Взаимодействие детского сада и семьи через вовлечение родителей в различные формы совместной деятельности
Слайд-1 Взаимодействие детского сада и семьи через вовлечение родителей в различные формы совместной деятельности.
Слайд -2 «Все мы родом из детства» - Так говорил Экзюпери.
Детство – это незабываемая пора в жизни каждого человека. В стране детства всё возможно, всё реально: каждый может совершить геройский поступок, преодолеть трудности, стать сильным и великодушным. Мир ребёнка должен быть добрым, ярким, интересным. А сделать его таким могут взрослые.
Слайд -3
Известный отечественный психолог Л.С. Выготский писал: « Семья – это воспитательная колыбель, здесь человек совершает свои первые шаги на пути освоения мира»
Слайд-4
На современном этапе развития государства, семейное воспитание признано ведущим, что отражено в Законе РФ «Об образовании», где записано, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».
Сегодня многим родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии.
А кто может помочь родителям в воспитании детей? Конечно педагоги детского сада, ведь они первые помощники родителей.
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.
Слайд-5
В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной организацией является: «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»
В связи с этим меняется позиция детского сада в работе с семьей, возникает необходимость нововведений, активное включение родителей в жизнь дошкольной организации.
Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Одним из путей решения данного вопроса является: Поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников.
Но что, же такое взаимодействие и что под этим, подразумевают?
В основе взаимодействия детского сада и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций и уважительное отношение друг к другу.
Полноценное воспитание и развитие дошкольников происходит только при условии тесного сотрудничества и взаимодействия семьи и дошкольной организации.
Позитивное и плодотворное взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
Состав семей наших воспитанников довольно разнородный: в их числе полные и неполные семьи. Родители детей – люди самых разных возрастов и профессий. Уровень образования родителей тоже неодинаков.
Многим из них необходимы ответы на вопросы о развитии своих малышей, о том, как с ними взаимодействовать, что читать, о чем говорить, как себя вести в сложных ситуациях. Даже если никаких особых проблем во взаимодействии с ребенком у родителей нет, им хочется узнать и научиться чему-то новому.
Поэтому задача педагогов детского сада состоит в том, чтобы помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направление обучения, вооружить их определенными знаниями и умениями.
Взаимодействуя с семьями воспитанников, мы находимся в постоянном поиске
новых форм и методов работы с родителями
Слайд- 6
И одной из форм взаимодействия с семьями воспитанников стал клуб «Заботливых родителей», который начал свою работу в прошлом учебном году.
Что же такое клуб? Это встречи с родителями воспитанников в нетрадиционной обстановке с решением проблем, связанных с воспитанием и развитием детей.
Клуб является дополнительным компонентом воспитательно – образовательного процесса ДОУ, где родители могут получить определённые знания и ответы на интересующие их вопросы.
Слайд- 7
Основной целью работы Клуба является повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и образования детей, сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Слайд- 8
На пути к достижению поставленной цели мы решаем ряд задач:
оказывать консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;
повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей;
выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;
способствовать установлению доверительных отношений между родителями и педагогами детского сада.
Слайд-9
Основными направлениями деятельности клуба являются:
объединение усилий детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей;
обмен опытом семейного воспитания; а так же
укрепление детско-родительских отношений;
Слайд-10
При организации работы клуба используем разные формы в зависимости от темы встречи и решаемых задач:
круглый стол;
практикумы; мастер-классы
консультации;
обмен опытом семейного воспитания;
организация совместной деятельности детей и родителей;
видеоматериалы и презентации по организации жизни детей в детском саду и семье.
Слайд-11
Участники клуба: родители и педагоги руководствуются принципами добровольности, открытости, компетентности, соблюдения педагогической этики, взаимоуважения и взаимопонимания.
Тематика заседаний Клуба может варьироваться в зависимости от годовых задач и социального запроса родителей.
Встречи клуба проводятся 1 раз в квартал.
Участвовать в работе клуба приглашаются все желающие родители,о дате и теме очередной встречи информируем заранее.
Состав родителей – участников клуба может меняться в зависимости от обсуждаемой темы, их потребностей и интересов.
Так как основная задача клуба – это просвещение родителей в вопросах воспитания и развития детей, поэтому на встречи, кроме педагогов детского сада, приглашаем гостей, тех или иных специалистов.
Слайд-12
В прошлом учебном году первая встреча в «Клубе заботливых родителей»
была посвящена вопросу «Физического воспитания ребёнка в семье»
Злобина Галина Георгиевна- инструктор –методист по лечебной физкультуре Советской ЦРБ- Поделилась опытом своей семьи, дала рекомендации и советы родителям.
Слайд-13
В начале этого учебного года. Тема встречи «Дети наше будущее»состоялся круглый стол,на котором обсуждались вопросы ответственности родителей за воспитание детей. Гостями встречи были:
Шуплецова Ирина Александровна - старший лейтенант полиции.
(Инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения) которая акцентировала внимание родителей на вопросе «Профилактики и предупреждения детского дорожного травматизма» и «Ответственность родителей за воспитание детей»
Мартынов А.Н. Начальник ПЧ - рассказал об ответственности родителей за соблюдение правил пожарной безопасности.
Слайд-14
На очередной встрече клуба по теме «Вместе с книгой мы растём» - библиотекарь детской библиотеки - Катанова Ольга Анатольевна познакомила родителей с тем, как научить ребёнка полюбить книгу и сделать первый визит в библиотеку удачным, как и с какого возраста можно стать читателем.
Следующая встреча в клубе состоится в апреле и будет посвящена вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. Тема встречи: «Расти здоровым, малыш».
Слайд-15
По результатам проведённой анкеты «Здоровье – дело важное» мы выяснили мнение родителей. (35 ответили на ? анкеты) Так на вопрос
Что беспокоит Вас в состоянии здоровья Вашего ребенка? Большинство родителей выделили:
Заболевания органов дыхания
Эмоциональная сфера
Аллергия
Гиперактивность
Слайд-16
На ? Нужна ли Вам помощь детского сада в вопросах укрепления здоровья детей?
55% опрошенных ответили утвердительно
На ? Консультации каких специалистов нужны и по каким вопросам: были названы
психолог
логопед
психиатр
педиатр, а также вопросы физического развития и оздоровления
Среди наиболее интересных тем для обсуждения были названы:
Закаливание
Гимнастика (спортивная, дыхательная)
Вопросы профилактики простудных заболеваний
Одна из серьёзных проблем во взаимодействии с родителями возникает в период поступления детей в детский сад, и связана она бывает, с неготовностью детей к посещению ДОУ. У многих детей, в соответствии с возрастом, не сформированы культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания и др. Отсюда возникают проблемы связанные с адаптацией, дети начинают часто болеть.
Поэтому 4 встреча в клубе будет организована для родителей вновь поступивших детей, с цель оказания им помощи при подготовке детей к посещению детского сада.
Слайд-17
При организации работы Клуба мы стремятся к тому, чтобы каждая встреча была интересна и полезна всем её участникам. Положительный эмоциональный фон встреч помогают создать видео просмотры, показы презентаций, выставки, музыкальное оформление, радость и чувство удовлетворения от совместной деятельности.
Такое сотрудничество обогащает всех участников, создает положительную эмоциональную атмосферу.
За пока ещё небольшой период функционирования клуба самым сложным для нас оказалось привлечение самих родителей к активному взаимодействию, бывают проблемы с посещением, низкой активностью родителей.
Слайд-18
Однако, стремление педагогов к сотрудничеству с семьей, приносит свои положительные результаты: наладилась взаимосвязь с семьями воспитанников, родители стали проявлять интерес к развитию и воспитанию своих детей, у них появляется желание принимать непосредственное участие в разных видах деятельности, возрастает доверие родителей к детскому саду, появляется удовлетворение от совместной работы, а соответственно растёт наша самооценка, как педагогов и повышается авторитет детского сада.
Слайд- 19
Ещё одной формой взаимодействия с родителями является творческая выставка.
Творческая выставка – это итог совместной деятельности, наглядно показывающий творческие возможности её участников.
Цель выставки - побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми, дать возможность семьям представить положительный опыт семейного воспитания.
Такая форма совместной творческой деятельности сближает семейный коллектив, помогает детям, родителям и педагогамучиться понимать друг друга, доверять друг другу, становиться настоящими партнерами.
Слайд-20
Наша творческая выставка называется «Я и моя семья» и расположена она на первом этаже детского сада. На ней мы представляем работы детей, родителей и педагогов, посвящённые одной теме:
За 3 года были оформлены выставки:
Слайд -21
Детско-родительских проектов: «Герб моей семьи» и
Слайд -22
«Что в имени тебе моём» (2011-2012у.г)
Слайд -23
Фотовыставка «Земля – наш общий дом» (2012-2013г)
Слайд -24 «Новогодняя открытка 2013»
Слайд -25
Выставка творческих работ «С Юбилеем детский сад»
Слайд -26
Фотовыставка: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
В текущем году:
Слайд -27
Выставки: «Осенние чудеса»
«В гостях у сказки»
«Подарок для олимпийца»
Вывод: В результате взаимодействия детского сада с семьями воспитанников повышается педагогическая компетентность родителей. А вовлечение родителей в различные активные формы совместной деятельности, способствуют сотрудничеству, развитию творческой инициативы, и в конечном итоге помогают развитию ребенка, обеспечивают его благополучие в детском саду и семье.
Слайд-28 Спасибо за внимание!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ