Темы итогового сочинения 3.12.2014



Темы итогового сочинения 3.12.2014





1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)




2. Вопросы, заданные человечеству войной



3. Человек и природа

в отечественной и мировой литературе



4. Спор поколений:

вместе и врозь



5. Чем люди живы?



101. В чём счастье и драма любви?

102. Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю?

103. Что Вам близко (или чуждо) в герое М. Ю. Лермонтова?

104. Какие проблемы в произведениях М. Ю. Лермонтова наиболее интересны для Вас?

105. Важно ли понимание души другого человека?

106. Как противостоять ударам судьбы?

107. Есть ли среди героев М. Ю. Лермонтова те, кто Вам особенно близок?

108. Почему герои М. Ю. Лермонтова редко обретают счастье в дружбе и любви?

109. Почему человек нередко становится источником несчастий других людей?

110. Какие психологические проблемы, поднятые в произведениях М. Ю. Лермонтова, Вам интересны?

111. Что мешает человеку быть счастливым?




201. Какой опыт даёт человеку война?

202. «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина)

203. Почему тема войны не уходит из литературы?

204. Сохранить человечность на войне… (По страницам литературы XIX-XXI вв.)

205. «Жди меня, и я вернусь…»: любовь и война.

206. Произведение о войне, которое Вас взволновало.

207. Война ж – совсем не фейерверк, а просто трудная работа... (М.В. Кульчицкий)

208. Почему человечество до сих пор не может отказаться от войн?

209. Согласны ли Вы с Л.Н. Толстым, утверждающим, что война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие»?

210. Война: преступление и подвиг.

211. Как влияет на сущность человека война?




301. Как Вы понимаете выражение «жить в гармонии с природой»?

302. Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс.

303. Что мешает человеку обрести гармонию с природой?

304. Как пейзажные страницы произведений помогают понять характер и состояние человека?

305. Может ли природа помочь человеку понять себя?

306. Способна ли природа воспитывать человека?

307. Способна ли природа давать подсказки человеку?

308. Чему человек может научиться у природы?

309. Как природа помогает понять мир человеческих чувств?

310. Почему картины зимы так интересны писателям?

311. Что Вас волнует больше: красота природы или красота, сотворённая человеком?






401. Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?

402. Роль родительского наставления в жизни человека.

403. Почему так важно сохранять связь между поколениями?

404. Согласны ли Вы с утверждением героя И.С. Тургенева: «Всякий человек сам себя воспитать должен»?

405. Что может мешать отцам и детям понять друг друга?

406. Почему тема «отцов и детей» часто присутствует во многих произведениях литературы?

407. Чем может быть ценен для детей опыт отцов?

408. Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью?

409. Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»?

410. Что такое семейные традиции и зачем они нужны?

411. В чём истоки непонимания между людьми разных поколений?






501. Какую жизнь можно считать прожитой не зря?

502. Что важнее: любить или быть любимым?

503. Чем опасна свобода без ограничений?

504. Кого можно считать счастливым человеком?

505. Во имя чего человек может идти на самопожертвование?

506. Чем опасно равнодушие?

507. Что такое взаимопонимание?

508. «Я люблю, и значит – я живу…» (В.С. Высоцкий)

509. Как Вы понимаете, что такое «честь» и «бесчестие»?

510. Как Вы понимаете, что такое «нравственный закон»?

511. Как Вы понимаете слово «долг»?






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ