 класса), секретарь Конституционного суда (Полянская Полина, ученица 11 класса), Представитель страховой компании «Профстрах» (Вильгельм Ксения, ученица 11 класса), журналист (Пономаренко Анжелика Евгеньевна, молодой член профсоюза), пресс-секретарь профсоюзной организации (Катунина Вика, ученица 11 класса), гости: по 3 уч-ся от 9,10 классов (актив класса), завуч Бекетова Светлана Александровна; Председатель профсоюзного комитета МБОУ «Гимназия №5» г. Барнаула.
Слайд 2-7
Прежде, чем начнем обсуждать деятельность профсоюза, мы должны ответить на 4 вопроса:
«Что такое профсоюз?».
Профсоюз (профессиональный союз) - это общественная организация, объединяющая работников для решения насущных и важных проблем, но не только в одном отдельно взятом предприятии. Это организация, которая объединяет работников всех предприятий и отраслей для решения общих для всех вопросов.
Секретарь Конституционного суда
Согласно ст. 2 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности». Профсоюз – добровольное общественное объединение граждан, связанных между собой общими производственными, профессиональными интересами по роду деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты своих социально-трудовых прав и интересов.
Одно из важнейших демократических прав граждан РФ, закрепленное конституцией и федеральным законом – право на объединение в профсоюзы.
«Почему нужен профсоюз?»
Профсоюз сегодня является единственной общественной организацией, имеющей право по закону и способной на деле представлять интересы и защищать права работников. Он нужен как сильная общественная организация, объединяющая в своем составе как можно большее количество людей.
«Зачем нужен профсоюз?»
Для ответа на этот вопрос вернёмся немного назад, в наше историческое прошлое, когда 100 лет назад зародилось и началось профсоюзное движение. Целью создания профсоюзов было - не получение материальных благ и путёвок в санатории, а решение насущных вопросов и проблем:
- низкая заработная плата работающего населения;
- режим рабочего времени и времени отдыха;
- решение социальных вопросов:
- штрафы на рабочих, накладываемые администрацией предприятий за различные нарушения;
- пенсионное обеспечение;
- безопасная организация производственного процесса и работ.
Сейчас рассмотрим, сильно ли изменился через сто лет перечень вопросов и проблем. Как Вы считаете, участники процесса? (выслушиваются мнения)
Действительно, как и сто лет назад нам необходимо решать вопросы:
- низкой заработной платы;
Ни для кого не является секретом, что заработная плата многих рабочих держится на уровне или чуть выше прожиточного минимума. Работающее население не живёт полноценной жизнью, а выживает
- режим рабочего времени и времени отдыха;
Во многих современных организациях установлен такой режим работы, когда работники вынуждены работать по 10, а то и по 12 часов не имея ни выходных, ни отпусков. А коммерсанты-предприниматели просто используют людей и через один - два года увольняют их из организации с подорванным здоровьем и без средств к существованию, так как во многих организациях до сих пор существует система оплаты труда в конвертах («чёрная» заработная плата). Всё это делается с целью поддержания работников в постоянном напряжении, обещая высокую зарплату, в то же самое время, снижая её размер различными штрафами за любые даже незначительные нарушения.
- пенсионное обеспечение;
Выходя на пенсию, любой работник автоматически отбрасывается за так называемую черту бедности и вынужден снова идти работать, чтобы более-менее достойно жить, помогать детям и внукам. Потому что на наши пенсии можно только существовать, не говоря уже о том, чтобы куда-нибудь съездить отдохнуть. Да, правительство периодически повышает размеры пенсий, но еще быстрее происходит повышение цен на различные товары и коммунальные платежи.
- охрана труда.
Многие работодатели для получения большей прибыли осуществляют финансирование вопросов охраны труда по остаточному принципу - остались деньги, значит, есть небольшое финансирование, нет - так и суда нет. Поэтому практически ежегодно по всей стране погибают и становятся инвалидами тысячи рабочих.
Как видим, список проблем современного общества не сильно изменился за сотню лет, и кому как не работнику предприятия знать обо всех насущных проблемах, с которыми он постоянно сталкивается. Но «один в поле не воин» и чтобы отстоять свои интересы, работники должны объединяться и сплачиваться.
«Для кого нужен профсоюз?»
В первую очередь, естественно, профсоюз нужен работнику, но как бы это странно, ни звучало, он также нужен и работодателю.
Слайд 8-13.
Для чего профсоюз нужен работнику? (выслушиваются мнения участников процесса)
Вступив в профсоюз, работник получает право:
- на все социально-экономические нормы и льготы, предусмотренные в коллективном договоре;
- на бесплатную юридическую помощь по вопросам приема на работу, переводов по работе и увольнению, рабочего времени и отдыха, охраны труда, гарантий и компенсаций. Профсоюзы от имени члена профсоюза в качестве его представителя могут без персонального участия работника по его поручению или просьбе представлять его интересы в урегулировании разногласий с работодателем;
- в рассмотрении индивидуального трудового спора работника - члена профсоюза с работодателем или его представителями;
- на содействие профсоюза и его специалистов по вопросам оплаты труда, размера заработной платы и своевременной ее выплаты;
- на содействие в повышении квалификации работника и получении соответствующего рабочего места с более высокой оплатой труда;
- на защиту профсоюзом в случае увольнения с работы, других несправедливых действий:
- на бесплатную правовую помощь профсоюза в рассмотрении его вопросов в суде:
- на оперативную защиту интересов по другим вопросам, в т.ч. по улучшению условий труда на конкретном рабочем месте;
- на защиту члена профсоюза при расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью на производстве;
- на материальную помощь в случаях возникновения тяжелых жизненных обстоятельств;
- на дополнительное страхование от несчастных случаев на себя и членов своей семьи;
- на помощь в рассмотрении совместно с работодателем и решении вопросов улучшения жилищно-бытовых условий работника, выделении беспроцентных ссуд;
- на помощь в получении льготной путевки на санаторно-курортное лечение, на оздоровление и отдых для себя и членов семьи;
- на бесплатное или льготное пользование культурными и спортивными сооружениями, культурно-спортивным инвентарем.
Работник должен понимать, что если он не член профсоюза, он лишает себя указанной выше помощи профсоюза, обрекает себя всегда оставаться один на один с работодателем. Его не будет покидать тревога, что его в первую очередь могут коснуться многие производственные неурядицы, а потеря работы была бы исключительно его проблемой, также как и любая полученная травма, когда надо добиваться возмещения вреда и дополнительных компенсаций.
Сотрудничая с профсоюзной организацией, работодатель получает:
- социального партнёра, образованного в соответствии с законом и несущего всю полноту ответственности;
- помощника в решении социальных и личных вопросов работников;
- партнёра в достижении наилучших производственных результатов, в воспитании у работников преданности организации, обеспечении трудовой и производственной дисциплины;
- помощника в разрешении трудовых споров (решение трудовых споров не со стихийно образованной группой, а с компетентной организацией, реально смотрящей на состояние дел);
- практическую помощь в решении вопросов по охране труда и соблюдении трудового законодательства;
- скидку на путевки в здравницы профсоюза для членов профсоюза и их семей.
Дальновидный предприниматель заинтересован в работе профсоюза по контролю над безопасными условиями труда и охраной труда на производстве, в снижении производственного травматизма и, соответственно, в снижении затрат на ликвидацию последствий от аварий и несчастных случаев.
Слово предоставляется пресс-секретарю профсоюзной организации.
Пресс-секретарь профсоюзной организации
Общероссийский профсоюз образования имеет свой сайт, на котором освещаются многие вопросы. В рубрике «О нас. История профсоюза» рассматриваются общие сведения цели и задачи, история объединения работников образования, а в разделе Региональные (межрегиональные) организации Профсоюза можно выйти на Алтайскую краевую организацию.
Примечательно, что Общероссийский Профсоюз образования объявил 2014-й Годом местной организации Профсоюза.
http://www.ed-union.ru/regions/
Ведущий:
Выступить в защиту профсоюза желает Председатель профкома МБОУ «СОШ №91» г. Барнаула Старцева Елена Валерьевна
Слайд 14-25
Презентация Профсоюза МБОУ «СОШ №91»
Каждый работник МБОУ «СОШ №91» г. Барнаула может обратиться в профсоюзный комитет с вопросами и просьбами. Профсоюз оказывает социальную и юридическую помощь, информирует о правилах охраны труда, льготах и компенсациях, положенных работникам образования. Кроме этого, профсоюз регулярно проводит праздники и тематические мероприятия, организовывает экскурсии, участвует в городских мероприятиях, митингах, собраниях. Детям членов профсоюза вручаются подарки и билеты на Новогодние представления. Нуждающимся в лечении, выплачивается материальная помощь, предоставляются льготные путевки. Именно профсоюз контролирует соблюдение трудового кодекса работодателем и помогает решать персоналу все спорные вопросы (рассматриваются частные случаи).
Наличие на предприятии свободного профсоюза избавляет работников от вечного страха перед начальством. Для работодателя свободный профсоюз является сдерживающим фактором.
По закону профсоюзу не требуется госрегистрация, для создания профсоюза достаточно трех человек и все профсоюзы равны. Это по закону, а по жизни в профсоюзе должно быть не менее 150 членов, чтобы на их взносы их председатель мог работать на них и отстаивать их права, а не дрожать за собственную зарплату. Т.е. работодателем для председателя профкома должны быть члены его свободного профсоюза, а не директор. Если в свободном профсоюзе из 5 000 работников всего завода будет 500 членов, то это и будет сильный свободный профсоюз, который сможет гарантировать защиту каждого работника, регулярно повышать зарплату всему заводу.
Работникам необходимо всегда помнить, что
Только вместе мы решим проблемы каждого!
Только профсоюзная борьба решит наши проблемы!
Только помогая профсоюзу, вступая в него, работник сможет помочь себе!
Ведущий:
Председатель ученического самоуправления 6 класса Шевякина Алена подготовила свой вопрос для учащихся старших классов: С какого возраста можно вступить в Профсоюз? Вы сказали, что деятельность профсоюзов осуществляется на взносы, которые уплачивают члены профсоюза. Скажите, а это сколько?
(лицо, достигшее возраста 14 лет и осуществляющее трудовую деятельность; 1% или 0.5%)
Представитель прокуратуры Алтайского края
Согласно российскому законодательству, каждый, достигший возраста 14 лет и осуществляющий трудовую и профессиональную деятельность, имеет право, без всякого предварительного разрешения, по своему выбору создавать профсоюзы для защиты своих интересов, вступать в них, заниматься профсоюзной деятельностью и выходить из профсоюза.
Ведущий:
Каждое предприятие состоит из двух "субъектов" – наёмные работники и руководители. Руководителей нанимает собственник предприятия, ставя перед ними задачу: обеспечить максимальную прибыльность работы "фирмы". Самый простой способ добиться этого – заставить работников как можно больше и интенсивнее работать, особо не заботясь о размере их зарплаты. Цель же работников – получать за свой труд как можно большую зарплату. Своей цели работодатель добивается путём использования властных полномочий, зачастую злоупотребляя ими, нарушая права работников. Для этого работодатель использует армию разного уровня начальников-надсмотрщиков и высокооплачиваемых юристов. Устанавливает хитроумные системы оплаты труда, позволяющие произвольно уменьшать зарплату. Работники же добиться решения своих проблем (достойной зарплаты, улучшения условий труда и так далее) могут только общими усилиями.
Формой концентрации таких усилий является объединение работников в профессиональный союз, чтобы действовать по принципу – один за всех, все – за одного! Пресс- секретарь профсоюзной организации подготовил некоторые материалы по этому поводу.
Пресс-секретарь профсоюзной организации
http://www.ikd.ru/node/4944/print
Репрессии на Форд МК. Администрация "Форда" обманывает своих рабочих и российскую общественность,
Администрация завода Форд МК во Всеволожске начала репрессии против работников, участвовавших в забастовке в ноябре-декабре 2007 г.
29 декабря, гендиректором ЗАО Форд МК Т.Штрайтом в адрес профкома был направлен запрос о согласовании увольнения двух лидеров профсоюза А.Этманов и В.Лесика; а еще 25 декабря начальство завода начала проводить давление на участников забастовки, запрашивая у них официально, цит.: "голосовали ли Вы за проведение забастовки"...
Примечательно, что пресс-секретарь Форд-Россия Е.Кулиненко в широкой прессе официально опровергает факты репрессий против работников - лидеров профсоюза и рядовых рабочих.
Ниже мы приводим отсканированные электронные копии документов, доказывающих, что начальство Форда бессовестно обманывает не только своих работников, но и российскую общественность!
По иронии, основанием для "применения дисциплинарного взыскания в виде увольнения" (см. ниже) А.Этманова и В.Лесика являются... "утверждения в СМИ о низком качестве автомобилей, выпускаемых на заводе ЗАО "Форд МК" - видно, высокое начальство Форда в России исповедует оригинальный принцип: самим говорить неправду (ложь Е.Кулиненко об отсутствии репрессий против участников забастовки) и своих работников заставлять говорить..."правду" о высоком качестве автомобилей, собранных "на коленках" во время забастовки...
Такие действия администрации могут вызвать только ее конфронтацию с большинством работников на заводе. Какую цель преследует администрация Форда? - Спровоцировать очередную забастовку? Речь идет о том, что НЕВОЗМОЖНО уволить лидеров профсоюза Форд МК "просто так"; речь идет о такой реальности, как сильный, сплоченный коллектив рабочих, объединенных в профсоюз. Речь, короче, о том, что администрация может получить "сдачу" и... ей станет больно... больней, чем в ноябре-декабре 2007 года. Задумайтесь господа!
Секретарь Конституционного суда
С 26.12.2008 в Сургутском суде рассматривается дело о выплате средней заработной платы Раулю Гаитову (зам. председателя профкома), восстановленному на работе Постановлением Президиума Суда ХМАО через 14 месяцев.
Всеволожский городской суд отклонил иск руководства российского завода Ford о взыскании 4,5 миллиона рублей с бастовавших в 2007 году рабочих.
Пресс-секретарь профсоюзной организации
Мне хочется добавить, что члены профкома комбината Форд Всеволожска удовлетворены законным решением суда. Правда во время судебного заседания из зала суда судьей Вешняковой был удален Алексей Этманов (пред.профкома), но этот факт не омрачил результат дела в пользу членов профкома.
Член профсоюзной организации
Примеров, когда организованными профсоюзными действиями работники добивались выполнения своих требований, можно привести немало (когда работники твёрдо и единодушно стоят на своём, практически всегда они этого своего добиваются). Вполне уместно сравнить профсоюз с армией: как армия создана для войны и всегда должна быть готова к боевым действиям и победить противника, так и профсоюз – всегда должен быть готов к проведению коллективных действий (вплоть до забастовки) и добиться решения проблем работников. Только с таким - боевым профсоюзом работодатель будет вынужден считаться. Но чтобы профсоюз был не просто общественной организацией, а профсоюзом, профсоюзом должен ощущать себя каждый вступивший в работник.
Не я и профсоюз, а ПРОФСОЮЗ – это Я!
Экономист:
Времена дикого рынка проходят и постепенно трудовые отношения принимают более-менее цивилизованный характер. Но даже если работодатель будет неукоснительно соблюдать трудовое законодательство, обеспечит ли это работнику достойное существование? Основой благополучия человека является его доход (зарплата, в нашем случае). Едва ли кто доволен размером той зарплаты, которую ему платит работодатель. У работника и его семьи вечно не хватает денег: на оплату жилья, еду, учёбу детей, отдых и так далее. Между тем, формального повода требовать увеличения зарплаты у работников нет: ведь она выше установленного законом минимального размера! В суд не пойдёшь, так как нарушения закона нет. В одиночку также данного вопроса не решить: начальник не будет делать исключений для отдельного работника. А повышать зарплату всем, если эти все этого не требуют, работодателю не интересно. Но проблема-то общая для всех! Так почему бы не объединиться в профсоюз и дружно не потребовать от работодателя её решения для всех работников?! Или работодатель установил систему оплаты, при которой под видом лишения премии зарплату работника можно урезать как угодно начальнику. Опять-таки данная проблема касается всех работников.
Для того, чтобы система оплаты труда была выгодна работникам, они должны объединиться в свой профсоюз и дружными действиями добиться нужного им порядка в оплате труда.
Ведущий:
Спасибо. Хочется добавить, что на сегодняшний момент из-за различных социально-экономических ситуаций в стране, вопрос «Объединяться в свободный профсоюз или оставаться независимым?» имеет для работника особое значение. И вот почему.
Если прежде все вопросы трудовых отношений регламентировались всякого рода отраслевыми нормативными актами, спускаемыми из министерств и ведомств, а вопросы ценообразования также находились в ведении государства, что гарантировало гражданам более-менее сносное существование, то теперь трудовые отношения законодательно отнесены к совместной компетенции исключительно работников и работодателя. Вопросы оплаты, условий труда и другие должны решаться в процессе коллективных переговоров.
Вести такие переговоры эффективно и грамотно работники способны только через свой профсоюз.
Уважаемые участники общественного слушания, у нас еще один гость-Представитель страховой компании «Профстрах».
Какое название у Вас необычное…
Представительстраховой компании «Профстрах»:
Наше название можно перевести по- разному: «Профессиональный страх перед работодателем» или «Страхование работников профсоюзом».
Действительно, профсоюз ещё можно сравнить со страховой фирмой. Только в «профсоюзном варианте» клиентами фирмы являются сами же работники предприятия. Страховая компания гарантирует застрахованным людям возмещение убытков в случае наступления страхового случая, так и профсоюз за 1% от зарплаты гарантирует каждому своему члену защиту в случае нарушения его прав работодателем. Но если «фирма» гарантирует лишь возмещение ущерба (да и, то не всегда), то профсоюз, помимо гарантии соблюдения в отношении работника трудовых прав, (при активном участии самих работников) постоянно поднимает планку гарантий:
Систематически добивается увеличения зарплаты;
Улучшения условий труда;
Увеличения продолжительности отпуска и так далее.
Поэтому знать, что ты застрахован, что ты не останешься с бедой один на один, все это даст работнику еще больше уверенности в завтрашнем дне!
Ведущий:
Примером могут послужить недавно разгоревшиеся события:
В 2010-2012 годах в России был введен пожизненный запрет на работу с детьми для ранее судимых или подвергавшихся уголовному преследованию граждан.
Журналист:
Я подготовила для вашего внимания статью, которая опубликованана сайте - http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=201307266, она называется «Запретить. Нельзя помиловать? Депутаты Мурманской областной думы обратились в Конституционный суд, чтобы спасти учителей от «волчьего билета»». Я зачитаю ее: «У учительницы школы № 1 из Мончегорска Ольги Крикливенко в телефонной трубке дрожит голос. Ситуация и впрямь отчаянная – домашний телефон отключен за неуплату, вырос долг за квартиру, а статья дохода на все про все – алименты – чуть более 6 тысяч рублей. И это у нее – педагога с общим стажем в 22 года, с первой квалификационной категорией, лауреата конкурса «Учитель года-2000», участника IV Международной педагогической ассамблеи и с ее учениками – призерами многочисленных престижных конкурсов и олимпиад.
Уволили Ольгу Юрьевну не за проступки, несовместимые со статусом педагога, а по причине судимости на бытовой почве, полученной много лет назад и давно погашенной. Вызвали к директору прямо с урока и поставили в известность об увольнении.
- Ничего нельзя поделать, - развела руками директор школы, сообщая ей о том, что она больше – не учитель. – Закон есть закон.
Ольга, выслушав эту новость, не чуя под собой ног вышла из кабинета. Словно обухом по голове ударили…
В Мончегорск она приехала работать по приглашению из Узбекистана. Молодой специалист быстро влилась в коллектив, работала успешно, получала почетные грамоты, благодарности. Дети ее любили, руководство ценило, коллеги уважали. Но в семейной жизни не повезло, муж, оставив двоих детей, ушел к другой. Хотя выписываться из квартиры не спешил, так же как и помогать материально.
Бытовой конфликт случился в 2001 году. Ольга зашла к мужу, чтобы узнать, не намерен ли он либо выписаться, либо платить свою часть за «коммуналку». Тот тратиться решительно не хотел. Слово за слово, бывший супруг вытолкал Ольгу из квартиры. В ответ на ее стук в дверь попытался спустить ее с лестницы. Ольга написала заявление в милицию. А «бывший» ответил встречным. В результате суд «раздал сестрам по серьгам» - осудив обоих участников ссоры по статье 116 УК РФ («Побои») и наложив на обоих штраф в размере 2500 рублей.
Последнее время приходилось несладко. Ольга забрала в Мончегорск тяжелобольную маму. Старшая дочка, окончив вуз с отличием, не нашла в родном городе работы по специальности, встала на биржу труда. Младшую надо было еще доучивать в школе. И кредиты выплачивать вовремя. Жизнь била со всех сторон. А тут лауреату конкурса на лучшего учителя сообщили еще и об увольнении. Давний семейный конфликт практически перечеркнул жизнь успешной учительницы, поставив крест на ее карьере.
Дважды наказана
Поправки в Трудовом кодексе, согласно которым лица, осужденные за преступления против личности, в том числе и по статье 116 УК РФ, не могут допускаться к педагогической деятельности, были приняты в конце 2010 года. Но особого общественного резонанса тогда закон не вызвал. Почему – всем понятно: ведь учителя в подавляющем большинстве люди законопослушные, и каждый считал, что он под этот закон не подпадает. Волна негодования поднялась позже, когда уже в 2012 году Верховный суд РФ разъяснил, что этот запрет касается не только молодых педагогов при приеме на работу, но и тех, кто уже долгие годы трудится в школе. И как бы безупречно они ни работали, каких бы высот в педагогическом мастерстве ни достигли, их надо увольнять.
- Но почему я должна вторично, по Трудовому кодексу, вновь нести наказание, если уже понесла его, заплатив государству штраф по кодексу Уголовному? – недоумевает мончегорская учительница. – Почему я должна из-за давней семейной ссоры, не имея ни одного взыскания, а только благодарности на работе, лишаться профессии, ломать всю свою жизнь?
Этот же вопрос мог задать учитель физкультуры и технологии из отдаленного района области, которого уволили за мелкое хулиганство (много лет назад отвесил пощечину подлецу, оскорбившему его девушку). И учительница, почти четверть века назад вцепившаяся в запале в волосы любовницы мужа. И многие, многие другие, кто уже давно забыл о грехах молодости, а вот теперь пришлось платить за них непомерную цену. Ведь учителя лишаются не только дела всей своей жизни, но и средств к существованию. Конечно, вряд ли кто-то из них захотел бы перейти на работу в своей школе, скажем, уборщицей или гардеробщицей, но, как выяснилось, и этого сделать нельзя. Ведь законом предусмотрен запрет на любую трудовую деятельность в учреждении образования. С судимостью, даже погашенной, нельзя ни учить, ни кормить, ни лечить, ни обслуживать детей.
Сегодня в обществе к этому закону относятся неоднозначно. Все мы единодушно заносим в «черный список» педофилов, садистов, террористов, убийц. Разумеется, наши дети не должны с ними сталкиваться нигде и никогда. Но что касается тех, кто по молодости попал под статью УК за бытовую потасовку, например, и давно погасил судимость, целесообразно ли вручать им «волчий билет»?
Ольга Крикливенко обратилась в Мурманскую областную думу с просьбой о помощи в сложившейся ситуации. 26 октября 2012 года региональные законодатели направили запрос в Конституционный суд о проверке конституционности отдельных положений Трудового кодекса, которые не допускают к педагогической деятельности лиц, имевших судимость.
- Озабоченность депутатов вызвало то, - отметила депутат облдумы, член фракции «Справедливая Россия» Наталья Лещинская, - что из образовательных учреждений увольняют учителей, которых любят и уважают учащиеся, родители и коллектив и у которых давно погашенные судимости никак не влияют на их педагогическую деятельность. Учительница из Мончегорска Ольга Крикливенко обратилась к нам первой, мы вынесли ее вопрос на заседание комитета по образованию, науке и культуре. А затем, изучив ситуацию досконально, обратились с запросом в Конституционный суд, присовокупив жалобы других педагогов.
Грубо говоря, работал педагог 20 лет в школе, хорошо работал, стал заслуженным учителем, а 2010 году решили покопаться в его прошлом, нарыли и попросили не смотря на отзывы родителей, учеников, не смотря на заслуги… Справедливо?
(Выслушиваются мнения детей)
Ведущий:
Куда первоначально могла обратиться Ольга К? Как ей смогли бы помочь? Что предложили Крикливенко Ольге, если бы она являлась членом профсоюза? Какую реальную помощь ей оказали?
(Выслушиваются мнения ребят).
Давайте послушаем представителя Конституционного суда. Что он нам может сказать по этому делу?
Секретарь Конституционного Суда:
Конституционный суд высказал свою позицию о запрете на работу с детьми для лиц, привлекавшихся к уголовной ответственности. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Российской Федерации оспариваемые заявителями законоположения.
18 июля 2013 года Конституционный суд Российской Федерации ограничил этот запрет. Конституционный суд Российской Федерации признал, что российские законодатели нарушили Конституцию Российской Федерации, лишив права на профессию без учёта тяжести, обстоятельств и даже доказанности вины широкий круг педагогов, в том числе известных и уважаемых в обществе. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2013 года № 19-П «По делу о проверке конституционности пункта 13 части первой статьи 83, абзаца третьего части второй статьи 331 и статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.К. Барабаш, А.Н. Бекасова и других и запросом Мурманской областной Думы», с соответствующим приложением. Оно опубликовано и его можно посмотреть в "Российской газете", "Собрании законодательства Российской Федерации" и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru, в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации"...
Ведущий:
Старшеклассники у нас отправляли запрос в прокуратуру. Слово предоставляется представителю прокуратуры Алтайского края, который даст разъяснения по данному вопросу.
Представитель прокуратуры Алтайского края:
Мы рассматривали обращение…старшеклассников по вопросу: «Кто обладает правом законодательной инициативы в Алтайском крае? Имеет ли Алтайский краевой Совет профсоюзов такое право?
(на столах раздаточный материал)
Ответ: Согласно ст. 75, Ч.1 Устава (Основного закона) Алтайского края Право законодательной инициативы принадлежит депутатам (депутату), постоянным депутатским объединениям, постоянным комитетам и комиссиям Алтайского краевого Законодательного Собрания, Губернатору Алтайского края, представительным органам местного самоуправления, избирателям Алтайского края в количестве не менее одного процента общего их числа, представившим в Алтайское краевое Законодательное Собрание проект закона Алтайского края или иного нормативного правового акта в порядке краевой народной законодательной инициативы в соответствии со статьей 58 Устава (Основного Закона) Алтайского края. Право законодательной инициативы принадлежит также Алтайскому краевому суду, Арбитражному суду Алтайского края, Уполномоченному по правам человека в Алтайском крае, прокурору Алтайского края, Алтайскому краевому Совету профсоюзов и Избирательной комиссии Алтайского края по вопросам их ведения.
Согласно Ст. 58 Порядок осуществления краевой народной законодательной инициативы устанавливается законом Алтайского края.
Статья 58. Краевая народная законодательная инициатива
1. Краевая народная законодательная инициатива - предложение обладающими активным избирательным правом гражданами Российской Федерации проекта закона Алтайского края (иного нормативного правового акта) по предметам ведения Алтайского края или совместного ведения Российской Федерации и Алтайского края для последующего его принятия на референдуме Алтайского края или принятия Алтайским краевым Законодательным Собранием.
(в ред. Законов Алтайского края от 06.07.2001 N 37-ЗС, от 11.12.2002 N 84-ЗС, от 30.11.2007 N 126-ЗС)
2. Ходатайство о возбуждении процедуры краевой народной законодательной инициативы принимается Алтайским краевым Законодательным Собранием к рассмотрению при соответствии его предъявляемым законом Алтайского края требованиям и наличии под ним не менее 300 подписей избирателей с указанием о себе соответствующих данных.
(в ред. Законов Алтайского края от 06.07.2001 N 37-ЗС, от 30.11.2007 N 126-ЗС)
3. Краевая народная законодательная инициатива считается успешно осуществленной в случае поддержки ее избирателями Алтайского края в количестве не менее одного процента общего их числа.
4. Порядок осуществления краевой народной законодательной инициативы устанавливается законом Алтайского края.
Статья 75. Право законодательной инициативы
1. Право законодательной инициативы принадлежит депутатам (депутату), постоянным депутатским объединениям, постоянным комитетам и комиссиям Алтайского краевого Законодательного Собрания, Губернатору Алтайского края, представительным органам местного самоуправления, избирателям Алтайского края в количестве не менее одного процента общего их числа, представившим в Алтайское краевое Законодательное Собрание проект закона Алтайского края или иного нормативного правового акта в порядке краевой народной законодательной инициативы в соответствии со статьей 58 Устава (Основного Закона) Алтайского края. Право законодательной инициативы принадлежит также Алтайскому краевому суду, Арбитражному суду Алтайского края, Уполномоченному по правам человека в Алтайском крае, прокурору Алтайского края, Алтайскому краевому Совету профсоюзов и Избирательной комиссии Алтайского края по вопросам их ведения.
(в ред. Законов Алтайского края от 05.10.2000 N 55-ЗС, от 11.12.2002 N 84-ЗС, от 15.04.2005 N 23-ЗС, от 30.11.2007 N 126-ЗС, от 27.12.2008 N 138-ЗС)
Ведущий:
Вопрос к участникам процесса: Скажите, через какие механизмы может осуществляться влияние профсоюза? Каким правом обладает профсоюз по ст. 75 Ч.1 Устава (Основного закона) Алтайского края ?
Пресс-секретарь профсоюзной организации:
Алтайское краевое общественное объединение профсоюзов
сайт: http://алтксп.рф/
Алтайское краевое объединение организаций профсоюзов
1 сентября, Барнаул
7 ОКТЯБРЯ - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ДЕЙСТВИЙ ПРОФСОЮЗОВ ЗА ДОСТОЙНЫЙ ТРУД!
За шесть лет со дня учреждения 7 октября как Всемирного дня действий за достойный труд десятки миллионов человек приняли участие в многочисленных акциях в поддержку профсоюзных прав.
В этом году профсоюзы мира вновь будут единогласно призывать к социальной справедливости и достойному труду для всех. Пока правительства не могут или не хотят положить конец господству глобальных финансов и многонациональных корпораций над жизнью людей, единственным способом вернуть экономику в нормальный ритм и начать учитывать интересы большей части населения, а не только его малой части, остается укрепление мощи профсоюзов.
Сегодня всего 7% трудящихся, занятых в формальной и неформальной экономике, состоят в профсоюзах, но в организованной защите нуждаются еще сотни миллионов человек. Привлечение новых членов - это важнейшая задача, стоящая перед международным профсоюзным движением, и Всемирный день действий за достойный труд предоставляет отличную возможность для широкого распространения профсоюзных идеалов, для помощи всем желающим вступить в профсоюз, для проявления глобальной солидарности трудящихся.
Массовые участия в организованных профсоюзами шествиях и демонстрациях стали «визитной карточкой» Всемирного дня действий за достойный труд во многих странах, и Международная конфедерация профсоюзов призывает все членские организации к привлечению максимально возможного количества людей к участию в его праздновании 7 октября 2013 года. https://www.facebook.com/altksp
(Вопросы и ответы участников процесса.)
Ведущий:
Итак, наши общественные слушания подходят к своему завершению. Мы надеемся, что каждый участник этого процесса определил для себя что-то важное, многие сделали выбор. А теперь мы попросим оценить деятельность профсоюза и вынести вердикт.
(Проходит голосование в виде приклеивания на стенд красных и синих цветов – красные - «считаю, что профсоюз необходим работникам»; синие – «профсоюз - пустая трата времени и средств»).
Спасибо, до свидания!
Список источников и литературы
Конституция РФ, ст. 30, 37.;
Трудовой кодекс РФ, ст. 29, 40;
Устав (Основной закон) Алтайского края, ст. 58,75
ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» ст. 2.
http://алтксп.рф/
http://www.ed-union.ru/regions/
http://www.ikd.ru/node/4944/print
www.pravo.gov.ru "Вестник Конституционного Суда Российской Федерации."
Лозунги
Один за всех, все – за одного!
Не бывает радуги без дождя!
Не я и профсоюз, а ПРОФСОЮЗ – это Я!
Мы - вместе, а значит, мы сильны!
Только вместе мы решим проблемы каждого!
Только профсоюзная борьба решит наши проблемы!
Только помогая профсоюзу, вступая в него, работник сможет помочь себе!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ