ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ПОЛЮБУЙСЯ , ВЕСНА НАСТУПАЕТ...»

СГОУС (К) ШИ 8 ВИДА

П.АЛЕКСЕЕВКА ХВАЛЫНСКИЙ РАЙОН







ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

« ПОЛЮБУЙСЯ , ВЕСНА НАСТУПАЕТ . . .»









Составила учитель начальных классов:

Губецкова Л.П.















2011г.



























































ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Цель: Расширить кругозор учащихся, повысить мотивацию обучения, формировать видеть прекрасное в окружающем мире, воспитывать экологическую культуру , способствовать развитию речи, памяти, доставить детям праздник от участия в общем празднике .

Оформление класса: Для украшения использовались изображения леса (макеты деревьев ),птиц ( ребята сделали их из картона на уроках труда ),организация и проведение конкурса рисунков о весне, выставка книг о весне .

Живет на земле человек . Он маленький ,земля огромная. Человек любит свою землю , потому что не может жить без запаха листьев ,без звонкой песни ручья ,без природы ,которая нас окружает.

1ученик : Родина нас окружила дивной своей красотой,

Родина нам подарила воздух степной и лесной,

Берег крутой с быстрой рекой синее небо над головой.

2ученик : Полна чудес могучая природа ,

И хороша она в любое время года.

3 ученик: Приближается весна, солнце светит ярко,

И бегут ручьи звеня дарят нам подарки.

Солнце встало высоко , светит ,словно с кручи.

И плывут куда-то вдаль дымчатые тучи.

И над всей страной сейчас голубое небо.

И мороз ушел совсем, будто бы и не был.

( звучит музыка из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Март» репродукции с изображением ранней весны).

4 ученик : Солнце все выше и выше, все меньше и меньше мороз.

Начало капать с крыши ветер холод унес.

5 ученик :Воздух сладок и тягуч .славно мед столетний.

И прохладный чистый ключ ивам моет ветви.

И звучит он по корням с развеселым смехом,

За собою вдаль маня там, где стонет эхо.

6 ученик : Солнце ,словно янтарь, засияло вновь укутало землю теплом,

И из снежного одеяла ручейки побежали кругом.

Легким шагом ,пройдя по тропинкам,

К лесу мрачному вышла Весна,

И своею зеленой косынкой все деревья покрыла она.

На ветвях где снежинки лежали,

Изумрудом блеснула листва,

А внизу на земле прорастала

Молодая трава-мурава.

Все вокруг было весело, звонко,

Ветерок не смолкал допоздна,

А в тени под сосною тихонько

Облегченно вздохнула Весна.

Входит Лесовик.

-Здравствуйте, ребята .Я - Лесовичок. Недавно прошелся я по весеннему лесу, и вот какие подслушал разговоры (выходят девочки в костюмах вербы и мальчик в костюме дуба).

Верба : Послушай, дубочек … Я проснулась и не понимаю - сейчас весна ?

Дуб : Конечно, вербочка, весна. Ранняя , но весна…

Верба : А почему же ты стоишь в желтых листьях, как осенью?

Дуб : Ты еще махонькая , оттого и не знаешь. Я не простой дуб, я – зимний .На зиму листья не сбрасываю ,в золотой шубе красуюсь .А листопад у меня- весной .Скину я прошлогоднюю шубу и свежей зеленью оденусь. Хоть я и зимний, а весну тоже не пропущу .(появляются девочки в костюмах бабочки-крапивницы и мухи)

Крапивница : Пусти ,муха, пусти негодная !Тут на бревнышке мое место, я сама хочу на бревнышке греться !

Муха :Кто ты такая, чтоб тебя пустить ?

Крапивница : Бабочка я ,крапивница .Не тебе ,мухе, чета !

Муха: Ну и лети себе в крапиву.

Крапивница : Где крапива , когда еще снег кругом ?

Муха : А мне какое дело ! Это мой дом ,стенка ,мое теплое бревнышко .Я еще осенью сюда забралась, всю зиму проспала в щелочке под окошком.

Крапивница : И я спала в щелочке под окошком . Ты с какой стороны ?

Муха: С левой .

Крапивница : А я с правой . Я тоже здешняя !

Муха : Ну тогда садись рядышком. Вместе зиму коротали, вместе на весеннем припеке погреемся !

(выходят мальчики в костюмах филина и зяблика)

Филин : Сиди не бойсь … Я тебя, зяблик не трону ? Я тебя спросить хочу.

Зяблик : О чем, филин ?

Филин: Обида у меня. Ну понимаешь ,весна пришла .Радостно . Все птицы петь взялись. И всем эти песни по душе , и синиц хвалят за пенье и овсянок, и тебя.

Зяблик : А что - у меня песенка хорошая !

Филин : Пускай хорошая , но ведь и я запел, и я стараюсь .А меня слушать не хотят .Бегут ,понимаешь, кто куда.

Зяблик : А какая у тебя песенка ?

Филин : Замечательная! Вот, послушай : пу -гу ! пу-гу! пу-гу !Стой ,куда ты ?И этот удрал. И чем моя песенка не нравится?

Лесовичок : Да! Весна—время тающего снега ; говорливой воды ,птичьих запевок ,время новых прилетных птиц, их хлопот и песен.

1 ученик: Пускай всегда такой обычай в моей останется стране-

Встречать любовно стаи птичьи, всем - всем сердцем радуясь весне.

И я ,ребята ,в этом грешен: у всех соседей на виду

Уже строительство скворечен в моем развернуто саду,

Пусть прилетят ,чтоб торопливо с утра до ночи хлопотать !

Я двум скворцам приют счастливый хочу до осени создать.

Быть может ,им в чужбине снился мой дом среди ветвей густых.

Пусть русское гостеприимство в краю знакомом встретит их.

( Г .Гарнаканьян )

Лесовичок: Прилетели к нам первыми жаворонки ,грачи ,скворцы .Весело ,хлопотно вокруг.

( читает на доске объявление)

Ищем на лето одноэтажный особняк - скворечник. Желательно с оконцем на солнечную сторону. Ванная, центральное отопление , мусоропровод -не обязательны. Главное- не протекала бы крыша.

Срочно требуется строительный материал! Солома, конский волос ,пух и перья .Звоните …нет лучше помогайте .Галкины ,Скворцовы .Воробьевы.

Лесовичок: У скворцов весной две заботы . Первая - найти дом ,если скворечники не повесили ,вторая забота- от трактора не отставать ,когда тот землю пашет.

Скворцам заботы - а вам загадки : Где гнездятся скворцы, когда скворечен нет ?

Почему скворцы за трактором перелетают ?

Ученик: Пришел сегодня день чудес. Пришел он не напрасно.

И вдруг в лесу раздался треск , и ожил день ненастный.

И лес проснулся в тишине как будто от печали.

Проснулся он , и в вышине вдруг птицы зазвучали.

Они на сотни голосов звенели отовсюду:

«Весна идет , весна идет ,и ей дорога ,всюду !

Звучит музыка из « Детского альбома « П.И.Чайковского» Апрель»

Ученик :Заворочился апрель…снег повсюду тает,

Торопливая капель бусы с крыш роняет.

Пущен первый караван кораблей бумажных.

Тут же юный капитан чрезвычайно важный.

Солнце скрылось до утра - вновь вода застыла,

Но весенняя пора след свой проторила.

Ученик: Без нужды и без тревоги спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны и, наверно видел сны.

Вдруг проснулся косолапый , слышит-каплет …

Вот беда !

В темноте пошарил лапой и вскочил - кругом вода!

Заспешил медведь наружу ; заливает не до сна!

Вылез он и видит: лужи, тает снег … пришла весна !

Лесовичок : В апреле выходят из берлог медведи , вылезают из нор барсуки. На заре

Весело распевают скворцы , но особенно хороши песни жаворонка.

(звучит голос жаворонка , романс М.Глинки «Жаворонок»)

Лесовичок : Весна вступает в свои права .Вот и май-месяц расцвета земли, зеленого шума и первых гроз.

Ученик : Люблю грозу в начале мая.

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые , вот дождик брызнул ,пыль летит,

Повисли перлы дождевые , и солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный , в лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной , и шум нагорный- все вторит весело громам.

( Ф.Тютчев)

Легкий зеленоватый туман окутал все березы , осины ,ольхи. А когда на следующий день над лесом поднялось солнце ,на каждой березе ,на всякой веточке показались маленькие зеленые «пальчики»;это стали распускаться листочки. Тут и начался лесной праздник .Засвистал ,защелкал в кустах соловей .В каждой луже урчали и квакали лягушки .Цвели деревья и ландыши .Майские жуки с гудением носились между ветвями .Бабочки порхали с цветка на цветок .Звонко куковала кукушка.( звучит музыка П.И.Чайковского « Май» Детский альбом. )

К этому сценарию можно добавить пословицы и поговорки о весне; кроссворды, весенние приметы , загадки о животных ,насекомых, растениях .Просмотреть презентацию о весне .Прослушать голоса птиц .Компьютер освоила еще не совсем хорошо, прошу извинить за оформление.



Литература:

1.Сборник стихов о весне.

2.Журнал «Юный натуралист»

3.Голоса птиц ( запись )

4. Музыка П.И .Чайковский « Времена года.» « Детский альбом».

5.Романс М.Глинки «Жаворонок»

6.»Лесная газета»В.Бианки.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ