Социально-педагогическое консультирование родителей
Социально-педагогическое консультирование родителей.
Памятка
Одной из форм работы социального педагога является консультирование. Вопросы могут касаться как жилищного, семейно-брачного, трудового, гражданского, пенсионного законодательства, прав детей, женщин, инвалидов, так и проблем, которые существуют внутри семьи.
Рассмотрим различные виды консультирования:
интимно-личностное консультирование – психологические или поведенческие недостатки, от которых человек во что бы то ни стало, хотел бы избавиться, различные страхи, неудачи;
семейное консультирование – вопросы семейного воспитания и отношений между членами семьи, предупреждение и разрешение конфликтов во внутрисемейных взаимоотношениях;
педагогическое консультирование – вопросы воспитания и обучения детей, повышение педагогической квалификации взрослых людей;
деловое консультирование – связано с решением людьми деловых проблем.
Наиболее подробно рассмотрим социально-педагогическое консультирование. Предметом, которого являются:
в сфере жизнеобеспечения трудоустройство, оформление льгот, субсидий, инвалидностей, материальная помощь в кризисных ситуациях;
в сфере организации быта обеспечение необходимыми предметами мебели и бытовой техники, ремонт квартиры, привитие навыков гигиены, организация уголка ребёнка в квартире, организация свободного времени, надзора за ребёнком;
в сфере семейного здоровья диагностика и лечение хронических болезней, острых заболеваний детей и взрослых, навыки здорового образа жизни, профилактика болезней, наркологическая помощь;
в сфере духовного и морального здоровья избавление от алкогольной зависимости, традиции и устои семьи, расхождение в ценностных ориентациях членов семьи;
в сфере воспитания детей – решение проблем школьной дезадаптации, диагностика и коррекция отклоняющегося поведения, организация психологической, логопедической, психотерапевтической, юридической помощи.
Формы консультирования.
При работе с родителями наиболее очевидной является индивидуальная форма организации консультаций. Основным методом работы во время такой консультации является диалог участников (консультанта и консультируемого).
Консультирование в малых группах больше подходит для подростков, которых может мучить робость, боязнь придти поговорить с педагогом о чём-то волнующем, поэтому порой ему легче придти с другом или в маленькой группе (компании), чтобы «разделить смущение на всех».
Коллективная форма консультирования – это работа с проблемой путём обсуждения. Основной метод – групповая дискуссия. Такой метод применяется редко, в основном при возникновении конфликтных ситуаций в классе по отношению к одному воспитаннику, либо между классом и педагогом.
При проведении консультации необходимо соблюдать определённые правила:
уметь смотреть собеседнику в глаза мы склонны доверять тому, кто не избегает нашего взгляда. Но необходимо смотреть в глаза с интересом. При групповых консультациях, встретившись взглядом с кем-нибудь из слушателей, мы устанавливаем контакт и взаимопонимание со всей аудиторией;
уметь слушать, когда мы слушаем человека по-настоящему, мы заставляем собеседника почувствовать свою ценность. Своим желанием слышать и понимать трудности собеседника мы показываем, что искренне заботимся о его благополучии;
уметь задавать вопросы – необходимо задавать вопросы, требующие развёрнутых ответов (вместо «Вам нравиться Ваша работа?», лучше будет «Что Вам больше всего нравится в Вашей работе?») так мы строим нормальные, доверительные взаимоотношения.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ