Досуг "Танцуем Чайковского"
Московская область, город Чехов-2
ФГДОУ Детский сад № 2 «Сказка»
Тематический досуг
для детей старшей группы
Танцуем Чайковского
/по музыке «Времена года. Октябрь» и
«Камаринская» П.И.Чайковсеого/
Музыкальный руководитель
Климова Галина Валерьевна.
г. Чехов - 2
Тема: «Танцуем Чайковского» /по музыке «Времена года. Октябрь» и «Камаринская» П.И.Чайковского.
Место проведения: музыкальный зал.
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством русского композитора П.И.Чайковского; закреплять умение вслушиваться в музыку, выявлять настроение, образ; придумывать танцевальные композиции на основе классических и народных танцевальных движений; использовать в хореографии перестроения: парами, тройками, «звездочкой»; передавать свои чувства пластикой рук, туловища; выражать эмоции в танце через мимику; подвести детей к пониманию важности выбранного атрибута для передачи характера и образа.
Оборудование: аудио и видео аппаратура; аудиозапись «Времена года. Октябрь», «Камаринская» П.И.Чайковского /оркестровка/; портрет П.И.Чайковского; видеозапись мультфильма «Времена года. Октябрь» /по музыке П.И.Чайковского/, производство «Союзмультфильм»; разноцветные ленты /по количеству детей/; легкие газовые платки /50х50 см/; физкультурные флажки; фольклорные платочки /30х30 см по числу детей/.
Ход досуга:
В зале на фортепиано стоит портрет П.И. Чайковского. На подставках – разноцветные ленты для движений, легкие газовые платки, шарфы, физкультурные флажки, фольклорные платочки.
Дети заходят в зал и садятся по краям на стульчики.
М.р. Здравствуйте, дети! Я хочу вместе с вами сегодня посмотреть мультфильм про осень и про музыку. В этом мультфильме ничего не говорят словами. Там звучит только музыка знакомого вам композитора. Его портрет стоит на фортепиано. Дети, кто это?
Дети. Это композитор Петр Ильич Чайковский.
М.р. Правильно. Какую музыку Петра Ильича Чайковского вы уже слушали со мной?
Дети. «Фея Драже» из балета «Щелкунчик», танцы из «Детского альбома», грустную музыку «Болезнь куклы» и бодрый «Марш солдатиков».
М.р. Правильно. Чайковский писал много красивой музыки. Её очень легко запомнить и узнать.
У людей бывает разное настроение. Давайте посмотрим мультфильм и тихо помечтаем, погрустим о теплых деньках и перелетных птицах.
Просмотр мультфильма «Времена года. Октябрь» /по музыке П.И.Чайковского/ - производство фабрики «Союзмультфильм».
М.р. Дети, какое у вас сейчас настроение?
Дети. Настроение спокойное, мягкое, задумчивое, доброе, хочется улететь с птицами и осенними листьями.
М.р. А давайте и вправду, полетаем! Придумаем легкий, прозрачный танец. Он должен передать наше настроение. Придумайте, как будут двигаться по залу девочки?
Дети. Двигаться надо маленькими шагами, на носочках, очень легко, можно объединиться парами, тройками, «звездочками».
М.р. А мальчики смогут так двигаться?
Дети. Смогут, только надо постараться.
М.р. У меня в зале много предметов для танца. Они помогут украсить ваше выступление: ленты, платки, шарфы, флажки. Что вы выберите?
Дети. Выберем ленты, газовые платки, шарфы – они легкие, смогут летать.
М.р. Правильно. Возьмите предметы, какие пожелаете. Мы начинаем танцевать.
Звучит музыка «Времена года. Октябрь» П.И.Чайковского – дети импровизируют.
М.р. Мне понравился танец, вы постарались. Но в нем не получилось осеннего рассказа, только настроение. Давайте придумаем танцевальный сюжет.
Дети. Девочки – осенние листочки – танцуют вальс на полянке и радуются последним теплым денькам. Но вот налетел холодный осенний ветер – это мальчики-ленточки закружили и унесли листочки далеко-далеко от родной полянки.
М.р. Давайте так и станцуем. Сначала девочки станцуют радость – обязательно улыбайтесь во время танца. Потом мальчики, с суровыми лицами, закружатся вокруг девочек, возьмут их за руки и уведут на стульчики. А девочки будут дотанцовывать возле стульчиков с печальными лицами.
Звучит «Времена года. Октябрь» П.И.Чайковского – дети импровизируют в танце / воспитатель и музыкальный руководитель помогают с мимикой индивидуально/.
М.р. Молодцы! По вашему исполнению я прочувствовала всю нежность и грусть этой музыки. Но ведь у человека меняется настроение. И у композитора Чайковского есть задорная плясовая музыка. Мы ее сейчас послушаем. Вспомните, какие плясовые движения вы знаете?
Дети. Притопы, «ковырялочка», «распашонка», «козлик», присядка, «топотушки», руки «полочкой».
М.р. Давайте послушаем «Камаринскую». Это название русской народной плясовой. Петр Ильич переложил ее для более яркого исполнения.
Пока вы будите слушать «Камаринскую» и представлять, как пляшут люди на сельском празднике, выберите, какой предмет вам поможет более выразительно сплясать.
Звучит музыка «Камаринская» П.И.Чайковского – дети слушают.
М.р. Вы выбрали, с чем будите плясать?
Дети. С платочками.
М.р. А кто хочет сплясать с флажками?
Если дети затрудняются, можно дать 2-3 мальчикам поэкспериментировать, проиграв 8-16 тактов «Камаринской» на фортепиано.
М.р. Нет, вы сами убедились, что для народной пляски флажки не подойдут. Берите платочки и вставайте на «разухабистую» плясовую! Я и сама бы с вами сплясала! Только, сегодня я приготовила вам сюрприз. Я сфотографирую вашу пляску, и мы покажем родителям, как вы танцуете под музыку Чайковского.
Звучит музыка «Камаринская» П.И.Чайковского – дети импровизируют.
Музыкальный руководитель или воспитатель ведут фотосъемку.
М.р. Спасибо! У вас получилась очень задорная пляска, даже трудно было устоять на месте! Я думаю, в следующий раз мы можем пригласить в гости младших детей. Вы расскажите им про замечательную музыку композитора П.И.Чайковского, научите их задорно танцевать и мы сделаем фотографии в общий альбом. До новых встреч.
Досуг заканчивается. Дети уходят из зала.
Музыкальный руководитель и воспитатель группы впоследствии делают фото альбом «Мы танцуем Чайковского!» как наглядный материал для родителей.
Используемая литература:
1. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. – М.: Мозаика-Синтез, 1999г.
2. Зацепина М.Б. Красота. Радость. Творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2002г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ