В гости к сороке - вороне/ Конспект интегрированного занятия с использованием фольклора для детей раннего возраста

Литвинова Наталья Ивановна


воспитатель


МДОУ «Детский cад комбинированного вида №36 «Жемчужинка»

(город Юрга Кемеровской области)











«В гости к сороке - вороне»

Конспект интегрированного занятия с использованием фольклора для детей раннего возраста












ЦЕЛЬ: Активизация речи, координация движений, закрепление основных цветов.

ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с потешками, окружающими народный быт, родственные связи, формировать доброе отношение к окружающим.

Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, используя элементы драматизации, формировать привычку к здоровому образу жизни. Закрепить раскатывание

кусочков пластилина круговыми движениями.

МАТЕРИАЛ: Элементы русского костюма и украшений для воспитателя и детей (бусы, ленточки, кушаки). Предметы русского быта (чугунок, чашечки, печка, расписные деревянные ложки). Магнитофонные записи: «Калинка». Массажные дорожки, камушки, ткань голубая (ручеек), искусственные цветы, деревья, игрушки: заяц, вороненок.

ХОД ЗАНЯТИЯ: 1

Часть 1.

Дети собираются к «Сороке - вороне» в гости. ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Дети, хотите пойти в гости к Сороке - вороне?

Предлагает пройти к зеркалу в уголок «Ряженья». Каждый малыш получает какую-то деталь русского национального костюма (девочкам - бусы, фартуки; мальчикам - цветные пояски).

- Какие красивые у нас ребята! Подойдите к зеркалу, и вы увидите, что это действительно так!

Часть 2.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Дети, Сорока - ворона живет далеко, и мы должны сесть в машину и доехать до леса.

Машина, машина идет гудит,

В машине, в машине шофер сидит.

В машине, в машине детей полно,

Поехали. Дети, глядят в окно.

- Дети, машина дальше не едет, мы с вами приехали в лес. Послушайте, как поют птички. Они рады, что вы приехали к ним в гости. Посмотрите, какая чудесная полянка в лесу, а на ней очень много цветов. Давайте соберем цветы:

«Раз цветок, два цветок,

Собираем в кузовок»

  • Катя, какого цвета твой цветок?

  • Ваня,…

  • Сережа,...

  • Как много мы набрали цветов, молодцы ребятки (цветы в корзинке).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребятки, на нашем пути ручеек, чтобы пройти, не замочив ножки по ручейку - надо очень аккуратно наступать на камушки.

«Деток ножки шагают по камушкам, ножки будут здоровенькими,

крепкими» (воспитатель помогает пройти по камушкам).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребятки, посмотрите, кто-то там спрятался за деревьями:

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика.

Поманили пальчиком.

«Зайчик, зайчик, попляши,

Твои ножки хороши».

- Давайте все вместе попросим (дети и воспитатель просят зайчика поплясать и пляшут вместе с ним).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Дети, а кто еще живет в лесу?

Ответы детей: волк, лиса, медведь.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Походите как мишки, порычите.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

  • Зайчик, покажи нам дорогу к «Сороке – вороне».

ЗАЙЧИК - игрушка:

  • Я знаю, где она живет, пойдемте.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Спасибо, зайчик!

Часть 3.

Дети приходят в дом к «Сороке – вороне».

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Тук - тук! Здесь живет «Сорока – ворона»?

«Сорока – ворона» встречает гостей низким поклоном.


СОРОКА-ВОРОНА:

- Входите, гости дорогие! Вот мой дом!

Всем покажу, как живу. Вот чугунок, в котором я кашу варю. Вот печка: здесь я пироги пеку, бараночки, крендельки, калачики.

Аи, качи - качи - качи!

Глянь - баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи!

Все румяны, горячи!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Наши дети тоже знают такую потешку (повторение потешки вместе с детьми).

«Сорока – ворона» достает блюдо с баранками. ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ой, горячи - горячи! Взять в руки нельзя, обжигают.

«Сорока – ворона», ты положи их на окошко, чтобы остудились, а потом нас угостишь.

А сейчас расскажи, пожалуйста, где ты летала, что видела? Ребята, попросим вместе.

Воспитатель и дети громко приговаривают:

- «Сорока-ворона»! Где была?

СОРОКА-ВОРОНА:

Далеко! По полю летала,

Зерна собирала,

Печку топила,

Кашу варила,

Деток кормила.

Прошу за стол, гости дорогие!

Горшок с кашей ставится на стол. Воспитатель помогает детям сесть за стол. Воспитатель и дети громко проговаривает:

- «Сорока-ворона»! Где была?

СОРОКА-ВОРОНА:

- Где была?

Далеко! (повторяет вместе с детьми)

По полю летала,

Зерна собирала,

Печку топила,

Кашу варила,

Деток кормила!

Разливает кашу поварешкой, приговаривая:

Кате дала в синей чашечке,

Саше дала в красной чашечке.... Вот он, мой сынок, вороненок, Ему кашка в поварешечке.

Детям раздают ложки, обращают внимание, какие они красивые.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Посмотрите, какие у меня красивые, расписные ложки! Дети кушают кашу.

СОРОКА-ВОРОНА:

- Ребята, вкусная ли кашка? Кому еще добавить?

А почему не ест мой сынок? Не заболел ли он? Или каша не понра­вилась? Скажи мне на ушко. Ты не любишь кашу? Чем же мне тебя покормить? Дети, вы не знаете, что любят птички? Зернышки? Я из них сварила кашу, и больше у меня нет зернышек. Вот горе! ВОСПИТАТЕЛЬ:

- «Сорока-ворона»! Мы твоему горю поможем. Наши детки вылепят

зернышки для твоего сыночка.

Детям раздается пластилин на досточках. Они отщипывают маленькие кусочки, скатывают «зернышки» и складывают их на тарелочку. Вороненок поклевал зернышки, поблагодарил детей. СОРОКА-ВОРОНА:

- Какие молодцы! А тебе понравилось сынок-вороненок? Скажи мне на ушко, (прикладывает игрушку к уху) Очень? Что ты хочешь? Поплясать с ребятами?

Дети вместе с «Сорокой-вороной» танцуют (звучит музыка).

СОРОКА-ВОРОНА:

- И плясать детки умеют! Молодцы! А теперь садитесь, отдохните. Вороненок мой устал и хочет спать.

«Сорока-ворона» укачивает вороненка (звучит колыбельная аудиозапись).

ВОСПИТАТЕЛЬ.

- Тихо, дети, вороненок спит. Спасибо тебе, «Сорока-ворона» за кашу, за потешку, за танец. Ребята, скажем «Сороке-вороне» спасибо! Нам пора домой. До свидания, «Сорока-ворона»!

СОРОКА-ВОРОНА:

- Приходите, гости дорогие! Ждать вас буду. Возьмите гостинцы -мои бараночки с пылу, с жару из печи. Они уже остыли. Саше дала,

Кате дала....

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Спасибо, дорогая «Сорока-ворона»! Мы еще придем к тебе в гости!

Спасибо за гостинцы!

Дети прощаются с «Сорокой-вороной», машут ей рукой и на цыпочках выходят, чтобы не разбудить вороненка.


































Список литературы


  1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Воронеж: «Учитель» - 2005.

  2. Хилтон Е. Воспитание чувств. Москва: «Юнион – паблик Альта-Принт» - 2005.

  3. Ветрова В.В. Ладушки. Москва: Лига-Пресс» - 2005.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ