Трениг: «Учитель-ученик»
Трениг: «Учитель-ученик»
Количество участников тренинга:8-10 человек
Продолжительность тренинга 35-40 минут
Цели и задачи:
Развитие рефлексии деятельности и поведения у учителей.
Выработка и закрепление гуманного и демократичного стиля взаимоотношений с учениками.
Обучение умению видеть позитивное в каждом воспитаннике.
Обязательные пункты правил:
- конфиденциальность
- уважение к партнерам
- доверие, искренность, поддержка, обмен опыта, желание общаться.
Работая с учениками, педагог-психолог учитывает влияние, которое оказывают на них родители, учителя и сверстники.
Учитель – одна из центральных фигур в системе образования. Его знания и увлеченность учебным предметом, отношение к детям, некоторые его личностные качества во многом определяют то, как будет происходить взаимодействие с учеником и как этот ученик будет включен в учебный процесс.
Общее задание всем (по группам)
Название команды
Девиз:
Ведущий: Мы любим своих учеников. В учениках нам многое нравится и хочется что-то изменить. Напишем на листочках о том, какое качество не нравиться, что не принимаем в своем ученике. Листочки не подписываются, и не пишется имя ребенка. На одном листочке пишется только одно качество. Каждый учитель может брать несколько листочков.
Ведущий: написали? Перемешаем все листочки и переведем негативное качество в позитивное. Например: ленивый – у ленивого есть время подумать о вечном, он не суетится. Гиперактивный- он все успевает. Листочки озвучиваются.
Задание1
ученик
Задание 2
Стили общения учителя с группой.
Психолог Курт Левин выделил три стиля руководства: авторитарный, демократический и либеральный.
Авторитарный стиль руководства (общения) предполагает приказную или командную форму распоряжений, единоличные решения, пресечение чужой инициативы. Он не способствует созданию творческой атмосферы в классе, точнее – обычно ее исключает.
Авторитарный педагог занимает позицию человека, обладающего знаниями (в то время как обучающиеся их не имеют и их нужно научить), и безупречным, "правильным" поведением (а ученики постоянно ошибаются и их действия нужно контролировать, пресекать и корректировать). Авторитарный стиль общения с классом дополняется авторитетом власти.
Демократический стиль общения с классом предполагает учет мнения учеников, их потребностей и интересов, совместные поиски решения возникающих задач и, в то же время, меры, принимаемые для поддержания дисциплины в классе.
Становится возможным отказ от тех ролей, принятых школьниками (отличница, старательный ученик, шут, хулиган и т. п.), которые создают у детей привычные "маски", а у учителя – такие же "ярлыки". Демократичный учитель стремится понять ученика и не ограничивается его "маской", не ожидает и не подкрепляет соответствующего поведения, способен изменить стереотипные представления о школьнике. При демократическом стиле ролевые отношения (учитель как руководитель, ученик как подчиненный), разумеется, сохраняются, но не остаются главными. Оказываются важными собственно межличностные отношения – уважение, принятие, антипатия и т. д.
При либеральном стиле общения со школьниками учитель полностью ориентирован на их потребности и проблемы, его требования и контроль недостаточны, в результате чего страдает дисциплина. Последнее обстоятельство привело к тому, что либеральный стиль называют анархическим или попустительским.
Упражнение «Авторитарный учитель»
Ведущий: выберем провинившего ученика.
Остальная половина группы- авторитарные учителя. Настроились на роль авторитарного учителя.
Что говорим детям? Как общаемся? Какие фразы употребляем в разговоре с ними? Примерные ответы участников тренинга, произносим по кругу: «Как я сказала, так и будет» «не возражай» «Я не потерплю!» «Только посмей сделать по-своему!» обсуждение упражнения : Что вы почувствовали в роли авторитарного учителя? Что почувствовал ученик?
Упражнение «Либеральный учитель»
Ведущий: А теперь все участники тренинга- либеральные учителя, которые ведут разговор с новым учеником. Настроились на роль учителя отличающегося либеральным стилем общения. Какие ключевые слова и фразы он употребляет, какие выражает эмоции?
Предполагаемые фразы: «Как хочешь. Хочешь- выполняй, не хочешь- не надо!» «Поступай, как знаешь!»
Обсуждения упражнения: «Что почувствовал?» О чем подумали? Что почувствовал ученик?
Упражнение «Демократичный учитель»
И наконец, происходит общение демократичного учителя и ученика. Как себя ведет демократичный учитель? Что говорит?
Предполагаемые фразы: «Давай подумаем вместе и решим, как лучше сделать» , «На мою помощь ты всегда можешь рассчитывать», «Я уверена у тебя все получится!» «Ты молодец!»
Обсуждение упражнения: «Что почувствовали учитель и ученик?»
Рефлексия.
Расслабление происходит под музыку. Все представляют свой внутренний мир, вспоминают все плохое, ссоры, обиды. И начинают избавляться от всего ненужного, приводят свои мысли в порядок, настраиваются на позитив, проводят в своем роде уборку, моют, чистят, выкидывают ненужные вещи.
Заключительная часть.
Упражнений «Озеро желаний»
Ведущий предлагает сделать своими руками из бумаги А4 цветочки и написать желание, текстом желания должно быть связано с колледжем и учениками. Затем, цветы опускаются в емкость с водой. Цветы раскрываются желания сбываются
Подведение итогов тренинга.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ