Выступление на пед. совете "Роль учителя в подготовке учащихся к жизни в социуме"



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия №3»

Чистопольского района Республики Татарстан








Выступление на тему:

«Роль учителя

в подготовке учащихся

к жизни в социуме»




подготовила

социальный педагог


Вахитова Лариса Равкатовна











г. Чистополь

2014 г.

За многовековую историю образования и воспитания было выдвинуто и рассмотрено бесчисленное количество педагогических техник и теорий. Если краем глаза попробовать заглянуть в историю становления педагогической мысли мы увидим и поймем одну вещь – образование всегда являлось вектором, отражало приоритеты государства, и являлось системой для воспроизводства нужных ей граждан.

На сегодняшний день общество развивается с неимоверной скоростью. XXI век диктует о необходимости воспитывать «хорошо подготовленных, предприимчивых и деловых людей, способных к восприятию новых идей, нестандартных решений».

Если говорить на примере России, то во времена коммунизма, тогда просто не было рыночных отношений, а, следовательно, и не было «здоровой» конкуренции. Взгляните на современный мир! Для того чтобы делить рынок с конкурентами и при этом развиваться, нужно, как минимум быть сильнее конкурента, иначе конкурент будет собирать все плоды.

Очень популярными сейчас стали слова К. Роджерса о том, что «если в современном обществе мы не будем иметь людей, которые конструктивно реагируют на малейшие изменения в общем развитии, мы сможем погибнуть, и это будет та цена, которую мы все заплатим за отсутствие творческости».

Процесс развития креативности — это долговременный, непрерывный процесс, важнейшим этапом которого является период получения образования. Очевидно и то, что современное массовое образование пока не в состоянии обеспечить условия для реализации креативности личности в процессе обучения и воспитания (по большому счету, такая задача и не ставится).

Привычная репродуктивная образовательная модель продолжает транслировать знания, формировать репродуктивные умения и навыки и контролировать их овладение. Безусловно, на выходе мы получаем определенный процент креативных людей, в судьбе которых счастливо сошлись моменты, благоприятные для развития их творческих способностей. Сошлись скорее случайно, чем закономерно, и их креативность в рамках традиционной образовательной парадигмы — скорее исключение, чем правило.

Именно поэтому во многих экономически развитых странах мира в последние десятилетия постоянным спросом пользуются услуги компаний, которые проводят корпоративные тренинги и семинары по развитию творческих способностей персонала фирм, действующих в самых различных отраслях экономики.

Ученые считают, что «корни креативного общества следует искать в общем образовании. Нынешнее поколение молодых людей — это в большей степени поколение узких специалистов, нежели творцов будущего. Следует так изменить методы обучения, чтобы студенты стремились не только «знать как» («know how»), но и «знать, почему и зачем» («know why»)».

Темпы развития современного общества диктуют новые правила и школе – это развитие креативной компетентности личности как средство подготовки учащихся к жизни в социуме.

Новая школа – это, прежде всего, качественная школа. Но это качество измеряется не только количеством пятерок на ЕГЭ и не числом победителей различных олимпиад. «Продуктом» новой школы, должен стать «качественный» человек, настоящая личность. Гражданин, ответственный и за собственную судьбу, и за судьбу своего края, своей страны.

Народная мудрость гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку; посеешь привычку – пожнешь характер; посеешь характер – пожнешь судьбу». Так формируется жизненная линия человека.

Жизнь ребенка – это неуклонный процесс взросления и формирования. И на первом этапе жизни реальный мир для ребенка - это в первую очередь семья и школа.

В школе каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность.

Главной задачей учителя является — обнаружить и развить в ребенке его главный талант, то, что он умеет лучше многих, помочь выявить и развить те способности, которые в будущем принесут ему радость и успех в жизни.

Новая школа требует новой модели учителя. Это учитель – профессионал. Этот учитель, подобен садовнику, который озабочен, чтобы плодовые деревья в его саду как можно лучше зеленели, с них прежде времени не осыпалась листва, а плоды радовали окружающих.

Например, многие талантливые люди признавались, что вкус к их делу привили им их учителя в школе. Так что многое может зависеть от педагога, который берется воспитывать молодое дарование

«Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев», сказал в своё время Д.И. Менделеев. Нет ни капли сомнения, что все дети талантливы.


Список используемой литературы



1. Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М. Пособие для классного руководителя /

Под. ред Н.П. Майоровой. – СПб: «Издательство «Образование-Культура», 2002.


2. Овчарова Л.В. Справочная социального педагога/ под. ред. Н.А. Саморезова, Г.В. Абатурова. – ООО «ТЦ Сфера», 2001.


3. Вахрушева И.Г., Блинова Л.Ф., Пособие по работе с родителями для педагогов общеобразовательных школ/ под. общ. ред И.Г. Вахрушевой.– Казань: РИЦ «Парус»,2008.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ