Тема: «Возможности использования информационных технологий в начальной школе»

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №15 VII вида





Программа

профессионального развития педагога

в межаттестационный период

на 2012-2015 учебный год

«Возможности использования информационных технологий в начальной школе»





Березники

Тема: «Возможности использования информационных технологий в начальной школе»


Цели:

  • изучение и внедрение ИКТ в ходе организации образовательного процесса в начальных классах;

  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессиональной компетентности как учителя начальных классов.

Задачи:

  1. совершенствовать методику проведения уроков;

  2. использовать ИКТ в разных направлениях и формах учебной и внеклассной деятельности;

  3. развивать у учащихся навыки и умения ориентации в современном информационном пространстве;

  4. формировать у учащихся отношение к компьютеру как к инструменту познавательной деятельности.


Учебный год

Направления и формы работы

Время реализации

2012-2013

Выявление проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.

Начало учебного года

Постановка целей и задач методической темы.

Начало учебного года

Составление плана работы по выбранной теме самообразования., пути его реализации.

Начало учебного года

Составление рабочей программы по учебным предметам.

Начало учебного года

Изучение методической литературы.

Систематически

Изучение передового педагогического опыта учителей по методической теме.

В течение года

Поиск информации по теме самообразования и детальное ее изучение.

В течение учебного года

Использование ресурсов сети Интернет для подготовки урока, внеклассного мероприятия и для самообразования.

Систематически

Разработка уроков по предметам, сценариев мероприятий с использованием ИКТ.

В течение учебного года

Использование на уроках и внеклассных занятиях готовых электронных учебников и мультимедийных презентаций.

Систематически

Создание презентаций на определённые темы по учебному материалу.

В течение учебного года

Использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание и подготовка дидактических материалов)

В течение учебного года

Создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания.

Создание тестовых и контрольных работ для текущего и итогового контроля учащихся.

В течение учебного года

Внедрение электронных пособий для работы с родителями

В течение учебного года


Участие и проведение предметных недель с использованием ИКТ.

1 раз в год

Использование ИКТ в реализации проекта «Красота внутри и вокруг нас»

В течение учебного года

2013-2014

Изучение информации по теме самообразования.

Систематически

Изучение и использование компьютерных возможностей

Систематически

Участие в творческих конкурсах с использованием ИКТ.

В течение учебного года

Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях ШМО.

В течение учебного года

Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

В течение учебного года

Знакомство с материалами на учительских сайтах в сети Интернет, использование их в своей работе.

Систематически

Внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий с использованием ИКТ (физминутки, музыка, презентации для релаксации)

Систематически

Участие и проведение предметных недель с использованием ИКТ.

1 раз в год

Подведение итогов по реализации проекта «Красота внутри и вокруг нас».

Составление и показ презентации по данному проекту.

Конец учебного года

2014-2015

Пополнение и систематизация всех мультимедийных продуктов.

В течение учебного года

Проведение открытого урока с использованием ИКТ.

В течение учебного года

Участие и проведение предметных недель с использованием ИКТ.

1 раз в год

Создание банка презентаций к урокам, внеклассной деятельности, работы с родителями.

Систематически

Оформление и отправка разработок уроков и внеклассных занятий с использованием ИКТ на учительский сайт.

В течение учебного года

Подведение итогов над темой, составление презентации-отчёта.

Конец учебного года

Представление опыта на заседании ШМО.

В течение учебного года



Предполагаемый результат:
• рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ;
• повышение уровня использования наглядности на уроке;
• повышение производительности учебно-воспитательного процесса;
• качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-

воспитательного процесса;
• рост качества знаний.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ