ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ПОЛЮБУЙСЯ , ВЕСНА НАСТУПАЕТ...»
СГОУС (К) ШИ 8 ВИДА П.АЛЕКСЕЕВКА ХВАЛЫНСКИЙ РАЙОН ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ « ПОЛЮБУЙСЯ , ВЕСНА НАСТУПАЕТ . . .» Составила учитель начальных классов: Губецкова Л.П. 2011г.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Цель: Расширить кругозор учащихся, повысить мотивацию обучения, формировать видеть прекрасное в окружающем мире, воспитывать экологическую культуру , способствовать развитию речи, памяти, доставить детям праздник от участия в общем празднике .
Оформление класса: Для украшения использовались изображения леса (макеты деревьев ),птиц ( ребята сделали их из картона на уроках труда ),организация и проведение конкурса рисунков о весне, выставка книг о весне .
Живет на земле человек . Он маленький ,земля огромная. Человек любит свою землю , потому что не может жить без запаха листьев ,без звонкой песни ручья ,без природы ,которая нас окружает.
1ученик : Родина нас окружила дивной своей красотой,
Родина нам подарила воздух степной и лесной,
Берег крутой с быстрой рекой синее небо над головой.
2ученик : Полна чудес могучая природа ,
И хороша она в любое время года.
3 ученик: Приближается весна, солнце светит ярко,
И бегут ручьи звеня дарят нам подарки.
Солнце встало высоко , светит ,словно с кручи.
И плывут куда-то вдаль дымчатые тучи.
И над всей страной сейчас голубое небо.
И мороз ушел совсем, будто бы и не был.
( звучит музыка из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Март» репродукции с изображением ранней весны).
4 ученик : Солнце все выше и выше, все меньше и меньше мороз.
Начало капать с крыши ветер холод унес.
5 ученик :Воздух сладок и тягуч .славно мед столетний.
И прохладный чистый ключ ивам моет ветви.
И звучит он по корням с развеселым смехом,
За собою вдаль маня там, где стонет эхо.
6 ученик : Солнце ,словно янтарь, засияло вновь укутало землю теплом,
И из снежного одеяла ручейки побежали кругом.
Легким шагом ,пройдя по тропинкам,
К лесу мрачному вышла Весна,
И своею зеленой косынкой все деревья покрыла она.
На ветвях где снежинки лежали,
Изумрудом блеснула листва,
А внизу на земле прорастала
Молодая трава-мурава.
Все вокруг было весело, звонко,
Ветерок не смолкал допоздна,
А в тени под сосною тихонько
Облегченно вздохнула Весна.
Входит Лесовик.
-Здравствуйте, ребята .Я - Лесовичок. Недавно прошелся я по весеннему лесу, и вот какие подслушал разговоры (выходят девочки в костюмах вербы и мальчик в костюме дуба).
Верба : Послушай, дубочек … Я проснулась и не понимаю - сейчас весна ?
Дуб : Конечно, вербочка, весна. Ранняя , но весна…
Верба : А почему же ты стоишь в желтых листьях, как осенью?
Дуб : Ты еще махонькая , оттого и не знаешь. Я не простой дуб, я – зимний .На зиму листья не сбрасываю ,в золотой шубе красуюсь .А листопад у меня- весной .Скину я прошлогоднюю шубу и свежей зеленью оденусь. Хоть я и зимний, а весну тоже не пропущу .(появляются девочки в костюмах бабочки-крапивницы и мухи)
Крапивница : Пусти ,муха, пусти негодная !Тут на бревнышке мое место, я сама хочу на бревнышке греться !
Муха :Кто ты такая, чтоб тебя пустить ?
Крапивница : Бабочка я ,крапивница .Не тебе ,мухе, чета !
Муха: Ну и лети себе в крапиву.
Крапивница : Где крапива , когда еще снег кругом ?
Муха : А мне какое дело ! Это мой дом ,стенка ,мое теплое бревнышко .Я еще осенью сюда забралась, всю зиму проспала в щелочке под окошком.
Крапивница : И я спала в щелочке под окошком . Ты с какой стороны ?
Муха: С левой .
Крапивница : А я с правой . Я тоже здешняя !
Муха : Ну тогда садись рядышком. Вместе зиму коротали, вместе на весеннем припеке погреемся !
(выходят мальчики в костюмах филина и зяблика)
Филин : Сиди не бойсь … Я тебя, зяблик не трону ? Я тебя спросить хочу.
Зяблик : О чем, филин ?
Филин: Обида у меня. Ну понимаешь ,весна пришла .Радостно . Все птицы петь взялись. И всем эти песни по душе , и синиц хвалят за пенье и овсянок, и тебя.
Зяблик : А что - у меня песенка хорошая !
Филин : Пускай хорошая , но ведь и я запел, и я стараюсь .А меня слушать не хотят .Бегут ,понимаешь, кто куда.
Зяблик : А какая у тебя песенка ?
Филин : Замечательная! Вот, послушай : пу -гу ! пу-гу! пу-гу !Стой ,куда ты ?И этот удрал. И чем моя песенка не нравится?
Лесовичок : Да! Весна—время тающего снега ; говорливой воды ,птичьих запевок ,время новых прилетных птиц, их хлопот и песен.
1 ученик: Пускай всегда такой обычай в моей останется стране-
Встречать любовно стаи птичьи, всем - всем сердцем радуясь весне.
И я ,ребята ,в этом грешен: у всех соседей на виду
Уже строительство скворечен в моем развернуто саду,
Пусть прилетят ,чтоб торопливо с утра до ночи хлопотать !
Я двум скворцам приют счастливый хочу до осени создать.
Быть может ,им в чужбине снился мой дом среди ветвей густых.
Пусть русское гостеприимство в краю знакомом встретит их.
( Г .Гарнаканьян )
Лесовичок: Прилетели к нам первыми жаворонки ,грачи ,скворцы .Весело ,хлопотно вокруг.
( читает на доске объявление)
Ищем на лето одноэтажный особняк - скворечник. Желательно с оконцем на солнечную сторону. Ванная, центральное отопление , мусоропровод -не обязательны. Главное- не протекала бы крыша.
Срочно требуется строительный материал! Солома, конский волос ,пух и перья .Звоните …нет лучше помогайте .Галкины ,Скворцовы .Воробьевы.
Лесовичок: У скворцов весной две заботы . Первая - найти дом ,если скворечники не повесили ,вторая забота- от трактора не отставать ,когда тот землю пашет.
Скворцам заботы - а вам загадки : Где гнездятся скворцы, когда скворечен нет ?
Почему скворцы за трактором перелетают ?
Ученик: Пришел сегодня день чудес. Пришел он не напрасно.
И вдруг в лесу раздался треск , и ожил день ненастный.
И лес проснулся в тишине как будто от печали.
Проснулся он , и в вышине вдруг птицы зазвучали.
Они на сотни голосов звенели отовсюду:
«Весна идет , весна идет ,и ей дорога ,всюду !
Звучит музыка из « Детского альбома « П.И.Чайковского» Апрель»
Ученик :Заворочился апрель…снег повсюду тает,
Торопливая капель бусы с крыш роняет.
Пущен первый караван кораблей бумажных.
Тут же юный капитан чрезвычайно важный.
Солнце скрылось до утра - вновь вода застыла,
Но весенняя пора след свой проторила.
Ученик: Без нужды и без тревоги спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны и, наверно видел сны.
Вдруг проснулся косолапый , слышит-каплет …
Вот беда !
В темноте пошарил лапой и вскочил - кругом вода!
Заспешил медведь наружу ; заливает не до сна!
Вылез он и видит: лужи, тает снег … пришла весна !
Лесовичок : В апреле выходят из берлог медведи , вылезают из нор барсуки. На заре
Весело распевают скворцы , но особенно хороши песни жаворонка.
(звучит голос жаворонка , романс М.Глинки «Жаворонок»)
Лесовичок : Весна вступает в свои права .Вот и май-месяц расцвета земли, зеленого шума и первых гроз.
Ученик : Люблю грозу в начале мая.
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые , вот дождик брызнул ,пыль летит,
Повисли перлы дождевые , и солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный , в лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной , и шум нагорный- все вторит весело громам.
( Ф.Тютчев)
Легкий зеленоватый туман окутал все березы , осины ,ольхи. А когда на следующий день над лесом поднялось солнце ,на каждой березе ,на всякой веточке показались маленькие зеленые «пальчики»;это стали распускаться листочки. Тут и начался лесной праздник .Засвистал ,защелкал в кустах соловей .В каждой луже урчали и квакали лягушки .Цвели деревья и ландыши .Майские жуки с гудением носились между ветвями .Бабочки порхали с цветка на цветок .Звонко куковала кукушка.( звучит музыка П.И.Чайковского « Май» Детский альбом. )
К этому сценарию можно добавить пословицы и поговорки о весне; кроссворды, весенние приметы , загадки о животных ,насекомых, растениях .Просмотреть презентацию о весне .Прослушать голоса птиц .Компьютер освоила еще не совсем хорошо, прошу извинить за оформление.
Литература:
1.Сборник стихов о весне.
2.Журнал «Юный натуралист»
3.Голоса птиц ( запись )
4. Музыка П.И .Чайковский « Времена года.» « Детский альбом».
5.Романс М.Глинки «Жаворонок»
6.»Лесная газета»В.Бианки.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ