Классный час: «Легко ли быть подростком?»
Классный час: «Легко ли быть подростком?»
Особенность молодежи в том, что она хочет все блага и непременно сейчас и без особых усилий.
В. Зубков
Что посеешь в юности, то пожнешь в зрелости.
Г. Ибсен
Цель: Уметь самоопределяться в различных жизненных ситуациях на основе осознания своих собственных качеств и самооценки поступков
Задачи:
Формировать позитивное отношение к жизни, побуждать подростков к самонаблюдению, самоанализу, саморазвитию, способствовать формированию положительного нравственного климата в коллективе.
Развитие навыков сотрудничества и взаимопонимания у школьников.
Увидеть преимущества и недостатки подросткового возраста. Попытаться решить проблемы, выявленные ребятами.
Осознать необходимость умения управлять своими чувствами, желаниями, характером и темпераментом.
Понять алгоритм действия в нестандартной ситуации:
Изучи ситуацию и людей, в ней оказавшихся
Планируй свои действия с ориентацией на положительный результат
Произведи действие в соответствии с планом
Оцени свои действия по результату
Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Легко ли быть подростком?»
Тема нашего классного часа: «Легко ли быть подростком?»
Сегодня мы поговорим о таком периоде в жизни человека, который принято называть подростковым.
Некоторые считают, что это прекрасная пора, другие – что это самый трудный период.
2. Кто такие подростки? Дайте, пожалуйста, своё определение.
Составляем коллаж на доске (Представить коллаж в конспекте)
(Мальчик или девочка в переходном от детства к юности возрасте (от 12 до 16-17 лет).малолеток, малец, парнишка, отрок, юнга, мальчик, тинейджер
несовершеннолетний, находящийся на этапе развития личности,
подросток)
Подросток – это мальчик или девочка в переходном от детства к юности возрасте (от 12 до 16-17 лет
Подросток – это несовершеннолетний, находящийся на этапе развития личности,
3. Некоторые считают, что подростковый возраст - это прекрасная пора, другие – что это самый трудный период в жизни каждого человека.
Давайте все же разберемся в этом.
Как вы считаете?
Есть ли у вас проблемы? Какие? Какие вообще в подростковом возрасте могут быть проблемы?
Почему они возникают?
(Одни проблемы заключаются в самом подростке, проблемы со стороны окружающих)
Попытаемся выявить отличительные черты подростков от других возрастных групп людей и круг проблем, волнующих сегодняшних подростков.
Предлагаю 1-й и 2-й группе написать все положительные стороны подросткового возраста, а 3-й и 4-й группам – все отрицательные.
4. Защита своих работ
Предполагаемый результат:
непонимание со стороны взрослых лень
отсутствие денег здоровье
проблемы в школе субкультуры
проблемы в семье вредные привычки
отсутствие свободы хобби
Отриц.стороны сущ и их не мало.
кто может снять это проблемы? как?
Легко тому, кто умеет решать эти проблемы
8.А теперь давайте попробуем решить проблемы, которые мы с вами определили.
Еще один ватман и на нем: «Решение проблем»
(каждый называет, выходит и записывает на ватмане)
Возможно ли решить эти проблемы самостоятельно или все же нужна помощь взрослых? Родителей, учителей, старших наставников?
Какими качествами должен обладать подросток, чтобы избежать этих проблем?
Ватманы (работы групп) будут располагаться на доске следующим образом:
недостатки проблемы Недостатки, проблемы Решение проблем преимущества преимущества
Давайте составим схему гармоничных отношений
Подросток + взрослый ? дружба.
Таким образом, можете ли вы обходиться без помощи взрослых? Вам во всем нужна их поддержка: советы, рекомендации, напутствия и т.д.
Дома – родители, в школе – учителя, директор.
Не случайно вы учитесь в нашей школе, где есть свои правила, распорядок, устав, форма и т.д. И хотя иногда вы обижаетесь, что взрослые вас ругают, делают замечания, но в будущем вы поймете, что все это не зря. И именно в вашем возрасте решается, пойдете вы по верной дороге в будущем или же свернете с пути.
Таким образом, чтобы было меньше проблем, нужно измениться самому, принимать людей такими, какие они есть, придерживаться поговорке: «относись к людям так, как хочешь, чтоб они относились к тебе», быть терпеливым, просить совета у старших и т.д.
9.Вильгельм Швебель однажды сказал : «Подзатыльники в молодости избавляют от пинков в более зрелые годы»
Как вы понимаете эти слова?
Ученики делают вывод, что без ошибок не обойтись, но, чтобы они не имели опасные последствия, их надо обсуждать, анализировать и стараться не допускать в другой раз.
Легко ли быть молодым?! Молодость - пора ошибок, проб, больших трудностей, преодолевая которые человек формирует свой характер. Не надо бояться ошибаться, ибо исправляя ошибки, преодолевая трудности, человек набирается опыта, учится делать правильный выбор.
Когда страшны ошибки молодости? (когда их не видишь)
видеть свои ошибки (проблемы)
Слушать и слышать
Давать им правильную оценку, т.е. признавать
Иметь волю преодолевать недостатки
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ