Тема урока: Предложение

3


Урок 1 Тема урока: Предложение.

Цели урока: Повторение изученного.


Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Беседа

Знакомство с учебником. Повторение условных обозначений (стр. 2)

  1. Словарно-орфографическая работа


Октябрь, сентябрь, ноябрь


  • Прочитайте. Что можете сказать о данных словах?



  • (Это неодушев­лённые существительные, они отвечают на вопрос «что?».

Все существи­тельные мужского рода, единственного числа.

В каждом слове два слога.

В каждом слове во втором слоге под ударением звук (а).

Каждое слово имеет непроверяемую безударную гласную. Все слова заканчиваются мягким соглас­ным звуком (р,).

Мягкость обозначена мягким знаком.

Все слова можно от­нести к теме «Осень». Слова обозначают названия месяцев.)



  1. Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик (большой) дедушка.

Этот пальчик (указательный) бабушка.

Этот пальчик (средний) папа.

Этот пальчик (безымянный) мама.

Этот пальчик я, (мизинец)

Вот и вся моя семья. (Потрясти пальцами).



  1. Чистописание

  • Еще раз прочитайте слова. Определите букву, которую мы будем пи­сать на минутке чистописания.

  • Эта буква встречается в одном слове. Она обозначает согласный, твердый, парный; глухой, парный звук.

  • (Мы будем писать букву «К». В слове «октябрь», буква «к» обозначает согласный, твердый, парный; глухой, парный звук.)



  • Рассмотрите цепочки букв. Найдите закономерность. (Строчная буква «к» следует в порядке увеличения на одну букву.)

  • Напишите, сохраняя закономерность, до конца строчки.— Запиши­те названия месяцев по порядку. Обозначьте ударение, подчеркните безударную гласную.

Один из учеников выполняет работу у доски. Холоден сентябрь, да сыт.

  • Прочитайте. Что записано на доске? (Пословица)

  • Объясните смысл данной пословицы. Запишите пословицу.


VI. Работа над темой

1. А сейчас я предлагаю вам выполнить задание по карточке (у каждого ученика карточка).

О чем мы будем говорить на уроке? (О предложении.)

Выбери наиболее точный ответ на вопрос «По каким основаниям различаются повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные пред­ложения?»

  1. Повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения различаются по цели высказывания и по интонации.

  2. Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения раз­личаются по цели высказывания. По эмоциональной окраске они могут быть восклицательными и невосклицательными.

  3. Повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения различаются по цели высказывания.

Дети выбирают ответ —


2. На доске появляется таблица:


Виды предложений

По интонации

По цели высказывания

Восклица­тельное

Невосклица­тельное

Повествова­тельное

Вопроси­тельное

Побудительное

У нас в школе праздник!

У нас в школе праздник.

Дети идут в школу.

Дети идут в школу?

Идите в шко­лу.

- Что вы знаете о предложении?

- Учащиеся вспоминают, что такое предложение, какие правила нужно соблюдать при письме предложений.


- Один из учеников читает стихотворение:

По цели всегда различай предложения:

В повествовательном — сообщение,

Вопрос — в вопросительном (Дашь ответ ?),

А в побудительном — просьба, совет.

В. А. Синицын

2. Какие знаки пропущены?


Вы бывали в осе(н,нн)ем л...су какая шиш...на только игурш...т под н...гами яркий к...вер листопада



- Спишите, поставив нужные знаки. Что можете сказать о данных предложениях?



    1. Физкультминутка

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.



    1. Закрепление

1. Работа по учебнику.

Упр. 1, стр. 3 (самостоятельно), упр. 2, стр. 3 (по вариантам).

      1. вариант - пословицы 1,2,3,4.

      2. вариант — пословицы 4, 5, 6,7.



2. Фразеологизмы.Упр.2 (3), стр.4.



Домашнее задание

        1. Упр. 3, стр.4

          1. вариант — 1-я загадка.

          2. вариант — 2-я загадка.


        1. Записать в словарик слова: сентябрь. октябрь, ноябрь.


Итог урока

  • Что вы знаете о предложении?

  • Расскажите о видах предложения по цели высказывания и по инто­нации.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ