Задание: Организационная структура сообщества
Сетевые образовательные сообщества
Задание: Организационная структура сообщества
«У меня возникают затруднения при самостоятельном понимании значения всего этого, но я имею общее представление. Каким образом кто-либо в школе, кто находится на уровне, на котором они неспособны увидеть общую картину, собирается понять значение всего этого? При построении данной диаграммы, картина немного проясняется.» Соруководитель, обсуждение организационной структуры сообщества
Составление плана вашего сообщества в виде организационной структуры может помочь вам и вашим коллегам провести обзор вашего сообщества с целью выявления того, кем являются участники и как они связаны между собой. Это инструмент, который вы можете использовать для изложения вашей точки зрения о сообществе другим членам, и в целом, отражает результаты, которых вы достигли и в каком направлении вам необходимо двигаться дальше.
Организационная структура сообщества помогает выделить:
Потоки информации в сообществе
Круг и объем деятельности
Ключевые роли, процессы и цели
Рост с течением времени.
Мы выявили, что сообщества, зачастую, повторно проводят данное мероприятие с различными группами в своем сообществе (например, их руководящая группа, их группа директоров школ или прочие) с целью оказания им содействия в построении коллективного понимания «общей картины».
-Подсказка- Для первого и второго шагов ниже приведены примеры и инструкции
Процесс
Составление плана: нарисуйте организационную структуру вашего сообщества
Разработайте план структуры вашего сообщества, обозначьте в нем ее ключевые группы и связи. Нарисуйте традиционную организационную схему или проявите больше креативности. Мыслите масштабно, проводите коллективное обсуждение, придумайте метафоры для вашего сообщества, которые отражают сущность вашего сообщества.
Раскрытие специфики: разработка схемы вашего сообщества
В данный момент организационная структура вашего сообщества составлена, следующий шаг поможет вам раскрыть специфику вашего сообщества с помощью постановки вопросов «кто?», «что?», «когда?» и «почему?».
Проникновение в сущность: обсуждение
Потратьте некоторое время на обсуждение вашей схемы с вашими коллегами. Определите один или два ключевых вопроса для изучения.
Зачастую, именно эти вопросы возникают, когда лидеры сообществ обсуждают свои организационные структуры:
Какие изменения нам необходимо внести в роли сообществ?
Каким образом мы обеспечим внедрение в школах знаний, полученных в ходе мероприятий и опросов, проведенных в сообществах?
В чем заключаются ключевые линии коммуникаций?
До каких пределов нам необходимо расширить наш круг деятельности?
Что произойдет, если ключевой персонал, в частности, те, кто занимает лидерские позиции, уйдет?
Где находятся слабые стороны в сообществе в таком случае? Где находятся сильные стороны?
Следующие шаги
Вас попросили составить организационную структуру и схему сообщества как часть процесса Анализа за 2 год для вашего Сетевого образовательного сообщества (СОС). Вам разрешается либо обновить организационную схему, которую вы составили для Ежегодного анализа в конце первого года, либо вы можете ее повторно составить – выбор за вами. Просим представить документ с завершённой организационной структурой и Анализ за 2 год вашему сообществу.
Шаг первый: нарисуйте организационную структуру вашего сообщества
Разработайте структуру вашего сообщества, изображая его в виде ключевых групп и связей между ними. Примеры ниже помогут вам начать. Проявите фантазию, чтобы представить «узлы» и «нити» вашего сообщества.
Основные шаги:
Нарисуйте все ключевые группы, которые возглавляют ваше сообщество - координационные группы, группы директоров школ, исследовательские группы, наставнические группы, связи с университетами и местными органами образования.
Определите людей, которые работают между группами в целях содействия их деятельности.
Нарисуйте связи, указывающие на двойное членство или каналы коммуникации между группами.
Примеры организационных структур сообщества


Шаг второй: разработайте диаграмму вашего сообщества
Проработайте организационную структуру, разработайте диаграмму вашего сообщества для детального исследования вашей структуры. Задайте вопросы что?, кто?, где?, почему? и когда? Нижеприведенный заполненный пример поможет вам понять, как вы можете достичь этой цели.
Структура Охват Сообщество-сообщество, В пределах сообществ, между школами, в пределах школ Члены сообщества Перечислите членов группы Частота проведения встреч Количество встреч за определенный период Связи... Например, каким образом и с кем данная группа взаимосвязана? Ключевая цель группы Разработка классных уроков, основанных на доказательствах (например, исследование) Разработка социальных и эмоциональных условий (например, праздник, «сообщение») Координация и планирование (например, стратегия развития, обзор) Развитие навыков у людей и разработка процессов (например, тренинг, наставничество)
Унифицированное имя ресурса СОС (NLC URN)
Структура Охват Например, сообщество-сообщество, в пределах сообщества, между школами, в пределах школ Члены сообщества Например, перечислите членов группы Частота проведения встреч Например, 1 раз за семестр Связи Например, с какой другой группой связана данная группа? Ключевая цель группы – Описание деятельности (выберите наиболее значимую категорию и опишите ее) - Разработка классных уроков, основанных на доказательствах - Разработка социальных и эмоциональных условий Координация и планирование Развитие навыков у людей и разработка процессов Руководящая группа 2 x соруководителя, консультант сообщество-сообщество (местное учебное заведение), 1 заместитель директора школы, 1 директор школы, 2 планируемые руководящие группы Периодически Группа директоров школ, местное учебное заведение посредством связей сообщество-сообщество. Форум заместителей директоров школ Координация, планирование и оценка Группа директоров школ (периодически объединяемые сообщество-сообщество ) Школа-школа 20 директоров школ (16 основных и 4 второстепенных) Периодически и по мере необходимости для конкретного мероприятия школы? Развитие навыков у людей и разработка процессов: Обучение лидерству ( основанное на целях обучения) и прочие повседневные мероприятия. Внешнее воздействие (г. Халл / Лондон) Группы, проводящие опросы В пределах школы и школа-школа 2-3 из каждой школы, 20-40 для 1 директора школы, прочие мероприятия В настоящее время около 5 дней в течении 2 семестров школы (директора школ посредством руководителя мероприятий) Разработка классных уроков, основанных на фактах: Внешнее воздействие и опрос в классах касательно цели обучения Группа молодых учителей В пределах школы и школа-школа Все молодые учителя в сообществе (40) Будут проводиться периодически для полной группы, но по ситуации для меньших групп школы (исходное мероприятие=молодые учителя и директора школ) Развитие навыков у людей и разработка процессов: Содействие со стороны Обучающих организаций и Гая Глэкстона. Создание учебных групп и мини сообществ
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ