Тест для родителей "Как определить способности Вашего ребенка?"

МБОУ Суетовская СОШ

Ярцевского района Смоленской области





















Одаренные дети

( материал для работы с родителями уч-ся начальных классов)







Подготовила учитель

начальных классов

Воронцова Нина Александровна







2014 г

Тест для родителей "Как определить способности Вашего ребенка?"




Ответьте на следующие вопросы:

  • Ваш ребенок превосходно запоминает стихи и отрывки телепередач?

  • Ваш ребенок замечает, когда Вы грустны или веселы?

  • Ваш ребенок задает вопросы типа: "Когда началось время?"

  • Ваш ребенок никогда не заблудится в незнакомом месте?

  • Ваш ребенок особенно грациозно движется?

  • Ваш ребенок часто интересуется, откуда берутся гром и молния, почему идет дождь и т.д.?

  • Если Вы переставите слова в известной сказке, ребенок поправит Вас?

  • Ваш ребенок быстро научился завязывать шнурки на ботинках и ездить на велосипеде?

  • Вашему ребенку нравится играть разные роли и ставить пьесы?

  • Во время автомобильных поездок Ваш ребенок запоминает особенности местности?

  • Ребенок любит слушать разные музыкальные инструменты и различать их, слыша звуки?

  • Ваш ребенок хорошо чертит карты и четко обозначает объекты?

  • Ваш ребенок изображает мимически различные выражения и движения?

  • Ваш ребенок любит (ил) сортировать игрушки по размеру и цвету?

  • Ваш ребенок способен связывать поступки с чувствами, например, может ли он сказать: "Я сделал так, потому что рассердился"?

  • Ваш ребенок любит рассказывать истории и это ему удается?

  • Ваш ребенок комментирует различные звуки?

  • Познакомившись с кем-то впервые, ребенок говорит: "Он мне напоминает того-то и того-то".

  • Ваш ребенок может точно оценить свои возможности, определить, что он сумеет и чего не сумеет сделать?

Пояснения:
Вопросы 1,8,17 -лингвистические способности.
Вопросы 6,12,18 -музыкальные способности.
Вопросы 3,7,15 -логико-математические.
Вопросы 5,9,14 - телесно-кинематические способности.
Вопросы 10,16,20 - знание себя.
Вопросы 2,10,19 - знание других людей.
Вопросы 4,11,13 - пространственные способности.
Если Вы ответили "правильно" на все три вопроса, значит, ребенок обладает способностями этого типа.

Тест-прогноз "Способности ребенка. Как их распознать?"

Если у ребенка преобладают способности в технической области, то он:

  • интересуется самыми разными механизмами и машинами;

  • любит разбирать и собирать различные приборы, конструировать модели;

  • часами пытается разобраться в причинах поломок и неисправностей различных механизмов и приборов;

  • использует испорченные приборы и механизмы для создания новых моделей и поделок;

  • любит и умеет рисовать, чертить, с удовольствием создает чертежи эскизов и механизмов;

  • читает специальную техническую литературу, заводит себе друзей с аналогичными интересами.

Если у ребенка ярко выражены музыкальные способности, то он:

  • любит музыку, часами может ее слушать, покупает музыкальные записи;

  • с удовольствием посещает концерты;

  • легко запоминает мелодии и ритмы и может их воспроизвести;

- если играет на музыкальном инструменте или поет, то делает это с большим чувством и удовольствием;

  • пытается сочинять свои собственные мелодии;

  • пытается научиться играть на музыкальном инструменте или уже на нем играет;

  • разбирается в различных областях музыкальной культуры.

Если у ребенка ярко выражены способности к научной деятельности, то он:

  • обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий и к обобщениям;

  • умеет четко выражать словами чужую мысль или наблюдение, ведет их записи, которые использует по мере надобности;

  • любит читать взрослые книги и словари, научно-популярные издания, отдает им предпочтение;

  • задает много вопросов, связанных с процессами и явлениями мира;

  • часто пытается дать свое объяснение процессам и явлениям окружающего мира;

-создает свои конструкции и схемы, исследования и проекты в той области знаний, которая ему интересна.
Если у ребенка ярко выражены артистические способности, то он:

  • часто выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями, если ему не хватает слов;

  • умеет увлечь аудиторию и слушателей своим рассказом;

- имеет способность к подражанию, меняет тональность и выражение голоса, когда подражает человеку, о котором рассказывает;

  • с большим желанием выступает перед аудиторией;

  • способен к имитации и делает это легко и непринужденно;

  • любит перевоплощаться, используя при этом различную одежду;

  • пластичен и открыт всему новому.

Если у ребенка незаурядный интеллект, то он:
-         хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей и может их объяснить;
-         обладает хорошей памятью;
-          легко и быстро схватывает школьный материал, задает много интересных, необычных, но продуманных вопросов;

  • любит читать книги не только по школьной программе;

  • обгоняет своих сверстников в учебе, но не всегда является отличником, часто жалуется на то, что в школе ему скучно;

  • имеет не по возрасту обширные знания в различных областях;

  • рассудителен и даже расчетлив не по годам;

  • обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла;

  • остро реагирует на все новое и неизвестное.

Если у вашего ребенка спортивный талант, то он:

  • энергичен и все время хочет двигаться;

  • смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;

  • любит спортивные игры и всегда в них выигрывает;

  • ловко управляется коньками и лыжами, мячами и клюшками;

- на уроках физкультуры в числе лучших учеников, хорошо развит физически, координирован в движениях, имеет хорошую пластику;

  • любит бегать, сидению на месте предпочитает игры и соревнования;

  • имеет спортсмена-кумира, которому старается подражать;

  • практически никогда всерьез не устает, если занят любимым делом.

Если у вашего ребенка литературные способности, то он:

  • рассказывает всегда логически и последовательно;

  • любит фантазировать и придумывать;

  • старается как можно шире использовать палитру языка для того,

чтобы передать мельчайшие детали описываемого сюжета или персонажа;

  • любит писать рассказы, стихи, дневники;

  • не стесняется демонстрировать свои литературные способности.

Если у вашего ребенка художественные способности, то он:

  • с помощью рисунка или лепки пытается выражать свои эмоции и чувства;

  • в своих рисунках пытается передать окружающий мир через призму собственного восприятия;

  • увлекается художественными произведениями искусства, любит их рассматривать;

  • умеет видеть прекрасное и необычное рядом;

  • в свободное время охотно лепит, рисует и чертит;

  • любит создавать что-то интересное и необычное в доме.

На вопросы анкеты необходимо отвечать словами "да" или "нет".
Скорее способный, чем одаренный.

  • Подвижный, инициативный, деятельный.

  • Живо откликающийся на все новое.

  • Интересующийся непонятными и загадочными явлениями.

  • Отвлекающийся и не всегда доводящий начатое дело до конца.

  • Нуждающийся в поддержке и помощи старших в начатом интересном деле. Для него характерно проявление капризов, если что-то не получается.

Положительные ответы родителей на все вопросы дают серьезные основания отнестись к такому ребенку как к одаренному. Это должно радовать родителей и требует от них огромных душевных сил для того, чтобы ребенок, имея такой природный потенциал, состоялся.

Признаки высоких умственных и творческих способностей детей.

  • Ранняя мотивированность в выборе цели.

  • Проявление упорства в достижении поставленной цели, несмотря на неудачи.

  • Легкость слухового и зрительного запоминания, устойчивость за поминания.

  • Способность к творческому воображению, созданию нового

  • Способность к абстрагированию, умение устанавливать ассоциативные связи между различными предметами и явлениями.

  • Способность длительное время увлекаться какой-либо трудно разрешимой идеей.

  • Склонность к одиночеству и работе вне коллектива.

  • Потребность в мечтаниях, фантазировании.

  • Способность заражать своими идеями других людей.

Данные исследования помогут организовать сотрудничество с родителями и сделать его полезным и направленным на развитие их педагогической культуры, интереса к развитию и становлению своего ребенка.

  1. Н. Нижегородцева «Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе». М., «Владос», 2003г.

  2. Н. Нижегородцева «Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе». М., «Владос», 2003г.

  3. Психогимнастика в начальной школе. М., «Творческий центр», 2003г.

  4. М. Давыдова «Мы поступаем в 1 класс».

5.Н.И. Дереклеева «Справочник классного руководителя». М., «Вахо», 2003г





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ