Урок для 1 класса. Знакомство. Правила поведения в школе. Загадки. Игры

  1. Поздравление.


Доброе утро! Мне хочется ещё раз поздравить вас с праздником Днём Знаний. Я очень рада встрече с вами.

Вы заметили что у нас сегодня гости. Это студенты, будущие учителя. Они пришли посмотреть, как проходят ваши первые дни в школе.

Вот, ребята, вы и стали учениками 1 класса. Вы такие нарядные, я вижу ваши умные глазки, вижу, что вы немного волнуетесь. Я уверена, в том, что у нас с вами все будет замечательно. У вас все будет получаться, вы узнаете много нового и интересного. Мы будем понимать и уважать друг друга.

Вы самые маленькие жители нашей школы и вам предстоит многому научиться. Но сначала давайте познакомиться.


  1. Знакомство.


Я ваша первая учительница. Меня зовут Любовь Сергеевна. Я буду учить вас писать, читать, считать.

Елена Леонидовна – воспитатель. Она будет играть с вами, учить дружить и помогать с учёбой.

У каждого свое имя и каждому бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, поэтому надо знать всех ребят. Давайте познакомимся!

Как же вас зовут? Когда я скажу 3-4, каждый громко-громко скажет свое имя.

Что-то не получилось громко. Давайте попробуем тихо сказать. Каждый шепотом скажет свое имя. Опять что-то не то.

Как же нам познакомиться? В чем же дело? Почему мы ничего не понимаем?

Верно, все дело в том, что все говорят одновременно. Вместе хорошо работать, весело играть, здорово петь, а вот отвечать на уроках плохо: когда все говорят одновременно, то ничего непонятно.

А для того чтобы познакомиться, я вам предлагаю поиграть.(на доске плакат с именами)

ИГРА: Найди своё имя.

- Ребята у нас в классе 4 Насти. (девочки выходят обводят своё имя)

- Есть мальчик который, который в спорте имеет успех. Это Тимофей.

- 2 Юли.

- Мальчик хорошо играет в шахматы. Матвей.

- 2 Маши.

- Девочка с красивым, необычным именем. Владислава

- Валерия. (Давала первый звонок)

-2 Ульяны.

- Девочка которая поёт. Алевтина

- 2 Ильи

- У 2-ух мальчиков день рождение в июле (Георгий, Егор)

- Очень красивые имена на букву В. (Вероника и Виталия)

- 2 девочки родились в мае. (София и Алина)

- У этой девочки учится сестра в 3 классе. (Светлана)

- Остались 3 ученика выходите. (Ксения, Евгений , Арина)


  1. НАШ класс.


Смотрите все вместе мы класс. 27 человек – 20 девочек и 7 мальчиков. Вот какой наш класс – это все мы.

- А в детском саду как называли? (группа)

Ребята, наш класс – это все мы, а еще наш класс – это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой класс замечательный: светлый, уютный. Но вы здесь совсем недавно и еще не привыкли к нему, правда? И он к вам тоже не привык: ждет, присматривается – будете ли вы его любить, заботиться.

Ребята, которые учились до вас, очень любили этот класс: ухаживали за цветами, протирали пыль; следили за порядком: бумажки и разный мусор бросали в мусорную корзину; когда на улице было грязно - переобувались в чистую обувь.

- Вам нравится наш класс? Обещаете его беречь?


  1. Школьные правила


-А как вы думаете, ребята, есть ли в школе свои правила?

-А зачем вообще нужны правила. И что это такое?

-Какие правила поведения в школе вы знаете?


Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

Ответить хочешь – не кричи,
Спокойно руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.


-Что делать, когда звенит звонок на урок? С урока?

- А если во время урока в класс войдет кто-либо из взрослых.


Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.


Проигрываем ситуации: начало урока, окончание урока, в класс вошли.


-Что делать, если во время урока нужно выйти из класса?

- Ребята а какими нужно быть на уроках?

- Давай те проверим, на сколько вы внимательны?


Игра: пол, нос, потолок.

Показываю одно, а говорю другое. Верьте тому, что слышите, а не тому, что видите.



  1. Школьные принадлежности. Загадки.

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Вам предстоит узнать, что же нам понадобится в школе.

  1. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (тетрадь) показываю

  1. Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет –

Сколько он хороших слов

Написать сумеет! (ручка) показываю

Я надеюсь, что писать вы будете аккуратно, красиво и грамотно!

  1. Если сломан карандаш –

Я помощник верный ваш,

Я «как врач» его лечу –

Быстро, остро заточу! (точилка) показываю

  1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш) показываю

  1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга) показываю букварь

- Ребята, это ваша первая учебная книга. Посмотрите какая она красивая, сколько в ней красочных картинок и ещё очень много интересного.

(листаю букварь)


  1. Итог урока

Вот и подходит к концу, наш самый первый урок.

- Ребята, мне так понравилось как сегодня работали, отвечали. Если мы будем так и продолжать вас ждут успехи и высокие результаты.

За это я хочу вручить вам медали первоклассника.

(медали помогают одеть студенты)

- А теперь вы можете поздравить учителя и воспитателя .

(дети дарят цветы)

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ