Сценарный план новогодней интерактивной программы для детей 6-12 лет

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр музыкально-хореографического искусства «Эдельвейс»

Приморского района Санкт-Петербурга













СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН

новогодней интерактивной программы

для детей 6-12 лет








подготовили

педагог-организатор

Степанова Нина Дмитриевна,

педагог дополнительного образования

по основам актерского мастерства

Гилева Татьяна Геннадьевна











Санкт-Петербург

2014



12.00 – Звучит динамичная музыка (детские песни в записи). Аниматоры в костюмах сказочных персонажей (Белоснежка и Гном, Ковбой и Индеец, Клоун и Клоунесса, Мальвина, Буратино и Артемон, Фея и Эльф, персонажи м/ф «Тачки» Молния Макквин и Салли Каррера, Пираты – 2 чел.) и ростовых кукол (Заяц, Леопард, Медведь, Тигр, Кенгуру, Лучик, Снежинка, Лев, Слон, Крокодил, Обезьяна, Поросенок, Черепаха, Снеговик, Лягушка, Барашек) встречают детей в фойе, фотографируются с детьми и родителями, поздравляют гостей с Новым годом, общаются с ребятами. За каждой парой аниматоров (сказочных персонажей) закреплена определенная игровая станция:


1. Ковбой и Индеец проводят игры со скакалками:

- «Дружный прыжок» (аниматоры вращают большую скакалку, дети дружно перепрыгивают через нее парами и группами, аниматоры вместе с детьми считают прыжки и объявляют рекорды);

- «Удочка» (дети встают в круг, аниматор в центре круга вращает скакалку со словами: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!», дети должны успеть перепрыгнуть через скакалку, «поймавшийся» становится водящим, аниматор занимает его место в кругу);

- «Кто больше» (аниматоры выдают ребятам скакалки, считают, кто прыгнет через скакалку большее количество раз);

- «Кто быстрее» (эстафета, в которой аниматоры делят ребят на две команды; задача каждого участника, перепрыгивая через скакалку, добежать до финиша; вернуться на старт и передать скакалку следующему участнику);

- «Лимбо» (аниматоры растягивают длинную скакалку; ребятам необходимо пройти под ней, отклонившись назад, по одному и группами; аниматоры с каждым разом опускают скакалку все ниже);


2. Белоснежка и Гном проводят конкурсы с мыльными пузырями и обручами:

- «Самый большой пузырь» (конкурс, в котором ребята должны пустить самый большой пузырь, аниматоры соревнуются наравне с ребятами);

- «Ловец» (ребята должны сачком поймать как можно больше мыльных пузырей);

- «Больше – лучше» (конкурс на самое большое количество мыльных пузырей, выпущенных одновременно, проводится индивидуально и командами);

- «Круговорот» (аниматоры раздают ребятам обручи, предлагают представить себя вращающимся мыльным пузырем; задача каждого – прокрутить обруч наибольшее количество раз, считают все вместе);

- «Молекулы» (вода состоит из молекул, молекулы состоят из атомов; когда аниматоры произносят слово «атомы», ребята вращаются вокруг себя по одному; как только аниматоры произносят слово «молекулы», ребятам нужно быстро составить круг из двух, трех, четырех и более человек, в зависимости от команды аниматора);

- «Пузырь» (дети встают в круг и берутся за руки, стоя близко друг к другу; со словами: «Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой. Да не лопайся!» – ребята отходят назад насколько возможно. Когда аниматор говорит: «Лопнул пузырь!», – все со звуком «ш-ш-ш», держась за руки, двигаются в центр круга);


3. Пираты «раздают пиратские метки» (аквагримом рисуют детям на щеках разные фигуры: сердечки, бабочки, огонь, волны) за прохождение испытаний:

- «Все на борт!» (по команде аниматора ребята выполняют действия: «лево руля!» – прыжок влево, «право руля!» – прыжок вправо, «штиль» – присесть, «шторм» – громко топать и хлопать в ладоши; аниматоры увеличивают темп команд, пытаясь запутать ребят; «все на борт!» – неподвижно вытянуться в струну и замереть);

- «Дружная команда» (аниматоры показывают ребятам движения «пиратского танца», которые необходимо повторить);

- «Морской узел» (аниматоры делят ребят на несколько команд (или одна большая команда) с равным количеством участников; каждая команда становится в круг, взявшись за руки; аниматоры «запутывают» морской узел; задача команды – развязать узел, не отпуская рук);

- «Пиратский снаряд» (команды соревнуются в меткости забрасывания небольших пластиковых мячей в ведра);

- «Корабли» (эстафета, в которой ребятам нужно «построить корабль»: первый участник бежит до финиша, возвращается на старт за вторым участником, который берет первого за талию, вместе они добегают до финиша и возвращаются за следующим участником; побеждает команда, первой построившая корабль);


4. Фея и Эльф проводят конкурсы с воздушными шарами:

- «Волшебная палочка» (удерживая воздушный шар на «волшебной палочке», необходимо добежать до финиша и вернуться обратно);

- «Держись!» (аналогичная предыдущей игра, в которой необходимо как можно дольше удерживать шар на пальце, голове, плече, носу, колене и т.д.; одновременно участвуют до 10 ребят, остальные вместе с аниматорами дружно считают);

- «Воздушная тревога» (игра, в которой дети становятся в очень тесный круг; по команде аниматора шар начинает надуваться – это могут быть длинные и короткие звуки «ш» и «с», в зависимости от команды аниматора; дети расширяют круг до максимально возможных размеров; по команде аниматора «Бух!» шар рассыпается, ребята вращаются вокруг себя);

- «Эльфийский хоккей» (ребята делятся на две команды, аниматоры становятся «на ворота», командам необходимо «забить» воздушный шар в ворота противоположной команды, используя бумажный веер; аниматор подыгрывает);

- «Восход-Закат» (ребята делятся на две-три команды, каждая команда получает по одному желтому шарику – солнце; участники команды становятся друг за другом; их задача – быстрее соперников передать шарик назад, от первого участника к последнему, над головой (восход), а от последнего к первому – между ногами (закат);

- «Загадай желание» (ребята по очереди подбрасывают шар как можно выше, и пока он опускается, нужно успеть загадать новогоднее желание).


5. Молния Маквин и Салли Каррера (персонажи м/ф «Тачки») устраивают игры с фитболами и игры по ПДД:

- «Гонки вприпрыжку» (ребята делятся на команды; необходимо допрыгать на фитболе до аниматора, перелезть через обруч, бегом вернуться обратно и передать фитбол следующему участнику);

- «Веселый мяч» (ребята становятся в большой круг, аниматоры «запускают» по кругу фитбол, который необходимо передавать друг другу со словами: «Ты катись, веселый мяч, быстро-быстро по рукам, у кого веселый мяч, тот исполнит песню нам!» Ребенок, у которого в руках оказался фитбол, исполняет две строчки песни «В лесу родилась елочка», следующий, на ком остановился мяч, должен продолжить песню. В очень большом кругу можно запустить два фитбола в разные стороны, тогда дети исполняют песню вместе);

- «Запрещенное движение» (аниматоры показывают ребятам движения, которые необходимо повторить, заранее оговорив, какое движение повторять нельзя; тот, кто сбился и повторил запрещенное движение, становится водящим; если сбившихся игроков несколько, то ребят быстро разбивают на несколько команд, игра продолжается);

- «Светофор» (когда аниматор называет красный цвет, ребята делают шаг назад и кричат «Стой!», зеленый – шаг вперед и кричат «Иди!», желтый цвет – стоят на месте и хлопают в ладоши);

- «Дракон» (дети становятся друг за другом и крепко держат впереди стоящего за талию; в руках первого ребенка фитбол – «голова дракона», последний ребенок – «хвост»; «голова» должна поймать «хвост», дотронувшись до него мячом);


6. Буратино, Мальвина и Артемон проводят викторины:

- «Загадки» (новогодние и зимние рифмованные загадки про снег, сугробы, зиму, ель и т.д.);

- «Перевертыши» («замороженные» детские песни, где все слова заменены на зимние, «холодные»; необходимо отгадать песню и исполнить ее хором);

- «Аукцион» (ребята делятся на две команды и по очереди называют зимние виды спорта, демонстрируя основное движение этого вида спорта – лыжный ход, бросок снежка и т.п.; побеждает команда, последней назвавшая и показавшая вид спорта);

- «Сказочная коза» (ребятам необходимо перечислить сказочных персонажей, названия которых начинаются с букв «К», «О», «З», «А» – по буквам символа наступающего года);


7. Клоун и Клоунесса играют в игры-повторялки:

- «Вперед четыре шага, назад четыре шага»;

- «Путалка»;

- «Тирли-бом-бом»;

- «Если весело тебе, делай так!»;

- «У оленя дом большой»;

- «Ты – дрозд, я – дрозд»;

- «Паровозик»;

- «Эхо»;

- «Охотники» и другие.


В это время аниматоры в костюмах ростовых кукол активно вовлекают вновь прибывших детей в интерактивную программу, распределяют их по станциям, помогают сказочным персонажам организовать детей, раздают призы.


Во время интерактивной программы джамперы в образах Волка и Зайца перемещаются от станции к станции и постоянно спорят о том, кто из них быстрее, а, значит, и в Новый год попадет раньше другого! Разбежится, прыгнет, что есть сил, и окажется в 2015 году вместе с ребятами! Волк и Заяц постоянно находятся в ситуации «Спорим?!», поэтому спрашивают у попадающихся им ребят, кто быстрее: Волк или Заяц. Далее следует «Спорим?», джамперы расставляют ребят в качестве «старта» и «финиша», устраивают комичное соперничество (прыжки в длину). Проигравший отправляется тренироваться на одну из игровых станций. Выигравший отправляется вдогонку.


12.30 – Аниматоры-персонажи организовывают детей в один общий хоровод – каждый персонаж со своей игровой станции «змейкой» (паровозом) приводит детей в центр зала.


Игра «Мы поедем, мы помчимся»

Ребята выстраиваются в большой круг (возможно, два круга – внутренний (помладше) и внешний (постарше), если детей будет очень много) и вместе с персонажами под веселую музыку отправляются в путешествие к Деду Морозу на разных видах транспорта (самолет, теплоход, поезд, автомобиль; сани, запряженные оленями; беговые лыжи, коньки, пешком). Аниматоры дают команды о смене способа передвижения.


В итоге, персонажи вместе с ребятами приходят к выводу, что нужно позвать Деда Мороза. Громко и дружно зовут Деда Мороза.


12.35 – Выход Деда Мороза и Снегурочки. Снегурочка выполняет основную роль во время проведения игровой программы с детьми. Дед Мороз нахваливает ребят, раздает сувениры наиболее активным ребятам.


Игра «Еловый лес»

Ребята попадают в еловый лес, где растут самые разные елочки: и широкие, и низкие, и высокие, и тонкие. Для того чтобы безопасно пройти через лес и не попасться злому волку, Снегурочка предлагает «замаскироваться под елочки». Если она командует «высокие» – ребята поднимают руки вверх, «низкие» – приседают и опускают руки, «широкие» – делают круг шире, «тонкие» – сужают круг. При этом другие персонажи-аниматоры пытаются запутать ребят: показывают другие действия.


Сказочная викторина

  1. Какой персонаж очень торопился попасть в Лимпопо? Ответ: Айболит.

  2. Как зовут самую совершенную няню на свете? Ответ: Мэри Поппинс.

  3. В кого превратился гадкий утенок в сказке Андерсена? Ответ: В прекрасного лебедя.

  4. Чем стрелял барон Мюнхаузен в голову оленя? Ответ: Косточкой вишни.

  5. Как прозвали героиню, которая занималась тяжелым трудом, чистила печки и убиралась в доме? Ответ: Золушка.

  6. Как зовут сказочного медвежонка, который умеет сочинять стихи? Ответ: Вини-Пух.

  7. Кто из героев сказки братьев Гримм «Бременские музыканты» должен был играть в будущем ансамбле на скрипке? Ответ: Кот.

  8. Аромат какого овоща постоянно исходил от Чиполлино и его близких родственников в повести-сказке Дж. Родари «Приключения Чиполлино»? Ответ: Лук.

  9. Какого сказочного персонажа авиакомпания приняла за иностранный спутник-шпион? Ответ: Карлсона.

  10. Какое лекарство спасло «самого больного человека в мире» Карлсона? Ответ: Малиновое варенье.


Игра «Новогодняя путаница»

Дети слушают новогодние стихи Снегурочки и если они согласны с содержанием стишка, то кричат «да!» и хлопают в ладоши, а если не согласны, то кричат «нет!» и топают ногами.

Дед Мороз наш с бородой

Коварный он и очень злой.

Снегурочка-красавица

Деткам очень нравится.

Снег горячий и съедобный,

Вкусный он и бесподобный.

Елка с белою корой

Тихо шевелит листвой.

В мешке подарков – миллион,

Сидит там настоящий слон.

Украшена елка игрушками,

Гирляндой и даже хлопушками.

Зимой играем мы в снежки,

Встаем на лыжи и коньки.

Снеговик-то наш не тает,

Летом он всегда бывает.

Хорошо зимой, ребята,

Мы снежок гребем лопатой.

У Деда Мороза подарков мешок,

Ребята ему свой расскажут стишок.


Игра «Заморожу»

Дед Мороз пытается «заморозить» расшалившихся ребят, остудив ладони о посох, после чего все «греются» веселыми танцами под вокальные композиции в исполнении юных артистов ЦИ «Эдельвейс».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Григоренко, Ю.Н., Кострецова, У.Ю. Кипарис. Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе [Текст]: для учителей, воспитателей и педагогов - организаторов внеклассной работы / Ю.Н. Григоренко, У.Ю. Кострецова.- М: Педагогическое общество России, 2004.

  2. Коган, М.С. С игрой круглый год [Текст ]: для воспитателей, классных руководителей, вожатых, социальных педагогов и педагогов дополнительного образования/ М. С. Коган. - Новосибирск: Сибирское университетское издание, 2008.

  3. Копилка вожатого: проблемы эффективного взаимодействия с детьми/авт.-сост. А.П.Красичкова, Д.Н.Зимин. – Волгоград: Учитель, 2007.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ