Выступление на педагогическом совете «Формы воспитательной деятельности, направленные на подготовку детей к жизни в современных условиях»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Кадыйская средняя общеобразовательная школа

имени М.А.Четвертного

Кадыйского муниципального района Костромской области






Выступление на педагогическом совете.



Тема: «Формы воспитательной деятельности, направленные на подготовку детей к жизни в современных условиях »











Подготовила: учитель начальных классов, классный руководитель Смирнова Елена Геннадьевна.













2011-2012 учебный год.

Май


Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих обязанностей классному руководителю необходимо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.


В соответствии со своими функциями классный руководитель осуществляет отбор форм работы с учащимися. Всё их многообразие можно классифицировать по разным основаниям:


по видам деятельности - учебные, трудовые, спортивные, художественные и др.;

по способу влияния педагога - непосредственные и опосредованные;

по времени проведения - кратковременные (от нескольких минут до нескольких часов), продолжительные (от нескольких дней до нескольких недель), традиционные (регулярно повторяющиеся);

по времени подготовки - формы работы, проводимые с учащимися без включения их в предварительную подготовку, и формы, предусматривающие предварительную работу, подготовку учащихся;

по субъекту организации - организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые; деятельность детей организуется на основе сотрудничества; инициатива и ее реализация принадлежит детям;

по результату - формы, результатом которых могут быть информационный обмен, выработка общего решения (мнения), общественно значимый продукт;

по числу участников - индивидуальные (воспитатель-воспитанник), групповые (воспитатель - группа детей), массовые (воспитатель-несколько групп, ).


В своей работе я использовала разнообразные формы воспитательной работы: классные часы, коллективные творческие дела, игровые часы, соревнования, викторины, праздники, конкурсы, посещение музея и библиотеки.. И следующие методы работы: личный пример, беседы, разъяснения, просьбы, поощрения, убеждения.



При проведении воспитательной работы по пропаганде ЗОЖ, профилактике зависимостей (курение, алкоголизм, наркомания), пропаганде физкультуры и спорта, а также выработке теоретических знаний и убеждений о здоровом образе жизни, мною используются следующие формы работы:

  • беседы (учителя, медработника, );

  • работа с книгой (чтение и обсуждение);

  • утренники, праздники здоровья;

  • устные журналы («Что такое здоровье?», «Путь к здоровью», «Советы доктора Айболита»);

  • конкурсы: рисунков, плакатов ( «Что полезно для здоровья?», «Красный, жёлтый, зеленый»); стихотворений, сочинений «Береги здоровье смолоду»; загадок «Угадай-ка!»; пословиц и поговорок «Мудрое слово о здоровье»;

  • практические занятия по уходу за волосами, ногтями, зубами, по уходу за одеждой и обувью;

  • обсуждение ситуаций « А если не мыть руки?», «Одеваюсь по погоде»;

  • занятия по ОБЖ и ПДД;

  • уроки здоровья («Глаза – окна в мир», «Красивые зубы – красивая улыбка»)

  • игры, соревнования, с использованием знаний правил дорожного движения, личной гигиены («В гостях у Мойдодыра», «Светофор»); Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»


В условиях школы патриотизм традиционно формируется в ходе работы с историческими материалами, раскрывающими традиции народа; героическую борьбу, подвиги, талант лучших сынов Отечества; воспитывающими нравственные качества государственных, политических и общественных деятелей; уважение к атрибутам государственности страны. Здесь я провожу:

  • Классные часы:

  • Конкурсы рисунков: «Выборы -глазами детей»

  • Экскурсии в музей на разные темы:

а) Дети, опаленные войной

Б) Звон колоколов и др.

Музей мы посещаем регулярно. 2 раза в четверть выходим на экскурсии.


Характерной , для детей данного возраста особенностью, является высокая активность во внеклассных делах. Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились игры, викторины, беседы. Ребята с интересом слушали инспектора ГИБДД Н.В. Чухареву, которая рассказала о причинах ДТП с участием детей, провела игру по ПДД. Также проводилась большая разъяснительная работа по соблюдению правил техники безопасности в школе, в быту, во время проведения массовых праздников, при возникновении чрезвычайных ситуаций, во время школьных каникул.

Большое внимание уделялось воспитанию патриотизма, любви к родному краю. На классных часах было организовано изучение государственной символики России, знакомство с историей нашей Родины. Дети активно участвовали в школьных концертах и конкурсах рисунков. Ребята вместе с родителями подготовили изделия к выставке «Дары природы».

Класс неоднократно принимал участие в общешкольных мероприятиях и конкурсах. Были ответственными по проведению общешкольных праздников

«8 марта», праздник «Осени». Принимали участие в проведении Новогодней елки, празднике «Защитники Отечества», в конкурсах рисунков и поделок, стенгазет на темы «Осень», «Самая родная», «Подарок для Снегурочки» и другие. Участвовали в проекте ко дню матери «Лучистое солнышко», в литературно-музыкальной композиции «Взошла звезда ясная». Стали призерами муниципального этапа областного фестиваля «Вифлеемская звезда-2011». . Участвовали в школьном конкурсе «Безопасность дорожного движения». Ученица 4 «А» класса, Кузьмичева Лариса стала призером конкурса.

По формированию гражданско – патриотической позиции, проведены беседы «Как вести себя в школе», утренника «Родину готовлюсь защищать», путешествия по стране «Права человека», литературно-музыкальная композиция «Прошла война, прошла беда» и т. д.

Проведены классные часы-практикумы на темы « Телефон доверия и социальной службы», « Телефоны спасения».

Наиболее удачным, на мой взгляд, я считаю проведение классного часа на тему «Безопасный интернет». (Краткий анализ мероприятия)


Тема классного часа : «Безопасный Интернет»


Цель: знакомство с правилами безопасной работы в сети Интернет.


Задачи:

  • изучить информированность пользователей о безопасной работе в сети Интернет; познакомить с правилами безопасной работы в Интернете; учить ориентироваться в информационном пространстве; способствовать ответственному использованию online-технологий;

  • формировать информационную культуру учащихся; умение самостоятельно находить нужную информацию пользуясь web-ресурсами;

  • развивать критическое мышление;

  • воспитывать дисциплинированность при работе в сети.


Учащиеся должны знать:

  • перечень информационных услуг сети Интернет;

  • опасности глобальной компьютерной сети.


Учащиеся должны уметь:

  • работать с Web-браузером;

  • пользоваться информационными ресурсами;

  • искать информацию в сети Интернет;

  • ответственно относиться к использованию online-технологий.


Методы и формы обучения: словесный (дискуссия, рассказ), видеометод, наглядный (демонстрация), практический; частично-поисковый, проблемный, метод мотивации интереса; интерактивная форма обучения (обмен мнениями, информацией).



Программно-дидактическое обеспечение: презентация «Безопасный Интернет.pptx», видеофайлы «Дети и Интернет.flv», «Учите детей общаться.flv», тест.


Ход .

1. Организация. Постановка цели . (3 мин).


Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь у вас появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью. И не когда-то, а прямо сейчас.


Слайд 1.

- Внимание, видеоролик!

(Просмотр видеоролика «Дети и Интернет» – 1 мин.)


Слайд 2.

- Как не стать жертвой сети Интернет? Тема нашего урока - «Безопасный Интернет».

Главный вопрос : Как сделать работу в сети безопасной?


2. Изучение нового материала (18 мин).

Игра «За или против» (5 мин.).


Слайд 3.

Для начала, предлагаю поиграть в игру «За или против». Вы увидите несколько высказываний. Попробуйте привести аргументы, отражающие противоположную точку зрения.


1. Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования. И это хорошо!

2. Интернет – это глобальный рекламный ресурс. И это хорошо!

3. Общение в Интернете – это плохо, потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальному.

4. Интернет магазины – это плохо, потому что это наиболее популярный вид жульничества в Интернете.

5. В Интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электронной почты, номер мобильного телефона). И это хорошо!


Слайд 4. Виртуальные грабли (8 мин.)


- Какие опасности подстерегают нас? Какие виртуальные грабли лежат у нас на пути? Посмотрим, что на это скажет Таня, которая подробно познакомилась с этой проблемой дома (сообщение учащегося по темам: «Интернет-зависимость», «Вредоносные и нежелательные программы», «Онлайновое пиратство»).


Слайд 5.

- Как уберечься от недостоверной информации? Кто такие интернет-мошенники? Расскажет Алена (сообщение учащегося по темам: «Как уберечься от недостоверной информации?», «Материалы нежелательного содержания», «Интернет-мошенники»).


Слайд 6.


- Общение в Интернете. Какое оно? Послушаем Веронику (сообщение учащегося по теме «Преступники в Интернете», «Интернет-дневники»


Физ. минутка «Собери рукопожатия» (2 мин.).

Участникам предлагается в течении 10 секунд пожать руки как можно большего числа других людей.

Обсуждение.

- Кому сколько человек удалось поприветствовать? У кого-то возник психологический дискомфорт? Чем он был вызван?


Аналогия с работой в Интернет.

Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать от Ника или рукопожатия?

- Ответим на главный вопрос : – «Как сделать работу в сети безопасной?»


3. Практическая работа (7 мин.).

- Что можно? Что нельзя? К чему надо относиться осторожно?

Давайте посмотрим, что об этом можно прочитать на web-страницах и попробуем сформулировать правила безопасной работы.

- У вас на столах лежат карточки с адресами web-страниц, которые я предлагаю вам сегодня посетить. Данный ресурс добавлен в закладки браузера Opera в папку «Безопасный Интернет». Познакомьтесь с информацией ресурса и сформулируйте правила безопасной работы в сети.


Резюмируем (обсуждение найденной информации). Какие правила безопасной работы вы выбрали, посещая web-сайты?


4. Закрепление изученного материала (12 мин.).

- Я тоже для вас приготовила несколько советов.

Интернет – это новая среда взаимодействия людей. В ней новое звучание приобретают многие правила и закономерности, известные людям с давних времен. Попробую сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы.


Слайд 7.

Повернись, избушка, ко мне передом, а к лесу задом!

Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет общение будет приносить пользу.


Не пей из колодца!

Даже когда мы испытываем жажду, мы не будем пить из грязной лужи. Также и в среде Интернет, случайно оказавшись в месте, которое производит отталкивающее впечатление агрессивного и замусоренного, лучше покинуть его, переборов чувство любопытства. Это защитит вас от негативных эмоций, а ваш компьютер – от вредоносного программного обеспечения.


Волку дверь не открывайте!

У интернет-мошенников ничего не получится, если только мы сами не откроем им дверь – не сообщим им наши пароли, не загрузим на свой компьютер сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым людям.


Тестирование (10 мин).


Проведем небольшое тестирование. Какие действия вы предпримите в предложенных ситуациях.


Работа с тестом «Смайлик»


5. Подведение итогов. (5 мин.).


Я рада, что вы не остались равнодушны к теме безопасного интернета. Спасибо за активное участие (оценка работы группы).


Каждый год, в феврале, проходит День безопасного Интернета. Его цель – способствовать безопасному и более ответственному использованию онлайн-технологий и мобильных телефонов среди детей и молодежи по всему миру. Впервые он проводился в 2004 году, и с тех пор число его участников постоянно растет. В этом году Международный день безопасного Интернета проводился 9 февраля. Для его проведения был образован Российский Оргкомитет, в состав которого вошли представители практически всех ведущих общественных, некоммерческих и других организаций, деятельность которых связана с развитием Интернета. В рамках проведения Дня безопасного Интернета прошел конкурс на лучший видеоролик. Ролик, занявший 1 место, вы видели в начале урока.


- В завершении нашего мероприятия предлагаю посмотреть еще одну интересную конкурсную работу (просмотр видеоролика «Учите детей общаться.pptx» - 0, 35 сек.).





От содержания, методики воспитательной работы с младшими школьниками во многом зависит, каким станет ребенок: добрым, честным, хорошим человеком, борцом за все лучшее в мире или откровенным носителем зла.


"Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом" - Ш.А. Амонашвили.


Будущее гораздо ближе к нам, чем принято думать. Оно совсем рядом, задает вопросы, заставляет страдать, радоваться, искать ответы. Это будущее - наши дети.

Сегодня все в их судьбе, как будто зависит от нас. Завтра положение изменится кардинально. Наши дети взрослеют быстро, но жить самостоятельно и плодотворно они смогут, если мы сегодня поможем развиться их способностям и талантам, научим их самоопределяться, поможем им стать самодостаточными.

К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий... Нам доверено действительно ни много, ни мало - будущее нашей России.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ