Внеклассное мероприятие «Праздник русской народной песни»

. Внеклассное мероприятие

«Праздник русской народной песни»

Андреева Ирина Леонидовна,педагог дополнительного образования высшей категории, учитель музыки высшей категории,педагог- организатор высшей категории

ГБОУ школа№14,Невского района,г. С- Петербурга

В празднике принимают участие дети 4,5,6 классов, лучше одной параллели.Праздник предполагает большую подготовку-почти все конкурсы готовятся ,как домашнее задание.На это нужно не менее месяца. Все одеты в русские национальные костюмы.Хорошо,если участники праздника играют на русских народных инструментах или приглашаются гости-исполнители.


Цели и задачи:

1)Развивать интерес к русской народной музыке и музыкальной деятельности.

2) Формировать умения слушать, слышать и анализировать  муз.произведение.

3) Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, муз.память и слух.

4)Совершенствовать уровень исполнения песен, закрепление навыков правильного звукообразования, свободного  и ровного пения.

5) Развивать творческий потенциал учащихся .

6) Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, народным традициям



Ведущие – мальчик и девочка,одеты в русские народные костюмы.

-Песня русская в березах,

Песня русская в хлебах.

На покосах,на морозах,

На санях и на лугах.

На ветру шумят рябины

Каждый слушать их готов.

Столько песен у Росси

Сколько во поле цветов.

А слова ее простые,

Душу трогают до слез.

Столько песен у России,

Сколько в рощицах берез.

Песни русские такие,

Что охота подпевать.

Столько песен у России,

Никому не подсчитать.

В нашем празднике принимают участие красны девицы и добры молодцы двух деревень-«Березовки» и «Сосновки».

Они покажут нам свое мастерство в исполнении песен и частушек,

плясок и хороводов.

А оценивать их выступление будет жюри-это наши гости,учителя музыки из других школ.

Если выступление понравилось- вы увидите зеленую карточку.

Если не очень- красную.

Итак, все готовы? Начинаем.

(Звучит « хороводная» мелодия.)

-Где знакомились в старину парни и девушки?

-В хороводе.

Кто хочет принять участие в хороводе ,милости просим.»

Конкурс №1.Хороводный.

«Заплетися плетень»-так называется наш хоровод.

Оценка жюри

Конкурс №2 Приветствие.Каждая деревня исполняет частушку .

Например, «мы в Березовке любимой очень весело живем.

мы не сеем и не пашем,только песенки поем.» А так же показывают красочные афиши. Например:

«Всех приглашаем на веселые посиделки в деревню Березовка»

начало в 14.00 и т. д.» Афиши отдаются жюри для оценки ,после чего вывешиваются на стендах .

Оценка жюри

Конкурс№3. Вокальный.Выступление девочек.

Ведущие : Вот и лето прошло.Осень красна-девица просится во двор.К осени собран урожай,сделаны запасы,что бы зиму в сытости прожить.

Ведь лето - припасиха,а зима – прибериха.

Осенью молодежь на вечеринки да посиделки собирались.

Девушки рукодельничали-вышивали,вязали, пряли…

Исполняются песни,например, «Пряха», «Тонкая рябина».Хорошо,

если песни будут с элементами инсценировки.

Оценка жюри

Конкурс№4.Хоровой.Поют «всей деревней»

Выбираются веселые песни,которые испоняются с элементами инсценирования,например, «Во кузнице», «На горе-то калина»

Ведущие: Грустят, печалятся красны девицы без добрых молодцев…И песни поют протяжные,печальные…

А стоит к ним на огонек заглянуть добрым молодцам…Тут и начинается всеобщее веселье.

Оценка жюри

Конкурс№5.Танцевальный.

Здесь могут быть варианты.Сольный номер - по одному мальчику

из каждой команды исполняют пляску на одну мелодию по очереди( тянут жребий).Парный –девочка и мальчик.Но мелодия

должна быть одинаковая для всех.

Ведущие: Ну-ка «Барыню» давайте,веселее начинайте

Чтобы ножка топала,чтобы сердце екало.

После выступления ведущие называют их имена.

Оценка жюри

Конкурс№6.Частушечный.Сольный.Кто исполнит большее количество частушек по очереди.Кто остановился или ошибся,тот проиграл.

Ведущие: Нету без гармошки пляски,небылицы нет без сказки.

Посиделок нет без подружек,а веселья нет без частушек.

В конкурсе на лучшее исполнение частушек участвуют Прихожаева Ангелина и Смирнова Анастасия.

Конкурс №7.Инсценированная песня.Варианты: «Из-за острова на стрежень», «Эй,ухнем» и др. на выбор.

Оценка жюри

Конкурс№8.Кроссворд.Каждой команде выдается задание- кроссворд на знание русских народных инструментов.

Ведущие:Заполните кроссворд и как можно быстрее отнесите его жюри.

Подведение итогов.

В заключении праздника все участники исполняют песню «Русская кадриль»

1.Когда-то россияне
Ванюши, Тани, Мани,
Танцуя на гулянье,
Открыли новый стиль.
Штиблеты и сапожки
Под русские гармошки,
Под бересту и ложки
Прославили кадриль.

припев:
Теперь почти забытая,
Гитарами забитая,
Но, всё же непокорная,
Жива кадриль задорная.
Эх!
Та-ри да-ри да-ри-та
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри-та.
Та-ри да-ри да-ри-та
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри-та.

2.На дедов мы похожи,
Веселье любим тоже,
Кадриль забыть не можем,
Улыбка в ней и стать.
Окончена работа,
Опять пришла суббота,
И нам с тобой охота
Кадриль потанцевать.

припев:
Кадриль моя сердечная,
Старинная, но вечная,
Фабричная, колхозная,
Смешная и серьёзная,
Эх!
Та-ри да-ри да-ри-та
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри-та.
Та-ри да-ри да-ри-та
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри-та.













.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ