Тест для родителей "Как определить способности Вашего ребенка?"
МБОУ Суетовская СОШ
Ярцевского района Смоленской области
Одаренные дети
( материал для работы с родителями уч-ся начальных классов)
Подготовила учитель
начальных классов
Воронцова Нина Александровна
2014 г
Тест для родителей "Как определить способности Вашего ребенка?"
Ответьте на следующие вопросы:
Ваш ребенок превосходно запоминает стихи и отрывки телепередач?
Ваш ребенок замечает, когда Вы грустны или веселы?
Ваш ребенок задает вопросы типа: "Когда началось время?"
Ваш ребенок никогда не заблудится в незнакомом месте?
Ваш ребенок особенно грациозно движется?
Ваш ребенок часто интересуется, откуда берутся гром и молния, почему идет дождь и т.д.?
Если Вы переставите слова в известной сказке, ребенок поправит Вас?
Ваш ребенок быстро научился завязывать шнурки на ботинках и ездить на велосипеде?
Вашему ребенку нравится играть разные роли и ставить пьесы?
Во время автомобильных поездок Ваш ребенок запоминает особенности местности?
Ребенок любит слушать разные музыкальные инструменты и различать их, слыша звуки?
Ваш ребенок хорошо чертит карты и четко обозначает объекты?
Ваш ребенок изображает мимически различные выражения и движения?
Ваш ребенок любит (ил) сортировать игрушки по размеру и цвету?
Ваш ребенок способен связывать поступки с чувствами, например, может ли он сказать: "Я сделал так, потому что рассердился"?
Ваш ребенок любит рассказывать истории и это ему удается?
Ваш ребенок комментирует различные звуки?
Познакомившись с кем-то впервые, ребенок говорит: "Он мне напоминает того-то и того-то".
Ваш ребенок может точно оценить свои возможности, определить, что он сумеет и чего не сумеет сделать?
Пояснения:
Вопросы 1,8,17 -лингвистические способности.
Вопросы 6,12,18 -музыкальные способности.
Вопросы 3,7,15 -логико-математические.
Вопросы 5,9,14 - телесно-кинематические способности.
Вопросы 10,16,20 - знание себя.
Вопросы 2,10,19 - знание других людей.
Вопросы 4,11,13 - пространственные способности.
Если Вы ответили "правильно" на все три вопроса, значит, ребенок обладает способностями этого типа.
Тест-прогноз "Способности ребенка. Как их распознать?"
Если у ребенка преобладают способности в технической области, то он:
интересуется самыми разными механизмами и машинами;
любит разбирать и собирать различные приборы, конструировать модели;
часами пытается разобраться в причинах поломок и неисправностей различных механизмов и приборов;
использует испорченные приборы и механизмы для создания новых моделей и поделок;
любит и умеет рисовать, чертить, с удовольствием создает чертежи эскизов и механизмов;
читает специальную техническую литературу, заводит себе друзей с аналогичными интересами.
Если у ребенка ярко выражены музыкальные способности, то он:
любит музыку, часами может ее слушать, покупает музыкальные записи;
с удовольствием посещает концерты;
легко запоминает мелодии и ритмы и может их воспроизвести;
- если играет на музыкальном инструменте или поет, то делает это с большим чувством и удовольствием;
пытается сочинять свои собственные мелодии;
пытается научиться играть на музыкальном инструменте или уже на нем играет;
разбирается в различных областях музыкальной культуры.
Если у ребенка ярко выражены способности к научной деятельности, то он:
обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий и к обобщениям;
умеет четко выражать словами чужую мысль или наблюдение, ведет их записи, которые использует по мере надобности;
любит читать взрослые книги и словари, научно-популярные издания, отдает им предпочтение;
задает много вопросов, связанных с процессами и явлениями мира;
часто пытается дать свое объяснение процессам и явлениям окружающего мира;
-создает свои конструкции и схемы, исследования и проекты в той области знаний, которая ему интересна.
Если у ребенка ярко выражены артистические способности, то он:
часто выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями, если ему не хватает слов;
умеет увлечь аудиторию и слушателей своим рассказом;
- имеет способность к подражанию, меняет тональность и выражение голоса, когда подражает человеку, о котором рассказывает;
с большим желанием выступает перед аудиторией;
способен к имитации и делает это легко и непринужденно;
любит перевоплощаться, используя при этом различную одежду;
пластичен и открыт всему новому.
Если у ребенка незаурядный интеллект, то он:
- хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей и может их объяснить;
- обладает хорошей памятью;
- легко и быстро схватывает школьный материал, задает много интересных, необычных, но продуманных вопросов;
любит читать книги не только по школьной программе;
обгоняет своих сверстников в учебе, но не всегда является отличником, часто жалуется на то, что в школе ему скучно;
имеет не по возрасту обширные знания в различных областях;
рассудителен и даже расчетлив не по годам;
обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла;
остро реагирует на все новое и неизвестное.
Если у вашего ребенка спортивный талант, то он:
энергичен и все время хочет двигаться;
смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;
любит спортивные игры и всегда в них выигрывает;
ловко управляется коньками и лыжами, мячами и клюшками;
- на уроках физкультуры в числе лучших учеников, хорошо развит физически, координирован в движениях, имеет хорошую пластику;
любит бегать, сидению на месте предпочитает игры и соревнования;
имеет спортсмена-кумира, которому старается подражать;
практически никогда всерьез не устает, если занят любимым делом.
Если у вашего ребенка литературные способности, то он:
рассказывает всегда логически и последовательно;
любит фантазировать и придумывать;
старается как можно шире использовать палитру языка для того,
чтобы передать мельчайшие детали описываемого сюжета или персонажа;
любит писать рассказы, стихи, дневники;
не стесняется демонстрировать свои литературные способности.
Если у вашего ребенка художественные способности, то он:
с помощью рисунка или лепки пытается выражать свои эмоции и чувства;
в своих рисунках пытается передать окружающий мир через призму собственного восприятия;
увлекается художественными произведениями искусства, любит их рассматривать;
умеет видеть прекрасное и необычное рядом;
в свободное время охотно лепит, рисует и чертит;
любит создавать что-то интересное и необычное в доме.
На вопросы анкеты необходимо отвечать словами "да" или "нет".
Скорее способный, чем одаренный.
Подвижный, инициативный, деятельный.
Живо откликающийся на все новое.
Интересующийся непонятными и загадочными явлениями.
Отвлекающийся и не всегда доводящий начатое дело до конца.
Нуждающийся в поддержке и помощи старших в начатом интересном деле. Для него характерно проявление капризов, если что-то не получается.
Положительные ответы родителей на все вопросы дают серьезные основания отнестись к такому ребенку как к одаренному. Это должно радовать родителей и требует от них огромных душевных сил для того, чтобы ребенок, имея такой природный потенциал, состоялся.
Признаки высоких умственных и творческих способностей детей.
Ранняя мотивированность в выборе цели.
Проявление упорства в достижении поставленной цели, несмотря на неудачи.
Легкость слухового и зрительного запоминания, устойчивость за поминания.
Способность к творческому воображению, созданию нового
Способность к абстрагированию, умение устанавливать ассоциативные связи между различными предметами и явлениями.
Способность длительное время увлекаться какой-либо трудно разрешимой идеей.
Склонность к одиночеству и работе вне коллектива.
Потребность в мечтаниях, фантазировании.
Способность заражать своими идеями других людей.
Данные исследования помогут организовать сотрудничество с родителями и сделать его полезным и направленным на развитие их педагогической культуры, интереса к развитию и становлению своего ребенка.
Н. Нижегородцева «Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе». М., «Владос», 2003г.
Н. Нижегородцева «Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе». М., «Владос», 2003г.
Психогимнастика в начальной школе. М., «Творческий центр», 2003г.
М. Давыдова «Мы поступаем в 1 класс».
5.Н.И. Дереклеева «Справочник классного руководителя». М., «Вахо», 2003г
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ