Сценарий утренника в подготовительной группе "Золотая Осень"
(Дети входят в зал и останавливаются возле стульчиков)
1-й: Снова праздник к нам приходит в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят!
2-й: Снова музыка веселая звучит,
В танце радостном смеется и кружит.
3-й: Мы так ждали, волновались,
Собирались, наряжались…
Все: Осень в гости позовем,
Дружно песенку споем.
Ведущая: Исполняется песня «Об осени»
(Входит Осень)
Осень: Как красиво в вашем зале,
Мир уюта и тепла,
Песней вы меня позвали,
Наконец я к вам пришла.
Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтаю
О встрече с вами я.
Ведущая: Спасибо, Осень! Наши ребята тоже хотят сказать тебе добрые слова.
Ведущая: Исполняется песенка «Доброе утро!».
Доброе утро! (разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу)
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день (пружинка)
Будет веселее. (поднимают руки вверх)
Мы погладим лобик, (движения по тексту)
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, (наклоны головы к правому и левому плечу)
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)
Осень: Вот так веселые ребятки! Я присяду, отдохну и стихи послушаю.
1-й: Разрисовала Осень
И парки, и сады.
Стоят в наряде пестром
Деревья и кусты.
2-й: А ветер осторожно
Деревья закачал.
Чуть Осень отвернулась -
Он листья оборвал!
3-й: Играет ими ветер,
Бросает и шуршит,
И Осени усталой
Все объяснить спешит!
Тебя в саду укрою
Опавшею листвой,
Чтоб ты не замерзала
Холодною зимой.
4-й: И снова Осень за окном,
Листва кружит и падает,
Все чаще льет холодный дождь,
Все реже солнце радует.
5-й: Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь?
Осень: Спасибо вам, ребята, за красивые и добрые слова. Я – хозяйка леса. Берегу его красоту и чистоту. Тихо в моем лесу. Только слышно, как ветерок шумит да листочки шуршат.
Ведущая: Ребята, давайте с вами покажем Осени, как ветер с листочками играет (игра-упражнение «Осенние листочки»).
Ведущая: Шаловливый ветерок в лесочек залетел:
Дети: Ш-ш-ш!
Ведущая: Тихо-тихо веточкам он песенку запел:
Дети: Ш-ш-ш!
Ведущая: Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел:
Дети: Ш-ш-ш!
Ведущая: Громко-громко веточкам он песенку запел:
Дети: Ш-ш-ш!
Ведущая: ветерки по очереди листьям песни пели. То тихую …
Дети: Ш-ш-ш!
Ведущая: То громкую…
Дети: Ш-ш-ш!
Ведущая: То тихую…
Дети: Ш-ш-ш!
Ведущая: То громкую…
Дети: Ш-ш-ш!
Ведущая: А после – улетели!
Дети: Ш-ш-ш1
(Выбегают девочки-листики с листиками в руках)
1-я: Мы – листики осенние.
По ветру мы летим,
Об осени-художнице
Вам рассказать хотим!
2-я: Рассыпает солнце искры,
Закружился листопад.
И на ветках золотистых
Капли дождика дрожат.
3-я: Все тропинки и дорожки,
Будто в пестрых лоскутках.
Это осень осторожно
Ходит с краскою в руках.
Вместе: Мы листочки разные,
Золотые, красные,
Тихо, тихо шелестим,
С вами танцевать хотим.
Ведущая: Исполняется песня с листочками «Желтенькие листики»
Ведущая: Много прилетело листиков цветных,
Мы узор красивый сделаем из них!
Ребята, сейчас мы с вами проведем игру, которая называется «Нарисуй картину из листьев».
Условия игры: на полу расстилают 3 белых платка, рядом раскладывают листья. Вызывается 3 ребенка, каждый подходит к белому платку. Каждый ребенок выкладывает из листьев композицию, «рисует картину».
Осень: Хорошо в моем лесу! Но иногда сюда приходят безобразники. Устраивают здесь такой беспорядок! Вот и сейчас, слышите? Кто-то там шумит:
(Вбегает Степка-Растрепка с рогаткой)
Степка-Растрепка: Я люблю в лесу гулять. Птиц пугать! Зверей гонять! Все вокруг бросать, ломать, насекомых обижать!
Осень: Ты кто такой? Почему так шумишь?
Степка: Я Степка-Растрепка!
Ведущая: Ребята, вы догадываетесь, почему его так зовут? Ты, наверно, целый день бездельничаешь. Тебе даже умыться и причесаться лень!
Степка: Это у меня прическа такая! И дел у меня в лесу видимо-невидимо! Да я их столько сегодня переделал! Вот, например, костер в лесу разводил, чтоб тепло было.
Ведущая: Разве можно в лесу костер жечь?
Дети: Нет.
Степка: А еще я в птиц шишки бросал, чтоб потише кричали.
Ведущая: Ребята, неужели можно в птиц что-то бросать?
Дети: Нет.
Степка: Да ладно вам! А чем еще в лесу заниматься?
Ведущая: Степка, а ребята хотят тебе показать танец. Хочешь посмотреть?
(Исполняется танец «Барбарики»)
Степка: Да, ребята хорошо танцуют, а если дождик пойдет? По лужам скакать придется? Ведь мокро и холодно!
Ведущая: Наши ребята дождя не боятся,
Под дождиком теплым они веселятся!
Послушай, Степка, как наши дети поют, а если ты знаешь эту песню, то можешь нам подпевать.
Исполняется песня «Про дождик» (Одеть мальчика в «дождик»).
Ведущая: Да, хорошо Степка ты спел с ребятами!
Степка: А хотите со мной поиграть?
Ведущая: Наверное, ты опять хочешь что-то сломать или кого-нибудь обидеть?
Степка: Нет! Давайте поиграем в мою любимую игру «Степка-Растрепка».
Игра «Степка-Растрепка»
(Первый куплет проговаривается медленно и тихо, каждое повторение все быстрее и громче).
Степка-Растрепка по лесу гулял, (идут вразвалочку)
Степка-Растрепка шишки собирал (собирают шишки)
Солнце высоко! (поднимают руки верхи тянутся на носочках)
Степке нелегко-о-о-о ( вытирают пот рукой)
На пенек он сел, (приседают на корточки)
Песенку запел «ля-ля-ля» (хлопают в ладоши).
(2 раз быстрее)
Степка: Вот, я вас догоню! (дети убегают на стульчики, пойманные дети пляшут со Степкой).
Степка: Осень, неужели в твоем лесу все так хорошо? А звери злые есть? Например, волки?
Осень: Конечно, есть. Только они не злые. Это природой так устроено, что есть хищники, есть и травоядные. Пусть они в лесу живут вместе.
Ведущая: Степка-Растрепка, а у наших ребят дома живут разные животные. Они их не обижают, а заботятся о них.
Осень: Садись, Степка с ребятами, а я узнаю, кто из ребят все знает. Буду вам загадки загадывать.
Кукареет спросонок
Милый, добрый… (Петух)
Кто грызет на ветке шишку?
Ну, конечно, это… (Белка)
Взлететь с цветка готова
Разноцветная … (Бабочка)
Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что…(Корова)
Кружевную паутину
Сплел искусно… (Паук)
В курятнике большая драка:
Кто зачинщики? Два…(Петуха)
Нарушая утром тишь,
Распевает в роще …(Соловей)
Степка: Вы такие добрые, дети! Я тоже стану добрым, буду любить животных и охранять природу.
Ведущая: Погоди, сначала нужно тебя в порядок привести.
Посмотрите: Степан, отличный мальчуган! Теперь тебя в лесу никто не испугается.
Исполняется танец
Ведущая: В первый месяц осени, когда солнышко еще теплое, день ясный, ветер добрый, собрались в лесу грибы на полянке. Радовались что снова осень наступила.
(Выходят дети-грибы и выполняют движения по тексту)
Под теплым дождем грибы подросли,
Окрепли и давай веселиться.
Настоящий концерт устроили.
Исполняют песню «Мы грибочки»
Ведущая: Ох, и наплясались грибы! Да так устали, что присели отдохнуть и заснули (грибы садятся по-турецки и опускают голову вниз).
(Только главный гриб снял свою шляпку да род голову положил и укладывается на бочок.В это самое время Осень неслышно подошла, улыбнулась, сняла шляпки со спящих грибов да в свою корзину и сложила).
(Осень прикладывает палец к губам и уходит).
(Проснулись грибы, потянулись, посмотрели друг на друга, показывают на головы).
1-йгриб: Что за шутки?
2-й гриб: Что же теперь нам делать?
3-й гриб: Где искать наши шляпки?
Ведущая: И тут свое слово сказал самый умный гриб.
Умный гриб: Я знаю, что делать. Есть в нашем лесу один мудрый гриб, он долго живет на свете и все знает. Расскажем ему о нашей беде!
Грибы (хором): Сказано-сделано! (2хлопка перед собой. Под музыку идут по кругу, в это время выходит и садится на пенек гриб Боровик в очках, разворачивая газету).
Грибы (с поклоном): Здравствуй, многоуважаемый гриб Боровик! Доброго тебе здоровья!
Боровик (встает, откладывает газету): И вам не хворать! Кто такие? С чем пожаловали?
Грибы (опускают головы): Мы - грибы лесные! Видишь вот – у нас шляпки пропали?
Боровик: Как это пропали?
1-й гриб: Мы так обрадовались приходу осени, так весело плясали, что устали и заснули прямо на полянке.
2-гриб: А когда проснулись – шляпок то и нет!
3-й гриб: Какие же мы грибы без шляпок?
Боровик: Действительно, без шляп вы и грибы-то не похожи. Пошли к Подосиновику.
(Идут по кругу за Боровиком. В это время усаживается Подосиновик, ставит перед собой корзину и начинает разбирать грибы).
Боровик: Здравствуй, любезный друг, умнейший Подосиновик!
(Боровики Подосиновик хлопают правыми ладонями, обнимаются).
Не поможешь ли нам в одном важном деле? У наших братьев шляпки пропали.
Подосиновик: Да, плохи ваши дела! Но я вам помогу, если вы мне поможите грибы разобрать.
Ведущая: А мы ребят попросим помочь – они все грибы знают.
Игра « Разбери грибы»
Привила игры: Двое детей разбирают в 1 корзину съедобные грибы, в другую несъедобные.
Подосиновик: Хорошо грибы знаете! Вот вам записочка моему другу. Он на огороде живет. Он добрый, всем помогает.
(Грибы идут по кругу. В центр заходит Пугало, «отгоняя ворон»).
Пугало: Кыш-кыш! До чего ж вороны назойливые – так и наровят все овощи да фрукты склевать. Но я этого не допущу – огород от них защищу! Кыш! Кыш!
Грибы: Здравствуй, уважаемое Пугало.
Пугало: Ой, кто это? Какие гости ко мне на огород пожаловали.
Ведущая: Извини, Пугало, что мы тебя от работы отвлекаем, но у нас к тебе важное дело. Вот записка от Подосиновика (читает и качает головой).
Пугало: Сколько живу на огороде, никогда не видел здесь грибных шляпок. Сейчас соберу Фруктово-овощной отряд, может они знают.
Эй, вы овощи да фрукты,
Помощь ваша нам нужна!
Возвращайтесь в огород
Ждет ваш маленький народ.
(В это время выходят овощи и садятся на ковер)
Ведущая: А сейчас, ребятки отгадайте загадки, которые приготовил для вас Пугало.
(Дети называют отгадку – овощ говорит «здесь», встает и кланяется).
Нарядилась Алена в сарафанчик свой зеленый,
Завила оборки густо, а зовут ее … (Капустой)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком. (Огурцы)
Длинный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки…(Морковка)
Прежде, чем его мы съели,
Мы наплакаться успели. (Лук)
И зелен, и густ,
На грядке вырос куст,
Покопай немножко,
Под кустом…(Картошка)
Ведущая: Вот какие овощи выросли на грядке!
Кто помог им вырасти?
Дети: Дружные ребятки!
Ведущая: Каждый овощ в хоровод огородников зовет,
Кто работы не боялся –
Тот и пляшет, и поет!
Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Найди свой овощ».
Условия игры: Дети-«огородники» образуют 5 кругов. В центр каждого круга встает ребенок- «овощ», в руках у него бубен. Под веселую музыку «овощи» играют в бубен, дети идут по кругу. 2 часть музыки дети хлопают, «овощи» пляшут. С окончанием музыки дети приседают, закрывают глаза. В это время «овощи» неслышно меняются местами.
Ведущая: Наработались, устали-
Детки наши задремали.
Овощи играют в «прятки»
Вы найдите их, ребятки!
(Дети открывают глаза и быстро находят свой овощ, образуя вокруг него свой круг)
Ведущая: Мы загадки отгадали,
С вами дружно поиграли.
Шляп грибных вы не видали?
Может где была капуста,
Огурцы, морковь и лук?
Овощи: Вы у Осени спросите,
Про беду свою скажите!
Осень: Мои милые друзья,
С вами просто пошутила я!
Вот шляпки грибные назад возвращаю
И всех вас сегодня я угощаю!
Мне, ребята, в лес пора,
До свиданья, детвора!
(Дети встают в круг и исполняют песню)
Ведущая: Исполняется песня для Осени «До свиданья, Осень».
Дети: Прощай, ненаглядная Осень!
Хозяйка поры золотой.
Тебя полюбили мы очень
За ласку и теплый покой!
Мы все тебя благодарим
И «Спасибо» говорим!
Угощает Осень яблоками
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ