В гости к сороке - вороне/ Конспект интегрированного занятия с использованием фольклора для детей раннего возраста
Литвинова Наталья Ивановна
воспитатель
МДОУ «Детский cад комбинированного вида №36 «Жемчужинка»
(город Юрга Кемеровской области)
«В гости к сороке - вороне»
Конспект интегрированного занятия с использованием фольклора для детей раннего возраста
ЦЕЛЬ: Активизация речи, координация движений, закрепление основных цветов.
ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с потешками, окружающими народный быт, родственные связи, формировать доброе отношение к окружающим.
Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, используя элементы драматизации, формировать привычку к здоровому образу жизни. Закрепить раскатывание
кусочков пластилина круговыми движениями.
МАТЕРИАЛ: Элементы русского костюма и украшений для воспитателя и детей (бусы, ленточки, кушаки). Предметы русского быта (чугунок, чашечки, печка, расписные деревянные ложки). Магнитофонные записи: «Калинка». Массажные дорожки, камушки, ткань голубая (ручеек), искусственные цветы, деревья, игрушки: заяц, вороненок.
ХОД ЗАНЯТИЯ: 1
Часть 1.
Дети собираются к «Сороке - вороне» в гости. ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Дети, хотите пойти в гости к Сороке - вороне?
Предлагает пройти к зеркалу в уголок «Ряженья». Каждый малыш получает какую-то деталь русского национального костюма (девочкам - бусы, фартуки; мальчикам - цветные пояски).
- Какие красивые у нас ребята! Подойдите к зеркалу, и вы увидите, что это действительно так!
Часть 2.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Дети, Сорока - ворона живет далеко, и мы должны сесть в машину и доехать до леса.
Машина, машина идет гудит,
В машине, в машине шофер сидит.
В машине, в машине детей полно,
Поехали. Дети, глядят в окно.
- Дети, машина дальше не едет, мы с вами приехали в лес. Послушайте, как поют птички. Они рады, что вы приехали к ним в гости. Посмотрите, какая чудесная полянка в лесу, а на ней очень много цветов. Давайте соберем цветы:
«Раз цветок, два цветок,
Собираем в кузовок»
Катя, какого цвета твой цветок?
Ваня,…
Сережа,...
Как много мы набрали цветов, молодцы ребятки (цветы в корзинке).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребятки, на нашем пути ручеек, чтобы пройти, не замочив ножки по ручейку - надо очень аккуратно наступать на камушки.
«Деток ножки шагают по камушкам, ножки будут здоровенькими,
крепкими» (воспитатель помогает пройти по камушкам).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребятки, посмотрите, кто-то там спрятался за деревьями:
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика.
Поманили пальчиком.
«Зайчик, зайчик, попляши,
Твои ножки хороши».
- Давайте все вместе попросим (дети и воспитатель просят зайчика поплясать и пляшут вместе с ним).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Дети, а кто еще живет в лесу?
Ответы детей: волк, лиса, медведь.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Походите как мишки, порычите.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Зайчик, покажи нам дорогу к «Сороке – вороне».
ЗАЙЧИК - игрушка:
Я знаю, где она живет, пойдемте.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Спасибо, зайчик!
Часть 3.
Дети приходят в дом к «Сороке – вороне».
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Тук - тук! Здесь живет «Сорока – ворона»?
«Сорока – ворона» встречает гостей низким поклоном.
СОРОКА-ВОРОНА:
- Входите, гости дорогие! Вот мой дом!
Всем покажу, как живу. Вот чугунок, в котором я кашу варю. Вот печка: здесь я пироги пеку, бараночки, крендельки, калачики.
Аи, качи - качи - качи!
Глянь - баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи!
Все румяны, горячи!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Наши дети тоже знают такую потешку (повторение потешки вместе с детьми).
«Сорока – ворона» достает блюдо с баранками. ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ой, горячи - горячи! Взять в руки нельзя, обжигают.
«Сорока – ворона», ты положи их на окошко, чтобы остудились, а потом нас угостишь.
А сейчас расскажи, пожалуйста, где ты летала, что видела? Ребята, попросим вместе.
Воспитатель и дети громко приговаривают:
- «Сорока-ворона»! Где была?
СОРОКА-ВОРОНА:
Далеко! По полю летала,
Зерна собирала,
Печку топила,
Кашу варила,
Деток кормила.
Прошу за стол, гости дорогие!
Горшок с кашей ставится на стол. Воспитатель помогает детям сесть за стол. Воспитатель и дети громко проговаривает:
- «Сорока-ворона»! Где была?
СОРОКА-ВОРОНА:
- Где была?
Далеко! (повторяет вместе с детьми)
По полю летала,
Зерна собирала,
Печку топила,
Кашу варила,
Деток кормила!
Разливает кашу поварешкой, приговаривая:
Кате дала в синей чашечке,
Саше дала в красной чашечке.... Вот он, мой сынок, вороненок, Ему кашка в поварешечке.
Детям раздают ложки, обращают внимание, какие они красивые.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Посмотрите, какие у меня красивые, расписные ложки! Дети кушают кашу.
СОРОКА-ВОРОНА:
- Ребята, вкусная ли кашка? Кому еще добавить?
А почему не ест мой сынок? Не заболел ли он? Или каша не понравилась? Скажи мне на ушко. Ты не любишь кашу? Чем же мне тебя покормить? Дети, вы не знаете, что любят птички? Зернышки? Я из них сварила кашу, и больше у меня нет зернышек. Вот горе! ВОСПИТАТЕЛЬ:
- «Сорока-ворона»! Мы твоему горю поможем. Наши детки вылепят
зернышки для твоего сыночка.
Детям раздается пластилин на досточках. Они отщипывают маленькие кусочки, скатывают «зернышки» и складывают их на тарелочку. Вороненок поклевал зернышки, поблагодарил детей. СОРОКА-ВОРОНА:
- Какие молодцы! А тебе понравилось сынок-вороненок? Скажи мне на ушко, (прикладывает игрушку к уху) Очень? Что ты хочешь? Поплясать с ребятами?
Дети вместе с «Сорокой-вороной» танцуют (звучит музыка).
СОРОКА-ВОРОНА:
- И плясать детки умеют! Молодцы! А теперь садитесь, отдохните. Вороненок мой устал и хочет спать.
«Сорока-ворона» укачивает вороненка (звучит колыбельная аудиозапись).
ВОСПИТАТЕЛЬ.
- Тихо, дети, вороненок спит. Спасибо тебе, «Сорока-ворона» за кашу, за потешку, за танец. Ребята, скажем «Сороке-вороне» спасибо! Нам пора домой. До свидания, «Сорока-ворона»!
СОРОКА-ВОРОНА:
- Приходите, гости дорогие! Ждать вас буду. Возьмите гостинцы -мои бараночки с пылу, с жару из печи. Они уже остыли. Саше дала,
Кате дала....
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Спасибо, дорогая «Сорока-ворона»! Мы еще придем к тебе в гости!
Спасибо за гостинцы!
Дети прощаются с «Сорокой-вороной», машут ей рукой и на цыпочках выходят, чтобы не разбудить вороненка.
Список литературы
Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Воронеж: «Учитель» - 2005.
Хилтон Е. Воспитание чувств. Москва: «Юнион – паблик Альта-Принт» - 2005.
Ветрова В.В. Ладушки. Москва: Лига-Пресс» - 2005.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ