Технологическая карта урока по математике 3 класс Тема урока: «Решение составных задач»
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Корниенко Ирина Борисовна
Класс: 3 «А». Дата: 26.03.2014г. Предмет: математика. № урока по расписанию: 98.
Тема урока: «Решение составных задач» ( форма урока: урок-сказка).
Место и роль урока в изучаемой теме: закрепление изученного материала.
Планируемые результаты. Предметные: учащиеся смогут совершенствовать умения решать составные задачи разных видов, изученных на предыдущих уроках. Пользоваться таблицей умножения и деления. Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Регулятивные УУД : осуществлять пошаговый и итоговый контроль своей деятельности.
Коммуникативные УУД : проявлять активность во взаимодействии. Личностные: уважительно относиться к иному мнению; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Получат возможность почувствовать, как важно быть трудолюбивым, добрым, честным, отзывчивым.
Характеристика этапов урока
Этапы урока
t'мин
Цель
Содержание учебного материала
Методы и приёмы работы
ФОУД
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационный
2
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
Слайд 1.
Звучит мелодия « В гостях у сказки»
Словесный.
Игровой приём здоровьесбережения учащихся
-
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Проводит упражнения по здоровьесбере-жению. Приглашает в сказку.
Читает стихотворение.
- В мире много сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них!
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
Выполняют упражнения по здоровьесбереже нию.
По очереди проговаривают правила работы в группе.
Мотивация урока
5
Вызвать интерес к уроку-сказке.
Формировать умение работать в группе.
Работа в карточке
(карточки прилагаются)
Слайд 2.
1.Расшифрукйте слово
WDЗLVOXGЛSIУQRШHJKFUA
2. Отгадайте загадки
Слайд 3.
3. Краткий рассказ сказки «Золушка»
Игровой, словесный.
Г
Организует диалог с учащимися. Обеспечивает мотивацию выполнения заданий на уроке. Контролирует выполнение работы.
Организует коллективную проверку.
Работают в группе:
-разгадывают слово;
-отгадывают загадку.
Самоопределение к деятельности
5
Подведение детей к фор-мулированию темы и постановке задач урока.
Формировать умение работать в группе.
Совершенство
вать умения решать составные задачи разных видов.
Слайд 4.
Устный счёт «Поможем фее разогнать тучи»:
- порядок действий;
- вычислительные навыки.
Слайд 5.
Работа в карточке:
- решение задач (блицтурнир).
Словесный, практический,
наглядный,
проблемный, игровой.
Ф, Г
Организует диалог с обуча- ющимися, организует работу в группах, в ходе
которой дети формулируют тему урока. Ставит перед детьми проблему жизненного характера.
Организует коллективную проверку со слайда.
Дети расставляют порядок действий, производят вычисления.
Работают в группах, выполняя совместно задание «Блицтурнир».
По очереди объясняют решение задачи.
Записывают решения в таблицу.
Формулируют тему урока. Решают проблему жизненного характера: как помочь Золушке попасть на бал, выполнив
задания мачехи.
Работа по теме урока
6
Проверить вычислительные навыки: знание таблицы умножения и деления, порядок действий, умение складывать и вычитать.
Слайд 6, 7.
-Отгадайте секретное слово:
- найдите значения выражений;
- расположите ответы в порядке убывания и узнаете главное качество Золушки (трудолюбие)
Игровой, наблюдение,
доказательство, наглядный.
Г, Ф
Проводит проверку,
словесно стимулирует учащихся.
Предлагает детям назвать другие качества Золушки
( честность,
доброта,
сопереживание
благодарность, кротость).
Работают в группе, по очереди производят вычисления. Самостоятельно расставляют значения математических выражений в порядке убывания. Проверяют результат «трудолюбие»
Помогают детям, которые испытывают трудности в таблице умножения и деления.
Дети отвечают на вопрос: «Какими ещё качествами обладает Золушка?» Выходят к доске и вывешивают таблички со словами.
Физкультминутка
2
Снятие умственного, физического и эмоционального напряжения
Слайд 8.
Дети выполняют танцевальные движения под музыку
Игровой приём здоровьесбережения учащихся
Ф
Проводит динамическую паузу совместно с детьми.
Читает четверостишье.
-Зашагали ножки – 1,2,3.
В сказку по дорожке – 1,2,3.
Давайте-ка дружнее- 1,2,3!
С песней веселее – 1,2,3!
Выполняют движения под музыку. Поют 1 куплет и припев песни
В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам».
Продолжение работы по теме урока
1
Настроить детей на дальнейшую работу.
Слайд 9.
Входит глашатай и зачитывает Указ короля.
Игровой
Ф
Нацеливает детей на честную работу, доброе отношение друг к другу, умение договариваться
быть благодарными и применить свои знания и умения.
Слушают монолог учителя.
Решение задач
5
Проверка решения задач на кратное сравнение.
Слайд 10.
Детям предлагается решить задачу на кратное сравнение
№1 «Помоги Золушке вымыть полы»
Работа с текстом задачи.
Наблюдение за работой групп
Г, Ф
Обеспечивает мотивацию выполнения задания. Контролирует выполнение работы.
Организует коллективную проверку.
Обучающиеся анализируют задачу в группе, приходят к единому мнению и записывают в тетрадь только её решение. Представители 1 и 2 группы записывают решение задачи на доске.
1
Проверка решения задач
«Нахождение
четвёртого пропорциональ-
ного»
Слайд 11.
Детям предлагается решить задачу на нахождение 4-го пропорционального
№2 « Помоги Золушке перебрать фасоль»
Работа с текстом задач.
Наглядный.
Сравнение и выбор решения задачи.
Самостоятельная работа.
И, Г, Ф
Контролирует выполнение задания. Оказывает помощь слабым ученикам.
Проводит проверку.
Самостоятельно находят верное решение и закрашивают квадрат. Производят проверку внутри группы.
5
Проверка решения задач на нахождение числа по его доле
Слайд 12.
Детям предлагается решить задачу на нахождение числа по его доле
№3 « Преврати тыкву в карету»
Работа с текстом задачи.
Самостоятельная работа.
И, Г, Ф
Организует работу.
Проводит проверку.
Самостоятельно решают задачу.
Проводят взаимопроверку.
Представители 3 и 4 группы записывают решение на доске.
Решение уравнения
3
Проверить умение решать сложное уравнение
Слайд 13.
№ 4 Решают сложные уравнения
типа В : 3 = 24 : 6
Во всех группах уравнения разные, но корень уравнения равен 12.
Отвечают на вопрос:
«Как связан корень уравнения со сказкой?»
Работа по плану урока.
Словесный.
Наглядный.
И, Г, Ф
Следит за работой групп. Помогает слабым ученикам.
Проводит проверку.
Самостоятельно решают уравнение, проверяют в группе и отвечают на вопрос «Как корень уравнения связан со сказкой?»
Решение задачи
5
Проверить умение решать составную задачу на нахождение суммы
Слайд 14.
Детям предлагается решить составную задачу на нахождение суммы
№ 5 « Сосчитайте ступени дворцовой лестницы»
Работа с текстом задачи.
Выбор краткой записи.
Самостоятельная работа.
И, Ф
Следит за работой групп.
Оказывает помощь.
Проводит проверку.
Самостоятельно решают задачу, выбирая верную краткую запись.
Представители 5 и 6 группы записывают на доске решение задачи.
Подведение итогов.
5
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей
Слайд 15, 16.
Дети самостоятельно оценивают свою работу на уроке. Заслушивается отчёт координаторов о работе группы.
Словесный.
Рефлексия.
Контроль.
И, Ф
Даёт общую оценку работы учащихся.
Обучающиеся самостоятельно оценивают свою работу на уроке. Они закрашивают один из трёх смайликов, исходя из продуктивности каждого.
6.Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): _________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть) : присутствовала /отсутствовала.
Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
Оценка достижения целей урока: ______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ