Воспитательное мероприятие «МЫ БУДЕМ ВЕЧНО ПРОСЛАВЛЯТЬ ТУ ЖЕНЩИНУ, ЧЬЁ ИМЯ МАТЬ»
Номинация «»
Воспитательное мероприятие
«Мы будем вечно прославлять
ту женщину, чьё имя Мать»
Оборина Елена Леонидовна,
воспитатель ГБОУ АО
«Киземская специальная
(коррекционная)
общеобразовательная
школа – интернат»
Домашний адрес:
Архангельская область,
п. Кизема,
ул. Комсомольская, 10 - 8
e-mail [email protected]
Кизема, 2012
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………3
Методические рекомендации……………………………………………..4
Ход мероприятия…………………………………………………………..5
Список литературы………………………………………………………13
Приложения……………………………………………………………диск
Пояснительная записка
Роль семьи, и в частности роль матери в семье, несравнима ни с какими другими социальными институтами. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года было решено: «В целях повышения социальной значимости материнства установить праздник День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября…»
На основании этого каждый год в Киземской коррекционной школе – интернат проводится праздник, на который приглашаются мамы воспитанников учреждения. Так в ноябре 2011г. было разработано и проведено общешкольное мероприятие, посвящённое Дню матери «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать».
Актуальность данного мероприятия продиктована неоценимой ролью матери в воспитании подрастающего поколения.
Цель: формирование нравственно-эстетических ценностей, уважения к мамам, содействие сплочению семьи.
Задачи:
• развивать сотрудничество между родительской общественностью и школой;
• развивать творческие способности детей;
• создавать доброжелательную атмосферу в коллективе.
Мероприятие нацелено на детей и подростков с диагнозом олигофрения в степени дебильности (F – 70 по МКБ – 10) в возрасте 7 – 16 лет. При подготовке и проведении мероприятия использовались различные приёмы и методы, а именно: работа с литературой, беседа, опрос, интервью, ИКТ, личное участие детей в видеосюжетах. Выбор использования интерактивных форм в мероприятии был аргументирован интересами данной категории детей и подростков, а также их способностью воспринимать материал.
Методические рекомендации
Предварительно (до проведения мероприятия) детям предлагается нарисовать рисунки на тему «Любимое занятие моей мамы», а также написать сочинение «Милой маме посвящаю…». С детьми разучивались стихотворения, и начитывался диалог с Настей и Толей. Неоднократная репетиция с соведущим (учащийся школы – интернат). Музыкальный руководитель разучивала с детьми песни, посвящённые маме.
Кроме этого был снят видеосюжет «Мама и дочь» (приложение 1), видеоролик «Милой маме посвящаю…» (приложение 2) с участием детей, где детям предлагалось рассказать о своей маме (сделать это публично на самом мероприятии невозможно, так как дети, в силу своего диагноза, теряются и молчат). Также смонтирован видеоролик, посвящённый мамам педагогов учреждения (приложение 3). Мероприятие сопровождается мультимедийной презентацией (приложение 4).
Заранее изготавливаются плакаты (наглядный материал):
«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя Мать».
«Материнский гнев, что весенний снег»
« Нет милее дружка, чем родная матушка».
«У дитя заболит пальчик, а у матери сердце».
При подготовке мероприятия использовались материалы интернет - ресурсов.
Время проведения: 40 - 45 минут.
Ход мероприятия
Организационный момент
(Звучит тихая инструментальная музыка, дети, педагоги и гости рассаживаются) (слайд 1)
- Что же за праздник готовится тут?
Может почётные гости придут?
Может, придут генералы?
- Нет!
- Может, придут адмиралы?
- Нет!
- Может герой, облетевший весь свет?
- Нет! Нет! Нет!
- Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите, вот они, гости!
Почётные важные самые!
- Здравствуйте, мамы!
(слайд 2) Песня «Мама» (в исполнении учащегося школы)
2. Основная часть (слайд 3)
Е.Л.: Добрый день! Сегодня собрал нас в этом зале замечательный праздник — День матери, который мы отмечали в этом году 27 ноября. Мы пригласили вас, уважаемые мамы, чтобы выразить вам свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность.
Учащийся: Кто такая мать? Это женщина, на чьих плечах и совести лежит очень трудная задача — вырастить и воспитать своих детей здоровыми телом и духом, отдать им все то лучшее, чем владеет и что приобретает за свою жизнь. От матерей всей земли зависит, каким будет следующее поколение, ведь что посеешь, то и пожнешь.
Е.Л.: У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. И как приятно, что сегодня в этот день ребята хотят сказать много тёплых и ласковых слов своим мамам.
Выступление детей
1. Кто может быть дороже мамы?!
Кто свет и радость нам несёт?!
Когда больны мы и упрямы
Кто пожалеет и спасёт?!
2. Украсит будни вечерами,
А к празднику накроет стол!
Спасибо беспокойной маме,
Никто из нас ни сер, ни гол.
3. Непринуждённо улыбаясь,
Заварит утром свежий чай.
Авоськой тяжкой надрываясь,
Спешит домой в январь и май.
4. Ответственна её работа,
Быть мамой – это сложный труд!
Ежесекундная забота –
Её все помнят, любят, ждут.
5. Полна раздумий жизнь у мамы,
Хозяйки дома и семьи.
И потому все мамы – правы!
А виноваты всюду – мы!
6. Нам мамы многое прощают,
Не обижаясь, не браня.
Лишь терпеливо объясняют,
Не осуждая, не виня.
7. Где столько силы и терпенья
Берут все мамы на земле?!
Чтоб скрыть тревоги и волненья
И счастье дать тебе и мне!
8. Спасибо, мамочка, за нежность,
Твою святую доброту!
Любви вселенскую безбрежность,
Терпенье, такт и доброту!
9. Ты дорога мне, ты – бесценна!
Поймёшь, поможешь и простишь…
Твоя улыбка – драгоценна,
Ты, улыбнувшись – исцелишь!
10. Знай, мама, ты – необходима!
Нужна мне каждый миг и час!
Ты – обожаема, любима,
Потом, недавно и сейчас!
11. Поможем маме быть красивой,
Весёлой, доброй, молодой!
Довольной жизнью и счастливой,
Беспечной, искренней, родной!
Все вместе: Мы вас любим!
Е.Л.: Как здорово, когда дети говорят своим мамам приятные слова, которые греют душу. Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза! На вашей ручке был привязан номерок. На нем были написаны фамилия, число, месяц, год и время вашего рождения, ваш вес. Кому из вас мама показывала этот номерок - вашу самую первую медаль? Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на свое го малыша - и поняла, что ее ребенок - самый лучший, самый красивый и самый любимый.
(слайд 4)
Притча (на фоне слайда с музыкой за кулисами читает музыкальный руководитель)
В день своего рождения ребёнок спросил у Бога:
— Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
— Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.
— Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
— Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
— Как и когда я должен вернуться к тебе?
— Твой ангел скажет тебе всё.
— А как зовут моего ангела?
— Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «МАМА».
(слайд 5)
Е.Л.: Сейчас вы подросли, но мама любит вас все так же крепко и нежно. Мамы будут любить вас ровно столько, сколько будут жить на свете - помните об этом всегда!
Учащийся: И сколько бы нам не было лет - 5 или 50, нам всегда будет нужна мама, ее ласка, ее взгляд. Но, к сожалению, иногда бывает, что мы - дети огорчаем мам своим непослушанием, доставляют массу хлопот и тревог.
Е.Л: Поэтому берегите своих мам, будьте её незаменимыми помощниками, ведь чем больше ваша любовь к маме, тем радостнее и светлее её жизнь!
Песня «Мамонтёнок» (в исполнении учащейся школы)
(слайд 6, 7)
Настя: (показывая слайд) Как ты думаешь, кто это?
Толя: Девочка.
Настя: Правильно, это девочка. Она здесь еще совсем маленькая и не знает, что через много лет она станет мамой и у нее родится сын или дочка. Пока она ходит в садик и играет в дочки-матери с подружками.
Толя: Она обожает конфеты.
Настя: А еще девочка любит кукол. Даже если их у нее уже сто, она обязательно закажет Деду Морозу сто первую. Вот теперь, дорогие мамочки, скажите, чем вы отличались от нас?
Толя: А помнят ли мамы, что они с детства пытались сберечь фигуру, размазывая манную кашу по тарелке и делая вид, что она така-ая невкусная.
Настя: А втихаря намазанные красной помадой губы?
Толя: Да что там говорить, наши мамы были совсем как мы. Только они забыли об этом.
(слайд 8,9)
Настя: Вот девочка уже выросла и стала большой. У нее уже другие интересы, подружки и занятия.
Толя: Да уж, теперь она в куклы не играет, а бережно рассаживает их на полке, чтобы обратиться к ним, когда не с кем поговорить, или пожаловаться на родителей, которые тебя «ва-аще» не понимают.
Настя: А главной забавой становятся компьютер. Нет! Это у современных подростков. А раньше девочки старательно разрисовывали тетрадки, записывали вопросы и придумывали секретики. Назывались такие тетради анкетами. Анкету заполняли все подружки.
Толя: А еще наши мамы обожали болтать по сотовым телефонам!
Настя: Что ты! Тогда их и в помине не было! Мамы ходили в гости, слушали музыку на пластинках или кассетах… И точно так же, как мы, они старались произвести впечатление на окружающих.
Толя: Точно так же все проблемы казались вселенски неразрешимыми. Как прийти домой с двойкой? Как списать задачу, когда до звонка 1 минута? Что бы такое придумать, чтобы задержаться во дворе еще на полчаса? И много-много подобных сложных вопросов, которые сейчас, во взрослом возрасте, кажутся смешными…
Настя: Как часто мы слышим от своих мам: «Нам бы ваши проблемы!..» или «Вот мы в вашем возрасте...» А сами такими не были?
(слайд 10,11)
Настя: Ой, а здесь девочка уже выросла и стала девушкой.
Толя: Она что, влюбилась?
Настя: Да, она встретила парня, и он так ей понравился, что, позабыв все на свете, она бежит к нему на свидание, надев лучшее платье. Какие могут быть занятия, когда на дворе весна, а рядом тот единственный любимый человек, который вскоре станет её мужем!
(слайд 12)
Толя: Видите, это семейный портрет. Здесь девушка уже не одна, а в кругу семьи. Она стала мамой.
Настя: Сколько забот появилось у нее с рождением детей!
Толя: Это точно! Хоть и говорят, что это приятные хлопоты, но устает она так, что порой уже и на себя времени не хватает. А еще посуда, белье, полы, ужин…
Настя: Ой, давай не будем о буднях... Все-таки хорошо, что есть такой праздник — День матери, когда мы можем громко, вслух рассказать о своей любви к маме.
Толя: Хотя лучше весь год говорить и доказывать свою любовь…
Настя: Беречь, помогать, разговаривать, улыбаться и обнимать. От этого наши мамы станут еще красивее и моложе.
Е.Л.: К сегодняшнему дню наши дети подготовили рисунки и сочинения о своих любимых мамах, с которыми вы можете познакомиться после окончания мероприятия. А мы предлагаем вам посмотреть, что наши дети говорят о своих мамах.
Видеоклип «Милой маме посвящаю…» (Спасибо тем ребятам, которые решили рассказать про свою маму. Вы очень любите своих мам, и мы все услышали, какие они у вас замечательные).
Е.Л.: Малышей родители любят безоглядно. Это спустя годы приходит сдержанность, строгость. Но и тут есть свой смысл. Ведь если маме не всё равно, с кем вы дружите, с кем гуляете, значит, она вас любит и печётся о вас. Она может вас поругать, немного «попортить» нам нервы - ну и пусть. Это для вашей же пользы. В сложных жизненных обстоятельствах люди вспоминают мать. И бывает так, что нежное сердце буквально разрывается от нахлынувших чувств вины, жалости, любви и слова произнести нелегко. А каждая мама ждёт этих слов. Вот как пишет об этом поэт Александр Яшин.
Нашумела, накричала,
Настегала чем попало:
— Все постыло! Сил не стало!
Нет от вас житья!—
Села в угол, зарыдала
И просить прощенья стала...
Просто очень ты устала,
Бедная моя!
Не волнуйся, успокойся,
Вот тебе вода — умойся,
Отдохни,
За нас не бойся,—
Подрастет семья!
Ну, прибила,— что ж такого!
Не со зла ведь,
Не чужого...
И зачем же слезы снова,
Добрая моя?!
Видеосюжет «Мама и дочь» (обсуждение)
Песня «Говорила мама» (поёт учащаяся школы)
Учащийся: Нас заинтересовало - как это вообще – быть мамой – хорошо или не очень. И вот результаты нашего исследования.
Сценка (участвуют педагоги)
М - Что за дети нынче, право?
Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребята вы не против?
Взвесим-ка все за и против!
Д - А зачем тебе всё это?
М - Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка...
Д - Ты придумал это ловко!
М - Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.
Д - Да...от нас проблем немало...
Не простая должность - мама.
Как бы было легче ей
Без таких, как мы, детей.
Д- Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!
М - Дома - тихо... чистота... Красота!
Д - И пустота! Дом уютный, но пустой!
Без детей он не живой!
М - Но зато, скажу я прямо,
Славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять
Все уроки проверять,
За детей решать задачки,
Сочинение писать,
За различные проделки
То ругать, то наказать,
Кухня, ужин, постирушки,
Снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток,
Загонять в постели деток!
Д- И услышать, засыпая,....
Ты красивая такая,
Честно - честно говорю,
Мам, я так тебя люблю!...
М - Да...гм-гм...звучит красиво...
А такая перспектива? - '
Только вырастил детей...
Выдал замуж поскорей...
Отдохнуть теперь хотите?
Вот вам внуки! Получите!
Д - Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся,
Сели, встали, побежали,
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты,
Воз домашней суеты,
М - Да зачем им жизнь такая?
Д - Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть.
Даже некогда стареть
М - Нет! Я, всё же, сомневаюсь,
Столько нервов и забот!
Я всё больше убеждаюсь:
Дети - хлопотный народ.
Надо долго их растить,
И воспитывать, учить,
По ночам не досыпать,
День и ночь переживать,
Заболели полечить,
Провинились - отлупить,
И в учёбе помогать,
И кормить и наряжать...
Д - Трудность в чём? Не понимаю!
Я же кукол наряжаю!
М - Ну, сравнила! Во - даёт!
Д - Дети хлопотный народ!
Но зато для мамы
Всех важней, скажу я прямо.
Мамам - в детях продолженье.
И почёт и уваженье!
И огромная любовь.
М - И забота вновь и вновь...
Д - Так, мой друг, спокойствие!
Заботы - в удовольствие!
Пока деток воспитаешь
Ни на миг не заскучаешь.
М - Да-а-а, добился я ответа -
Смысл жизни видно в этом.
Д - Смысл жизни видно в том,
Чтоб детишек полный дом!
Каждой маме по ребёнку!
Все - Ну, а лучше сразу два!
Чтоб у мамочки от скуки
Не болела голова.
Е.Л.: На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых, ласковых слов - слово "мама". Слово, которое ребенок говорит чаще всего, - это слово "мама". Слово, при котором взрослый хмурый человек улыбнется, - это тоже слово "мама". Потому что это слово несет в себе тепло - тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.
Мама всегда чувствует своего ребёнка и узнает его из тысячи, сейчас мы это и докажем.
Игровой момент:
- (С завязанными глазами одна из мам узнаёт своего ребенка)
Учащийся: Мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелегкая в то же время судьба - быть матерью. И поздравляем всех остальных с тем, что им также выпало огромное счастье - быть чьими-то детьми, родиться на этой земле и знать любящие ласковые руки.
Видеоролик «День матери»
3. Итог
Е.Л.: И, подводя итог сказанному, хотелось бы пожелать и вам, собравшимся здесь в зале матерям - мира, любви и уважения близких. Давайте же будем дарить нашим мамам частичку своего сердца, душевное тепло, как можно больше радости, заботиться о них всегда, быть внимательными, чуткими, помогать им, поддерживать их доброй улыбкой, ласковым словом – в общем, быть любящими детьми своих родителей. С Днем матери вас!
Песня «Мама, мамочка…» (в исполнении муз. рук.)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ