Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе «Закрепление звука С «Домашние птицы»
ГБС(К)ОУ школа-интернат № 33 (II вида)
Выборгского района
г. Санкт-Петербурга
Технологическая карта внеклассного занятия
в 1 классе, 2 отделения
Тема:
«Закрепление звука С
«Домашние птицы»
Воспитатель:
Амелина Елена Валерьевна
2012-2013 учебный год
Тема: «Закрепление звука С
«Домашние птицы»
Дата проведения: 04.04.2013.
Задачи:
1.Закрепление звука С на материале слогов, слов, темы «Домашние птицы»
2.Развитие выразительности речи.
3.Развитие слухового восприятия на материале занятия.
4.Различение неречевых звучаний с компьютерной записи.
5.Закрепление ранее полученных знаний.
6.Уточнение и углубление знаний по теме занятия.
7.Закрепление и расширение словарного запаса на материале текста.
8.Развитие памяти, внимания, мышления.
Межпредметные связи: Развитие речи. Тема: «Домашние птицы».
Ознакомление с окружающим миром. Тема: « Домашние птицы», «Домашние животные» ФГС. Тема: «Слова, обозначающие признак предмета»
Ресурсы занятия: картинки, презентация с записью голосов домашних птиц
Ход занятия
Содержание деятельности воспитателя
Содержание деятельности учащихся
(безошибочные варианты выполнения заданий)
I. Организация начала занятия
Даёт установку на начало занятия.
Встали ровно, подтянулись,
Все друг другу улыбнулись,
Друг на друга посмотрели,
И на место тихо сели.
Выполняют задание.
II. Речевая зарядка
Даёт установку на произношение звука С. Протяжное, краткое чтение слогов.
- Произносите правильно звук С. Читайте протяжно.
АС____ ОС____
С____А С____Я С_____О С____Ё
- Читайте кратко.
АС ОС
СА СЯ СО СЁ
Даёт установку на чтение слогов, слов
– Прочитайте слоги и слова.
СА-са – голоса
Ся-ся – гуся
Сё-сё - пасёт
Читают слоги и слова, корректируют свое произношение с помощью воспитателя.
III. Ход занятия
1.Подготовка к работе с презентацией (за экраном)
Обращает внимание на картинки. Даёт установку ответить на вопрос.
- Посмотрите на картинки и ответьте на вопрос: кто это?
Даёт установку послушать и повторить предложение.
- Послушайте и повторите предложение: Тётя, девочка, мальчик – это люди.
Даёт установку на восприятие предложений на слух и соотнесение их с картинками
- Послушай, повтори и покажи картинку.
Тётя поит лошадь.
Девочка кормит козу.
Мальчик пасёт корову.
Выполняют задание.
-Это тётя.
- Это девочка.
- Это мальчик.
Выполняют задание.
Выполняют задание.
2. Работа с презентацией (за экраном)
Выясняет знание названий домашних птиц.
- Посмотрите на картинки и ответь на вопрос – кто это?
Даёт установку.
- Назови домашних птиц.
Даёт инструкцию на восприятие и различение неречевых звуков и выясняет понимание задания.
-Будете слушать голоса домашних птиц. Что вы будете слушать?
Даёт установку на запоминание звучаний.
- Слушайте внимательно и запоминай голоса.
Включает компьютерную запись со звуками голосов домашних птиц, называет, чей голос звучал.
- Это голос гуся.
- Это голос петуха.
- Это голос курицы.
- Это голос утки.
Даёт установку на различение прослушанных голосов домашних птиц.
- Слушайте внимательно. Отгадайте, чей это голос.
Обращает внимание на презентацию и даёт установку на закрепление звучаний голосов домашних птиц.
- Посмотрите на картинки. Что это?
- Кто это?
Даёт установку на различение голосов домашних птиц с опорой на презентацию и ответов на вопросы.
- На картинках не хватает домашних птиц. Узнай по голосу домашнюю птицу и ответь на вопрос.
Включает компьютерную запись со звуками голосов домашних птиц и, после того, как ученики называют, чей голос услышали, демонстрирует появление картинок с изображением животных с помощью эффекта анимации.
- Узнайте по голосу, кого кормит бабушка
- Узнайте по голосу, кого поит мальчик?
- Узнайте по голосу, кто сидит на заборе?
- Узнайте по голосу, кого пасёт девочка?
Выполняют задание.
- Это домашние птицы.
Выполняют задание.
- Это гусь.
-Это утка.
-Это петух.
-Это курица.
Слушают звуки голосов домашних птиц и повторяют вслед за учителем.
- Я буду слушать голоса домашних птиц.
-Это голос гуся.
-Это голос петуха.
-Это голос курицы.
- Это голос утки.
Слушают звуки голосов домашних птиц, различают и называют их.
Отвечают на вопросы.
- Это забор.
- Это люди.
Слушают запись со звуками голосов и отвечают на вопросы.
- Бабушка кормит курицу.
- Мальчик кормит утку.
- На заборе сидит петух.
- Девочка пасёт гуся.
3.Закрепление
Даёт установку ответить на вопросы и выполнить задания.
- Назовите домашних животных.
- Назовите домашних птиц.
Выполняют задание.
IV. Подведение итогов.
Задаёт вопрос.
- Что мы делали на занятии?Оценивает работу ученика.
-Слушали внимательно, старались правильно говорить. Вы молодцы.
Отвечают на вопрос.
-Мы отвечали на вопросы, слушали голоса домашних птиц и выполняли задания.
Оценивают свою деятельность.
-Мы молодцы.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ