Возвратные глаголы Урок с применением технологии РКМЧП(развитие критического мышления через чтение и письмо)
Возвратные глаголы
Урок с применением технологии РКМЧП(развитие критического мышления через чтение и письмо).
Цель урока: - познакомить учащихся с понятием «возвратные глаголы», со способами
образования данных глаголов;
- научить находить их в тексте;
- развивать навыки чтения и письма с целью получения информации из текста;
- развивать умение пользоваться различными видами чтения: изучающим, ознакомительным.
Этапы урока:
1.Проверка домашнего задания .Приём « Верные – неверные утверждения».
Самопроверка. Слайды 2,3,4.
2.Стадия вызова. Формулирование темы и целей урока. Слайд 5.
Прочтите выражения и скажите, что они обозначают:
читать про себя, выходить из себя, уйти в себя.
- Какое местоимение употребляется во всех этих выражениях?
-Определите его разряд. Почему оно так называется?
-Почему же мы вспоминаем об этом? Оказывается, в русском языке возвратными могут быть не только местоимения, но и глаголы.
-Догадались, какова тема урока? А цели?
Наблюдение и постановка проблемы. Слайд 6.
Читаем строчки : Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться в ушате, корыте, в лохани…
-Назовите глаголы. На что они оканчиваются? Есть ли лишний среди них? Что общего у всех остальных глаголов?
- Какие вопросы возникают? (На что указывает –ся? Переходные ли глаголы с ся? И т.п.)
3.Решение проблемы. Стадия осмысления. Слайд 7.
Наблюдение . Слайд 8.
-Прочтите отрывок из стихотворения Плещеева А.Н.
-Найдите глаголы, определите группы глаголов по лексическому значению.
- Определите переходность – непереходность глаголов.
-Докажи, что глаголы с суффиксом –ся(сь) являются непереходными.
Работа с информационным текстом. Слайды 9,10, 11. Приём « Инсерт». Маркировка текста, используя значки «+»(знал), «v»(узнал), «?» ( неожиданное, непонятное).. Составляем таблицу по прочитанному материалу.Слайд 12. Работа в парах.Обсуждение результатов работы.
Приём « Кластер». Слайд 13. Работа в парах.(Составляем таблицу по полученной информации).
Обсуждение результатов работы. Демонстрация схем учащимися на доске.
Выводы. Итак, что же мы узнали о возвратных глаголах?
4.Рефлексия. Развитие умений.Практическое применение полученных знаний.Слайды14,15, 16, 17, 18.
Подведение итогов. Создание синквейна. Слайд19.
5.Задавание домашнего задания. Слайд 20.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ