Взаимодействие детского сада и семьи через вовлечение родителей в различные формы совместной деятельности

Слайд-1 Взаимодействие детского сада и семьи через вовлечение родителей в различные формы совместной деятельности.


Слайд -2 «Все мы родом из детства» - Так говорил Экзюпери.

Детство – это незабываемая пора в жизни каждого человека. В стране детства всё возможно, всё реально: каждый может совершить геройский поступок, преодолеть трудности, стать сильным и великодушным. Мир ребёнка должен быть добрым, ярким, интересным. А сделать его таким могут взрослые.

Слайд -3

Известный отечественный психолог Л.С. Выготский писал: « Семья – это воспитательная колыбель, здесь человек совершает свои первые шаги на пути освоения мира»


Слайд-4

На современном этапе развития государства, семейное воспитание признано ведущим, что отражено в Законе РФ «Об образовании», где записано, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

Сегодня многим родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии.

А кто может помочь родителям в воспитании детей? Конечно педагоги детского сада, ведь они первые помощники родителей.

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.


Слайд-5

В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной организацией является: «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»


В связи с этим меняется позиция детского сада в работе с семьей, возникает необходимость нововведений, активное включение родителей в жизнь дошкольной организации.

Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе?


 Одним из путей решения данного вопроса является: Поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников.

Но что, же такое взаимодействие и что под этим, подразумевают?

В основе взаимодействия детского сада и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций и уважительное отношение друг к другу.

Полноценное воспитание и развитие дошкольников происходит только при условии тесного сотрудничества и взаимодействия семьи и дошкольной организации.

Позитивное и плодотворное взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.


Состав семей наших воспитанников довольно разнородный: в их числе полные и неполные семьи. Родители детей – люди самых разных возрастов и профессий. Уровень образования родителей тоже неодинаков.

Многим из них необходимы ответы на вопросы о развитии своих малышей, о том, как с ними взаимодействовать, что читать, о чем говорить, как себя вести в сложных ситуациях. Даже если никаких особых проблем во взаимодействии с ребенком у родителей нет, им хочется узнать и научиться чему-то новому.


Поэтому задача педагогов детского сада состоит в том, чтобы помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направление обучения, вооружить их определенными знаниями и умениями.


Взаимодействуя с семьями воспитанников, мы находимся в постоянном поиске

новых форм и методов работы с родителями


Слайд- 6

И одной из форм взаимодействия с семьями воспитанников стал клуб «Заботливых родителей», который начал свою работу в прошлом учебном году.


Что же такое клуб? Это встречи с родителями воспитанников в нетрадиционной обстановке с решением проблем, связанных с воспитанием и развитием детей.

Клуб является дополнительным компонентом воспитательно – образовательного процесса ДОУ, где родители могут получить определённые знания и ответы на интересующие их вопросы.


Слайд- 7

 Основной целью работы Клуба является повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и образования детей, сохранения и укрепления здоровья дошкольников.


Слайд- 8

На пути к достижению поставленной цели мы решаем ряд задач:

  • оказывать консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;

  • повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

  • активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей;

  • выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;

  • способствовать установлению доверительных отношений между родителями и педагогами детского сада.


Слайд-9

Основными направлениями деятельности клуба являются:

  • объединение усилий детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей;

  • обмен опытом семейного воспитания; а так же

  • укрепление детско-родительских отношений;


Слайд-10

При организации работы клуба используем разные формы в зависимости от темы встречи и решаемых задач:

  • круглый стол;

  • практикумы; мастер-классы

  • консультации;

  • обмен опытом семейного воспитания;

  • организация совместной деятельности детей и родителей;

  • видеоматериалы и презентации по организации жизни детей в детском саду и семье.


Слайд-11
Участники клуба: родители и педагоги руководствуются принципами добровольности, открытости, компетентности, соблюдения педагогической этики, взаимоуважения и взаимопонимания.


Тематика заседаний Клуба может варьироваться в зависимости от годовых задач и социального запроса родителей.


Встречи клуба проводятся 1 раз в квартал.

Участвовать в работе клуба приглашаются все желающие родители,о дате и теме очередной встречи информируем заранее.

Состав родителей – участников клуба может меняться в зависимости от обсуждаемой темы, их потребностей и интересов.


Так как основная задача клуба – это просвещение родителей в вопросах воспитания и развития детей, поэтому на встречи, кроме педагогов детского сада, приглашаем гостей, тех или иных специалистов.


Слайд-12

В прошлом учебном году первая встреча в «Клубе заботливых родителей»

была посвящена вопросу «Физического воспитания ребёнка в семье»

Злобина Галина Георгиевна- инструктор –методист по лечебной физкультуре Советской ЦРБ- Поделилась опытом своей семьи, дала рекомендации и советы родителям.


Слайд-13

В начале этого учебного года. Тема встречи «Дети наше будущее»состоялся круглый стол,на котором обсуждались вопросы ответственности родителей за воспитание детей. Гостями встречи были:

  • Шуплецова Ирина Александровна - старший лейтенант полиции.

(Инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения) которая акцентировала внимание родителей на вопросе «Профилактики и предупреждения детского дорожного травматизма» и «Ответственность родителей за воспитание детей»

  • Мартынов А.Н. Начальник ПЧ - рассказал об ответственности родителей за соблюдение правил пожарной безопасности.


Слайд-14

На очередной встрече клуба по теме «Вместе с книгой мы растём» - библиотекарь детской библиотеки - Катанова Ольга Анатольевна познакомила родителей с тем, как научить ребёнка полюбить книгу и сделать первый визит в библиотеку удачным, как и с какого возраста можно стать читателем.


Следующая встреча в клубе состоится в апреле и будет посвящена вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. Тема встречи: «Расти здоровым, малыш».

Слайд-15

По результатам проведённой анкеты «Здоровье – дело важное» мы выяснили мнение родителей. (35 ответили на ? анкеты) Так на вопрос

Что беспокоит Вас в состоянии здоровья Вашего ребенка? Большинство родителей выделили:

    • Заболевания органов дыхания

    • Эмоциональная сфера

    • Аллергия

    • Гиперактивность


Слайд-16

На ? Нужна ли Вам помощь детского сада в вопросах укрепления здоровья детей?

55% опрошенных ответили утвердительно


На ? Консультации каких специалистов нужны и по каким вопросам: были названы

    • психолог

    • логопед

    • психиатр

    • педиатр, а также вопросы физического развития и оздоровления


Среди наиболее интересных тем для обсуждения были названы:

    • Закаливание

    • Гимнастика (спортивная, дыхательная)

    • Вопросы профилактики простудных заболеваний


Одна из серьёзных проблем во взаимодействии с родителями возникает в период поступления детей в детский сад, и связана она бывает, с неготовностью детей к посещению ДОУ. У многих детей, в соответствии с возрастом, не сформированы культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания и др. Отсюда возникают проблемы связанные с адаптацией, дети начинают часто болеть.

Поэтому 4 встреча в клубе будет организована для родителей вновь поступивших детей, с цель оказания им помощи при подготовке детей к посещению детского сада.


Слайд-17

При организации работы Клуба мы стремятся к тому, чтобы каждая встреча была интересна и полезна всем её участникам. Положительный эмоциональный фон встреч помогают создать видео просмотры, показы презентаций, выставки, музыкальное оформление, радость и чувство удовлетворения от совместной деятельности.

Такое  сотрудничество обогащает всех участников, создает положительную эмоциональную атмосферу.

За пока ещё небольшой период функционирования клуба самым сложным для нас оказалось привлечение самих родителей к активному взаимодействию, бывают проблемы с посещением, низкой активностью родителей.


Слайд-18

Однако, стремление педагогов к сотрудничеству с семьей, приносит свои положительные результаты: наладилась взаимосвязь с семьями воспитанников, родители стали проявлять интерес к развитию и воспитанию своих детей, у них появляется желание принимать непосредственное участие в разных видах деятельности, возрастает доверие родителей к детскому саду, появляется удовлетворение от совместной работы, а соответственно растёт наша самооценка, как педагогов и повышается авторитет детского сада.


Слайд- 19

Ещё одной формой взаимодействия с родителями является творческая выставка.

Творческая выставка – это итог совместной деятельности, наглядно показывающий творческие возможности её участников.

Цель выставки - побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми, дать возможность семьям представить положительный опыт семейного воспитания.


Такая форма совместной творческой деятельности сближает семейный коллектив, помогает детям, родителям и педагогамучиться понимать друг друга, доверять друг другу, становиться настоящими партнерами.


Слайд-20

Наша творческая выставка называется «Я и моя семья» и расположена она на первом этаже детского сада. На ней мы представляем работы детей, родителей и педагогов, посвящённые одной теме:


За 3 года были оформлены выставки:


Слайд -21

Детско-родительских проектов: «Герб моей семьи» и

Слайд -22

«Что в имени тебе моём» (2011-2012у.г)


Слайд -23

Фотовыставка «Земля – наш общий дом» (2012-2013г)


Слайд -24 «Новогодняя открытка 2013»


Слайд -25

Выставка творческих работ «С Юбилеем детский сад»


Слайд -26

Фотовыставка: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»


В текущем году:

Слайд -27

  • Выставки: «Осенние чудеса»

«В гостях у сказки»

«Подарок для олимпийца»



Вывод: В результате взаимодействия детского сада с семьями воспитанников повышается педагогическая компетентность родителей. А вовлечение родителей в различные активные формы совместной деятельности, способствуют сотрудничеству, развитию творческой инициативы, и в конечном итоге помогают развитию ребенка, обеспечивают его благополучие в детском саду и семье.


Слайд-28 Спасибо за внимание!

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ