Тема урока: «Закрепление. Решение задач»

Тип урока: игра – путешествие.

Тема урока: «Закрепление. Решение задач»

Цели урока: закреплять умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки. Развивать мышление, смекалку, внимание, речь. Прививать любовь к своей родине, воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки, чувство самосохранения.

Оборудование: учебник, смайлики, карточки с индивидуальными заданиями, мультимедийный проектор.

Ход урока:
1. Организационный момент (Слайд 2 Щелчок) (1 мин)

Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Тут примеры и задачи,
Игры, шутки – все для вас!
Пожелаю всем удачи -
За работу, в добрый час!


Вводное слово: (1 мин)
- Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Давайте покажем, чему мы с вами научились. Наш урок сегодня необычный. Мы отправимся с вами в путешествие по стране, которая зовется «Математика». Посмотрите, на каком красивом автобусе мы с вами отправимся в поездку. (Слайд 3 Щелчок)А к каким видам транспорта относится автобус?
(конечно, к наземным).

2. Устный счет: (игра «Вопрос – ответ») – (5 мин)

Для того, чтобы сесть в автобус, всем надо приобрести билеты. Но для этого вам не понадобятся деньги. Вы должны будете ответить на вопросы. Я буду кидать вам игрушку с заданным вопросом, а вы мне назад игрушку с ответом на мой вопрос.

  1. Назовите компоненты действия сложения (слагаемое, слагаемое, сумма);

  2. Соседи числа 38(39 и 37);

  3. В одном метре 10 см (нет);

  4. У луча есть…(начало и нет конца);

  5. В одном часе 100 минут (нет);

  6. Если к числу 18 прибавить 10, то получится (28);

  7. Как найти неизвестное слагаемое (надо из суммы вычесть известное слагаемое);

  8. У прямоугольника 3 стороны (нет);

  9. Назовите самое маленькое трехзначное число;

  10. Ломаная состоит из… (звеньев);

  11. Как называются компоненты действий при вычитании… (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

  12. Как узнать периметр фигуры (надо измерить все стороны и сложить длины сторон);

  13. Назовите число, следующее при счете за числом 98 (99);

  14. Как найти неизвестное вычитаемое (из уменьшаемого вычесть разность);

  15. Найдите сумму чисел 30 и 20 (50);

  16. Сколько десятков и единиц в числе 69(6 дес. и 9 единиц);

  17. Равенство, где есть неизвестное, которое надо найти, называется (уравнением);

Молодцы! Все ответили на вопросы. Все сели в автобус. Поехали!(Слайд 4 Щелчок) Откроем свои тетради, вниз отступим 4 клетки. На полях сегодняшнее число 10 января, классная работа. Чистописание у всех прописано в тетради. Это снежинки, так как за окном у нас зима и цифра 5, так как вы любите получать такие оценки. (2мин)

3. Закрепление: (7 мин)

Смотрите, мы проезжаем аэродром «Задачино». Но там что-то случилось
.(Слайд 5 Щелчок) Смотрите, сколько самолетов скопилось на взлетной полосе. К какому виду транспорта относится самолет? (к воздушному). Это обледенение взлётной полосы и диспетчер не дает пилотам разрешение на взлет. Им надо помочь. Для этого мы должны решить задачу в учебнике

на странице 7 № 1. (у доски работает ученик)


Было – 8с. и 9 с.

Прилетели – 3 с.

Стало - ?

1) 8 + 9 = 17(с.) – было
2) 17 + 3 = 20(с.)
Ответ: стало 20 самолётов.


Всё, мы справились и теперь самолеты улетают каждый по своему маршруту.

(Слайд 6 Щелчок)

Физкультминутка 1: (1 мин)

Теперь надо выйти из автобуса и немного размяться. (Слайд 7 Щелчок)

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руку левую к груди,
Да смотри не упади!
Очень трудно так стоять -
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться
За соседа не держаться!

А теперь постойте на другой ножке.

4. Продолжение: (5 -6 мин)
Посмотрите, на дороге трое голосующих (Слайд 8 Щелчок), они хотят, чтобы мы их взяли с собой, но мы не можем взять в автобус неизвестных людей. Почему? ( Так как эти люди могут быть опасными и причинить нам вред) Чтобы понять, не опасны ли они для нас, нам для этого надо решить уравнения, где мы узнаем значения х и познакомимся с этими неизвестными
х + 12 = 33 15 + х = 29 57 – у = 42

1 ряд решает 1 уравнение, 2 ряд – второе, третий – третье.(у доски работают 3 человека от каждого ряда на отметку); проверка. Все справились с заданием. Теперь, мы знаем, кто такие эти неизвестные, мы с ними познакомились и можем их подвезти.

Физкультминутка 2 : (Слайд 9 Щелчок) (2мин)

Давайте расслабимся, нас укачивает, наши глазки закрываются, представьте себе, что уже лето, вы лежите на солнышке (все ложатся на парту), я посчитаю до 15. Тишина. А теперь откроем глазки, поморгаем ими, напишите глазками свое имя письменно.

5. Продолжение: (геометрическое задание) (5 мин)

Пока мы отдыхали, наш автобус въехал на опасный участок дороги. Чтобы его проехать и не попасть в беду, надо быть очень осторожными, внимательными и точными и необходимо выполнить задание. Посмотрите, на какую фигуру похож опасный участок (Слайд 10 Щелчок) – (это незамкнутая ломаная линия). Сколько в ней звеньев?(4). Постройте в тетради такую же ломаную и достройте её до замкнутой ломаной. Дайте своей ломаной название (назовите большими латинскими буквами). А теперь поменяйтесь с соседом тетрадями и посмотрите, все ли выполнили задание верно. Сверьтесь с доской (Слайд 11 Щелчок).

6. Самостоятельная работа(решение задач) (10 мин)

Все хорошо и опасная дорога позади. Мы въезжаем в город «Трудяг».
(Слайд 12 Щелчок)
Жители этого города очень любят трудиться, и всегда заняты полезным делом. Они не любят лентяев и лодырей. Трудяги никого не пропускают проехать через свой город без выполнения заданий. Поэтому, сейчас у каждого будет свое задание, за которое вы получите оценку (раздаются карточки с индивидуальными заданиями (решают задачу), самостоятельная работа). Задание выполняйте в тетради, после выполнения - карточку оставьте в тетради.
Прежде, чем начинать выполнять задания, посмотрите, какие советы дают вам жители города
. (Слайд 13 Щелчок) Как вы объясните эти пословицы?

Не начавши – думай, а начавши – делай (сначала надо все обдумать, а затем выполнять). Торопливый дважды одно дело делает (очень важно не торопиться, а то надо будет переделывать свою работу). Без труда не вытащишь и рыбку из пруда (чтобы чего-нибудь добиться, получить хорошую оценку, надо обязательно поработать). Повторенье – мать ученья (никогда не бывает лишним повторить то, что уже знаешь).
Если останется время можно дать еще карточку с примерами в столбик.
Рефлексия: (3 -4 мин)

Мы выехали из города «Трудяг» и наше путешествие подходит к концу, мы возвращаемся в школу. (Слайд 14 Щелчок)

- Чем же мы с вами занимались на уроке? За что каждый может себя похвалить? Что сегодня получилось на уроке? Что не очень? Выберите смайлик на парте и покажите всем, какое настроение у вас после нашего урока. (ответы детей)

Домашнее задание: (1 мин)

Сегодня вы все хорошо потрудились и на дом получите задание, которое вам нравится выполнять. Вам надо будет раскрасить рисунок в зависимости от ответа, который получится в результате решения примеров. (Раздаю рисунки с новогодней темой, так как сейчас идут новогодние праздники). Спасибо всем за урок! За внимание! Желаю всем хорошего настроения!
(Слайд 15 Щелчок)



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ