Урок-встреча Тема: Мы в школе

Урок-встреча

Тема: Мы в школе.

Цели урока:

1.предметные: формирование понятия о слове; формирование первоначальных умений интонировать повествовательные, вопросительные, побудительные предложения; практического умения работать со схемами предложений; различать существительные в единственном и множественном числе (ученик-ученики); различать род существительных (ученик-ученица).

2. метапредметные: развивать связную устную речь, внимание, мышление, обогащать словарный запас.

3. личностные: воспитание бережного отношения к учебным предметам, уважительного отношения к школе, к учителю, друг другу.

Прогнозируемые результаты: учащиеся научатся работать с учебником, ставить вопрос кто? к названиям людей;- оперировать в речи местоимениями в функции подлежащего; -заменять в речи местоимения вместо он, она имен существительных обозначающих людей; - использовать сигнальные карточки (он, она), - понимать значение слов «Речь», «Предложение», «Слово»; - называть своё имя, ставить вопрос к именам, вести диалог; употреблять в диалоге обращения, утверждение, приветствие; - правильно произносить слова с непроизносимыми согласными: здравствуйте (здраствуйте), праздник (празник)

Ход урока.

Актуализация знаний

- Здравствуйте, откройте учебник. Сегодня мы научимся говорить о школе.

Работа по теме урока.

Дети рассматривают сюжетную картинку. Учитель проводит беседу и рассказывает о том, что на ней изображено

Мотивация учебной деятельности

- Наступило первое сентября. Это большой праздник для первоклассников и их родителей. Дети пришли в школу. Первоклассников привели мамы и папы, бабушки и дедушки. Все дети принесли цветы.

Гостей встречают директор, учителя и старшие школьники. Директор поздравляет детей с началом учебного года.

- Дети пришли в класс. Сели за парты. Начался их первый урок в школе. Учительница поздравляет первоклассников с первым звонком. На партах у детей учебники.

- С сегодняшнего дня вы стали первоклассниками. Вы должны приходить в школу в 8 часов, без опоздания. Когда я говорю или объясняю, вы внимательно слушаете.

- Как вы думаете, какой учебник у детей на партах? Какие учебники на партах у вас? (Одновременно усваивается существительное парта в единственном и множественном числе.) А что еще есть в классе? (Стол, стул, доска.)

Учитель указкой может показать на стол, стул, доску и задать вопросы: Это что? Кто хочет рассказать о нашем классе? Что есть в нашем классе?

Далее учитель показывает в книге изображение учительницы и спрашивает: Кто тут? (Тут учительница.) А кто здесь? (Здесь ученики.) учитель делает рукой круг и говорит: Это кто? (Это наши ученики. Это наш класс.)

Таким образом, слово класс предъявляется в двух значениях: как помещение и как группа людей.

Учитель обращает внимание учеников на картинку на первой странице и говорит:

- Это мальчик Өскүс-оол. Он тоже хочет научиться говорить по-русски. Өскүс-оол каждый день будет с нами изучать русский язык. А про него мы узнаем в следующих уроках.

Беседа по картинке

Учитель задает следующие вопросы: Кто пришел в школу? (В школу пришли ученики.) Кто встречает детей? (Детей встречают старшие школьники, директор, учителя.) Кто это? (Показывает на изображение маленького мальчика.) (Это мальчик, Эрес. Он ученик, первоклассник.) А это кто? (Показывает на изображение маленькой девочки.) Это Галя, (Урана). Она ученица, первоклассница. Куда идёт Эрес? ( Эрес идёт в школу). Куда идёт Урана? (Урана идёт в школу с цветами). Это кто? (показывает на изображение учительницы). (Это Мария Донгаковна. Она учительница). Что это? (Это цветы). Кто принёс цветы? (Урана принесла цветы. Мы принесли цветы. Они принесли цветы). Скажите, с кем пришли дети в школу? Дети пришли в школу с мамой, с папой, (с родителями), с бабушкой, с дедушкой. Дети рады? (Дети рады.) Давайте произнесем это предложение так, чтобы было понятно, что дети радуются. Что у детей в руках? (У детей в руках цветы.) ( опрос 2-3 учеников).

Учитель следит за правильным произношением слов детьми.

Все новые слова должны быть повторены за учителем в новых фразах.

Можно спросить детей, кто из них уже познакомился друг с другом, и организовать небольшую ролевую игру «Знакомство». (опрос 2-3 учеников).


Игра «Знакомство»

- Здравствуй! Меня зовут Саша. А тебя?

- Меня зовут Ондар Чечек. А какая фамилия у тебя? Назови свою фамилию.

- Моя фамилия Монгуш.

- Ты ученик?

- Да, я ученик, первоклассник

- Ты ученица?

- Да, я ученица, первоклассница.

- Кто это?

- Это мальчик (ученик, первоклассник)

- Кто это?

- Это девочка?

- Да, это девочка. Она ученица (первоклассница).

Дети должны запомнить, что о мальчике говорится два мальчика, а о девочках – две девочки (два ученика, две ученицы).

Дети должны запомнить, о том, что надо говорить о мальчике – он, о девочке – она, о мальчиках и девочках – они.

(Показ сигнальных карточек обозначающих слова он, она, они).


Работа с сигнальными карточками.





Он Она Они

Физминутка.

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.


Учитель предлагает загадку:

Где доска и парты есть,

Чтоб всем детям сразу сесть?

Это в школе есть у нас,

Это наш просторный … (класс).

Работа над интонацией предложений

В ходе беседы практически закрепляется понятие о побудительном предложении. На доске карточки со схемами предложений: |__ __? и |__ __. Учитель, задав вопрос, предлагает ученикам выбрать соответствующую схему. Затем дети наблюдают. Повышается или понижается голос учителя к концу вопросительных предложений. Над схемой вопросительного предложения стрелкой обозначается повышение голоса: Кто это? |___ ___ ? Далее дети отвечают на вопрос и находят на доске схему повествовательного предложения. Наблюдают над интонацией. Учитель стрелкой обозначает понижение голоса в конце повествовательного предложения: Это мальчик |___ ___.

Составление вопросительных и повествовательных предложений:

Кто это? |___ ___ ? |___ |___ |___ . Это Мария Донгаковна. (Мерген Донгакович)

|___ ___. Она учительница. |___ ___ ___. Он директор школы.

|___ ___ ? Это что? |___ ___. Это цветы.



Рефлексия учебной деятельности

Разучивание стихотворения Н. Бромлея. « Я сегодня первоклаасник».

У меня сегодня праздник-

Я сегодня первоклассник.

До свидания, двор весёлый

Все ребята со двора

Я иду в большую школу,

На уроки мне пора.

Дома предложить детям поиграть с куклой в игру «Знакомство»

- Спроси куклу: Как тебя зовут? Скажи кукле свое свою фамилию и имя.

Работа в тетрадях (с.3).

Итог урока.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ