Тема: Моё Зауралье – мои возможности 10-11 Класс

Тема: Моё Зауралье – мои возможности. 10-11 класс

Форма проведения: круглый стол

Цель: предоставить участникам возможность поразмышлять, высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему улучшения жизни Родного края, своей роли в этом.

1. - Здравствуйте, уважаемые ребята, гости сегодняшнего мероприятия. Все мы жители земли зауральской. Для нас она малая Родина. Я уверена , что все вы любите родной край и все негативные события , которые здесь происходят, отзываются в ваших сердцах болью. И каждый хотел бы, чтобы край родной, родная сторонушка процветал, умножал богатство и не только материальное, но и духовное. Чтобы каждый человек мог реализовать здесь свои способности , возможности. И чтобы всем жителям жилось комфортно и спокойно.

(фрагмент видео «Россия –моя Родина» 4.30 ( 2 минуты))

Тема нашего классного часа «Моё Зауралье – мои возможности» , думаю , сразу объясняет о чём сегодня пойдёт речь. Классный час мы сегодня проведём в форме круглого стола. Это не потому, что столы поставлены по кругу, а потому, что мы сидим лицом к лицу, можем дискутировать общаться. Форма круга – это символ спокойствия, сотрудничества, единства . В некоторых культурах круг обозначает просветление и озарение, надеемся, что это поспособствует успешности нашей дискуссии.

2. Позвольте представить вам гостей, приглашенных на сегодняшнее мероприятие, они же эксперты:

1.Это Бородина Светлана Леонидовна, глава администрации сельского совета с. Мостовского, человек ,знающий проблемы нашего села, с активной жизненной позицией, которому не безразлична жизнь в нашем селе.

2. Шадских Анатолий Матвеевич, житель нашего села, замечательный писатель, в творчестве которого постоянно отражается любовь к Родному краю и к нашим землякам. Это человек, который, несмотря на все трудности для человека из глубинки, из сибирского села, успешно занимается творчеством, пишет произведения и печатается.

3. Это наши замечательные родители. Не все приглашенные смогли прийти, но присутствует ….. родителей, это… ( представление родителей)

4. Ну и ребята, мы сегодня объединили два старших класса – 10 и 11. Это выпускники: Антон, Булат, Галина, Вадим и Егор. А это учащиеся 10 класса Анна, Анна, Виктор и Ольга

3. Итак:

- Чем богат наш край?

- Может ли он быть богаче?

- Что я могу сделать для процветания Родного края?

Это вопросы, которые мы решили обсудить на сегодняшнем классном часе. Вопросы не простые, требуют размышления. Поэтому мы решили предложить нашим участникам пищу для размышления.



В курганской области есть немало талантливых людей, которые прославили нашу малую Родину. Назовите их имена.

-Терентий Семёнович Мальцев – талантливый хлебороб, селекционер и новатор сельского хозяйства СССР

- Гавриил Абрамович Илизаров - — гениальный хирург - ортопед, специалист в области травматолог, который помог множеству сложных пациентов.

Яков Давидович Витебский — советский учёный-медик, хирург, инноватор в области полостной хирургии желудочно-кишечного тракта.

Но это далеко не все знаменитые люди Зауралья.

Просмотр фрагмента ролика «65-летию Курганской области» С начала до 2 минут

(Александр Степанович Попов учёный -физик и -изобретатель радио, Константин Дмитриевич Носилов исследователь Арктики, путешественник , Иван Михеевич Первушин сельский священник - математик, архимандрит Антонин Капустин начальник русской духовной миссии в Иерусалиме. самый выдающийся деятель православия на Востоке , Дмитрий Иванович Смолин – заводчик и меценат, выдающийся промышленный деятель, Александр Николаевич Балакшин выдающийся предприниматель в сельском хозяйстве – (Россия в 1912 году по экспорту масла 2 место в мире после Дании) .



4. Когда слушаешь эти факты – задумываешься о том, как эти талантливые люди из русской глубинки получили такой уровень образования, добились таких высот? Ведь пробиться в люди , как говорится, сложно во все времена.

Слово предоставляется нашему гостю и эксперту Анатолию Матвеевичу Шадских.

-Анатолий Матвеевич, расскажите о себе, сложностях, с которыми вам пришлось столкнуться в своём творчестве.

Как вы считаете, может ли сейчас простой человек из села добиться успеха?



- Уважаемые ребята, гости, а вы знакомы с творчеством Анатолия Матвеевича?

(Ответы аудитории)

5. Мы приготовили для наших участников анкеты, у вас есть время поразмышлять , высказать своё мнение. Затем ваши ответы мы отдадим нашим экспертам, которые проанализируют их и выберут материал для резолюции нашего мероприятия с пожеланиями администрации села, школы, учащимся и родителям.

Анкета для родителей:

1.Удовлетворяет ли вас уровень жизни в вашем селе? Кратко перечислите проблемы, которые необходимо решить.

2.Видите ли вы перспективы в развитии родного села, края, какие?

3.Что может сделать для улучшения жизни села школа?

4. Что может сделать для улучшения жизни села Администрация с/совета?

Анкета для учащихся:

1.Планируете ли вы после окончания учёбы остаться в родном селе, области? Почему?

2.Волнует ли вас развитие уровня жизни вашего села?

3.Участвуете ли вы в жизни родного села?

4. Что необходимо нашему селу для того ,чтобы повысить уровень экономической и культурной жизни?

Звучит музыка : Поль Мориа «Токката»

5.5 Обсуждение ответов.

6.У нас есть ещё один эксперт-Светлана Леонидовна, непосредственно занимающийся решением проблем на селе. Предоставляем Вам слово.

-Какие проблемы, на ваш взгляд, решаемы на сегодняшний день и что для этого необходимо сделать, чем могут быть полезны в этом родители, дети, школа?

7.А теперь предоставим слово зам. по ВР Секисовой Н.В.

-Какие рекомендации и предложения мы можем выработать по результатам сегодняшнего круглого стола для органов самоуправления на селе, образовательного учреждения , родителей и учащихся для улучшения жизненного уровня в нашем селе.



8.-Благодарим всех принявших участие в работе круглого стола и надеемся , что сегодняшний разговор был не напрасен, что он заставит задуматься о роли каждого из нас в судьбе его малой Родины.

-Особое спасибо нашим гостям и родителям , что нашли время для сотрудничества с нами.

(Вручение цветов).







Анкета для родителей:

1.Удовлетворяет ли вас уровень жизни в вашем селе? Кратко перечислите проблемы, которые необходимо решить.

2.Видите ли вы перспективы в развитии родного села, края, какие?

3.Что может сделать для улучшения жизни села школа?

4. Что может сделать для улучшения жизни села Администрация с/совета?



Анкета для учащихся:

1.Планируете ли вы после окончания учёбы остаться в родном селе, области? Почему?

2.Волнует ли вас развитие уровня жизни вашего села?

3.Участвуете ли вы в жизни родного села?

4. Что необходимо нашему селу для того ,чтобы повысить уровень экономической и культурной жизни?

Анкета для родителей:

1.Удовлетворяет ли вас уровень жизни в вашем селе? Кратко перечислите проблемы, которые необходимо решить.

2.Видите ли вы перспективы в развитии родного села, края, какие?

3.Что может сделать для улучшения жизни села школа?

4. Что может сделать для улучшения жизни села Администрация с/совета?



Анкета для учащихся:

1.Планируете ли вы после окончания учёбы остаться в родном селе, области? Почему?

2.Волнует ли вас развитие уровня жизни вашего села?

3.Участвуете ли вы в жизни родного села?

4. Что необходимо нашему селу для того ,чтобы повысить уровень экономической и культурной жизни?

Анкета для учащихся:

1.Планируете ли вы после окончания учёбы остаться в родном селе, области? Почему?

2.Волнует ли вас развитие уровня жизни вашего села?

3.Участвуете ли вы в жизни родного села?

4. Что необходимо нашему селу для того ,чтобы повысить уровень экономической и культурной жизни?

Анкета для родителей:

1.Удовлетворяет ли вас уровень жизни в вашем селе? Кратко перечислите проблемы, которые необходимо решить.

2.Видите ли вы перспективы в развитии родного села, края, какие?

3.Что может сделать для улучшения жизни села школа?

4. Что может сделать для улучшения жизни села Администрация с/совета?



Анкета для родителей:

1.Удовлетворяет ли вас уровень жизни в вашем селе? Кратко перечислите проблемы, которые необходимо решить.

2.Видите ли вы перспективы в развитии родного села, края, какие?

3.Что может сделать для улучшения жизни села школа?

4. Что может сделать для улучшения жизни села Администрация с/совета?



Анкета для родителей:

1.Удовлетворяет ли вас уровень жизни в вашем селе? Кратко перечислите проблемы, которые необходимо решить.

2.Видите ли вы перспективы в развитии родного села, края, какие?

3.Что может сделать для улучшения жизни села школа?

4. Что может сделать для улучшения жизни села Администрация с/совета?



Анкета для учащихся:

1.Планируете ли вы после окончания учёбы остаться в родном селе, области? Почему?

2.Волнует ли вас развитие уровня жизни вашего села?

3.Участвуете ли вы в жизни родного села?

4. Что необходимо нашему селу для того ,чтобы повысить уровень экономической и культурной жизни?

Анкета для учащихся:

1.Планируете ли вы после окончания учёбы остаться в родном селе, области? Почему?

2.Волнует ли вас развитие уровня жизни вашего села?

3.Участвуете ли вы в жизни родного села?

4. Что необходимо нашему селу для того ,чтобы повысить уровень экономической и культурной жизни?

Анкета для учащихся:

1.Планируете ли вы после окончания учёбы остаться в родном селе, области? Почему?

2.Волнует ли вас развитие уровня жизни вашего села?

3.Участвуете ли вы в жизни родного села?

4. Что необходимо нашему селу для того ,чтобы повысить уровень экономической и культурной жизни?



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ