Выступление на тему: «Дистанционное обучение как средство реализации образовательной потребности детей с ограниченными потребностями здоровья»
Выступление на тему:
«Дистанционное обучение как средство реализации образовательной потребности детей с ограниченными потребностями здоровья»
Подготовила:
Учитель начальных
классов МОУСОШ №2
Здебская М. В.
г.Ноябрьск
2009г.
Дистанционное обучение как средство реализации образовательной потребности детей с ограниченными потребностями здоровья. (слайд №1)
Чем больше современное образование ориентируется на гуманизацию, доступность, информативность, интерактивность, оперативность, тем ощутимее становится своеобразие образовательных потребностей общества и особенно такой категории, как дети с ограниченными возможностями здоровья.
Проблема нарушения их конституционных прав на образование и социальную интеграцию вызывает большую озабоченность, неоднократно поднималась в официальных российских и международных документах.
Сегодня многие дети из-за состояния здоровья не могут в полном объеме получать
необходимые знания и имеют невысокий уровень среднего образования, изолированы от
общества, а это - главные причины дальнейших трудностей получения
профессионального образования, невостребованности на рынке труда, неудовлетворенности собственной жизнью.
Проблема организации обучения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья - сложно решаемая проблема и для 348 детей г. Ноябрьск из них
ДЦП (22%), врожденный порок сердца (5%), различные формы заболеваний опорно-двигательной системы (18%), слуха (12%) и зрения (9%) -основные причины, ограничивающие возможности детей получать современное качественное образование, развивать самостоятельность и инициативу, включаться в проектную и творческую деятельность, полноценно общаться со сверстниками.
Для обеспечения гарантированного качественного образования этой категории учащихся необходимы специальные механизмы. В качестве одного из них можно рассматривать дистанционное образование.
(слайд №2) Дистанционное обучение - процесс получения знаний, умений и навыков с помощью интерактивной специализированной образовательной среды, основанный на использовании модульных программ обучения и новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии и реализующих систему сопровождения и администрирования учебного процесса.
Дистанционная форма обучения базируется на использовании широкого спектра традиционных, новых информационных и телекоммуникационных технологий и технических средств, которые создают условия для свободного выбора образовательных дисциплин, соответствующих стандартам. С помощью современных информационно-коммуникационных технологий (технологии Apple, портативных компьютеров Macintosh и встроенной в них системы iChat) такие ученики могут иметь возможность общаться с преподавателями и получать доступ к необходимым по программам учебных курсов материалам в любое удобное им время. Процесс обучения не зависит от расположения обучаемого в пространстве и во времени.
(видеоклип о Д. Былинской) (слайд №3)
В данном случае родители не несут никаких материальных затрат, таким образом дистанционное обучение дает доступное образование для детей из семей с низкими финансовыми возможностями.
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об использовании дистанционных образовательных технологий» (2005) дает право образовательному учреждению использовать дистанционные технологии, устанавливает правила их применения при реализации программ обучения.
Но существует противоречие между заказом общества на доступное и к качественное образование, степенью осознания необходимости организации специальных условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья и незавершенностью разработки адекватного содержания, единых подходов, технологий, условий организации учебно-воспитательного процесса в системе общего образования.
Это противоречие позволило определить проблему, которая заключается в
разработке системы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на основе современных педагогических и информационно-коммуникативных технологий.
Решением этой проблемы стало создание в МОУ СОШ №2 «Центра дистанционного обучения», обеспечивающего государственные гарантии доступности и равные возможности получения качественного образования и успешной социализации детям с ограниченными возможностями здоровья, проживающим на территории МО г. Ноябрьск.
На сегодняшний момент учителя прошедшие курсы для данной работы обучают детей пользоваться компьютерной техникой, интернетом и общению в режиме он-лайн.
Как же проходит урок с учителем, хочу показать на примере и прокомментирую.
(видеоролик Добровольского)
Прежде чем начать изучать материал учитель - тьютер (т.е. репетитор) и его ученик должны зарегистрироваться на сайте «Живая школа». (Слайд №4)
На данном сайте создан ай-класс (учебный ), зайдя в который ученик будет иметь возможность изучать программный материал по своему классу.
Программа обучения составляется только индивидуально для каждого ученика , учитывая его способности , возможности и интересы ребенка.
Например, такие курсы предложены для учеников начальной школы (некоторые из них) (слайды № 5- 7)
Учимся писать
Этот курс рассчитан на наших самых маленьких учащихся. Учителя научат их правильно и красиво писать.
Программное обеспечение:
Курс разрабатывался с учетом того, что на нем будут учиться и пользователи РС, и Мас. Для выполнения заданий предлагается выбор программ, например, для записи звуковых файлов - Перволого, Логомиры, Audacity, iMovie, QuickTime.
Русский язык
Русский язык от Татьяны Рик. Курс первый
Анонс курса: Писательница Татьяна Рик предлагает вам веселый и интересный курс русского языка! Да, не удивляйтесь! Можно учиться с радостью и с удовольствием!
В этом курсе вас ждут компьютерные игры, мультики, смешные картинки, сказки, стихи, ребусы, кроссворды.
Курс рекомендован ученикам 1 - 6 класса
Программное обеспечение:
Для работы с курсом нужен компьютер РС или МАК и программа Флэш (Flash) или флэш-плейер.
Русский язык от Татьяны Рик. Курс второй
Курс рекомендован ученикам 2 - 6 класса.
Программное обеспечение:
Для работы с курсом нужен компьютер РС или МАК и программа Флэш (Flash) или флэш-плейер.
Литература 2-3 класс
Мы и наши игры
Анонс курса: В этом курсе вы познакомитесь с фольклорными жанрами (скороговорками, загадками, небылицами).
Курс рекомендован ученикам 2-3 класса.
Программное обеспечение:
Курс разрабатывался с учетом того, что на нем будут учиться и пользователи РС, и Мас. Для выполнения заданий предлагается выбор программ, например, для записи звуковых файлов - Перволого, Логомиры, Audacity, iMovie, QuickTime.
Литература 3-5 класс
Как рождается произведение
Анонс курса: Вы познакомитесь с авторской индивидуальностью разных произведений.
Курс рекомендован ученикам 3-5 класса.
Программное обеспечение:
Курс разрабатывался с учетом того, что на нем будут учиться и пользователи РС, и Мас. Для выполнения заданий предлагается выбор программ, например, для записи звуковых файлов - Перволого, Логомиры, Audacity, iMovie, QuickTime
Математика 1 класс
Умножаем и делим
Анонс курса: Вас ждут интерактивные задания, тренажёры, занимательные упражнения и задачи. У нас можно покрутить стрелки настоящих часов, переставить книги с полки на полку, одеть бегемотика в разные одежды и сфотографировать его, купить в магазине ручки и линейки, яблоки и банки с медом, булочки и багеты. А можно на весах взвесить велосипед и телевизор! И все это виртуально, с помощью новейших цифровых технологий!
Курс математики для младших школьников, первый год обучения.
Программное обеспечение:
Для работы в курсе нужны: Acrobat Reader - для просмотра pdf файлов, Flash Player - для просмотра SWF файлов. Ссылки на эти программы в Интернете есть в курсе.
Природоведение
Изучаем себя и мир вокруг - 1 блок и 2 блок.
Анонс курса: В этом курсе природоведения вы узнаете, что из себя представляет природа, по каким законам она живет, и какое место в ней занимаем мы сами. Большое количество практических работ, проектная деятельность.
Курс рекомендован ученикам с 1 по 4 класс
Программное обеспечение:
Пользователи РС и Мас.
текстовые редакторы (для вкладываемых в ответ файлов),
любые распространённые графические форматы,источниками графических файлов могут быть как любая внешняя цифровая периферия - микроскоп, фотоаппарат, сканер, планшет, с помощью которых эта графика появится, так и иллюстративные базы сети Интернет, так и простейшие, начиная с Paint, графические редакторы,
ЛогоМиры 3,
Firefox,
QuickTime Player
Английский язык
Lift Off! (английский для начинающих)
Анонс курса: На курсе ребята учатся говорить по-английски, а помогает им в этом герой учебника 'Bravo!' - веселый крокодил Кроки.
На каждом уроке ребята смотрят мультфильм про Кроки и узнают о том, как знакомятся на английском языке, как называются учебные предметы, животные, цвета, числа. А еще ребята путешествуют по Интернету, где их учителями могут стать и герои с улицы Сезам, и Ученый Крот. Ребята играют и учат английский алфавит, звуки, стихи и песни. Вернувшись из путешествия, они читают веселые книги, слушают сказки, общаются в форуме и создают свои проекты.
Курс рекомендован для учеников с 1 по 4 класс, начинающих изучать английский язык.
Программное обеспечение:
Курс разрабатывался с учетом того, что на нем будут учиться и пользователи РС, и Мас. Для выполнения заданий предлагается выбор программ, например, для записи звуковых файлов - Перволого, Логомиры, Audacity, iMovie, QuickTime.
Технология для 3-4 классов
(базовый или дополнительный)
Анонс курса:
Изучив этот курс, вы легко сможете нарисовать поздравительную открытку маме, друзьям, составить доклад, добавив в него необходимые картинки и звуки. Надеемся, что полученные знания пригодятся вам в дальнейшей учебе!
Курс рекомендован для школьников 3-4 классов.
Программное обеспечение:
Курс разрабатывался с учетом того, что на нем будут учиться и пользователи РС, и Мас. Для выполнения заданий предлагается выбор программ, например, для записи звуковых файлов - Перволого, Логомиры, Audacity, iMovie, QuickTime.
Таким образом ученик имеет возможность обучаться и у логопеда, учителя англ.яз, и других специалистов.
С целью развития познавательной компетенции детей с ограниченными возможностями, а также с целью их успешной социализации они вовлекаются во внеклассную деятельность:
-дети с ограниченными возможностями принимали участие в общероссийской Интернет-викторине «Эрудит», интернет-карусели, в школьном и городском этапах Интеллектуального марафона, участники VII городского фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями здоровья (2009г.)
------------------------------------------------------------------------------------------------------
(Слайд № 8)Обучаясь в проекте дистанционного обучения каждый участник может создать на сайте личную страницу, поместив на ней фотографию и любую информацию о себе. Такая возможность позволяет активизировать коммуникацию между участниками проекта, которые, как правило, не знакомы друг с другом лично. Создание личной страницы не требует никаких специальных навыков – достаточно ввести необходимую информацию в нужные поля.
(Слайд № 9)
Любой зарегистрированный на сайте учитель «Живой школы», представитель администрации может ознакомиться с анкетами учеников. Анкета содержит следующие данные.
Вид главной страницы курса в i-Классе представлен ниже.
(Слайд № 10)
Рис. 28. Главная страница курса «Мифы вокруг нас» в i-Классе.
Наиболее распространенные виды деятельности: выполнение задание, работа в форуме, работа с журналом, работа с ресурсом, участие в тестировании.
Выполнив задание, ученик отправляет его на проверку учителя. А учитель должен проверить работу , выставить отметку, сопроводив ее рецензией. ВОТ ТАК ВЫГЛЯДИТ ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА «Живой школы.»
( Слайд № 11)
Все обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья по четвертям 2008/09 учебного года имеют 100-процентную успеваемость.
На начало учебного года система дистанционного обучения разработана и находится в стадии апробации.
Спланирован учебно-воспитательный процесс, составлены индивидуальные учебные планы учащихся.
Осуществляется образовательно-воспитательный процесс, педагоги и дети осваивают новые формы и технологии работы.
Обеспечен контроль и психолого-педагогическая диагностика результатов обучения.
Организованы консультирование и специальные (корректировочные) занятия с логопедом, социальным педагогом, педагогом-психологом.
Таким образом, можно сделать вывод, что создание в МОУ СОШ №2 «Центра дистанционного обучения», обеспечивает государственные гарантии доступности и равные возможности получения качественного образования и успешной социализации детям с ограниченными возможностями здоровья, проживающим на территории МО г. Ноябрьск.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ