Урок на тему «Организация комплексной помощи семьям, имеющих детей-инвалидов в рамках деятельности Школы для родителей»

Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения»

г.Шарыпово Красноярского края














Урока на тему

«Организация комплексной помощи семьям, имеющих детей-инвалидов в рамках деятельности Школы для родителей»









подготовила:

психолог отделения реабилитации

инвалидов и детей с ограниченными возможностями

Самарина Юлия Анатольевна













г.Шарыпово

2014

Традиционно проблемы семей, воспитывающих детей-инвалидов рассматриваются исключительно через призму проблем самого ребенка. Семья — микросоциум, в котором ребенок не только живет, но и в котором формируются его нравственные качества, отношение к миру людей, представления о характере межличностных связей. В современных исследованиях выявлена прямая зависимость влияния семейного фактора на особенности развития ребенка: чем сильнее проявляется семейное неблагополучие, тем более выражены нарушения развития у ребенка.

Нарушения личностного развития детей с психофизическими недостатками возникают как следствие взаимодействия двух факторов: особенностей личности ребенка, преломленных через его дефект; неблагоприятных условий воспитания, создаваемых травмированными родителями. Родительская неадекватность в принятии ребенка с проблемами в развитии, недостаточность в эмоционально-теплых отношениях провоцируют развитие у детей негармоничных форм взаимодействия с социальным окружением и формируют дезадаптивные характерологические черты личности. В качестве доминирующих личностных тенденций у детей выявляются тревожность, агрессивность, отгороженность.

Очевидно, что необходима кропотливая серьезная работа с родителями. Необходимо: направить их усилия по более оптимальному пути; обучить правильному пониманию своих тяжелых обязанностей; вооружить минимумом психологических, педагогических, медицинских знаний и раскрыть возможности их использования; помочь родителям признать за ребёнком потенциальную исключительность.

Организация комплексной помощи семьям, имеющих детей-инвалидов в нашем Центре осуществляется в рамках деятельности Школы для родителей (Школа). В течение года для родителей проводятся мероприятия, направленные на создание адекватных условий для воспитания и развития детей-инвалидов не только в Центре, но и дома. Внутрисемейная атмосфера рассматривается как коррекционная, которая своим гармоничным воздействием развивает ребенка, формирует в нем положительные нравственные качества, доброе отношение к миру.

В результате посещения Школы у родителей формируется позитивная воспитательская модель «сотрудничество», установка на безоценочное принятие ребенка, на значимость того, что он существует. Деятельность родителей направляется на оказание помощи ребенку. Отношения родителей с ребенком строятся на уважении его личности, удовлетворении потребностей с учетом его психофизических возможностей. Воспитывая ребенка, таким образом, родители дарят ему тепло, внимание и любовь. У ребенка формируются адекватная самооценка, товарищеские отношения со сверстниками, чувство привязанности к близким. Родители активно участвуют в процессе развития ребенка, коррекции его нарушений и социальной адаптации. Они вместе с ребенком преодолевают трудности на его пути. Это позволяет оптимизировать социальную детерминанту развития ребенка и его интеграцию в социум.

Предлагаю ознакомиться с разработанным Положением о Школе для родителей детей с инвалидностью.


Положение

о школе для родителей детей с инвалидностью отделения реабилитации инвалидов и детей с ограниченными возможностями

муниципального бюджетного учреждения

«Комплексный центр социального обслуживания населения»



  1. Общие положения


1.1. Настоящее положение регулирует деятельность Школы для родителей детей с инвалидностью данного учреждения.

1.2. Школа для родителей детей с инвалидностью (далее Школа) является одной из форм взаимодействия специалистов отделения реабилитации данного учреждения, объединяющихся для оказания комплексной помощи родителям детей с инвалидностью.

1.3. Непосредственное руководство работой Школы осуществляет руководитель Школы, назначаемый на должность приказом директора МБУ «КЦСОН».

1.4. Школа организует свою деятельность на основании действующего Устава учреждения, настоящего положения.


  1. Цели и задачи Школы


    1. Целью деятельности Школы является организация комплексной помощи семьям, имеющих детей-инвалидов для оптимального развития и социальной адаптации детей, интегрирования семьи в общество.

    2. В задачи Школы входят:

  • повышение родительской компетентности в вопросах психологических особенностей ребенка, возможности педагогического воздействия на процесс развития ребенка-инвалида;

  • обучение родителей коррекционно-развивающему взаимодействию с ребенком в домашних условиях;

  • социально-медицинская реабилитация детей-инвалидов в соответствии со структурой заболевания;

  • обеспечение родителей нормативно-правовой базой.


  1. Структура и организация деятельности Школы


3.1. В состав школы входят: заместитель директора по реабилитации инвалидов и детей с ограниченными возможностями, врач (педиатр, ЛФК, физиотерапевт), массажисты, инструктор ЛФК, логопед, дефектолог, психолог, социальный педагог, специалист по социальной работе, музыкальный руководитель.

3.2. Специалисты, включенные в работу Школы, выполняют работу в рамках основного рабочего времени.

3.3. В Школе ведется следующая документация:

  • годовой план и график плановых мероприятий Школы;

  • журнал регистрации участников мероприятий Школы;

  • протоколы мероприятий Школы;

  • аналитическая справка работы Школы за учебный год.


  1. Порядок подготовки и проведения мероприятий Школы


4.1. Школа работает по плану, установленному на один учебный год. Мероприятия Школы проводятся три раза в учебном году: октябрь, январь, май.

4.2. Подготовка к проведению мероприятий Школы.

4.2.1.Предварительное консультирование и информирование родителей о деятельности Школы.

4.2.2. Выявление запросов, потребностей и степени реабилитационной ресурсности семьи.

4.3. Организация и проведение мероприятий Школы согласно плана работы.

4.4.Оценка эффективности деятельности Школы.


  1. Права и обязанности специалистов Школы


5.1. Специалисты имеют право:

  • вносить предложения по совершенствованию работы Школы и повышению качества предоставляемых услуг;

  • требовать от администрации учреждения создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей, обеспечения инструктивной и научно-методической документацией;

  • получать от руководителя учреждения информацию информативно-правового и организационного характера, знакомиться с соответствующими документами;

  • повышать профессиональную квалификацию в ведущих учреждениях реабилитации инвалидов;

  • обобщать и распространять опыт своей работы, выпускать буклеты, методические разработки, рекомендации и т.д.


5.2. Специалисты Школы обязаны:

  • рассматривать вопросы и принимать решения строго в рамках своей профессиональной компетенции;

  • в решении вопросов исходить из интересов семей детей-инвалидов, работать в соответствии с профессионально-этическими нормами, обеспечивая полную конфиденциальность получаемой информации;

  • принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести и достоинству воспитанников, родителей.


  1. Ответственность специалистов Школы


Специалисты Школы несут ответственность за:

  • неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных функциональных обязанностей, предоставление неверных сведений по вопросам, входящих в их компетенцию;

  • адекватность используемых диагностических и коррекционных методов;

  • конфиденциальность полученных материалов;

  • несоблюдение морально-этического кодекса специалиста социальной службы;

  • ведение документации и ее сохранность.

Список использованной литературы


  1. Безух С.М., Лебедева С.С. Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей-инвалидов. - М.: Просвещение, 2007. – 278 с.

  2. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2008. – 224 с.

  3. Федосеева О.А. Социально-психологические особенности работы с семьей, имеющей ребенка-инвалида / О.А. Федосеева // Молодой ученый. — 2013. — №2. — С. 314-316.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ