Урок на тему «Великое счастье – быть учителем!»

«Великое счастье – быть учителем!»



«Каждый из детей должен ждать встречи с тобой, учительницей, как радостного события, как праздника своей души. Только входишь, они уже – все на тебя: что на лице? Какая ты? Что ты им несешь? И ты не должна их разочаровать»

Олесь Гончар.



Будучи еще студенткой, я прочитала повесть «Бригантина» украинского писателя Олеся Гончара. Эти слова главной героини повести мне запомнились навсегда. Эти слова– мое педагогическое кредо.
Да, на каждый свой урок я иду как на праздник. Да, я знаю, меня ждут и любят. Я часто слышу: «Как с вами интересно!». « Жалко, что так быстро проходят ваши уроки». Пусть крылья за спиной лишь на мгновенье вырастают, но они, такие мгновения, есть!
Я очень люблю свой предмет. Мне нравятся, что бы там ни говорили, современные школьники. Они разные: умные, веселые, остроумные, критичные.… Но все такие родные. Проходит очередное лето, и с радостью прихожу в школу. Здесь моя жизнь, моя судьба.
Всё начинается с учителя! Эту истину я осознала с первых дней, когда маленькой девчушкой с огромным букетом цветов вошла в удивительную школьную жизнь. Мне повезло, так как я имела возможность обучаться в разных учебных заведениях, а значит встречаться с разными учителями – мастерами своего дела. Именно они раскрыли передо мной всю красоту и богатство родного края, научили любить и уважать ближних, вселили в меня гордость за свой народ, помогли совершить тяжелейший переход из волшебного мира детских грёз и фантазий в суровую реальность взрослой жизни, определиться с выбором профессии. Почти каждый урок для меня является открытием, вёдет в фантастический мир неизведанного.
Общение с детьми не только смысл жизни, но и живительный источник, без которого педагог уже не педагог. И ведь как открывается вдруг ребенок, подросток, если видит, что учитель не лукавит, что учитель может предложит ему свой опыт, свою искренность, свои знания, свои сомнения и свое мужество. Дети уважают того, в ком чувствуют любовь и понимание, в ком видят друга.
Кем должен быть учитель в школе? По отношению к ученикам - лидером. А лидером надо стать!
Лидер – это тот, кто точно знает, куда и зачем ведет. Он – из тех, кто своей подвижнической инициативой, решительным поиском помогает формированию личности и отдельного школьника и ученического коллектива. Лидер – это учитель, обладающий высокой степенью откровения, профессионального и гражданского, умеющий в своем деле рисковать. Он поставлен судьбой и обществом во главе дела просвещения детей для того, чтобы принять на себя огромную часть «чужих» болей и забот. И потому учитель - категория нравственная. Ни в одной школе ни один класс не может существовать по высоким нормам жизни и развития современного общества, если нет в нем учителя, к которому можно прийти за правдой.
Учитель всегда готов к работе души. Хороший учитель, когда преподает, всегда учится сам. Во-первых, он проверяет свои знания, потому что, только объяснив другому человеку, можешь быть уверен, что сам понимаешь вопрос. Во-вторых, когда ищешь форму ясного описания того или иного вопроса, часто приходят новые идеи. В- третьих, те нередко нелепые вопросы, которые задают ученики, исключительно стимулируют мысль и заставляют с совершенно новой точки зрения взглянуть на те явления, к которым подходим стандартно. Все это тоже помогает творчески мыслить.
Почему я работаю в школе? Потому что мне самой они - ершистые и робкие, смешливые и не по-детски серьёзные, философски осмысливающие мир и с трудом понимающие очевидные факты, - они мне просто необходимы. Необходимы как часть моей жизни, которую не берусь назвать счастливой или несчастной, - разной. Необходимы, как свежий прохладный дождь, тёплое майское утро, цветущий куст сирени под окном и многое другое, без чего я не представляю себе Жизнь. Думаю, и я нужна им. Не только и не столько как учитель русского языка и литературы, искренне верящий, что может научить любить великий русский язык и великую русскую литературу. Я нужна им как Друг, как Воспитатель - таких непосредственных, таких трогательных и беззащитных, таких благодарных детских душ.
Говорю «спасибо» судьбе за то, что она привела меня в школу. Ведь благодаря этой работе вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне.
Минуют года, века. Ученик, школьник меняется.
А учитель? Наверное, меняется и учитель. Неузнаваемой станет жизнь, исчезнут многие сегодняшние профессии, но, пока существует человечество, сохранится на Земле высокое звание – учитель. Учитель зовет, тревожит, пробуждает все, что заложено в уме и сердце его учеников.
Урок – это те минуты и часы, когда, передавая знания, учитель учит детей мыслить и жить, понимать и чувствовать. Вопрос…- и лес рук! Загорелись искры в глазах мальчишек и девчонок – яркое свидетельство их увлеченности. Живой интерес к знаниям, жгучую потребность отвечать на вопрос пробуждают в детях учителя.

Великое счастье – быть учителем!







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ