"В школе.ru" коллективное творческое дело (КТД) 5-7 класс

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРОДВИНСКА

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24»







В школе.ru

(коллективное творческое дело (КТД):

информационно-деловая игра для учащихся 5 - 7 классов)















Авторы:

Ольга Витальевна Клыкова, педагог-организатор



Елена Александровна Харькина, педагог-организатор



Мария Александровна Войтенко, педагог-психолог



Ольга Октавьевна Никитина, социальный педагог



Елена Александровна Никулина, заместитель директора по УВР



Татьяна Владимировна Новгородова, преподаватель-организатор ОБЖ















Северодвинск,

2011 год




Положение

о проведении информационно-деловой игры «В школе.ru»


Администрация, службы и совет старшеклассников школы организуют для учащихся 5-7 классов традиционную деловую игру с целью формирования интеллектуальной, творческой, социально-адаптированной личности.

Задачи:

1. Способствовать сплочению классного коллектива;

2. Пропагандировать здоровый и безопасный образ жизни;

3. Развивать творческие способности учащихся.

Организаторы игры:

- администрация школы;

- службы школы;

- совет старшеклассников.

Участники: учащиеся 5-7 классов и классные руководители.

Сроки и время проведения: 5 классы - _____________

6 классы - _____________

7 классы - _____________

Место проведения: школа № 24 (актовый зал)

Порядок подготовки и проведения игры:


дело

место

дата, время

ответственный

1

Знакомство с

положением об игре,

выдача заданий

Сбор дежурных командиров,

каб. №


Дежурные

командиры

5-7 классов

2

Работа классов

по заданиям

Классные

кабинеты


Классные

руководители,

актив класса

4

Сбор участников на игру

Классные

кабинеты


Классные

руководители

5

Линейка

(выдача маршрутных листов)

Актовый зал



Совет

старшеклассников

6

Игра по станциям

Кабинеты, указанные в маршрутных листах



Руководители

станций

7

Подведение итогов

Актовый зал


Совет

старшеклассников





Задания:

1. Класс предварительно делится на 4 группы по 5 - 7 человек, в каждой группе выбирается ответственный.

2. Каждой группе принести на игру цветные карандаши или фломастеры, клей-карандаш, цветную бумагу.

3. Каждая группа

- для 5-х классов -приносит на игру вату (размер 30 см х 20 см, толщина 2 см) или 7 слоёв марли (размер 30смx 20см) и марлю (размер 100см х 50см).

- для 6-х классов - знать и уметь приготовить раствор нужной концентрации для пропитки ватно-марлевой повязки при выбросе хлора и аммиака и принести на игру 4 (ватно)-марлевых повязки.

4. Знать:

Законы жизни классного коллектива (стенд в кабинете № 18);

Правила поведения в школе, Устав школы (кабинет № 51, стенд на 2 этаже школы). Награждение,по итогам прохождения этапов информационно-деловой игры классные

коллективы награждаются грамотами от администрации школы и организаторов игры.

Сценарий (отв. ученик из Совета старшеклассников)

Фоновка (сбор участников игры в актовом зале). Фанфары.

Появляются двое ведущих в деловой форме одежды

- Добрый день, школа №24!

- Здравствуйте, учащиеся, педагоги и гости!

- Мы рады сообщить вам, что ваша школа попала в информационный проект под названием «В школе.ru», руководителями которого являемся МЫ!

- Мы предлагаем вам зарегистрироваться на нашем сайт-проекте и ... \ и найти здесь много интересного и познавательного, ...

-... познакомиться с информацией друг о друге и непременно подружиться.

- Для этого вам необходимо пройти 3 станции.

- По результатам прохождения заполнять личную страничку вашего класса (cм. приложение).

- И получать оценки и повышать тем самым рейтинг классного коллектива.

- В качестве оценки служит цветовой смайлик: красный - отлично; жёлтый - хорошо; зелёный -удовлетворительно; синий - провал!

- За ваши оценки и рейтинг будут отвечать руководители станций.

- За рейтинг безопасности вашего класса отвечает ………..(преподаватель-организаторОБЖ)

- За рейтинг здорового образа жизни - ……. (заместитель директора по УВР, курирующий вопросы охраны здоровья)

-За рейтинг атмосферы в вашем коллективе отвечают……..(социальный педагог) и (педагог-психолог).

- Следуя традициям создания сайт-проекта, мы, как и положено, открыли доступ для гостей.

- Сегодня они присутствуют здесь в качестве экспертов, которые поделятся своим мнением о проведении и создании нашего сайт-проекта «Вшколе.ru».

- Свою оценку и пожелания вы можете разместить на предложенных стакерах.

- Итак, приглашаем дежурных командиров получить страничку для создания сайт-проекта «Вшколе.ru» и отличительные знаки.

Вручение страничек дежурным командирам.

- Эта же страничка будет служить вам маршрутным и оценочным листом.

- Время нахождения на каждой станции – 12 минут, 3 минуты – переход с одной станции на другую. Оповещать начало и окончание времени на станции будет совсем не компьютерный звуковой сигнал, а старый, добрый звон школьного колокольчика.

- Ведь наша игра называется «Вшколе.ru».

- И проходит она под девизом «Форматируй прошлое, активируй настоящее»

Фоновка, разводка по кабинетам

Игра на станциях (см. приложения).

Время нахождения на каждой станции – 12 минут, переход – 3 мин.

Финал. Фоновка (сбор участников на подведение итогов)

- Итак, ваши странички заполнены, осталось дождаться ответа о вашей регистрации.

- Приглашаем командиров на сцену со своими страничками

- Слово руководителям станций.

Выступление руководителей станций(насколько классы повысили свой рейтинг)

- Не будем забывать о том, что рейтинг странички зависит и от посещения гостей и их комментариев.

- Вам повезло, гости есть, а какие комментарии они оставили, мы сейчас узнаем.

Слово экспертам (гостям игры). Фанфары

- Внимание! Мы вас поздравляем! Регистрация успешно завершена!

- Осталось только разместить информацию на нашем импровизированном школьном сайте.

Странички размещаются на стенде.

- А по итогам прохождения станций и оценок специалистов классам вручаются cертификаты с цветовым рейтингом. И мы вновь приглашаем руководителей станций.Награждение.

Р.S. Учащиеся школы, входящие в творческое объединение «Основы видеомонтажа» (ру-ководитель Т.В.Новгородова, преподаватель-организатор ОБЖ), на основе отснятого ими материала смонтировали видеоролик, цель которого наглядно отобразить этапы проведения игры.



Приложение 1, 6-е классы

Станция «Защита.ru»

Девиз: «Знать об этом должен каждый: безопасность – это важно! »

Цель: способствовать распространению знаний и отработке практических навыков по защите населения при выбросе аварийно-химических опасных веществ (хлор, аммиак)

Оргмомент: класс делится на 4 группы. Учащиеся рассаживаются по группам вокруг столов.

ПОВТОРЕНИЕ

Повторение: материал получен на игре в предыдущем году на станции для 5 классов (изготовление и порядок одевания ватно-марлевых повязок).

По 1 человеку от группы, с ВМП по команде одевают повязки – выполнить правильно и как можно быстрее. 1 человек - показать, как можно усилить герметичные свойства ВМП (ватные тампоны слева и справа от носа). В какой ситуации можно применить ВМП и как усилить её защитные свойства? (при пожаре защитит от продуктов горения дыхательные пути, смочить ВМП)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В каждом городе есть запасы АХОВ, а, значит, существует потенциальная опасность аварий на таких объектах.

Одним из таких веществ является хлор. Почему? Где и для чего применяется хлор? (обеззараживают водопроводную воду, воду в бассейне)

Имеет резкий неприятный запах. При концентрации выше допустимой нормы вызывает резь в глазах, першение в горле, отравление.

Другое вещество – аммиак. Имеет резкий запах нашатырного спирта (ребята часто сами называют лекарство после того, как понюхают его). Он применяется в холодильных установках на пищевых комбинатах – молокозаводах, мясоперерабатывающих предприятиях и т.п. (при наличии времени можно использовать карту, показав подобные объекты нашего города и определив меру опасности для школы в случае аварии на них). Сейчас стараются отказаться от использования аммиака и перейти на фреон, который используется в наших бытовых холодильниках.


О том, как вести себя в случае аварии нам расскажут герои мультфильма «Действия населения при химически опасных авариях» (автор сценария И.Некрасов)

После просмотра - 2 человека (по 1 от 1и 2 групп) выполняют задания на магнитной доске: размещают аппликации (местонахождение людей при выбросе хлора и при выбросе аммиака). Изображение должно получиться идентичное рисунку.

2 человека (по 1 от 3 и 4 групп) подходят к столу где находятся пищевая сода, лимонная кислота, кувшин с водой, стаканы, ложки. Учащиеся готовят растворы для усиления защитных свойств ВМП от аммиака (2 чайных ложки лимонной кислоты на стакан воды – 5% раствор) и хлора (1 чайная ложка пищевой соды на стакан воды – 2% раствор).

После выполнения работы, все задания поясняются вслух и подводятся общие итоги работы класса на станции



ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


Приложение 2, 6-е классы

Станция «Коллектив.ru»

Цель: способствовать сплочению классного коллектива.

Материалы и оборудование: жетоны, законы коллектива, шаблоны и названия для заданий, принципы коллектива.

Ход работы:

  1. Приветствие.

  2. Основная часть.

  3. Заключение. Подведение итогов.



Этап

Деятельность ведущего

Деятельность учеников

Время

  1. Введение.

Приветствие.


- Здравствуйте, шестиклассники. Вы прибыли на станцию «Коллектив.ru». На нашей станции мы дополним интернет –страничку вашего класса.

Знаете ли вы что такое коллектив?







-Давайте, вспомним законы жизни коллектива?


Ученики рассаживаются по командам (4 команды)

Коллектив – группа людей, объединенных общей идеей.

- Закон 0-0

-Закон поднятой руки

- Закон доброго отношения к людям

- Слово командира закон.













1 мин.



1 мин.

2. Основная часть.

- А теперь каждая группа выполнит задания, в которых вы покажете умение взаимодействовать, быть коллективом.

- При помощи командира мы определим шаблон, на котором вы выполните задания (шаблон «шарика», «цветка», «солнышка»).

- 1 группа на шаблоне рисует Ваш класс.

- 2 группа придумывает девиз класса, вспомнит и перечислит традиции класса.

- 3 группа запишет на шаблоне интересы и увлечения класса.

- 4 группа сформулирует правила «Что в коллективе делать нельзя» в виде глаголов с частицей НЕ.

- А классный руководитель напишет пожелание: «Каким бы Вам хотелось видеть классный коллектив».

- На выполнение заданий Вам даётся 3 минуты. Когда задание будет выполнено, мы заслушаем результаты и заполним вашу страничку.











Дежурный командир выбирает один из трёх жетонов.



Команды получают задания.



















Команды выполняют задания.

1 мин.









































3мин.

3.Заключение.

Подведение итогов.


- Сейчас каждая группа должна представить свои результаты, что у вас получилось.











Что для вас хороший коллектив?

- Вы справились с заданием, но обратим внимание на принципы коллектива.

Принципы коллектива:

  • Организованность (способность подчинить себя необходимому режиму работы, проявлять собранность)

  • Взаимопомощь

  • Взаимная требовательность и ответственность

  • Самообладание (способность контролировать свои эмоции, поведение в разных ситуациях)

1 группа. Рисунок «Наш класс»

2 группа. «Девиз и традиции класса»

3группа. «Интересы и увлечения класса»

4 группа. «Что в коллективе делать нельзя»

2 мин.







Приложение 3, 6-е классы

Станция «Безопасность. ru»


Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает задание, а по окончании отведенного для работы времени (7-10 минут) комментируют выполненное задания. По итогам работы класс получает готовые материалы для классного Уголка безопасности («Схема безопасного маршрута в школу», «Причины пожаров», «Правила поведения на водоемах в осенне-зимний период», «Правила личной безопасности»)

Предварительное задание для класса: определить безопасный маршрут в школу (выяснить, где расположены знаки, обозначающие пешеходный переход)

Оборудование:

1 группа- схема безопасного маршрута в школу, дорожные знаки. приложения 3.1, 3.2

2 группа- заготовка «Причины пожаров», раздаточные карточки с указанием причин пожаров и фотографии, тест на звание «Юный помощник пожарных» приложения 3.3,3.8

3 группа- заготовка «Правила поведения на водоемах в осенне-зимний период», раздаточные карточки с указанием правил поведения на водоемах приложения 3.4, 3.5, 3.6

4 группа - заготовка таблицы «Правила личной безопасности», раздаточные карточки с указанием правил личной безопасности. приложение 3.7

Для всех групп- клеящие карандаши.

Ход работы.

Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня вы - гости станции «Безопасность. ru». Мы будем вести разговор о простых правилах, которые помогут сделать нашу жизнь, яркой, интересной и безопасной.

Со опасностью можно справиться, если предвидеть её, уклоняться от опасности, правильно действовать в случае опасности. Вот этому мы и будем учиться.

1 группа получает задание: на схеме безопасного маршрута в школу правильно разместить знаки дорожного движения.

2 группа должна определить причины пожаров и соотнести их с фотографией, а также решить тест на звание «Юный помощник пожарных»

3 группа решает, какие правила поведения на водоемах можно считать безопасными, а какие действия могут привести к беде.

4 группа заполняет таблицу «Правила личной безопасности»

Время работы 7 минут.

Подведем итоги: каждая группа покажет нам, что сделала и прокомментирует получившийся у нее информационный листок (см. презентацию: на слайдах представлены правильно выполненные работы, т.е. то, что должно получиться у детей) приложение 3.9











Приложение 4

C:\Users\Sol\Desktop\Игра 1.jpeg

Источники:

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т.Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 224с.: ил. – (Академический школьный учебник)

Тихомиров О.И. Пособие по пожарной безопасности. – М.: ЭНАС, 2010. – 64с.: ил.

Комплект плакатов № 1 «Действия населения при авариях и катастрофах». - М.: библиотечка «Военные знания» ООО «ИЦ-Редакция «Военные знания», 2005.

Комплект плакатов «Умей действовать при пожаре». - М.: библиотечка «Военные знания» ООО «ИЦ-Редакция «Военные знания», 2006.

Материалы курсов ГО

Памятка «Личная безопасность школьника»

Памятка по безопасности жизнедеятельности для учащихся начальной школы: МЧС России, EMERCOM

Плакат «Меры безопасности на водоёмах зимой» (художник Е.С.Котлярова, дизайнер С.В.Меркулов). - М.: ЗАО «Издательство НЦ ЭНАС», 2003.

Плакаты по правилам дорожного движения. – Управление ГИБДД УМВД России по Архангельской области

Интернет-ресурсы: автор и источник заимствования неизвестны

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ