Задание: Организационная структура сообщества



Сетевые образовательные сообщества





Задание:

Организационная структура сообщества





«У меня возникают затруднения при самостоятельном понимании значения всего этого, но я имею общее представление. Каким образом кто-либо в школе, кто находится на уровне, на котором они неспособны увидеть общую картину, собирается понять значение всего этого?

При построении данной диаграммы, картина немного проясняется.»



Соруководитель, обсуждение организационной структуры сообщества







Задание: Организационная структура сообщества













Составление плана вашего сообщества в виде организационной структуры может помочь вам и вашим коллегам провести обзор вашего сообщества с целью выявления того, кем являются участники и как они связаны между собой. Это инструмент, который вы можете использовать для изложения вашей точки зрения о сообществе другим членам, и в целом, отражает результаты, которых вы достигли и в каком направлении вам необходимо двигаться дальше.

Организационная структура сообщества помогает выделить:

  • Потоки информации в сообществе

  • Круг и объем деятельности

  • Ключевые роли, процессы и цели

  • Рост с течением времени.

Мы выявили, что сообщества, зачастую, повторно проводят данное мероприятие с различными группами в своем сообществе (например, их руководящая группа, их группа директоров школ или прочие) с целью оказания им содействия в построении коллективного понимания «общей картины».

-Подсказка-

Для первого и второго шагов

ниже приведены примеры и инструкции








Процесс

  1. Составление плана: нарисуйте организационную структуру вашего сообщества

Разработайте план структуры вашего сообщества, обозначьте в нем ее ключевые группы и связи. Нарисуйте традиционную организационную схему или проявите больше креативности. Мыслите масштабно, проводите коллективное обсуждение, придумайте метафоры для вашего сообщества, которые отражают сущность вашего сообщества.


  1. Раскрытие специфики: разработка схемы вашего сообщества

В данный момент организационная структура вашего сообщества составлена, следующий шаг поможет вам раскрыть специфику вашего сообщества с помощью постановки вопросов «кто?», «что?», «когда?» и «почему?».

  1. Проникновение в сущность: обсуждение

Потратьте некоторое время на обсуждение вашей схемы с вашими коллегами. Определите один или два ключевых вопроса для изучения.

Зачастую, именно эти вопросы возникают, когда лидеры сообществ обсуждают свои организационные структуры:

  • Какие изменения нам необходимо внести в роли сообществ?

  • Каким образом мы обеспечим внедрение в школах знаний, полученных в ходе мероприятий и опросов, проведенных в сообществах?

  • В чем заключаются ключевые линии коммуникаций?

  • До каких пределов нам необходимо расширить наш круг деятельности?

  • Что произойдет, если ключевой персонал, в частности, те, кто занимает лидерские позиции, уйдет?

  • Где находятся слабые стороны в сообществе в таком случае? Где находятся сильные стороны?



Следующие шаги

Вас попросили составить организационную структуру и схему сообщества как часть процесса Анализа за 2 год для вашего Сетевого образовательного сообщества (СОС). Вам разрешается либо обновить организационную схему, которую вы составили для Ежегодного анализа в конце первого года, либо вы можете ее повторно составить – выбор за вами. Просим представить документ с завершённой организационной структурой и Анализ за 2 год вашему сообществу.



Шаг первый: нарисуйте организационную структуру вашего сообщества

Разработайте структуру вашего сообщества, изображая его в виде ключевых групп и связей между ними. Примеры ниже помогут вам начать. Проявите фантазию, чтобы представить «узлы» и «нити» вашего сообщества.

Основные шаги:

  1. Нарисуйте все ключевые группы, которые возглавляют ваше сообщество - координационные группы, группы директоров школ, исследовательские группы, наставнические группы, связи с университетами и местными органами образования.

  2. Определите людей, которые работают между группами в целях содействия их деятельности.

  3. Нарисуйте связи, указывающие на двойное членство или каналы коммуникации между группами.

Примеры организационных структур сообщества





C:\DOCUME~1\leila\LOCALS~1\Temp\FineReader11\media\image5.jpeg

C:\DOCUME~1\leila\LOCALS~1\Temp\FineReader11\media\image4.jpeg



C:\DOCUME~1\leila\LOCALS~1\Temp\FineReader11\media\image6.jpeg




Шаг второй: разработайте диаграмму вашего сообщества

Проработайте организационную структуру, разработайте диаграмму вашего сообщества для детального исследования вашей структуры. Задайте вопросы что?, кто?, где?, почему? и когда? Нижеприведенный заполненный пример поможет вам понять, как вы можете достичь этой цели.

Структура

Охват

  • Сообщество-сообщество,

  • В пределах сообществ,

  • между школами,

  • в пределах школ

Члены сообщества

Перечислите членов группы

Частота проведения встреч

Количество встреч за определенный период

Связи...

Например, каким образом и с кем данная группа взаимосвязана?

Ключевая цель группы

  • Разработка классных уроков, основанных на доказательствах (например, исследование)

  • Разработка социальных и эмоциональных условий (например, праздник, «сообщение»)

  • Координация и планирование

(например, стратегия развития, обзор)

  • Развитие навыков у людей и разработка процессов (например, тренинг, наставничество)














































Название СОС

Унифицированное имя ресурса СОС (NLC URN)

Диаграмма сообщества: пример

Структура

Охват

Например, сообщество-сообщество, в пределах сообщества, между школами, в пределах школ

Члены сообщества

Например, перечислите членов группы

Частота проведения встреч

Например, 1 раз за семестр

Связи

Например, с какой другой группой связана данная группа?

Ключевая цель группы – Описание деятельности (выберите наиболее значимую категорию и опишите ее)

- Разработка классных уроков, основанных на доказательствах

- Разработка социальных и эмоциональных условий

  • Координация и планирование

  • Развитие навыков у людей и разработка процессов

Руководящая группа


2 x соруководителя, консультант сообщество-сообщество (местное учебное заведение), 1 заместитель директора школы, 1 директор школы, 2 планируемые руководящие группы

Периодически

Группа директоров школ, местное учебное заведение посредством связей сообщество-сообщество. Форум заместителей директоров школ

Координация, планирование и оценка

Группа директоров школ

(периодически объединяемые сообщество-сообщество )

Школа-школа

20 директоров школ (16 основных и 4 второстепенных)

Периодически и по мере необходимости для конкретного мероприятия

школы?

Развитие навыков у людей и разработка процессов:

Обучение лидерству ( основанное на целях обучения) и прочие повседневные мероприятия. Внешнее воздействие

(г. Халл / Лондон)

Группы, проводящие опросы

В пределах школы и школа-школа

2-3 из каждой школы, 20-40 для 1 директора школы, прочие мероприятия

В настоящее время около 5 дней в течении 2 семестров

школы (директора школ посредством руководителя мероприятий)

Разработка классных уроков, основанных на фактах:

Внешнее воздействие и опрос в классах касательно цели обучения

Группа молодых учителей

В пределах школы и школа-школа

Все молодые учителя в сообществе (40)

Будут проводиться периодически для полной группы, но по ситуации для меньших групп

школы (исходное мероприятие=молодые учителя и директора школ)

Развитие навыков у людей и разработка процессов:

Содействие со стороны Обучающих организаций и Гая Глэкстона. Создание учебных групп и мини сообществ





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ