Тренинг для педагогов на тему: «Посмотрим на мир позитивно»

Тренинг для педагогов


на тему:

«Посмотрим на мир позитивно»









Подготовил педагог-психолог ГБОУ СОШ № 519

Сильянова Светлана Алексеевна

2014 год. Москва

Эпиграф: мир не так плох, как мы о нем думаем

Цель: активизировать позитивные реакции на различные жизненные ситуации, профилактика эмоционального выгорания..

Задачи: научить участников использовать позитивные вербальные и невербальные формы общения в различных ситуациях, научить некоторым приемам саморегуляции эмоциональных состояний.


Введение: постановка цели перед участниками.

Снятию стресса помогают как смех, так и слёзы.

Американский психолог Дон Пауэлл советует «Каждый день находить повод, чтобы хоть немного посмеяться». Лечебная сила смеха известна всем: смех улучшает кровообращение, пищеварение, смех помогает мозгу выделить эндорфины – природные вещества, снимающие боль.

Существует 2 научные теории: одна из них гласит, что мы чувствуем радость потому что смеемся, другая наоборот мы смеемся -потому что рады. И та и другая имеет право существовать. Поэтому давайте попробуем просто посмеяться через силу.

Помните, тот, кто смеётся, живёт долго!

Вы наверное знаете, что все мы смеемся абсолютно по разному. Давайте посмотрим ролик, как смеются разные люди. А теперь мне хочется , чтобы вы прислушались каждый к себе -как вы это делаете.

Говорят, что по смеху можно сказать о человеке многое.


Упражнение 1. « Поговорим о хорошем» По кругу дать положительное эмоциональное определение погоде в текущий день (независимо от реальной погоды дать только положительное определение.

Рефлексия: Как влияет положительное восприятие погоды на настроение?


Упражнение 2: «Тарелка с водой»

Цель упражнения: развить взаимопонимание в группе, понять и обсудить закономерности возникновения взаимопомощи.

Задание: группа участников, молча с закрытыми глазами, передает по кругу тарелку с водой.

В результате при передаче развиваются способы коммуникации, поиск рук партнера до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением.

Анализ упражнения:

1.Что, по вашему мнению, не удалось?

2. Как это можно исправить, что необходимо сделать?

3. Какие эмоции испытывали во время данного упражнения?

Информирование: Один из сильных способов самозащиты -двигательная и эмоциональная активность. Действие усиливается во время работы в группе.

Рефлексия: расскажите о своих ощущениях во время проведения упражнения.


Упражнение 3: "Я такой же, как ты, потому что...".

Цель: эмоциональное объединение участников.

Педагог-психолог: У меня в руках мячик. Тот, кому этот мячик достанется, бросает его любому педагогу и, обратившись по имени, объясняет, почему он такой же: "Я такой же, как ты, потому что...". Тот, кому бросили мячик, выражает согласие или несогласие и бросает мячик следующему.


Упражнение 4: «Похвали себя» Участники должны закончить предложение с позитивным настроем.

Примеры:

Меня критикуют, значит я…..

Меня критикуют, а я мне пришла в голову отличная мысль….

Меня критикуют, а мне нравится в себе то, что я…

Меня критикуют, а погода - то….

Меня критикуют, а я больше всего получаю удовольствие от…


Участники проговаривают свой позитивный момент.

Информирование: представьте себе любую неприятную ситуацию, в которую вы попадали (несправедливая, на ваш взгляд, критика со стороны руководителя). Попробуем проговорить ее и перевести на позитив.

Действуем по принципу: Нет безвыходных ситуаций (кроме смерти) всегда можно выйти через вход )

Рефлексия: ваши ощущения во время выполнения упражнения.


Упражнение 5: «Холодильник»


Цель:тренировка быстрого и уверенного реагирования на нестандартную ситуацию.


Участник бросает мяч по кругу, сообщая адресату, в какое виртуальное путешествие его отправляет (холодильник, пальма, Древняя Греция и т.д.). Тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать три предмета, которые он возьмет с собой туда, куда его направили. Предметы и места, которые уже назывались, повторять нельзя.


Упражнение 6: «Портрет в розовых тонах» Попытаться дать позитивную характеристику человеку, к которому испытываете неприязнь. Для группового обсуждения может подойти любой отрицательный сказочный герой: Баба-Яга, Кощей - бессмертный, Карабас - Барабас … Пример: Иван-царевич изменил состояние бабы-яги.

Информирование: поступаем по принципу «ты не можешь изменить мир, но ты можешь изменить свое отношение к нему»

Рефлексия: изменилось ли ваше отношение к сказочному герою после такой характеристики? Изменится ли ваше отношение к человеку и отношение этого человека к вам, если вы посмотрите на него с позитивной стороны?


Упражнение 7: «Пантомима» Тренировка невербальной передачи эмоционально-положительной информации. Участники строятся в ряд и все, кроме первого, отворачиваются к стене. Первому дается листок с написанными ласковыми словами, например «ты у меня, как солнышко», «ты моя рыбка» или «ты мне нравишься». Первый должен невербально передать эту информацию следующему участнику и так до последнего, который должен озвучить полученную им информацию.

Рефлексия: ваши ощущения при получении и передаче информации.


Упражнение 8: «Неприятность эту мы переживем»

Случилась неприятность: разбилась любимая ваза, потерялись ключи, сломался каблук, споткнулись, перед вами ушел автобус, пролили на себя суп… Как мы выражаем свои эмоции в этой ситуации?

Информирование: Обычно мы непроизвольно вербализуем свои эмоции, что может подвести нас в обществе. Попробуем использовать позитивные формулы эмоционального реагирования. «подумаешь, важность какая..», «вот так фокус…», «подумаем, что можно сделать…».

Тренировка:

- ситуация – вы пришли в гости, а носок оказался с дыркой на пальце или на пятке. Ваша реакция.

- ситуация – вас обрызгала проехавшая машина. Ваша реакция.

Рефлексия: трудно ли было выполнить упражнение? Вы заметили, что создается как-бы цепочка: наше слово-реакция, наши действия и наше состояние. Эта цепочка меняет наше состояние от переживания агрессии на поиск позитивного выхода.


Упражнение 9. “Мария Ивановна”


Упражнение развивает внутренние средства ролевой децентрации.


Выполняется индивидуально, в течение 10-15 минут. Представьте себе ваш неприятный разговор, например, с завучем. Условно назовем ее Марией Ивановной, позволившей себе неучтивый тон в разговоре с вами и несправедливые замечания. Закончился рабочий день и по дороге домой вы еще раз вспоминаете неприятную беседу, и чувство обиды захлестывает вас. Это вредно для вашей психики: на фоне психологической усталости после рабочего дня развивается психическое напряжение. Вы пытаетесь забыть обиду, но вам это не удается.


Попробуйте пойти от противного. Вместо того чтобы насильственным образом вычеркнуть Марию Ивановну из своей памяти, попытайтесь, наоборот, максимально приблизить ее. Попробуйте по дороге домой сыграть роль Марии Ивановны. Подражайте ее походке, манере себя вести, проигрывайте ее размышления, ее семейную ситуацию, наконец, ее отношение к разговору с вами. Через несколько минут такой игры вы почувствуете облегчение, спадет напряжение. Изменится ваше отношение к конфликту, к Марии Ивановне, вы увидите в ней много позитивного, того, что не замечали раньше. По сути дела, вы включитесь в ситуацию Марии Ивановны и сможете ее понять. Последствия такой игры обнаружат себя на другой день, когда вы придете на работу. Мария Ивановна с удивлением почувствует, что вы доброжелательны и спокойны, и сама, вероятно, станет стремиться уладить конфликт.


Упражнение 10 «Звуковая гимнастика»

Цель: знакомство со звуковой гимнастикой, укрепление духа и тела.

Прежде чем приступить к звуковой гимнастике, ведущий рассказывает о прави- лах применения: спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук.

Припеваем следующие звуки:

А — воздействует благотворно на весь организм;

Е — воздействует на щитовидную железу;

И — воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

О — воздействует на сердце, легкие;

У — воздействует на органы;

расположенные в области живота;

Я — воздействует на работу всего организма;

М — воздействует на работу всего организма;


Упражнение11: «Передай другому».

Цель: проследить как изменяется содержание рассказанного переходя от одного к другому.

Необходимо выбрать 5 участников, они выходят в коридор. Заходит первый и ему рассказывают историю:

Жила была женщина. Она все время ходила с плохим настроением. И был у нее муж и двое детей мальчик и девочка. Девочка была старше, она плохо училась в 4 классе, а мальчику было всего 5 лет, он не ходил в детсад и все время дрался со всеми на прогулке. Жили они в однокомнатной квартире на 4 этаже. Муж работал кладовщиков два через два, а женщина совсем не работала. Денег им не хватало. Поэтому по средам женщина ходила на рынок и покупала дешевые продукты, а по воскресеньям они все вместе ходили в парк. Так они и жили, пока однажды жену не похитили инопланетяне. С того дня все в их семье переменилось. Настроение ее стало все чаще хорошим. Муж нашел высокооплачиваемую работу, дочка стала хорошо учиться, мальчик пошел в садик, и наконец-то они переехали в другую квартиру.

Далее этот участник передает этот текст одному из тех кто стоял за дверью, и так всем. Весь интерес в том, что и как расскажет последний участник.


Упражнение 12: «Общий комплемент всем» Участники встают в круг, руки на плечи друг другу, и говорят (предварительно посовещавшись) хором общий для всех комплемент, свое отношение к прошедшему тренингу.

Рефлексия: мнение о тренинге.

Завершение: благодарность участникам тренинга за работу.



Тренинг разработан на основе тренинга Гудзь Ольги Александровны

Место работы: ПЛ-65 г.Новоузенска Саратовской области

ссылка http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,80913/Itemid,188/

5


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ