Тема урока: Предложение
Урок 1 Тема урока: Предложение.
Цели урока: Повторение изученного.
Ход урока
Организационный момент
Беседа
Знакомство с учебником. Повторение условных обозначений (стр. 2)
Словарно-орфографическая работа
Октябрь, сентябрь, ноябрь
Прочитайте. Что можете сказать о данных словах?
(Это неодушевлённые существительные, они отвечают на вопрос «что?».
Все существительные мужского рода, единственного числа.
В каждом слове два слога.
В каждом слове во втором слоге под ударением звук (а).
Каждое слово имеет непроверяемую безударную гласную. Все слова заканчиваются мягким согласным звуком (р,).
Мягкость обозначена мягким знаком.
Все слова можно отнести к теме «Осень». Слова обозначают названия месяцев.)
Этот пальчик (большой) дедушка.
Этот пальчик (указательный) бабушка.
Этот пальчик (средний) папа.
Этот пальчик (безымянный) мама.
Этот пальчик я, (мизинец)
Вот и вся моя семья. (Потрясти пальцами).
Еще раз прочитайте слова. Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания.
Эта буква встречается в одном слове. Она обозначает согласный, твердый, парный; глухой, парный звук.
(Мы будем писать букву «К». В слове «октябрь», буква «к» обозначает согласный, твердый, парный; глухой, парный звук.)
Рассмотрите цепочки букв. Найдите закономерность. (Строчная буква «к» следует в порядке увеличения на одну букву.)
Напишите, сохраняя закономерность, до конца строчки.— Запишите названия месяцев по порядку. Обозначьте ударение, подчеркните безударную гласную.
Один из учеников выполняет работу у доски. Холоден сентябрь, да сыт.
Прочитайте. Что записано на доске? (Пословица)
Объясните смысл данной пословицы. Запишите пословицу.
VI. Работа над темой
1. А сейчас я предлагаю вам выполнить задание по карточке (у каждого ученика карточка).
— О чем мы будем говорить на уроке? (О предложении.)
Выбери наиболее точный ответ на вопрос «По каким основаниям различаются повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения?»
Повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения различаются по цели высказывания и по интонации.
Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения различаются по цели высказывания. По эмоциональной окраске они могут быть восклицательными и невосклицательными.
Повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения различаются по цели высказывания.
2. На доске появляется таблица:
Виды предложений
По интонации
По цели высказывания
Восклицательное
Невосклицательное
Повествовательное
Вопросительное
Побудительное
У нас в школе праздник!
У нас в школе праздник.
Дети идут в школу.
Дети идут в школу?
Идите в школу.
- Учащиеся вспоминают, что такое предложение, какие правила нужно соблюдать при письме предложений.
- Один из учеников читает стихотворение:
По цели всегда различай предложения:
В повествовательном — сообщение,
Вопрос — в вопросительном (Дашь ответ ?),
А в побудительном — просьба, совет.
В. А. Синицын
2. Какие знаки пропущены?
Вы бывали в осе(н,нн)ем л...су какая шиш...на только игурш...т под н...гами яркий к...вер листопада
- Спишите, поставив нужные знаки. Что можете сказать о данных предложениях?
Физкультминутка
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Закрепление
1. Работа по учебнику.
Упр. 1, стр. 3 (самостоятельно), упр. 2, стр. 3 (по вариантам).
вариант - пословицы 1,2,3,4.
вариант — пословицы 4, 5, 6,7.
2. Фразеологизмы.Упр.2 (3), стр.4.
Домашнее задание
Упр. 3, стр.4
вариант — 1-я загадка.
вариант — 2-я загадка.
Записать в словарик слова: сентябрь. октябрь, ноябрь.
Итог урока
Что вы знаете о предложении?
Расскажите о видах предложения по цели высказывания и по интонации.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ