Тематический досуг «ЦИРК»
Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»
ГБОУ школы №338 Невского района СПб.
Тематический досуг «ЦИРК»
Средняя группа.
Технологии:
*Игровая.
*Коммуникативная.
*Организационно-деятельная.
*Здоровьесберегающая.
Подготовила и провела
Воспитатель Великова Л.Н.
Тематический досуг «ЦИРК».
Средняя группа.
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.
Задачи: Совершенствовать уровень накопленных практических навыков. Закрепить умение осуществлять игровые действия, упражнения по речевой инструкции. Закрепить знания детей о цирке, цирковых профессиях. Совершенствовать стиль партнерских отношений. Развивать творческое воображение, память, чувство ритма, темпа, координацию движения. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников. Воспитывать любовь и уважение к артистам цирка.
Атрибуты: конверт с изображением клоуна, письмо. Афиша, программки для гостей. Буквы ЦИРК. Колокольчик для звонка. Элементы костюмов. Мелкие мячи разных цветов – по количеству детей, цветные корзинки совпадающие по цвету с цветом мячей. Мяч большой. Градусник – муляж. Гантели -4 шт. цветные кубики (среднего размера) – 10 шт. 2 больших круглых модуля. Скакалки – 2 шт. Канат. Обручи – 2 шт. диск с муз. про цирк.
Декорации: большие модули для постройки здания цирка у центральной стены, воздушные шары.
Используемые технологии:
*Игровая.
*Коммуникативная.
*Организационно-деятельная.
*Здоровьесберегающая.
Участники:
*дети средней группы.
*воспитатель Великова Лариса Николаевна
Ход.
*действие в группе:
В группу приносят письмо, на конверте – изображение клоуна.
Воспитатель.
Дети посмотрите, нам пришло письмо. Как вы думаете от кого7
Дети.
От клоуна.
Воспитатель.
Давайте прочитаем.
Только сегодня, только сейчас,
На арене цирка жду я всех вас.
Ребята, мы только вчера мечтали попасть на арену цирка, а сегодня клоун приглашает нас в цирк!
Пойдем?
Дети. ДА!
(Дети с воспитателем поднимаются в музыкальный зал, от куда уже доносится музыка.
В зале канатом выложен большой круг – изображающий арену, по двум сторонам стоят стулья для детей. Детей встречает воспитатель переодетый в КЛОУНА)
*Действие в зале:
Клоун.
Здравствуйте ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Дети.
Здравствуйте!
Клоун.
Проходите, рассаживайтесь на места, я очень рад видеть вас.
Как вы думаете, мы где с вами находимся?
Дети.
В цирке.
Клоун.
А почему вы так думаете?
Дети.
Красиво, воздушные шары, музыка как в цирке, клоун, арена, написано ЦИРК и т.д.
Клоун.
Молодцы, все то вы знаете.
А без кого не состоится представление в цирке?
Дети.
Без артистов.
Стихи.
Цирк!цирк!цирк!
В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех!
Приглашают в гости всех!
Клоун.
Вот звенит звонок и вы все превращаетесь в цирковых артистов!
А у всех ли вас хорошее настроение?
Сейчас я проверю…
Вот у меня есть волшебный градусник, которым я измеряю настроение.
ИГРА «ГРАДУСНИК НАСТРОЕНИЯ»
Клоун.
Ну что ж, настроение у всех отличное.
И сейчас я объявляю первый номер нашей программы – СИЛАЧИ.
Оркестр – музыку…
УПРАЖНЕНИЕ «СИЛАЧИ С ГАНТЕЛЯМИ»
Выходят 2 ребенка им дают гантели, они выполняют упражнения.
Клоун.
Аплодисменты…
Нашу программу продолжают дрессированные лошадки.
И так как лошадки дрессированные они должны обходить вокруг кубиков, высоко поднимая ноги.
Оркестр – музыку…
УПРАЖНЕНИЕ «ЛОШАДКИ»
Все дети встают по кругу и под музыку идут обходя кубики, высоко поднимая колени.
Клоун.
Аплодисменты лошадкам.
Следующий номер нашей программы – дрессированные мишки. А вы знаете , что больше всего любят медведи?
Дети.
Мед.
Клоун.
Я тут приготовил две бочки меда, которые сейчас будут катать наши медведи.
ИГРА «ПРОКАТИ БОЧКУ МЕДА»
Вызывается два ребенка, им одевают шапочки медведей и дают по цилиндру(бочке меда) под музыку дети катят цилиндр по кругу.
Клоун.
Оркестр музыка…
Клоун.
Аплодисменты медведям, молодцы.
Клоун.
Посмотрите какой у меня замечательный, веселый мяч. Предлагаю поиграть, вставайте в круг. Оркестр музыка…
ИГРА «МЯЧ»
Дети под музыку передают мяч друг другу, клоун догоняет мяч, у кого поймал того выводит в центр круга и танцует с ним.
Клоун.
А сейчас на арене цирка – канатоходец. Это очень опасный номер. Зрители смотрят номер в полной тишине. Если канатоходец оступится, он упадет.
Оркестр музыка…
УПРАЖНЕНИЕ «ПРОЙДИ ПО КАНАТУ»
Вызывается два человека, на полу кладутся скакалки, дети должны пройти по скакалке.
Клоун.
Аплодисменты, нашим канатоходцам…
А вы знаете, кто в цирке выступает с животными?
Дети.
Дрессировщики, укротители.
Клоун.
Правильно. Дрессировщики и укротители работают с разными животными. И сейчас на нашей арене дрессированные собачки.
Стихи.
Собачки лают, скачут,
Пляшут, поют,
Лапку дают
И не просто лают,
А еще и шарики собирают.
Клоун.
Сейчас вы все превращаетесь в дрессированных собачек. И вот вам задание.
ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ»
По залу рассыпаются разноцветные шарики (красные, зеленые, желтые) в разных сторонах арены ставятся корзинки (красная, зеленая, желтая) дети должны собрать шары в корзинки по цвету.
Клоун.
Оркестр музыка…
Клоун.
Молодцы собачки, справились с заданием. Аплодисменты.
(дети садятся на места)
Клоун.
А сейчас, впервые на арене цирка укротитель и его дрессированные хищники.
Стихи.
Дрессировщик не бежит без оглядки.
Он не робкого десятка.
Опасна работа со зверями.
Вы это увидите сами!
УПРАЖНЕНИЕ «ПРОЛЕЗЬ В ОБРУЧ»
Нескольким детям одевают шапочки тигров, дрессировщик держит 2 обруча, тигры пролезают в обручи несколько раз.
Клоун.
Оркестр музыка….
Клоун.
Какой смелый дрессировщик, молодцы и тигры.
А сейчас предлагаю посмотреть фокусы, которые я для вас приготовил..
(под музыку клоун выносит стол, на котором стоят 3 банки с крышками. Лейку с простой водой.)
ФОКУС «БАНОЧКИ»
3 баночки приготовленные заранее особым способом. На крышке изнутри жирным слоем намазана краска – гуашь: красная, синяя, зеленая. Краска должна слегка подсохнуть. Банки наполняются водой и закрываются крышками. Когда клоун болтает банку, краска намокает и вода окрашивается в определенный цвет.
Клоун.
Ну что вам понравился мой фокус?
Дети.
Да.
Клоун.
Наше представление подходит к концу.
Стихи.
Расставаться приходит пора.
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит «до свиданья!»
Клоун.
На память о нашей встрече я дарю вам воздушные шары!
(дети получают по воздушному шарику)
А теперь я вас провожу до группы.
Звучит музыка про цирк дети выходят из зала.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ