Урок по УМК «Учусь учиться» Тема. Что такое мужественность и женственность?
Урок по УМК «Учусь учиться»
Тема. Что такое мужественность и женственность?
Цель: формирование умения управлять собой и оценивать с точки зрения требований экологической культуры свои мысли, чувства, дела.
Задача: оценить своё общение с противоположным полом, сравнив с культурным образцом.
Прогнозируемые результаты:
Предметные: обучающиеся освоят правила поведения мальчиков и девочек, познакомятся с характеристикой мужественности и женственности.
Метапредметные: на основе знакомых литературных произведений и легенд обучающиеся узнают о качествах героев мужского рода и женского, о милосердии и равнодушии.
Личностные: формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки и самовосприятия.
Регулятивные: формировать умение выполнять и контролировать свои действия по правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено детьми и того, что неизвестно.
Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, логически рассуждать и доказывать, моделировать; развивать умение использовать информацию.
Коммуникативные: умение работать в паре, группе; слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
Организационный момент.
Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться: «Доброе утро!»
Давайте, ребята, поиграем в игру «Добрый день».
Я скажу слова «Добрый день…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем?
Добрый день, ребята!
Добрый день всем девочкам!
Добрый день всем мальчикам!
Добрый день всем, кто присутствует на нашем уроке!
Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!
Надеюсь, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом.
Дети настраиваются на работу.
Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные: управление своей деятельностью.
Коммуникативные: развитие продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и учителем.
1 этап. Мотивационный (самоопределение к деятельности)
Цель: мотивация к учебной деятельности.
Сегодня на уроке мы откроем маленькую тайну правильного общения с противоположным полом, узнаем правила Карлсона и Мальвины. А для этого проведём исследование.
Что значит исследовать?
Исследовать – это значит:
подвергнуть научному изучению;
наблюдать для выяснения и изучения чего-то нового.
А кто такой исследователь?
Исследователь – это человек, который занимается научным исследованием.
Высказывают предположения о том, что пригодится для успешной работы на уроке.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу урока, волевая саморегуляция.
Коммуникативные: умение формировать своё мнение и позицию.
2 этап. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.
Цель: обеспечение готовности обучающихся к включению в продуктивную деятельность, повторение изученного материала, необходимого для "открытия нового знания".
Ребята, на доске вы видите два дерева: розовое (дерево женственности) и синее (дерево мужественности). На партах у вас карточки-яблочки, на которых записаны человеческие качества. Ваша задача решить, к какому дереву прикрепить яблочко-качество.
Качества: обязательность, решительность, физическая сила, мудрость, сдержанность, трудолюбие, грация, изящество, скромность, терпеливость, доброта, воля, логика, ум, нежность, чувство собственного достоинства, уважение к девочке, уважение к мальчику, гордость, честь, верность, аккуратность, твёрдость, уверенность в себе.
Посмотрите на наши деревья и обратите внимание на такое свойство характера как доброта. Что можно сказать об этом качестве? К какому дереву его отнести? Почему?
А легко ли быть добрым?
Есть такая притча о добре и зле.
Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара положило в чашку соль. Добро попробовало солёный чай, но, ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда добро уходило от Зла, оно сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Нате деньги, купите себе конфет к чаю». Зло перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром за зло. Добро всегда сильнее зла. Люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту. Злые люди всегда одиноки.
Добрые чувства порождают добрые черты характера, и человек совершает добрые поступки. У него формируются чувство собственного достоинства, уверенность в словах, знаниях, убеждениях, поступках. Чувства, связанные со злом формируют тревожность, трусость, лживость, ведут к отрицательным поступкам и правонарушениям. От них нужно избавляться ведь зло порождает зло. А доброте нужно учиться! Давайте вместе порассуждаем и составим памятку «Как научиться быть добрым».
Памятка.
Чаще улыбайся, говори добрые слова.
Будь вежлив и отзывчив.
Не груби, проявляй терпение.
Учись видеть в человеке хорошее, заботься о людях.
Будь верен слову и дружбе.
Будь честен.
Физминутка.
Работа в группах.
Дети прикрепляют карточки к деревьям.
Дети анализируют и доказывают свой выбор.
Коллективное составление памятки «Как научиться быть добрым»
Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать тему урока, познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, сравнение, классификацию.
Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу, составление памятки, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные: умение регулировать свою деятельность, проявлять активность во взаимодействии, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.
Личностные: применять правила делового сотрудничества
3 этап. Введение в тему.
Цель: спроектировать ход учебных действий, необходимых для решения обозначенной проблемы.
А теперь ещё раз обратите внимание на название деревьев. Что же такое мужественность и женственность?
Давайте откроем толковые словари и посмотрим, как даются определения этим словам.
Мужественность - обладающий мужеством, храбростью, присутствием духа в опасности. Женственность – с качествами свойственным женщинам, мягкостью, нежностью, изяществом.
-Я думаю, и вы со мной согласитесь, что можно ещё много качеств добавить к этим словам.
- Одно из важных качеств, которое присуще женственности это грация, стройная фигура. Но даже самые идеальные формы, правильные пропорции не сделают человека красивым, если ему не хватает подтянутости, собранности, умению держаться, если у него неправильная осанка. А знаете, почему у английских аристократов была царственная осанка? О ней заботились с самого детства. Едва мальчик подрастал, волосы ему заплетали в косичку и пришпиливали её к спинке камзола. Попробуй, нагни голову! Девочкам на долгое время надевали высокий металлический ошейник, который заставлял прямо держать шею, жёсткий корсет со специальными приспособлениями не давал сутулиться. Сейчас, конечно, не те времена, но вы тоже должны с детства следить за своей осанкой и приучать себя правильно и красиво сидеть за партой, ходить не сутулясь.
Упражнение «Правильная осанка». Зафиксируем правильную осанку возле стены, прямо держим голову, плечи расправить, живот подтянуть, кладём на голову книгу или тетрадь, и красиво походим по классу, стараясь не уронить «груз».(Выполняется под музыкальное сопровождение)
- Для мужественного человека важна физическая сила. Как её добиться?
Дети отвечают. Мальчики могут показать упражнения, развивающие физическую силу.
-С помощью тренировок знаменитый на всю планету Арнольд Шварценеггер получил титул самого превосходно сложенного мужчины в истории мира. Объём его бицепса-55,8 см.
(Учитель даёт мальчикам верёвочку померить свой бицепс и сравнить с бицепсом А. Шварценеггера)
-Кроме физической силы, мальчики ещё должны обладать ловкостью и быстротой.
Высказывания детей.
Поиск информации в толковых словарях.
Выполнение упражнений.
Познавательные: умение выделять и находить нужную информацию, анализировать, рассуждать, применять на практике.
Личностные: умение выражать свои чувства, мысли.
Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы, аргументировать свою позицию.
4 этап. Самостоятельная работа. Закрепление.
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что знает и умеет, организация самоконтроля и взаимоконтроля.
А теперь откройте тетради на странице 26. Самостоятельно прочитайте правила Карлсона и Мальвины. Обсудите в парах. Выполните задания.
Проверьте друг у друга.
Самостоятельная работа.
Обсуждение в парах.
Взаимопроверка работы.
Познавательные: анализ, синтез, выполнение действий по алгоритму.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
5 этап. Рефлексия.
Цель: сравнение целей, поставленных в начале работы, с полученным результатом, подведение результата работы.
Какое открытие мы сделали сегодня на уроке?
(То, что заложено в нас природой, нужно беречь, поддерживать и развивать. Девочка должна быть женственной, она будущая мать, хранительница очага, мальчик - мужественным, он будущий отец, добытчик, защитник. Все качества, о которых мы говорили сегодня, нужно развивать с детства).
Поднимите карточку с весёлым человечком те, кому сегодня было легко работать на уроке. А те, кому было сложно – карточку с грустным человечком.
Спасибо за работу! Урок окончен.
Дети сами делают вывод.
Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность.
Познавательные: делать вывод, обосновывать выбор.
Коммуникативные: достижение общего решения в совместной деятельности.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ