Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения в начальной школе
Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения
в начальной школе
Класс
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
1 класс
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
2. Уважать свою семью, родственников, родителей.
3. Осознать роли ученика (права, обязанности, нормы поведения).
4.Проявлять интерес, мотивацию к учению.
5. Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
1. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
2.Уметь анализировать: выделять в объектах существенные и несущественные признаки.
3.Осуществлять логическое действие, синтез.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5.Устанавливать причин-но – следственные связи.
6. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
7.Определять тему; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.
1. Слушать и понимать речь других.
2.Сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.
3. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
4. Задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимых сведений.
5. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
6. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
7. Принимать правила работы в паре.
2 класс
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».
2. Уважать свой народ, свою Родину.
3. Осознавать личностный смысл учения, иметь мотивацию к продолжению обучения в школе.
4. Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
6.Вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие под руководством учителя.
7. Самооценка учебной деятельности по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
1. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
2. Уметь анализировать: выделять в объектах существенные и несущественные признаки.
3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
4. Устанавливать причинно – следственные связи.
5. Составлять простой план.
Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное
6. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в других источниках.
7. Обобщать информацию и делать самостоятельно простые выводы.
1. Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; участвовать в диалоге.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Определить общую цель учебной и внеурочной деятельности и пути её достижения.
4. Уметь работать в паре.
5. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
3 класс
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».
2. Уважать свой народ, другие народы, проявлять терпимость к обычаям и традициям других народов.
3.Осознавать личностный смысл учения; иметь мотивацию к продолжению обучения в школе.
4. Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
2.Определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения.
3. Определять самостоятельно цель учебной деятельности.
4.Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей под руководством учителя.
5.Умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.
6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
7. Самооценка учебной деятельности по параметрам, заранее представленным.
1. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Устанавливать причинно – следственные связи.
Делать выводы.
2. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,
иллюстрация и др.)
3. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.
4. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.
5. Отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
1. Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения на события, поступки и аргументировать её.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций.
3. Выполняя различные роли в паре, группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
4. Отстаивать свою точку зрения, критично относиться к своему мнению, понимать точку зрения другого, соблюдая правила речевого этикета.
4 класс
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.
2. Уважать свой народ, другие народы, принимать ценности других народов.
3. Осознавать личностный смысл учения; осуществлять выбор дальнейшего образовательного маршрута.
4. Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.
1. Самостоятельно формулировать учебные цель, планировать алгоритм 2. Самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
4. Умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху.
1. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Устанавливать причинно – следственные связи.
Делать выводы.
2.Отбирать, сопоставлять, использовать информацию, полученную из различных источников.
3. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.
4. Составлять сложный план текста.
5. Уметь передавать содержание текста в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3. Выполняя различные роли в паре, группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), предвидеть последствия коллективных решений.
4. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
5. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ