СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «СУДЬБА И РОДИНА ЕДИНЫ!»
Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья ст-цы Староминской Краснодарского края
СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ
«СУДЬБА И РОДИНА ЕДИНЫ!»
Выполнила: учитель начальных классов
Канищева Наталья Александровна
ст. Староминская
Актуальность проекта:
Тема проекта выбрана не случайно.
Общеизвестно, что 2012 год был объявлен Президентом Российской Федерации Годом российской истории. Сразу несколько знаменательных дат отмечается в этом году в истории нашего Отечества, которые могли стать центральными идеями проекта:
- 1150-летие с момента зарождения российской государственности;
– 200-летие Победы в Отечественной войне 1812 года;
– 75-летие образования Краснодарского края;
Проектный подход позволяет решать такие важные задачи воспитания, как активное участие детей в подготовке общешкольных мероприятий и реализации социальных инициатив юных кубанцев.
Участники проекта:
Учащиеся девятых классов школы-интерната ст. Староминской.
Цель проекта: воспитание патриотизма, уважения к героическим страницам истории России, углубление знаний о прошлом своей страны, развивать интерес к истории Кубани, к преемственности поколений.
Задачи:
1.Формировать богатую нравственную личность учащегося.
2.Повышать социальную значимость чувства долга перед Родиной и человечеством.
3.Развивать интерес и уважение к жизни замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения ими патриотического долга.
4.Пропагандировать роль единства, гуманизма и взаимопомощи людей.
5.Повышать социальную активность учащихся, создавать условия для их самореализации.
6. Собрать, изучить и обработать необходимую информацию для проекта в соответствии с выбранной тематикой.
7. Формировать умения работать с историческими и художественными источниками.
8. Использование полученных материалов на уроках при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий, посвященных истории Кубани.
Руководитель проекта:
Канищева Наталья Александровна, классный руководитель 9 «А» класса.
Этапы реализации:
1 этап. Апрель 2012 г. Подготовительный этап.
2 этап. 1мая – 24 мая 2012 г. Основной продуктивный этап.
3 этап. 25 мая 2012 г. Заключительный этап (подведение итогов).
Этапы работы:
1. Подбор и анализ информации об истории Кубани; (по всем направлениям: от основания до сегодняшних дней).
2. Практическая часть: работа с иллюстрационным, энциклопедическим, презентационным материалом.
3. Чтение и анализ художественной литературы.
4. Просмотр документальных и художественных фильмов.
5.Подготовка презентаций; творческих исследовательских работ учащихся.
6. Оформление выставки на тему «Славные страницы истории нашего края».
7. Подготовка электронной презентации.
8.Представление работ на Едином Всекубанском классном часе «Судьба и Родина едины!»
Способы оценки:
1. Защита электронной презентации проекта (с устными комментариями авторов).
2. Текстовая презентация проекта (в форме исследовательских работ учащихся).
3. Материалы выставки, посвященной славным страницам истории нашего края.
Ресурсное обеспечение:
Компьютерный класс, проектор, ноутбук.
Форма представления результатов:
Проект в печатной форме, презентация, устные выступления.
Проектная неделя под общим девизом «Судьба и Родина едины!»
Понедельник (21 мая)
Организационно-подготовительный этап. Формирование мотивации участников, создание инициативной группы учащихся, консультирование по выбору тематики и жанра. Утверждение обязанностей проектной группы. Итог дня: выпуск газеты.
Вторник (22 мая)
Этап текущей рефлексии. Создание схемы организации проекта. Работа проектной группы. Сбор рукописного материала и интернет
ресурсов. Начало оформления проекта.
Итог дня: собранная информация по теме проекта.
Среда (23 мая)
Этап поиска. Работа членов проектной группы. Подготовка презентации. Экскурсия в районный музей.
Итог дня: сценарий презентации проекта.
Четверг (24 мая)
Работа проектных групп. Этап промежуточных результатов и выводов. Сбор фотоматериала, подготовка презентации, генеральная репетиция.
Итог дня: подготовленные продукты и презентация проекта.
Пятница (25 мая)
Этап защиты и оппонирования. Участие школьников в линейке, посвященной празднику Последнего звонка. Презентация проектов на Едином Всекубанском классном часе «Судьба и Родина едины!» (ответственные: Приходько Яна, Переверзев Роман, Небавская Оксана)
Подведение итогов работы в группах.
Итог дня: размещение информации на сайте школы.
Отчёт о реализации социально
значимого проекта «Судьба и Родина едины!»
Учащиеся осознают сделанное, применимые ими способы деятельности, ещё раз обдумывают, как было проведено исследование.
Ученики отвечают себе на вопросы:
-Чему я научился? Чего я достиг? Что я сделал?
-Что у меня раньше не получалось, а теперь получается?
-Кому я помог?
Текущий учебный год в нашей школе был завершен циклом мероприятий, которые позволили учащимся и особенно выпускникам осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины, отдать дань памяти и уважения знаменитым землякам, проникнуться пониманием единства судьбы каждого кубанца с Россией и родным краем.
Вся последняя школьная неделя прошла под девизом «Судьба и Родина едины!».
Эта неделя была необычной, так как это – проектная неделя.
В проектной деятельности принимали участие все ученики школы с 6 по 9 классы с учетом психолого-возрастных особенностей детей и уровневого подхода к результатам социального творчества учащихся. Была организована тематическая выставка книг.
Проекты являлись групповыми (классными), в них участвовали все ученики класса вместе с классным руководителем.
До начала проектной недели обсуждалась проблема, которую предстоит решить участникам проектной деятельности, рассматривались пути решения проблемы. Осуществлялось распределение ролей в группе. При распределении функций учитывался принцип самостоятельного выбора учащимися направления проектной деятельности и своей социальной роли.
В начале проектной недели были поставлены следующие задачи, которые постепенно решались в течение последней школьной недели:
- осмысление неразрывной связи героических страниц истории России и Кубани с сегодняшним днем, преемственности поколений;
- развитие интереса и уважения к жизни замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения ими патриотического долга.
В течение недели прошли интересные встречи, ребята посетили музей,
памятные места станицы, планировали свою работу и изучали историю Родины.
Итогом проектной деятельности стали: выпуск школьной газеты, презентации, визитки-портреты, выставки рисунков, фото стенды, поделки на выставку, раскладной демонстрационный планшет.
После завершения линейки, посвященной празднику Последнего звонка, учащиеся школы были приглашены на Единый Всекубанский классный час «Судьба и Родина едины!», где состоялись презентации итогов проведения проектной недели. Ребята и педагоги вложили много труда в создание своих проектов.
Проекты отличались яркостью, разнообразием, подчёркивали индивидуальный подход каждого педагога.
Учащиеся представили свои работы в виде заочного путешествия в историю, визиток-портретов исторических деятелей, знаменитых людей Кубани и России. Ребята говорили о защитниках нашей Родины, выдающихся людях нашего села, героях Отечественной войны 1812 года.
Проектный подход позволил решить такие важные задачи воспитания, как активное участие детей в подготовке общешкольных мероприятий и реализация социальных инициатив юных кубанцев.
Проект разработан и реализован в полном
объёме учителем ГКОУ школы-интерната
ст-цы Староминской Канищевой Н.А.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ