Тема: «На вкус и цвет товарищей нет»
Тема: «На вкус и цвет товарищей нет»
Задачи:
Формирование представления о влиянии питания на здоровье.
Обучение умению различать основные продукты по их пищевой ценности.
Развитие чувства ответственности за выбор продуктов.
Разминка «Сладкий-соленый-кислый»
Учитель кидает мяч по очереди каждому ученику, называя при этом один из вкусов. Поймавший мяч называет соответствующий продукт питания. Например, сладкий – шоколад, кислый – лимон, соленый – огурец.
Основное содержание занятия
Оборудование: изображения продуктов питания (хлебобулочные, молочные, мясные, рыбные изделия, сливочное и растительное масло, овощи, фрукты, ягоды, орехи, сладости, напитки).
- Что помогает нам различать и выбирать продукты?
- Конечно, часто мы выбираем продукты по вкусу. Не даром говорят: «На вкус и цвет товарищей нет». Каждый из вас имеет какие-то свои предпочтения в еде. Продукты питания вызывают у нас различные эмоции: одни мы едим с удовольствием, от других отказываемся. Но пища нужна не только для удовольствия. У нее есть важное значение в организме. Без пищи человек не может жить: расти, двигаться, поддерживать активное, бодрое состояние, бороться с болезнями. Сегодня мы поговорим о правильном питании.
- Продукты различаются не только по вкусу, они различаются по содержанию основных питательных веществ. К ним относятся белки, жиры и углеводы. Белок - основной строительный материал для клеток нашего организма. Особенно он необходим детям для роста. Если в пище не достаточно белков, то человек плохо растет, быстро утомляется, начинает часто болеть. Особенно богаты белком продукты животного происхождения: мясо, рыба, птица, молоко, яйца. Есть и растительные продукты, содержащие белок: соя, горох, бобы, орехи.
Чтобы вырасти ты мог,
В пище должен быть белок.
Он в яйце конечно, есть,
В твороге его не счесть,
В молоке и мясе тоже
Есть он, и тебе поможет.
Углеводы – источник энергии, топливо для клеток, как уголь для паровоза или бензин для машины. Источниками углеводов главным образом являются продукты растительного происхождения: мучные, крупяные изделия, картофель, мед, сахар, овощи, фрукты, ягоды. Если употреблять в пищу много углеводной пищи, то здоровью наносится большой вред. Лишние углеводы превращаются в жиры и откладываются в жировой ткани, развивается ожирение. Сахар наносит вред зубам – развивается кариес. Поэтому после сладкой пищи надо прополоскать рот водой или воспользоваться жевательной резинкой.
Фрукты, овощи и крупы –
Удивительная группа –
Нам в тепло и непогоду
Поставляют углеводы.
Нам клетчатку посылают,
Витамины добавляют
И энергией питают.
Жиры – это энергетическое депо, запас энергии. Жиры, как и белки, бывают животного и растительного происхождения. Сливочное масло, топленое масло, майонез, маргарин относятся к животным жирам. Особенно полезны растительные жиры: подсолнечное, кукурузное, оливковое масло. Много жирной пищи наносит вред организму человека, особенно его сердцу.
Жир, что в пище мы едим
Очень нам необходим.
Сохранит температуру,
Повлияет на фигуру,
Защитит от холодов,
Шубой нам служить готов.
Если пища разнообразна, если она включает в себя продукты и животного и растительного происхождения, то организм получает все необходимое для поддержания здоровья.
Задание «Белки, жиры, углеводы»
На доске карточки с изображением различных продуктов. Разделить продукты питания на три группы по содержанию основных питательных веществ: белков, жиров, углеводов.
Задание «Вредные-полезные»
На доске карточки с изображением различных продуктов. Разделить продукты питания на две группы по влиянию на здоровье.
Игра «Честно говоря»
Учитель произносит: «Я люблю…» и называет продукт питания, дети, которые тоже любят этот продукт, должны встать.
- Оказывается, мы не всегда выбираем продукты полезные для здоровья.
Задание «Режим питания»
Оборудование: раздаточный материал (изображения различных блюд и продуктов питания)
Выполняется в микрогруппах. Учащимся предлагается составить меню на один день.
Задание «Праздничный стол»
Оборудование: раздаточный материал (изображения различных блюд и продуктов питания)
Выполняется в микрогруппах. Школьникам предлагается выбрать блюда, составляющие праздничный стол по плану: салаты, закуски, первое блюдо, второе блюдо, напитки. Затем сравнить количество пищи, употребляемой в обычные дни и праздники. Сделать вывод о нежелательности переедания.
- Какие напитки, составляющие праздничный стол, полезны для здоровья? Можно ли обойтись без кока-колы? Без спиртных напитков?
- Можно ли веселиться на празднике без спиртного?
Игра «Кто знает больше»
Класс делится на команды по рядам. Учитель предлагает командам назвать как можно больше овощей, фруктов, ягод заданной формы или цвета. Например – круглых, овальных, продолговатых или красных, оранжевых, зеленых.
Игра «Скороговорки»
Предложить детям выучить скороговорки:
«Батон, буханку, баранку пекарь из теста испек спозаранку»
«Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ