Учебный план МБОУ на 2014-2015 учебный год

Утверждаю:

Директор МБОУ « Житнинская СОШ»

__________________Л.И. Симонова.

приказ №

от 29 августа 2014 года



Принято решением педагогического совета

МБОУ « Житнинская СОШ »

протокол № 1

от 29 августа 2014 года












Учебный план МБОУ

«Житнинская СОШ»

на 2014-2015 учебный год





























2014

Утвержден на педсовете.

Протокол №1 от 29.08.2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Житнинская средняя

общеобразовательная школа»

________________Л.И.Симонова

«____»___________2014 г.


Учебный план начального общего образования

МБОУ «Житнинская СОШ» на 2014 -2015 учебный год

(ФГОС НОО)

Инвариантная часть ( Федеральный компонент)

Образовательные области

Учебные

Предметы

классы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Всего

Филология



Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык

-

2

2

2

6

Математика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание

Окружающий мир

(человек,природа,

общество)

2

2

2

2

8

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

музыка

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Основы духовно – нравственной культуры народов России

ОРКСЭ




0,5

0,5

Итого


21

23

23

23,5

90,5

Вариативная часть (школьный компонент)



Математика


-

1

1

1

3

Внеклассное чтение

-

1

1

0,5

2,5

Информатика

-

1

1

1

3

Итого (шестидневная учебная неделя)


21

26

26

26

99


Внеурочная деятельность

10

10

10

10

40

Всего шестидневная учебная неделя


31

36

36

36

139













Внеурочная деятельность

Направления

Классы

I

II

III

IV

Всего

Спортивно-оздоровительное



1

1

2

Шашки,шахматы

1

1

2

Художественно-эстетическое

1

1

1

1

4

Театральный

1

1

2

Художественный

1

1

2

Научно-познавательное


1

1

1

3

Краеведческо-экологический

1

1

1

3

Военно-патриотическое


1

1

1

3

Я- гражданин России

1

1

1

3

Общественно-полезная деятельность




1

1

Трудовой десант




1

1

Проектная деятельность


1


2

3

Хочу все знать




1

1

Зеленый мир


1

1

2

Итого

1

4

4

7

16


Утвержден на педсовете. Протокол №1 от 29.08.2014 г.



































УТВЕРЖДАЮ

Утвержден на педсовете.

Протокол №1 от 29.08.2014 г. Директор МБОУ «Житнинская средняя

общеобразовательная школа»

_________________Л.И.Симонова

«____»___________2014 г

Учебный план основного общего образования МБОУ «Житнинская СОШ»

на 2014 -2015 учебный год

Инвариантная часть ( Федеральный компонент)

Всего

Образовательные области

Учебные

Предметы

классы

5 класс

ФГОС

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс


Филология


Русский язык

5

3

3

3

2

16

Литература

3

2

2

2

3

12

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика Информатика и ИКТ

Математика

5

5

5

5

5

25

Алгебра



3

3

3

9

Геометрия



2

2

2

6

Информатика и ИКТ

-

-

-

1

2

3

Общественно-научные предметы е

История

2

2

2

2

2

10

Обществознание

1

1

1

1

1

5

География

1

1

2

2

2

8

Естественно-научные предметы

Физика

-

-

2

2

2

6

Химия

-

-

-

2

2

4

Биология

1

1

2

2

2

8

Искусство


Изобразительное искусство

1

1

1

-

-

3

музыка

1

1

1

-

-

3

МХК

-

-

-

1

1

2

Физическая культура и ОБЖ

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

ОБЖ

-

-

-

1

-

1

Технология

Технология

2

2

2

1

-

7







Итого


28

25

29

31

30

143

Вариативная часть (Школьный компонент)



Филология

Русский язык

-

3

1

-

-

4

ОБЖ

ОБЖ

1

1

1

-

1

4

Искусство

МХК

-

-

1

-

-

1

Общественно-научные предметы

География(включая краеведение)

-

1

-

-

-

1

История (включая краеведение)

-

-

-

-

1

1

Естественно-научные предметы

Химия (факультатив)

-

-

-

1

1

2

Биология (включая краеведение)

-

1

-

-

-

1

Экология

1

1

1

1

1

5

Математика и Информатика и ИКТ

Математика

1

--

1

-

1

3

Информатика иИКТ

1

1

1

1

-

4

Технология

Технология (включая краеведение)

-

-

-

1

1

2

Черчение

-

-

-

1

-

1

Итого


4

8

6

5

6

29

ИТОГО (шестидневная учебная неделя)


32

33

35

36

36

172





Внеурочная деятельность 5 класс ФГОС

Направления

классы

V

VI

VII

VIII

IX

Всего

Спортивно-оздоровительное

2

Волейбол, баскетбол

2






Художественно-эстетическое


Художественный







Научно-познавательное

ОРКСЭ

1






Русскийязык, литература







Патриотическое


Я-патриот своей страны







Юноармеец

1






Общественно-полезная деятельность


Трудовой десант







Проектная деятельность


Юный исследователь







математика







Итого

4


Утвержден на педсовете. Протокол №1 от 29.08.2014 г.





























Утвержден на педсовете.

Протокол №1 от 29.08.2014 г. УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Житнинская средняя

общеобразовательная школа»

_________________Л.И.Симонова

«____»___________2014 г.

Учебный план среднего общего образования

МБОУ «Житнинская СОШ»

на 2014-2015 учебный год

Федеральный компонент

базовые учебные предметы




Итого

Предметные

области

Учебные

предметы

Классы

10

11

Филология

Русский язык

1

1

2

Литература

3

3

6

Иностранный язык

3

3

6

Математика и информатика и ИКТ

Математика

4

4

8

Информатика и ИКТ

1

1

2

Общественно-научные предметы

История

2

2

4

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

4

География

1

1

2

Естественно-научные предметы

Физика

2

2

4

Химия

1

1

2

Биология

1

1

2

Технология

Технология

1

1

2

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

2

Физическая культура

3

3

6

итого

26

26

52

Компонент образовательного учреждения


Математика и информатика и ИКТ

Математика

1

1

2

Естественно-научные предметы

Физика

1

1

2

Химия

1

1

2

Биология

1

1

2

Филология

Русский язык

1

1

2

Элективный курс

Химия для старшеклассников

1

1

2

Русский язык «Подготовка к ЕГЭ»

1

1

2

Факультатив

«Растениеводство и сельхозмашины.

Трактор / Хозяйка сельского дома»

4

4

8

Итого


11

11

22

Итого (шестидневная учебная неделя)

37

37

74


Утвержден на педсовете. Протокол №1 от 29.08.2014 г.






ПОКА НЕ НАДО ДЕЛАТЬ ПО ФГОС 10 КЛАСС

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Житнинская средняя

общеобразовательная школа»

_________________Л.И.Симонова

«____»___________2014 г.



Учебный план среднего (полного) общего образования

МБОУ «Житнинская СОШ»

на 2014-2015 учебный год (ФГОС 10 класс (перспективный)


Инвариантная часть (Федеральный компонент)

Предметные

области

Учебные

предметы

Классы

10

11

Филология

Русский язык

1

1

Литература

3

3

Иностранный язык

3

3

Математика и информатика и ИКТ

Математика

6

6

Информатика и ИКТ

1

1

Общественно-научные предметы

История

2

2

Обществознание( включая экономику и право)

2

2

География

1

1

Естественно-научные предметы

Физика

2

2

Химия

2

2

Биология

2

2

Технология

Технология

1

1

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

Физическая культура

3

3

итого

30

30

Вариативная часть (компонент образовательного учреждения)

Математика и информатика и ИКТ

Математика

1

1

Естественно-научные предметы

Физика

1

1

Химия

1

1

Биология

1

1

Элективный курс

Химия для старшеклассников

1

1

Русский язык


1

1

Иностранный язык

1

1




Факультатив

Итого


7

7

Итого (шестидневная учебная неделя)

37

37











Внеурочная деятельность

Направление деятельности

Формы реализации

Количество часов в неделю

Духовно-нравственное

«Школьный музей»

1



Интеллектуальное

«Растениеводство и сельхозмашины»

2

«Трактор»

2

Общекультурное

«Хозяйка сельского дома»

2



Спортивно-оздоровительное

Спортивные секции «Волейбол»,»Баскетбол», «Футбол»

1



Социальное

ЭПСЖ

2

ИТОГО


10



Утвержден на педсовете. Протокол №1 от 29.08.2014 г.





























НА ОБУЧЕНИЕ ПО СКОУ 7 ВИДА ТРЕБУЕТСЯ АККРЕДИТАЦИЯ, ТО ЛИ ЛИЦЕНЗИЯ, ПОЭТОМУ НА ЭТИХ ДЕТЕЙ НЕ НАДО ДЕЛАТЬ УЧЕБНЫЙ ПЛАН. В ИЮЛЕ 2014Г. МЫ ЕЩЕ ЭТОТ ВОПРОС ПРОРАБОТАЕМ И ТОЧНО ВАМ ОТВЕТИМ ПО 7 ВИДУ.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Житнинская средняя

общеобразовательная школа»

_________________Л.И.Симонова

«____»___________2014 г.


 Учебный план

начального образования по программе 7 вида

МБОУ «Житнинская СОШ»

на 2014-2015 учебный год

1 класс, 2 класс.

       Учебные предметы

                     Всего часов в неделю

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1.Общеобразовательные курсы

 Федеральный и регионально – национальный компонент

Русский язык и развитие речи

5

5

5

5

Чтение и развитие речи

4

4

4

4

Математика

4

5

5

5

Окружающий мир

 

 

2

2

Биология

 

 

 

 

География

 

 

 

 

История

 

 

 

 

Обществознание

 

 

 

 

Музыка

1

1

1

1

ИЗО

1

1

1

1

Физическая культура

2

2

2

2

Немецкий язык

 

2

2

2

Технология

1

1

1

1

2. Коррекционная подготовка

 

 

 

 

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

2

2

 

 

Логопедические занятия

 

 

 

 

Компонент ОУ

 

 

 

 

Разговор о правильном питании

 

1

1

1

Информатика

 

 

1

1

Экология

 

1

 

 

Максимальная нагрузка

20

25

25

25

Индивидуально – групповые коррекционные занятия

3

3

3

3

 

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»

Утвержден на педсовете. Протокол №1 от 29.08.2014 г.



УТВЕРЖДАЮ

Утвержден на педсовете.

Протокол №1 от 29.08.2014 г. Директор МБОУ «Житнинская средняя

общеобразовательная школа»

_________________Л.И.Симонова

«____»___________2014 г.



УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Специальных (коррекционных) образовательных классов VIII вида, разрабатываемых исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников МБОУ «Житнинская СОШ» на 2014-2015 учебный год.

(Класс-комплект 1-4 класс, класс-комплект 5-6 класс)

Обязательные учебные предметы на базовом уровне


Общеобразовательные области

Количество часов в неделю

1

2

3

4

5

6

7

8

9

всего

Чтение и развитие речи

5

5

5

4

4

4

3

3

3

36

Письмо и развитие речи

5

5

5

5

5

4

4

4

4

41

Математика

5

5

6

6

6

6

5

5

4

48

Природоведение





2





2

Биология






2

2

2

2

8

География






2

2

2

2

8

История отечества







2

2

2

6

Обществознание








1

1

2

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

1



7

Музыка и пение

1

1

1

1

1

1

1

1


8

Физкультура

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

Трудовая подготовка











Трудовое обучение

2

2

2

4






10

Профессионально-трудовое обучение





6

8

10

12

14

50

Коррекционная подготовка











Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.

1

1

2

2






6

Социально- бытовая ориентировка





1

2

2

2

2

9

Ритмика

1

1

1

1






4

Обязательные индивидуальные и коррекционные занятия

2

2

2

2

1

1

1



11

Факультативы





2

2

2

2

2

10

Всего: максимальная нагрузка на учащихся

25

25

27

28

31

35

37

38

38

284

Логопедические занятия

4

4

4

3

3

2

2



22

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2

2

2

2






8

Всего

32

32

32

33

34

37

39

38

38

316


Составлен на основании приказа Министерства образования и науки РФ № 29/2065-п от 10.04 2002г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся , воспитанников с отклонениями в развитии» использован Базисный учебный план специальных( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1 вариант под реакцией В.В.Воронковой.



Утвержден на педсовете. Протокол №1 от 29.08.2014 г.









Пояснительная записка к учебному плану

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения


«Житнинская средняя общеобразовательная школа »

на 2014-2015 учебный год.


Учебный план МБОУ «Житнинская СОШ» на 2014-2015 учебный год разработан в соответствии с:

  • ст. 29 п.п. 8, 15, 17, 18 Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 30.06.2004 № 61-ФЗ, в редакции ФЗ от 21 .12.2012 №273 - ФЗ

  • приказом Министерства образования и науки Астраханской области от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»,

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 года № 889 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312«Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» ( далее – приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2010 № 889),

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования « от 06.10.2009 № 373 ( зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 № 15785);

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения начального общего образования (4-е переработанное издание 2012 года)

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009№373» от 26.10.2010 № 1241 ( зарегистрирован в Минюсте РФ 04.02.2011№ 19707) ( далее – приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373);

  • приказом Министерства образования и науки РФ « Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» от 28.12.2010 № 2106 ( зарегистрирован в Минюсте РФ 02.02.22011 № 19676); ( далее – приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 № 2106);

  • постановлением Главного государственного санитарного врача РФ « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 ( зарегистрировано Минюстом РФ 03.03.2011 № 19993)(далее – СанПиН 2.4.2.2821-10,

  • ст. 41 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.03.2001 г. № 196 с изменениями и дополнениями от: 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.

  • Методическими рекомендациями о введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся ОУ РФ, подготовленные Департаментом развития системы физкультурно-спортивного воспитания Министерства образования и науки РФ (Приложение к письму Минобрнауки России « О введении третьего часа физкультуры» от 08.10.2010 № ИК-1494/19)

  • Закон РФ «Об образовании» ( внесенные изменения от 01.04.2012 № 25-ФЗ).

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2012 №1897 “О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования”

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 “О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования”

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения основного общего образования ( издание 2012 года)

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 апреля 2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации
    от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16 «О психолого-педагогическом сопровождении обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»

  • Письмо Минобрнауки россии от 22.08.2012 № 08-250 "О введении учебного курса ОРКСЭ"

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учрждений»

Базисный учебный план специальных( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1 вариант под реакцией В.В.Воронковой.



Минимальное количество часов, отведенное в учебном плане на преподавание каждого образовательного компонента, рассчитано для I класса на 33 учебные недели, для II- XI классов – не менее 34 учебных недель (без учета государственной (итоговой) аттестации). Продолжительность урока 1 классах 35 минут в первой четверти, 40 мин.во второй, третьей и четвертой четверти, 2 - 4 классах – 40 минут, 5-11 классах – 40 минут.

Учебный план имеет двухкомпонентную структуру и состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. В классах , реализующих программу ФГОС начальная школа и 5 класс основной школы) учтены 10 часов внеурочной деятельности

Совокупность базовых общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента стандарта общего образования учебного плана, в котором есть изменения ( на основании приказов Минобрнауки РФ) : введён 3-й час физической культуры с 1 по 11 классы.

В инвариантной части учебного плана заложены часы обязательного изучения предметов, обеспечивающих единство образовательного пространства. В каждой образовательной области выдержано то количество часов, которое определено инвариантной частью базисного учебного плана и является обязательным для обеспечения базового стандарта образования.

Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию федерального компонента образовательного стандарта в соответствии с Уставом школы, направлена на реализацию задач образовательного учреждения, включает в себя перечень образовательных компонентов (учебных предметов, курсов) и используется для увеличения количества часов на изучение учебных предметов федерального компонента, региональных особенностей, организации проектной деятельности учащихся

и содержит механизмы позволяющие создать возможность для:

-обеспечение государственной гарантии, доступности и равных возможностей получения общего образования;

-дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, усиление гибкости в его построении использование перспективных методов и форм проведения занятий технология обучения;

-усиление в содержании образования деятельного компонента практической деятельности школьников, активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, путем выделения специального времени на организацию проектной деятельности;

-формирование информационной культуры учащихся;

-организация предпрофильной подготовки учащихся на основной и средней ступенях общего образования.

Начальное общее образование

Начальная школа – 1 ступень образования является зоной общего развития учащихся младших классов. Учебный план школы для 1-4 классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования, призван сформировать основы функциональной грамотности учащихся, обеспечить развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

В инвариантной и вариативной части учебного плана полностью реализуется Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков.

Содержание начального общего образования соответствует основным целям образовательного процесса на данной ступени обучения и сохраняет преемственность с дошкольным образованием. Содержание образования начальной школы реализуется через шесть образовательных областей, обеспечивающих целостное восприятие мира, которое достигается за счёт введения интегрированных курсов, использования вариативной части учебного плана, деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

Образовательная область «Филология» представлена учебными предметами «Русский язык», «Литературное чтение» и «Иностранный язык». Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2-го класса. Основной целью обучения иностранному языку является развитие способностей младшего школьника к общению на иностранном языке через формирование у учащихся коммуникативных умений. При проведении занятий по иностранному языку осуществляется деление классов, начиная со 2 класса на две группы «Английский язык» и «Немецкий язык» .

Образовательные области «Математика», «Искусство», «Физическая культура», «Технология» представлены предметами, рекомендованными федеральным базисным учебным планом и областным базисным учебным планом.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» является интегрированным с элементами основ безопасности жизнедеятельности и изучается по 2 часа в неделю в 1 – 4-х классах. Ведущая идея содержания курса – отбор актуальных для ребёнка знаний, позволяющих формировать его готовность к разнообразному взаимодействию с окружающим миром. В содержание курса введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, элементы основ безопасности жизнедеятельности. Курс представлен учебной программой «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова. Проектная деятельность на первой ступени осуществляется в рамках учебных предметов.

Предметная область ОРКСЭ. Учебный курс является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все 6 модулей согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. По заявлениям родителей был выбран учебный модуль «Основы светской этики».На данный курс отведено 0,5 часа. Реализация курса начинается во втором полугодии 4 класса и ведется 1 час в неделю, в целях прохождения программного материала.

В целом часть, формируемая участниками образовательного процесса распределена на увеличение часов, отводимые на образовательные области базового компонента по предметам:


Учебный предмет

Количество часов

Класс

1

2

3

4

Внеклассное чтение

2,5

-

1

1

0,5

Информатика и ИКТ

3

-

1

1

1

Математика

3

-

1

1

1

1 час в 4 классе распеределен следующим образом: 0,5 часа на предмет ОРКСЭ и 0,5 часа на предмет внеклассное чтение.


Учебный план определяет:

- максимальный объем еженедельной (пятидневной) учебной нагрузки в 1 классе и шестидневной учебной нагрузки (2,3,4 класс) обучающихся не превышает предельно допустимую норму и составляет:

1 класс : МК « Школа XXI века» , максимальная учебная нагрузка- 21 час в неделю.

2 класс: МК « Школа XXI века», максимальная учебная нагрузка- 26 часов в неделю

3 классы: МК « Школа XXI века», максима льная учебная нагрузка- 26 часов в неделю


4 классы: МК « Школа XXI века » - максимальная учебная нагрузка- 26 часов в неделю

Учащиеся начальной школы обучаются по ФГОС НОО, котрым предусмотрено 10 часов внеурочной деятельности. Часы внеурочной деятельности используются для проведения экскурсий. кружков,секций , на развитие у учащихся творческих навыков,уделено внимание патриотическому воспитанию и общественно- полезной деятельности учащихся.

На основании распоряжения Правительства Астраханской области от 26.05. 2010 г. №207 – ввседен профилактический курс «Все цвета, кроме черного», который реализуется в рамках внеурочной деятельности.





Основное общее образование

Учебный план определяет :

- максимальный объем еженедельной (шестидневной) учебной нагрузки обучающихся не превышает предельно допустимую норму, выдержан, в соответствии с федеральным компонентом и санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях , составляет:

5 класс (ФГОС) : 31 час

6 класс: 33 часа

7 класс: 35 часов. Вводится учебный предмет – физика.

8 класс: 36 часов Вводится учебный предмет – химия.

9 класс : 36 часов.

В учебном плане в предметной области математика и информатика и ИКТ предусмотрено деление на 2 учебных предмета –алгебра (3 часа) и геометрия (2 часа).

Вариативная часть (компонент образовательного учреждения) используется следующим образом:

5 класс (ФГОС) : 4 часа распределены :

  • 1 час добавлен учебным предметом математика, с целью увеличения часов для изучения отдельных . наиболее сложных тем, отработки навыков выполнения математических действий.

  • 1 час информатики для развития у обучающихся навыков работы с компьютером и информацией

  • 1 час «Основы безопасности жизнедеятельности» (до 11 класса) используется с целью формирования навыков безопасного поведения и продолжение непрерывности обучения и рекомендован Методическими рекомендациями «О формировании образовательными учреждениями Астраханской области, реализующих программы общего и среднего (полного) общего образования на 2013-2014 учебный год» Мин.образования и науки Астраханской области.

  • 1 час отведен на учебный предмет «Экология» (до 9 класса) с целью расширения экологических знаний учащихся, воспитания бережного отношения к природе,

6 класс: 8 часов распределены:

  • 2 часа используются : 35 часов (1 час в неделю) учебного предмета "География" и 35 часов (1 час в неделю) учебного предмета "Биология" для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности и используются для прохождения 2-х часовой программы по географии и биологии, включая модуль краеведческой направленности .

  • 3 часа русский язык - расширение курса (6-и часовая программа), в связи с введением ГИА (государственная итоговая аттестация) в новой форме;

  • 1 час информатики - для развития у обучающихся навыков работы с компьютером и информацией и продолжение изучения курса с 5 класса.

  • 1 час «Основы безопасности жизнедеятельности» (до 11 класса) используется с целью формирования навыков безопасного поведения и продолжение непрерывности обучения с 5 класса.

  • 1 час отведен на учебный предмет «Экология» (с 5 по 9 класс) с целью расширения экологических знаний учащихся, воспитания бережного отношения к природе, непрерывности экологического образования школьников.

7 класс : 6 часов распределены:

  • 1 час используются : для расширения курса алгебры (4-х часовая программа) ,в связи с введением ГИА в новой форме.

  • 1 час информатики - для развития у обучающихся навыков работы с компьютером и информацией и продолжение изучения курса с 5 класса,

  • 1 час русский язык - расширение курса (5-и часовая программа), в связи с введением ГИА (государственная итоговая аттестация) в новой форме;

  • 1 час отведен на учебный предмет «Экология» (с 5 по 9 класс) с целью расширения экологических знаний учащихся, воспитания бережного отношения к природе, непрерывности экологического образования школьников.

  • 1 час «Основы безопасности жизнедеятельности» (до 11 класса) используется с целью формирования навыков безопасного поведения и продолжение непрерывности обучения с 5 класса.

  • 1 час отведен на предмет «Мировая художественная культура» (до 9 класса) с целью развития эмоционально-ценностного отношения к искусству и культуре как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество, систематизации знаний о культуре и искусстве, полученных на уроках музыки, литературы, истории, изобразительного искусства.

8 класс : 5 часов распределены:

  • 1 час информатики - для развития у обучающихся навыков работы с компьютером и информацией и продолжение изучения курса с 5 класса,

  • 1 час - черчение, для развития у учащихся первоначальных навыков чертежной грамотности учащихся.

  • 1 час отведен на предмет «Экология» (с 5 по 9 класс) с целью расширения экологических знаний учащихся, воспитания бережного отношения к природе, непрерывности экологического образования школьников.

  • 1 час отведен на учебный предмет «Химия»- как факультативный курс , расширяющий возможность отработки навыков решения химических задач и упражнений, в связи с введением ЕГЭ, и ГИА по химии как предмета по выбору.

  • 1 час «Технология » с включением модуля «Краеведение» - данный курс направлен на изучение экологии, природных ресурсов , развитием ремесел и профессиональных сфер родного края. .

9 класс - 6 часов распределены:

  • 1 час «Основы безопасности жизнедеятельности» (до 11 класса) используется с целью формирования навыков безопасного поведения и продолжение непрерывности обучения.

  • 1 час используется на учебный предмет «Алгебра» , для расширения курса трехчасовой программы.

  • 1 час отведен на предмет «Экология» (с 5 по 9 класс) с целью расширения экологических знаний учащихся, воспитания бережного отношения к природе, непрерывности экологического образования школьников.

  • 1 час отведен на предмет «История» с включением краеведческого модуля , с целью изучения истории родного края в рамках данного предмета

  • 1 час отведен на учебный предмет «Химия»- как факультативный курс , расширяющий возможность отработки навыков решения химических задач и упражнений, в связи с введением ЕГЭ, и ГИА по химии как предмета по выбору.

  • 1 час «Технология » отведен для организации предпрофильной подготовки обучающихся.


Среднее (полное) общее образование


Учебный план определяет :

- максимальный объем еженедельной (шестидневной) учебной нагрузки обучающихся не превышает предельно допустимую норму, выдержан, в соответствии с федеральным компонентом, и составляет:

10-й класс: 37 часов

11-й класс : 37 часов

Федеральный компонент учебного плана предусматривает реализацию общеобразовательных программ, обеспечивающих выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования. Принципы построения федерального компонента учебного плана для X класса основан на базовом уровне государственного стандарта общего образования. Исходя из этого, учебные предметы представлены в учебном плане и выбраны для изучения обучающимися на базовом уровне и за счет расширения часов на ведение отдельных предметов в вариативной части учебного плана. Из интегрированных учебных предметов - выделены как отдельные предметы «Химия», «Физика», «Биология». Предмет «География» изучается в 10-11 классе по 1 часу в неделю (приказ № 340 от 21.04.2003. Сборник нормативных документов. География. Дрофа, Москва, 2006) и одночасовой курс ОБЖ.

Вариативная часть (компонент образовательного учреждения) используется следующим образом:

10,11е классы:



  • « Русский язык» – 1 час в 10 классе и 1 час в 11 классе используется на расширение часов федерального компонента ( 2-х часовая программа)

  • «Алгебра» 1 час в 10 и ,11 классах используется для расширения курса (3 часовая программа)

  • элективные курсы - обязательные учебные предметы по выбору обучающихся. Они выполняют основные функции:

1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов;

2) "надстройка" учебного предмета, когда такой дополненный учебный предмет становится в полной мере углубленным.

3) подготовка к ЕГЭ

Элективные курсы представлены следующими предметами :

10 и 11 классы – русский язык (1 ч) ,химия (1 ч.) ;

Факультативы:

Согласно учебному плану в школе производится профессиональное обучение по программе «Растениеводство и сельхозмашины.» «Тракторист категории «В», «С»

Для реализации данной программы выделено 4 часа факультативных занятий в неделю. По окончании курса учащиеся получают специальность «Тракторист категории «В»,»С» и права на вождение трактора.

Учебный план сбалансирован относительно инвариантной и вариативной части. Предметы, вводимые за счет компонента образовательного учреждения, реализуют цели и задачи ОУ.

Реализация данного учебного плана на 2014-2015 учебный год обеспечена кадрами: педагогами, соответствующей квалификации, программно-методическими комплексами, соответствующих программным требованиям общего образования.

Пояснительная записка к учебному плану на 2014-2015 учебный год соответствует содержанию.




Пояснительная записка к учебному плану

начального образования по программе VII вида

МБОУ «Житнинская СОШ»

на 2014-2015 учебный год

1 класс, 2 класс.


В муниципальном общеобразовательном учреждении МБОУ «Житнинская СОШ» осуществляется обучение детей с ОВЗ (по специальной коррекционной программе VII вида) в объеме начальной общеобразовательной школы.

Учебный план для данной категории учащихся разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 года № 1312); в соответствии с действующими Санитарными правилами СП 2.4.2. 782-99 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса»; с требованиями Государственного стандарта общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальное (коррекционное) обучение по VII виду организованно с учетом программ специальных (коррекционных) ОУ VII вида и классов коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательной школе для начальной и основной ступеней, рекомендованных Управлением реабилитационной службы и специального образования РФ, в 5-9 классах по программам общеобразовательной школы, где используются рекомендации по перераспределению учебного материала.

Продолжительность обучения - 9 лет: в начальной школе - 4 года; в основной школе - 5 лет. Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими в образовательном учреждении. Продолжительность учебного года в первом классе - 33 учебные недели (при 5-дневной учебной неделе), продолжительность урока в 1 четверти - 35 минут, во второй и третьей четверти - 45 минут. Продолжительность учебного года во втором – седьмом классах – 35 учебных недель, в восьмом классе – 36 учебных недель, в девятом классе – 34 учебные недели. Продолжительность урока во П-1Х классах — 45 минут, коррекционных занятий 5-15 минут.

В специальном (коррекционном) обучении по программе VII вида предусматривается интегрированное обучение. Основной задачей интегрированного обучения детей с ОВЗ в школе является стремление обучать всех учащихся вместе, не выделяя детей с особенностями в развитии в отдельные группы.

Интегрированное обучение и воспитание не является обязательным. В каждом конкретном случае такая форма обучения организуется по желанию родителей и исходя из интересов ребёнка. Обучение ведется согласно заявлению родителей или их законных представителей.

Обучение по специальной (коррекционной) программе VII вида может ограничиваться начальными классами. По окончании начальных классов педагогическая комиссия учреждения, учитывая индивидуальные особенности каждого обучающегося, рассматривает вопрос о его переводе на обучение по общеобразовательной программе.

       Начальная школа

В 2014-2015 учебном году в школе по программе 7 вида обучаются учащиеся 1 и 2 класса с ОВЗ.

Учебный план начального общего образования обучающихся с ОВЗ составлен с учетом решения двух задач:

1) сформировать основы функциональной грамотности и основные навыки учения и общения, дать обучающимся начальные представления об отечественной и мировой культуре;

2) как можно полнее скорригировать отставание в развитии обучающихся, ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, преодолеть недостатки, возникшие в результате нарушенного развития (мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения и др.)

Учебный план предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра обязательных учебных часов, единых для общеобразовательных учреждений. Кроме того, предусматривается коррекция недостатков в развитии и индивидуальная коррекционная работа, направленная на преодоление трудностей в овладении отдельными предметами за счет индивидуальной работы на уроках.

Специфический коррекционный курс "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи" вводится в I и II классах вместо курса "Окружающий мир".

 «Искусство» изучается в виде предметов «Музыка» и «Изобразительное искусство» (ИЗО) с целью развития художественного вкуса, развития навыков пространственной ориентации и зрительно-двигательной ориентации, развития эстетических чувств.

Учебный предмет «Технология» предусматривает овладение учащимися умениями самообслуживания, навыками ручных технологий обработки различных материалов (бумага, ткань).

Учебный предмет «Физическая культура» ориентирован на укрепление здоровья школьников, выполнение спортивных нормативов, кроме того, в предмет включены мотивационные уроки, направленные на формирование у школьников здорового образа жизни.

Индивидуально - групповые коррекционные занятия оказываются за пределами максимальной нагрузки обучающихся. Однако указанное количество недельных часов (3 часа), отводимых на эти занятия в каждом классе, входит в нагрузку не каждого отдельно обучающегося соответствующего класса, а учителя. На долю же каждого обучающегося приходится в неделю от 15 до 30 минут, поскольку занятия ведутся индивидуально .

























 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

специальных(коррекционных) образовательных классов VIII вида, разрабатываемых исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников МБОУ «Житнинская СОШ» на 2014-2015 учебный год.

 

 

 Учебный план класса- комплекта VIII вида составлен на основании приказа Министерства образования и науки РФ № 29/2065-п от 10.04 2002г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся , воспитанников с отклонениями в развитии» использован Базисный учебный план специальных( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1 вариант под реакцией В.В.Воронковой.

Учебный план состоит из следующих разделов:

-Общеобразовательные области

- Трудовая подготовка

-Коррекционная подготовка

-Факультативы

Предусмотрены логопедические занятия, ЛФК, развитие психомоторики и сенсорных процессов, которые преподает педагог – дефектолог, остальные занятия проводят учителя начальных классов.

На базе МБОУ «Житнинская СОШ» создан класс – комплект из учащихся начальной школы 1- 4 классов и основной школы 5-6 класс.

Начальное обучение.

Максимальная нагрузка для класса- комплекта 1-4 класса – 28 часов.

Запланированы 6 часов на логопедические занятия, ЛФК, развитие психомоторики и сенсорных процессов.

Всего максимальная учебная нагрузка- 34 часа.

Класс- комплект обучается в режиме 6- дневной недели.

Продолжительность уроков- 40 мин.

Перемены- по 10 мин после первого, четвертого и пятого уроков,

по 15 мин после второго и третьего уроков.

На переменах предусмотрены динамические паузы.


Основное общее образование


Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально - трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации.

В I - IV классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.


В V - IX классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.

Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия. В V - IX классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо), математика,

биология, история, география, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессионально - трудовое обучение. В V класс введено природоведение, VIII - IX классы - обществознание. В V - IX классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии.


К коррекционным занятиям в младших (I - IV) классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, а в старших (V - IX) классах - социально - бытовая ориентировка (СБО). Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия

(1 – VII классы), ЛФК (1 - IV классы) и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (1 - IV классы) для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными или другими нарушениями.

В III - V классах выделяются часы на обязательные занятия по выбору. В V - IX классах предусмотрены факультативные занятия, а также трудовая практика по профилю обучения.

По окончании IX класса обучающиеся сдают экзамен по трудовому обучению и получают документ установленного образца об окончании учреждения.


 



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ