Внеклассное мероприятие по лесоведению "Природа и человек" 7-9 класс
МБОУ Учхозская СОШ
Краснослободского муниципального района
ПРИРОДА и ЧЕЛОВЕК
Внеклассное мероприятие по лесоведению
Для 7-9 классов
подготовил учитель технологии
Маркин Владимир Иванович
Цели и задачи
Сформировать у учащихся знания в области экологической культуры.
Раскрыть и пояснить проблемы глобального экологического кризиса.
Рассмотреть особенности экологии Мордовии.
Изучить причины загрязнения природной среды в населённых пунктах проживания учащихся.
Провести практическую работу «Активная помощь окружающей природе»
План мероприятия
Вступление.
Экологический кризис.
Истощение и разрушение природной среды.
Основные принципы и способы охраны природной среды.
Пути преодоления экологического кризиса.
Практическая работа «Активная помощь природной среде».
Подведение итогов.
Ход мероприятия
Вступление.
Слово учителя.
Ребята, как вы считаете, почему сейчас столько проблем с экологией? Наверное, потому, что у многих нет понятия о том, что нужно заботиться о природе. Земной шар это наш дом, мы не должны загрязнять его. Где мы будем жить, если уничтожим его?
Если ранее считалась, что природные богатства не иссекаемы, что не нужно думать о них, то сейчас все обстоит иначе. Многие страны тратят огромные деньги для того, чтобы восстановить окружающую среду.
Забота о природе должна быть заложена в сознании общества, поэтому уже с ранних лет так важно воспитывать экологическое сознание, культуру в этом направлении. Общество должно осознать, что забота о природе очень важна. Заботясь о природе, мы заботимся о себе, о своем здоровье, о своей красоте. Человек и природа тесно связаны друг с другом. Природа создает все условия для жизни человека, поэтому так важно жить с ней в гармонии.
Абсолютно каждый житель планеты должен осознавать, что планета Земля его дом, именно она дает ему все необходимое для жизни, поэтому так важно заботиться о ней, защищать ее.
В 21 веке люди начали понимать, какой вред принесла научно-техническая революция природе, и поэтому предпринимаются попытки исправить эти ошибки. В наше время все больше внимание уделяется новым источникам энергии. Энергия солнца, ветра, воды является неисчерпаемым ресурсом, поэтому разрабатываются новые технологии по использованию этих видов энергии.Наше поколение должно оставить потомком чистую и богатую планету, на которой люди бы жили счастливо.
Президент России В.В. Путин объявил 2013 год – Годом охраны окружающей среды. По указу президента исполнительная власть должна провести различные мероприятия в области охраны окружающей природной среды. А также будут рассмотрены вопросы о решении глобальных проблем в области сохранности природных ресурсов и рациональном их использовании.
2. Экологический кризис
Обратите внимание на слайды презентации «Человек и природа». В них раскрываются причины загрязнения природной среды.Особенно резко возросла нагрузка на окружающую среду во второй половине XX века. Во взаимоотношениях между обществом и природой произошел качественный скачок, когда в результате резкого увеличения численности населения, интенсивной индустриализации и урбанизации нашей планеты хозяйственные нагрузки начали повсеместно превышать способность экологических систем к самоочищению и регенерации. Вследствие этого нарушился естественный круговорот веществ в биосфере, под угрозой оказалось здоровье нынешнего и будущего поколения людей.
3.Истощение и разрушение природной среды
По меньшей мере, 9,4% из примерно полумиллиарда различных видов, которые жили на земле, исчезли или эволюционировали в новые виды. Массовое вымирание в далеком прошлом происходило в результате неизвестных природных причин. Однако с тех пор, как 10 000 лет назад зародилось земледелие, в результате человеческой деятельности скорость исчезновения видов возросла в миллионы раз и предполагается, что такая
Ребята назовите основные причины разрушения природной среды?
4. Основные принципы и способы охраны природной среды
Для охраны подвергающихся опасности и угрозе вымирания диких видов и для предотвращения опасности, которой могут подвергнуться другие виды, используются три основные стратегии:
Принятие соглашений, законов и создание заповедников.
Использование генных банков, зоопарков, исследовательских центров, ботанических садов и аквариумов для сохранения небольшого количества диких животных.
Охрана и защита разнообразия уникальных и типичных экосистем во всем мире.
В большинстве развитых стран популяции охотничьих животных регулируются законами, которые определяют способ и время спортивной охоты на определенные виды. Менеджмент водоплавающих перелетных птиц может осуществляться посредством:Охраны существующих мест обитания на лугах и заболоченных участках в районах их летних и зимних гнездований и вдоль путей миграции.
5. Пути преодоления экологического кризиса
Вопрос к учащимся.
Какие меры необходимо предпринять для снижения последствий экологического кризиса?
Во многих странах проблемаэкологии стоит на первом месте и сейчас ей начинают уделять все больше внимания, принимаются новые экстренные меры:
усилить внимание к вопросам охраны природы и обеспечения
рационального использования природных ресурсов;
установить систематический контроль за использованием предприятиями и организациями земель, вод, лесов, недр и других природных богатств;
усилить внимание к вопросам по предотвращению
загрязнений и засоления почв, поверхностных и подземных вод;
уделять большое внимание сохранению водоохранных и защитных функций лесов, сохранению и воспроизводству растительного и животного мира, предотвращению загрязнения атмосферного воздуха;
усилить борьбу с производственным и бытовым шумом.
6. Моё участие в охране окружающей природной среды
Прежде, чем мы приступим к выполнению практической работы, давайте рассмотрим с вами такие понятия как пассивная и активная помощь окружающей природе.
Пассивная помощь – это не совершать поступки, приносящие вред природе.
Активная помощь – это содействие охране и развитию природной среды.
Подумайте и приведите примеры соответствующие данным определениям.
7.Практическая работа «Посев семян лесных и цветочно- декоративных культур»
Материалы и оборудование:
- рассадные ячейки;
- плодородный грунт;
- ёмкость с водой;
- семена ели европейской и астры обыкновенной.
Ход работы
Ребята 7 класса, соблюдая технологию растениеводства, производят посев семян цветов.
Учащиеся 9 класса добывают семена из высушенных шишек ели и также проводят посев.
Уход за посевами будете производить до появления всходов и высадки растений в открытый грунт. Наблюдая за растениями, вы сами сможете определить всхожесть семян, влияние сорняков, потребность в питательных веществах и влаге
Ребята, данная практическая работа будет являться вашей активной помощью окружающей природной среде. Выращенные цветы украсят школьные клумбы, а из лесных культур можно создать еловую аллею.
Заключение
Подведём итоги нашего мероприятия. Мы с вами рассмотрели причины загрязнения окружающей среды и негативные последствия, которые влияют на растительный и животный мир нашей планеты. Изучили проблемы глобального экологического кризиса и пути выхода из него.
И сделали вывод – только разумный подход всех живущих на Земле людей может сохранить природу и преумножить её богатства.
экологии стоит на первом месте сейчас ей начинают уделять все 66больше внимания, принимаются новые экстренные меры:
Список используемой литературы
А.С.Тихонов «Лесоведение» учебное пособие Калуга «Гриф» 2009 г
А.С. Тихонов «Воспроизводство лесов» Калуга «Гриф» 2009 г.
Н.М. Арсентьев, В.А. Юрченков «История Мордовии» Саранск 2005 г.
«Красная книга Мордовии» Саранск 2005г.
«Сельскохозяйственный труд» 5-7 кл. учебник Москва «Просвещение» 1998г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ