Тема: «Пути и средства формирования навыков коммуникативного общения и культуры поведения у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Методическая работа 2012-2013гг.



Тема: «Пути и средства формирования навыков коммуникативного общения и культуры поведения у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».

Цель: воспитание личности школьника, обладающего высокими нравственными и гражданскими принципами, умеющего использовать свой внутренний потенциал для полноценной жизни и дальнейшего роста в социуме.

Задачи:

  1. Обобщить положительный педагогический опыт по формированию навыков коммуникативного общения и культуры поведения у воспитанников.

  2. Активизировать разнообразные формы и методы работы педагогов с воспитанниками по формированию навыков коммуникативного общения и культуры поведения.

3. Продолжить работу по созданию положительного эмоционального поля взаимоотношений «воспитатель - воспитанник», «воспитанник - воспитанник», «воспитатель - воспитатель»;

4. Формировать у воспитанников потребность в саморазвитии; 5. Продолжить работу по освоению и апробации инновационных технологий.




Формы и методы работы по данной проблеме:

1. Проведение открытых мероприятий по плану работы методического объединения;

2. Чтение докладов на заседаниях методического объединения;

3. Знакомство с новинками методической литературы;

4. Изучение детских коллективов методом диагностики;

5. Создание благоприятного климата для развития коммуникативных навыков, применение в воспитательной работе коррекционно-развивающих технологий, игровых практикумов.

6. Изучение личности ребенка и особенностей его межличностных отношении с окружающими методом диагностики.

7. Использование коррекционных приемов преодоления барьеров в общении,

8. Создание методической копилки по данной теме.


Приоритетное направление и способы организации воспитательной деятельности.

Приоритетным направлением воспитательной системы личностного роста и самоопределения является нравственность и духовность как основа личности, социально-личностная деятельность, формирование целостного мировоззрения у учащихся, воспитание художественно-эстетическая, спортивно-оздоровительна работа.




План-сетка работы МО воспитателей на каждый месяц

Месяц

Содержание работы

Сентябрь

- МО воспитателей.

- Работа воспитателей по изучению методической литературы.

- Разработка рабочих воспитательных программ.

Октябрь

- Теоретический семинар: «Опыт и методика организации нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья».

- «Применение ИКТ на занятиях по формированию положительных качеств воспитанников» (Из опыта работы).

- «Роль диагностики в работе по организации нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья».

- Анализ диагностики уровня воспитанности на начало учебного года.

- Планерка воспитателей.

Ноябрь

- Работа МО воспитателей с молодыми специалистами.

- Проведение открытых воспитательских занятий.

- Планерка воспитателей.

Декабрь

- Обучающий семинар: «Формирование навыков коммуникативного общения у детей с ограниченными возможностями здоровья, как средство дальнейшей социализации».

- «Формирование положительной Я - концепции у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».

- «Использование различных форм проведения коррекционно-развивающих занятий по нравственному воспитанию детей». (Обмен опытом).

- Планерка воспитателей.

Январь

- Взаимопосещение занятий воспитателями МО с целью обмена опыта.

- Планерка воспитателей.

Февраль

- Семинар-практикум: «Проблемы нравственно-этического воспитания подростков».

- «Как общаться с подростком?»

(Из опыта работы).

- «Использование видеороликов и видеофильмов, как одно из средств нравственно-этического воспитания подростков».


Март

- Работа МО воспитателей с молодыми специалистами.

- Проведение открытых воспитательских занятий.

- Планерка воспитателей.

Апрель

- Подготовка к отчетам по темам самообразования.

- Проведение открытых воспитательских занятий.

- Планерка воспитателей.

Май

- Круглый стол по теме: Анализ работы МО воспитателей за 2013 – 2014учебный год.

- Определение задач на следующий 2013 – 2014 учебный год.

- Утверждение плана работы МО на 2013 – 2014 учебный год.


































План работы методического объединения воспитателей на 2012 – 2013 учебный год.

Время проведения

Тема

Ответственные

Сентябрь

- Утверждение плана работы МО; выбор тем по самообразованию.

- Утверждение графика проведения открытых воспитательских занятий.

- Руководитель МО.

- Воспитатели.

Октябрь

- Теоретический семинар:

- «Опыт и методика организации нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья».

- «Применение ИКТ на занятиях по формированию положительных качеств воспитанников» (Из опыта работы).

- «Роль диагностики в работе по организации нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья».

- Анализ диагностики уровня воспитанности на начало учебного года.




- Руководитель МО.

- Воспитатели.







- Воспитатели.





- Воспитатели.

Декабрь

- Обучающий семинар:

«Формирование навыков коммуникативного общения у детей с ограниченными возможностями здоровья, как средство дальнейшей социализации».

- «Формирование положительной Я - концепции у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».

- «Использование различных форм проведения коррекционно-развивающих занятий по нравственному воспитанию детей». (Обмен опытом).




- Руководитель МО.

- Воспитатели.







- Воспитатели.





- Воспитатели.

Февраль

- Семинар-практикум:

Проблемы нравственно-этического воспитания подростков.

- «Как общаться с подростком?»

(Из опыта работы).

- «Использование видеороликов и видеофильмов, как одно из средств нравственно-этического воспитания подростков».

- Руководитель МО.

- Воспитатели.




Май

- Круглый стол по теме:

Анализ работы МО воспитателей за 2013 – 2014учебный год.

- Определение задач на следующий 2013 – 2014 учебный год.

- Утверждение плана работы МО на 2013 – 2014 учебный год.



- Руководитель МО.

- Воспитатели























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ