Возвратные глаголы Урок с применением технологии РКМЧП(развитие критического мышления через чтение и письмо)

Возвратные глаголы

Урок с применением технологии РКМЧП(развитие критического мышления через чтение и письмо).


Цель урока: - познакомить учащихся с понятием «возвратные глаголы», со способами

образования данных глаголов;

- научить находить их в тексте;

- развивать навыки чтения и письма с целью получения информации из текста;

- развивать умение пользоваться различными видами чтения: изучающим, ознакомительным.




Этапы урока:

1.Проверка домашнего задания .Приём « Верные – неверные утверждения».

Самопроверка. Слайды 2,3,4.

2.Стадия вызова. Формулирование темы и целей урока. Слайд 5.

Прочтите выражения и скажите, что они обозначают:

читать про себя, выходить из себя, уйти в себя.

- Какое местоимение употребляется во всех этих выражениях?

-Определите его разряд. Почему оно так называется?

-Почему же мы вспоминаем об этом? Оказывается, в русском языке возвратными могут быть не только местоимения, но и глаголы.

-Догадались, какова тема урока? А цели?

Наблюдение и постановка проблемы. Слайд 6.

Читаем строчки : Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться в ушате, корыте, в лохани…

-Назовите глаголы. На что они оканчиваются? Есть ли лишний среди них? Что общего у всех остальных глаголов?

- Какие вопросы возникают? (На что указывает –ся? Переходные ли глаголы с ся? И т.п.)

3.Решение проблемы. Стадия осмысления. Слайд 7.

Наблюдение . Слайд 8.

-Прочтите отрывок из стихотворения Плещеева А.Н.

-Найдите глаголы, определите группы глаголов по лексическому значению.

- Определите переходность – непереходность глаголов.

-Докажи, что глаголы с суффиксом –ся(сь) являются непереходными.

Работа с информационным текстом. Слайды 9,10, 11. Приём « Инсерт». Маркировка текста, используя значки «+»(знал), «v»(узнал), «?» ( неожиданное, непонятное).. Составляем таблицу по прочитанному материалу.Слайд 12. Работа в парах.Обсуждение результатов работы.

Приём « Кластер». Слайд 13. Работа в парах.(Составляем таблицу по полученной информации).

Обсуждение результатов работы. Демонстрация схем учащимися на доске.

Выводы. Итак, что же мы узнали о возвратных глаголах?

4.Рефлексия. Развитие умений.Практическое применение полученных знаний.Слайды14,15, 16, 17, 18.

Подведение итогов. Создание синквейна. Слайд19.

5.Задавание домашнего задания. Слайд 20.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ