Праздник «День Земли»

Праздник «День Земли».



Педагогически задачи.

  1. Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

  2. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

  3. Доставить детям радость от участия в общем празднике.


Цель: Углубление экологических знаний у  детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.


Задачи: Познакомить детей с  праздником – День Земли; обогатить представления о планете Земля. Уточнять, расширять и углублять знания детей о природе.

Формирование познавательного интереса детей к природе.

Развивать умения поддерживать игровую воображаемую ситуацию. 

Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру, природе, родному краю. 

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать эмоционально – положительное, бережное отношение к Земле и к её обитателям.

Воспитание гуманного отношения к природе, желания сберечь и сохранить  нашу Землю.

Прививать у детей любовь к природе, желание  её сохранять, оберегать. Воспитывать чувство ответственности.


Предварительная работа: разучивание стихов, потешек и загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных.

Оборудование:  Макет земли – Глобус, две корзины для мусора, мусор (палочки, бумага), Поздравительная открытка,

Рисунки, поделки детей, книги о природе, слайды, аудиокассеты




На центральной стене зала висит панно с изображением земного шара. На боковой стене размещены детские рисунки на тему: «Земля - наш дом». На выставочных столах работы детей: поделки из природного материала, аппликации, рисунки, отражающие наблюдения в природе. Стенд с фотографиями детей «Я и моё любимое животное».







Действующие лица: Ведущие, Земля, Сорока-белобока(ребёнок), Сова, Старичок-лесовичок, Клёпа, Ёжик (ребёнок).



Ход праздника

Зал празднично украшен Цветы, птицы, пенёк, Домик

Под весёлую музыку выходят ведущие.






Праздник «День Земли».


Ведущий 1:

Придумано кем-то и просто, и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро!»


Ведущий 2:

- «Здравствуйте!», — скажем, солнцу и птицам,
- «Здравствуйте!», — милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!


Ведущий 1: Ребята, посмотрите, кажется, к нам кто-то торопится в гости.
(Влетает сорока – белобока с письмом.)


Сорока – белобока: Здравствуйте ребята!

Я сорока – белобока, я очень торопилась. У меня для вас телеграмма!

Прочитайте, изучите и поскорее в гости приходите!       

(Звучит музыка, сорока улетает)

Ведущий 2 : (читает телеграмму)  

Мальчики, девочки и взрослые. Приглашаю вас в своё зелёное царство.

Буду очень рада видеть вас у себя на празднике Планета Земля.


Ведущий 1: Ребята, а вы любите праздники? (ответы детей)

А какой у вас самый любимый праздник? (дети называют любимые праздники)

Для каждого человека самый главный праздник это День рождение. В этот день мы любим, получать подарки и поздравления.


Ведущий 2: А сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля.

Её День рождения отмечается 22 апреля, и отмечают его все люди живущие на земном шаре.

А как вы думаете, почему День Земли отмечают весной???


Дети: потому что природа просыпается ото сна, оживает после зимы.


Ведущий 1: Правильно. Если мы посмотрим вокруг, то увидим, кокой большой и прекрасный мир нас окружает: солнце, вода, деревья, животные, цветы, насекомые ….

Всё это Природа.


Ведущий 2: В День Земли все стараются сделать добрые дела: посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом — нашу планету

Ребята, а вы хотите пойти на День рождения Земли?

Дети: Да!


Ведущий 1:  А чтобы очутиться в царстве Природы, нужно закрыть глаза и сказать такие слова:  Раз, два, три покружись, в царстве Природы очутись.

(Дети встают на ноги,, произносят слова, выполняют движения))

В это время на пеньке появляется сова


Ведущий 2: Ребята, посмотрите, здесь кто-то сидит. Кто же это?
Дети: Сова.


Ведущий 1:   Здесь сидит мудрая тётушка Сова. Она охраняет вход в волшебное царство Природы. Давайте вежливо поздороваемся с ней, и она проснётся.
Здравствуй тётушка Сова(Дети здороваются, сова открывает глаза)


Сова: Здравствуйте! Я не сплю, волшебное царство сторожу!

С чем ко мне пожаловали?


Ведущий 2: Тётушка сова, пропустите нас, пожалуйста, в волшебное царство

Нас планета Земля пригласила на свой День рождения.


Сова:  Я пропущу вас в зелёное царство, когда узнаю, что вы действительно любите природу, много о ней знаете? Сейчас весна – оживает земля. А что вы знаете о весне, о природе, о Земле, о её обитателях.


Ведущий 1:  Тётушка сова, послушайте,  какие стихи знают дети!

Дети читают стихи


Сова: Молодцы, много стихов о земле, о весне знаете. ( Хвалит детей)
А сейчас я вам расскажу о трёх правилах, которые надо знать, кто приходит к нам в гости.
Первое правило: не сори!
Второе правило: не шуми!
Третье правило:  не губи!
Сова: Дом со всех сторон открыт
           Он резною крышей крыт
           Заходи в зелёный дом
           Чудеса увидишь в нём.
Добро пожаловать в волшебное царство!


Ведущий 2: Ребята, мы оказались в царстве Природы.

(Физкультминутка: встали на ноги, имитируем движения)

Давайте подышим чистым воздухом (дети глубоко вдыхают и выдыхают).

Идти нужно осторожно, не наступить на насекомых (дети перешагивают, высоко поднимая колени).

Впереди ручей (дети перепрыгивают ручеёк). Ой, кажется, пошел дождь (садимся, прячемся от дождя)
(Дети под музыку выполняют движения, навстречу им выходит Планета-Земля )

Ведущий 1: Здравствуй Матушка-Земля.


Земля. Здравствуйте, мои друзья, я рада вас видеть!


Ведущий 2: Уважаемая Земля! Как вы красивы в этом зелёном наряде


Земля: Ребята, а вы знаете, что в разное время года я бываю разной.

(Земля задает вопросы детям)

Отгадайте: Когда я бываю белой? (зимой) (ответы детей)
А желтой, красной, оранжевой? (осенью)
Когда  я бываю зелёной? (весной)
А когда – разноцветной? (летом)

Правильно! Молодцы!


Ведущий 1: Уважаемая Земля, мы с ребятами пришли, чтобы поздравить тебя с Днём рождения. Мы хотим пожелать, чтобы ты всегда была красива и чтобы ты всегда улыбалась. А в день рождения всегда дарят подарки.

Наши ребята пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили поздравительную открытку.

(Выходят дети и зачитывают поздравлениена изготовленной заранее открытке)

Дети:«Дорогая, милая земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,
Твоим питомцам: зверям и птицам,
Рыбам и насекомым  здоровья,

А ещё быть самой красивой планетой.
Мы думаем, что в свой день рождения
Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться.
Мы постараемся  убрать с тебя весь мусор»


Ведущий 2: А ещё мы приготовили для нашей именинницы музыкальный подарок.

Песня «Солнышко лучистое» - исполняют дети гр. «Ладушки»

«Вальс с шарфиками» исполняют девочки подготовительных групп


Земля. Спасибо мои дорогие за ваши поздравления

Ребята, А вы знаете, что у меня в руках. (Ответы детей)

Да, это глобус – моя уменьшенная копия. Он приготовил для вас вопросы.

Земля задаёт детям вопросы.

  • Кто живет на земле? (люди, животные, насекомые, цветы т.д.)

  • Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д)

  • Кто летает над Землей? (птицы, насекомые) 

  • Когда на улице светло? (днем), а темно? (ночью)

  • Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д )

  • Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

  • Кто помогает очищать воздух? (леса)

Земля: Вы ребята молодцы, многое про меня  уже знаете. А сможете ли отгадать такую загадку:  

Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд:

Ваню земляникой,

Анечку – брусникой,

Машеньку - орешком.

Петю - сыроежкой.

Катеньку – малинкой.

Васю - хворостинкой. (Лес)


Дети: Лес

Земля: Правильно лес. А знаете - ли вы кто мне помогает следить за порядком в лесу????

Дети: Высказывают свои предположения , а в это время появляется старичок-лесовичок.


Старичок - Лесовичок:  

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.
Всё в лесу мне интересно.
Каждый куст и каждый пень.
Я весёлый старичок,
Старичок – Лесовичок!


Ведущий 1: Здравствуй старичок-лесовичок. Нам с ребятами так нравится у тебя в лесу.
Старичок -лесовичок: А я сейчас проверю, как вы знаете правила поведения в лесу и на природе. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите "да" и хлопайте в ладоши, если плохо, то говорите "нет" и топайте ножками! 

Готовы: Начинаем:
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

(Дети отвечают на вопросы и выполняют движения)

Лесовичок: Молодцы ребята, справились с заданием.

Лес хранит в себе много тайн и секретов. И если вы бережёте лес, ведете себя в лесу правильно, то он раскроет перед вами много интересного и многому научит.

Лесовичок: А теперь я узнаю, хорошо ли вы знаете, кто в лесу живёт? Что в лесу растёт?
        - Не мышь, не птица, в лесу резвится,
          На деревьях живёт, и орешки грызёт . (Белка)
Ведущий 2: (Обращает внимание на шишки или грибочки, которые раскиданы по ковру.)
         - Посмотрите, сколько шишек или грибочков белочка раскидала.    

  Давайте поможем Лесовичку их собрать.
               
Аттракцион: « Кто больше соберёт шишек и грибов?»

Группа «Ладушки»     (Лесовичок хвалит детей).


Лесовичок: А вот ещё одна загадка о лесном обитателе.

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки – ни одной.

                                                              (Ёж)

Сценка с ежами.

Ребёнок Ёж: Ёж выходит, ползает, сворачивается в клубок, кувыркается, затем говорит о себе.

«Мы, ежи, лесные обитатели, рождаемся без иголок, но буквально через полтора часа у нас начинают вырастать иголки белые и мягкие. А когда они затвердеют и станут колючими, мама нас выведет из норы прямо в лес. Мы будем сами добывать корм - жучков, червячков, мышек и даже змей. Пока мы маленькие, мы пьём мамино ежовое молоко, ведь мы млекопитающие животные».


Маленький ёжик Фуфти-фуфти


Ведущий 1. Ребята, скажите, а можно ли держать лесных животных дома? А каких можно?

 Сейчас дети группы «С.Зайчики» расскажет о своих домашних питомцах. Вызываются по очереди 2-3детей, имеющие дома животных (хомяков, кошек, собак) для рассказа о своих питомцах.

Ведущий 2: А ребята группы «Росинки» исполнят песню «Тяв-тяв»


Земля: Вы ребята молодцы, много знаете о лесных обитателя и о своих домашних любимцах, а всё ли в порядке на нашей планете?

Появляется клоун — Клёпа и разбрасывает везде мусор (ветки, бумагу и др)

Клёпа: Посмотрите как у вас грязно, а мусора-а-а

Земля: Это ты Клёпа, намусорил.

Клёпа: Это не я, это они…(показывает на ребят).

Земля: Ах, как не хочется в день своего рождения быть такой замусоренной.

Что же мне делать???

Дети предлагают убрать мусор.

Земля: Спасибо ребята, что согласились мне помочь. Давайте соберём и рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую ветки.

Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор».

Клёпа  во время конкурса  все путает.

После окончания конкурса Земля интересуется,

Земля: Ребята, а где животные могут использовать ветки (для гнёзд, муравейника и т.д)

Молодцы ребята, и это вы знаете.
А ты, Клёпа, вместо того чтобы всё путать лучше загадай ребятам  загадки.


Клёпа загадывает ребятам загадки:

Загадки:

  1.  Это что за потолок?
    То он низок, то высок,
    То он сер, то беловат,
    То чуть-чуть голубоват.
    А порой такой красивый –
    Кружевной и синий – синий
    (Небо)

  2. Всем оно нам нравится,
    Без него мы плачемся
    А едва появится –
    Взгляд отводим, прячемся:
    Уж очень оно яркое
    И жаркое – прежаркое.
    (Солнце)

  3. Росла на лугу –
    Оказалась в стогу.
    (Трава)

  4. Две антеннки на макушке,
    А сама сидит в избушке.
    На себе ее везет,
    По соломинке ползет.
    (Улитка)

  5. Живою может быть и мертвой,
    И жидкою и очень твердой…
    Таится может в небесах
    И в глубине земли скрываться,
    И испаряться на глазах,
    И тут же снова появляться!
    (Вода)

  6. Кто весь век в воде живет,
    А сама воды не пьет:
    Ни озерной, ни речной,
    Ни какой-нибудь иной.
    (Рыба)


Земля: Молодцы ребята, все загадки разгадали.


Ведущий 1: Матушка-Земля! Ко дню твоего рождения мы с ребята разучили танец и сейчас хотим тебя пригласить в наш хоровод

Девочки подготовительных групп исполняют «Хоровод» (Ай, лю-ли)


Ведущий 2:  Дорогая Земля , а ещё ребята знают о тебе много стихов.

И сейчас победители конкурса чтецов расскажут тебе стихи.

(Дети читают стихи)


Земля: Какие хорошие стихи.

(Вручение грамот и благодарностей)


Земля: Спасибо вам ребята. Мне так было с вами интересно.

Я вижу, что вы добрые. И знаю, что вы никогда не обидите Природу.


Ведущий 1:
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.

Ведущий 2:

Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.

Песня «Планета детства» (подготовительные группы)


Ведущий 1: Закончился наш праздник. Теперь мы знаем, что наша планета Земля – одна для всех.


Ведущий 2: Мы будем её любить, беречь и охранять!


Общий танец или песня.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ