Конспект занятия по зрительному восприятию"Путешествие в лес" старшая группа

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга


















Конспект занятия по развитию зрительного восприятия

Тема: Путешествие в лес

с использованием технологий:

- блоки Дьенеша

- пальчиковая гимнастика










Подготовила и провела:

Хоменко Галина Владимировна – учитель-дефектолог











2014 год

Основное направление: Развитие зрительного восприятия, познавательное развитие, развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

Цель: Расширять представления детей о диких животных.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о диких животных (лиса, медведь, волк, еж, заяц, белка) и их детёнышах (лисёнок, медвежонок, волчонок, ежонок, зайчонок, бельчонок).

  2. Учить отгадывать загадки с описательными признаками.

  3. Расширять последовательность и объём запоминания путём проговаривания и увеличением предметов.

  4. Развивать у детей способность определять правую и левую сторону и руку. Продолжать учить ориентироваться по углам.

  5. Закреплять знания об основных цветах (красный, жёлтый, синий) и основных формах фигуры (круг, квадрат, треугольник). Продолжать учить выделять в фигурах сразу два признака (цвет и форму).

  6. Продолжать работу над развитием силы, точности, координации мелких мышц.

  7. Развивать прослеживающую функцию глаз и зрительно-двигательную координацию.



Ход занятия.

Организационный момент.

Дефектолог: Здравствуйте ребята, сегодня у нас будет необычное путешествие, мы с вами отправимся в лес. Закрывайте глазки и слушайте. Звучит музыка, педагог вывешивает на фланелеграф животных (4 шт). Открывайте глазки. Посмотрите что произошло?

Ответы детей

Дефектолог: У меня на фланелеграфе животные. А каких животных вы видите?

Дети: волк, медведь, лиса, заяц, белка, еж.

Дефектолог: правильно. А как можно назвать их, одним словом?

Дети: дикие животные.

  1. Дидактическая игра “Что изменилось?”

Дефектолог: У животных в лесу много врагов и поэтому им постоянно приходится прятаться. И мы сейчас поиграем с вами в игру “Что изменилось?” Вы внимательно смотрите на фланелеграф, запоминайте, я буду менять их местами, а вы будете отгадывать что изменилось.



Детки глазки закрывайте

С нами в прятки поиграйте.

Дети закрывают глаза, я меняю местами 2 картинки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно глазки открывать.

Дети угадывают что изменилось, Кто правильно назвал, выходит к фланелеграфу и становится ведущим. Игра повторяется ещё раз.

Можно увеличить кол-во животных или кло-во меняемых карточек (3 шт.)



2. Загадки - отгадки

Дефектолог: Ребята у вас в тарелочках, с правой стороны, тоже есть картинки животных, высыпайте их себе на фланелеграф. Посмотрите, у меня на фланелеграфе животные расположены по углам, сейчас вы будете отгадывать загадки, а отгадки раскладывать так же как у меня.

На каждую отгадку две загадки (если дети будут затрудняться ответить)





Хвост пушистый, Эта рыдая воровка

Мех золотистый, Курочек хватает ловко.

В лесу живёт, И никто ещё в лесу

В деревне кур крадёт. Не провёл за нос… (лису)





Кто по ёлкам ловко скачет Зверька узнаем мы с тобой

И кто взлетает на дубы? По двум таким приметам:

Кто в дупле орешки прячет, Он в шубке серенькой зимой,

Сушит на зиму грибы? А в рыжей шубке – летом. (белка)





Летом ходит без дороги Он в берлоге спит зимой

Между сосен и берёз. Под большущею сосной,

А зимой он спит в берлоге, А когда придёт весна

От мороза прячет нос. Просыпается от сна. (медведь)





Это что за зверь лесной Маленький, беленький

Встал, как столбик, под сосной По лесочки прыг-прыг

И стоит среди травы - По снежочку тык-тык.

Уши больше головы? (заяц)





На овчарку он похож. День и ночь по лесу рыщет,

Что ни зуб – то острый нож! День и ночь добычу ищет.

Он бежит оскалив пасть, Ходит бродит он молчком,

На овцу готов напасть. Уши серые торчком. (волк)



Дефектолог: В каком углу лежит картинка с лисой, какая картинка лежит в правом верхнем углу и т. д.?



3. Зрительная гимнастика Дикие животные

Как на горке снег, снег,

( движения глаз вверх)

И под горкой снег, снег.

( движения глаз вниз)

И на елке снег, снег,

( движения глаз вверх)

И под елкой снег, снег.

( движения глаз вниз)

А под снегом спит медведь,

( закрыть глаза)

Тише, тише, не шуметь.

( сильно зажмурить глаза)



4. Дидактическая игра “Мамы - детки”

Дефектолог: Ребята в тарелочке с левой стороны у вас лежат картинки с детёнышами этих животных. Высыпайте картинки себе на фланелеграф и разложите деток к своим мамам. Как называются детки у лисы, у белки и т.д.?

Дефектолог: Мы с вами хорошо потрудились и сейчас немножко отдохнём и разомнёмся. Я предлагаю вам пойти гулять по лесу



5. Физ. минутка

Раз, два, три, четыре

Мы по лесу шагаем,

Раз, два, три, четыре,

И ноги поднимаем.

Остановились, потянулись.



Дети садятся на ковёр.

Дефектолог: Мы с вами пришли в лес, на полянку. Посмотрите кто нас здесь встречает?

Дети: Зайчата.

Дефектолог: Выбирайте себе зайчат. Они очень хотят чтобы вы их угостили, и мы сейчас с вами приготовим угощение для зайчат, но угощение будет не обычное. Высыпаю перед детьми фигуры.



6. Дидактическая игра с блоками Дьенеша

Игра с двумя кубиками.

Дефектолог: Первое угощение надо дать зайке в правую лапу, где у вас правая рука? (Дети по очереди бросают кубики и выбирают фигуры). А второе угощение в левую.

Дети проверяют друг друга.

Дефектолог: Мне кажется наши зайки остались довольны, давайте их заберём с собой и покажем им какую интересную пальчиковую гимнастику мы с вами выучили.

Садимся за столы.



  1. Пальчиковая гимнастика

Скачет зайчик по лужайке Сжать руки в кулак, сделать “зайчика”

Прыг – скок, прыг – скок Сжать, разжать кулаки

Испугался волка зайка Соединять указательный палец правой руки с остальными

И пустился наутёк. Соединять указательный палец левой руки с остальными



  1. Дидактическое упражнение” Обведи по контуру”

Дефектолог: Пришло время возвращаться в детский сад, и я предлагаю вам на прощание нарисовать портрет зайке. И чтобы вам было легче рисовать вам помогут волшебные точечки.

  1. Итог занятия.

Дети закрывают глаза, звучит музыка. Педагог убирает картики. Дети открывают глаза.

Дефектолог: Мы с вами вернулись обратно в садик. Ребята вам понравилось путешествие. А вы хотели бы ещё побывать в гостях в лесу.

Дети: Да.

Дефектолог: Тогда мы обязательно ещё встретимся с дикими животными и узнаем про них ещё много интересного.












Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ