Внеклассное мероприятие «Праздник русской народной песни»
. Внеклассное мероприятие
«Праздник русской народной песни»
Андреева Ирина Леонидовна,педагог дополнительного образования высшей категории, учитель музыки высшей категории,педагог- организатор высшей категории
ГБОУ школа№14,Невского района,г. С- Петербурга
В празднике принимают участие дети 4,5,6 классов, лучше одной параллели.Праздник предполагает большую подготовку-почти все конкурсы готовятся ,как домашнее задание.На это нужно не менее месяца. Все одеты в русские национальные костюмы.Хорошо,если участники праздника играют на русских народных инструментах или приглашаются гости-исполнители.
Цели и задачи:
1)Развивать интерес к русской народной музыке и музыкальной деятельности.
2) Формировать умения слушать, слышать и анализировать муз.произведение.
3) Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, муз.память и слух.
4)Совершенствовать уровень исполнения песен, закрепление навыков правильного звукообразования, свободного и ровного пения.
5) Развивать творческий потенциал учащихся .
6) Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, народным традициям
Ведущие – мальчик и девочка,одеты в русские народные костюмы.
-Песня русская в березах,
Песня русская в хлебах.
На покосах,на морозах,
На санях и на лугах.
На ветру шумят рябины
Каждый слушать их готов.
Столько песен у Росси
Сколько во поле цветов.
А слова ее простые,
Душу трогают до слез.
Столько песен у России,
Сколько в рощицах берез.
Песни русские такие,
Что охота подпевать.
Столько песен у России,
Никому не подсчитать.
В нашем празднике принимают участие красны девицы и добры молодцы двух деревень-«Березовки» и «Сосновки».
Они покажут нам свое мастерство в исполнении песен и частушек,
плясок и хороводов.
А оценивать их выступление будет жюри-это наши гости,учителя музыки из других школ.
Если выступление понравилось- вы увидите зеленую карточку.
Если не очень- красную.
Итак, все готовы? Начинаем.
(Звучит « хороводная» мелодия.)
-Где знакомились в старину парни и девушки?
-В хороводе.
Кто хочет принять участие в хороводе ,милости просим.»
Конкурс №1.Хороводный.
«Заплетися плетень»-так называется наш хоровод.
Оценка жюри
Конкурс №2 Приветствие.Каждая деревня исполняет частушку .
Например, «мы в Березовке любимой очень весело живем.
мы не сеем и не пашем,только песенки поем.» А так же показывают красочные афиши. Например:
«Всех приглашаем на веселые посиделки в деревню Березовка»
начало в 14.00 и т. д.» Афиши отдаются жюри для оценки ,после чего вывешиваются на стендах .
Оценка жюри
Конкурс№3. Вокальный.Выступление девочек.
Ведущие : Вот и лето прошло.Осень красна-девица просится во двор.К осени собран урожай,сделаны запасы,что бы зиму в сытости прожить.
Ведь лето - припасиха,а зима – прибериха.
Осенью молодежь на вечеринки да посиделки собирались.
Девушки рукодельничали-вышивали,вязали, пряли…
Исполняются песни,например, «Пряха», «Тонкая рябина».Хорошо,
если песни будут с элементами инсценировки.
Оценка жюри
Конкурс№4.Хоровой.Поют «всей деревней»
Выбираются веселые песни,которые испоняются с элементами инсценирования,например, «Во кузнице», «На горе-то калина»
Ведущие: Грустят, печалятся красны девицы без добрых молодцев…И песни поют протяжные,печальные…
А стоит к ним на огонек заглянуть добрым молодцам…Тут и начинается всеобщее веселье.
Оценка жюри
Конкурс№5.Танцевальный.
Здесь могут быть варианты.Сольный номер - по одному мальчику
из каждой команды исполняют пляску на одну мелодию по очереди( тянут жребий).Парный –девочка и мальчик.Но мелодия
должна быть одинаковая для всех.
Ведущие: Ну-ка «Барыню» давайте,веселее начинайте
Чтобы ножка топала,чтобы сердце екало.
После выступления ведущие называют их имена.
Оценка жюри
Конкурс№6.Частушечный.Сольный.Кто исполнит большее количество частушек по очереди.Кто остановился или ошибся,тот проиграл.
Ведущие: Нету без гармошки пляски,небылицы нет без сказки.
Посиделок нет без подружек,а веселья нет без частушек.
В конкурсе на лучшее исполнение частушек участвуют Прихожаева Ангелина и Смирнова Анастасия.
Конкурс №7.Инсценированная песня.Варианты: «Из-за острова на стрежень», «Эй,ухнем» и др. на выбор.
Оценка жюри
Конкурс№8.Кроссворд.Каждой команде выдается задание- кроссворд на знание русских народных инструментов.
Ведущие:Заполните кроссворд и как можно быстрее отнесите его жюри.
Подведение итогов.
В заключении праздника все участники исполняют песню «Русская кадриль»
1.Когда-то россияне
Ванюши, Тани, Мани,
Танцуя на гулянье,
Открыли новый стиль.
Штиблеты и сапожки
Под русские гармошки,
Под бересту и ложки
Прославили кадриль.
припев:
Теперь почти забытая,
Гитарами забитая,
Но, всё же непокорная,
Жива кадриль задорная.
Эх!
Та-ри да-ри да-ри-та
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри-та.
Та-ри да-ри да-ри-та
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри-та.
2.На дедов мы похожи,
Веселье любим тоже,
Кадриль забыть не можем,
Улыбка в ней и стать.
Окончена работа,
Опять пришла суббота,
И нам с тобой охота
Кадриль потанцевать.
припев:
Кадриль моя сердечная,
Старинная, но вечная,
Фабричная, колхозная,
Смешная и серьёзная,
Эх!
Та-ри да-ри да-ри-та
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри-та.
Та-ри да-ри да-ри-та
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри-та.
.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ