СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «СУДЬБА И РОДИНА ЕДИНЫ!»

Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья ст-цы Староминской Краснодарского края














СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

«СУДЬБА И РОДИНА ЕДИНЫ!»











Выполнила: учитель начальных классов

Канищева Наталья Александровна


















ст. Староминская



Актуальность проекта:

Тема проекта выбрана не случайно.

Общеизвестно, что 2012 год был объявлен Президентом Российской Федерации Годом российской истории. Сразу несколько знаменательных дат отмечается в этом году в истории нашего Отечества, которые могли стать центральными идеями проекта:

- 1150-летие с момента зарождения российской государственности;

200-летие Победы в Отечественной войне 1812 года;

75-летие образования Краснодарского края; 

Проектный подход позволяет решать такие важные задачи воспитания, как активное участие детей в подготовке общешкольных мероприятий и реализации социальных инициатив юных кубанцев.


Участники проекта:

Учащиеся девятых классов школы-интерната ст. Староминской.


Цель проекта: воспитание патриотизма, уважения к героическим страницам истории России, углубление знаний о прошлом своей страны, развивать интерес к истории Кубани, к преемственности поколений.


Задачи:

1.Формировать богатую нравственную личность учащегося.

2.Повышать социальную значимость чувства долга перед Родиной и человечеством.

3.Развивать интерес и уважение к жизни замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения ими патриотического долга.

4.Пропагандировать роль единства, гуманизма и взаимопомощи людей.

5.Повышать социальную активность учащихся, создавать условия для их самореализации.

6. Собрать, изучить и обработать необходимую информацию для проекта в соответствии с выбранной тематикой.

7. Формировать умения работать с историческими и художественными источниками.

8. Использование полученных материалов на уроках при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий, посвященных истории Кубани.


Руководитель проекта:

Канищева Наталья Александровна, классный руководитель 9 «А» класса.

Этапы реализации:

1 этап. Апрель 2012 г. Подготовительный этап.

2 этап. 1мая – 24 мая 2012 г. Основной продуктивный этап.

3 этап. 25 мая 2012 г. Заключительный этап (подведение итогов).


Этапы работы:

1. Подбор и анализ информации об истории Кубани; (по всем направлениям: от основания до сегодняшних дней).

2. Практическая часть: работа с иллюстрационным, энциклопедическим, презентационным материалом.

3. Чтение и анализ художественной литературы.

4. Просмотр документальных и художественных фильмов.

5.Подготовка презентаций; творческих исследовательских работ учащихся.

6. Оформление выставки на тему «Славные страницы истории нашего края».

7. Подготовка электронной презентации.

8.Представление работ на Едином Всекубанском классном часе «Судьба и Родина едины!»


Способы оценки:

1. Защита электронной презентации проекта (с устными комментариями авторов).

2. Текстовая презентация проекта (в форме исследовательских работ учащихся).

3. Материалы выставки, посвященной славным страницам истории нашего края.


Ресурсное обеспечение:

Компьютерный класс, проектор, ноутбук.

Форма представления результатов:

Проект в печатной форме, презентация, устные выступления.



http://school5.ucoz.ru/images2/P1080758_.jpg




Проектная неделя под общим девизом «Судьба и Родина едины!»


Понедельник (21 мая)

Организационно-подготовительный этап. Формирование мотивации участников, создание инициативной группы учащихся, консультирование по выбору тематики и жанра. Утверждение обязанностей проектной группы. Итог дня: выпуск газеты.


Вторник (22 мая)

Этап текущей рефлексии. Создание схемы организации проекта. Работа проектной группы. Сбор рукописного материала и интернет

ресурсов. Начало оформления проекта.

Итог дня: собранная информация по теме проекта.


Среда (23 мая)

Этап поиска. Работа членов проектной группы. Подготовка презентации. Экскурсия в районный музей.

Итог дня: сценарий презентации проекта.

 Четверг (24 мая)

Работа проектных групп. Этап промежуточных результатов и выводов. Сбор фотоматериала, подготовка презентации, генеральная репетиция.

Итог дня: подготовленные продукты и презентация проекта.


Пятница (25 мая)

Этап защиты и оппонирования. Участие школьников в линейке, посвященной празднику Последнего звонка. Презентация проектов на Едином Всекубанском классном часе «Судьба и Родина едины!» (ответственные: Приходько Яна, Переверзев Роман, Небавская Оксана)

Подведение итогов работы в группах.

Итог дня: размещение информации на сайте школы.


Отчёт о реализации социально

значимого проекта «Судьба и Родина едины!»

Учащиеся осознают сделанное, применимые ими способы деятельности, ещё раз обдумывают, как было проведено исследование.

Ученики отвечают себе на вопросы:

-Чему я научился? Чего я достиг? Что я сделал?

-Что у меня раньше не получалось, а теперь получается?

-Кому я помог?



http://www.school-26-school.narod.ru/meropriyatiya_2011-2012_uchgoda/edinii_klassnii_chas/Izobrazhenie1_1111111630.jpg 

Текущий учебный год в нашей школе был завершен циклом мероприятий, которые позволили  учащимся и особенно выпускникам осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины, отдать дань памяти и уважения знаменитым землякам, проникнуться пониманием единства судьбы каждого кубанца с Россией и родным краем. http://school5.ucoz.ru/images2/P1060395_.jpg

Вся последняя школьная неделя прошла под девизом «Судьба и Родина едины!».

Эта неделя была необычной, так как это – проектная неделя.

В проектной деятельности принимали участие все ученики школы с 6 по 9 классы с учетом психолого-возрастных особенностей детей и уровневого подхода к результатам социального творчества учащихся. Была организована тематическая выставка книг.

Проекты являлись групповыми (классными), в них участвовали  все ученики класса вместе с классным руководителем.

До начала проектной недели обсуждалась  проблема, которую предстоит решить участникам проектной деятельности, рассматривались пути решения проблемы. Осуществлялось распределение ролей в группе. При распределении функций  учитывался принцип самостоятельного выбора учащимися направления проектной деятельности и своей социальной роли. 





http://school5.ucoz.ru/images2/IMG_1100_.jpg






В начале проектной недели были поставлены следующие задачи, которые постепенно решались в течение последней школьной недели:

- осмысление неразрывной связи героических страниц истории России и Кубани с сегодняшним днем, преемственности поколений; 

- развитие интереса и уважения к жизни замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения ими патриотического долга.


В течение недели прошли интересные встречи, ребята посетили музей,

памятные места станицы, планировали свою работу и изучали историю Родины.






Итогом проектной деятельности стали: выпуск школьной газеты, презентации, визитки-портреты, выставки рисунков, фото стенды, поделки на выставку, раскладной демонстрационный планшет.

После завершения линейки, посвященной празднику Последнего звонка, учащиеся школы  были приглашены на Единый Всекубанский классный час «Судьба и Родина едины!», где состоялись презентации  итогов проведения проектной недели. Ребята и педагоги вложили много труда в создание своих проектов.

Проекты отличались яркостью, разнообразием, подчёркивали индивидуальный подход каждого педагога.

Учащиеся представили свои работы в виде заочного путешествия в историю, визиток-портретов исторических деятелей, знаменитых людей Кубани и России. Ребята говорили о защитниках нашей Родины, выдающихся людях нашего села, героях Отечественной войны 1812 года.

Проектный подход позволил решить такие важные задачи воспитания, как активное участие детей в подготовке общешкольных мероприятий и реализация социальных инициатив юных кубанцев.



http://school5.ucoz.ru/images2/P1080758_.jpg

F:\весна 053.JPG




Проект разработан и реализован в полном

объёме учителем ГКОУ школы-интерната

ст-цы Староминской Канищевой Н.А.











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ