ТАКСОНОМИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ: ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО
ТЕМА 1: ТАКСОНОМИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ: ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО
Низкий
Средний
Высокий (анализ)
Высокий (синтез)
Знания
Запомнить (правильное воспроизведение ранее изученной информации):
Терминология; специфические факты; способы и средства работы с характерными особенностями (условные обозначения, тенденции и последовательности, классификации и категории, критерии, методика); универсалии и абстракции в различных областях (принципы и обобщения, теории и структуры): новая и ранее изученная информация.
Понять:
понимание значения информации.
Применить:
использование ранее изученной информации в новых конкретных ситуациях для решения проблем
Проанализировать:
дифференцирование материала по компонентам, рассмотрение и стремление понять его организационную структуру, анализ информации для разработки выводов посредством отождествления мотивов или причин, построение заключения, и/или приведение доказательства для обоснования обобщений
Оценить:
оценивание значимости материала, основанное на собственном мнении, получение конечного продукта с определенной целью без наличия правильных или неправильных ответов
Создать:
или применить полученные ранее знания и умения, чтобы воспроизвести новое целое
Фактические
(знание терминов)
Концептуальные
Классификация принципов, теории, модели и структуры
Определяет; описывает; перечисляет; отождествляет; обозначает; нумерует; называет; записывает; говорит; воспроизводит; выбирает; констатирует; рассматривает; пишет.
Классифицирует; цитирует; видоизменяет; описывает; рассуждает; оценивает; объясняет; обобщает; приводит примеры; иллюстрирует; осмысливает; перефразирует; пересказывает; устанавливает признаки; понимает; кратко излагает.
Выполняет; содействует; применяет; четко формулирует; оценивает; структурирует; собирает; подсчитывает; конструирует; вкладывает; контролирует; демонстрирует; определяет; развивает; открывает; устанавливает; расширяет; внедряет; включает; информирует; инструктирует;
активирует; участвует; предсказывает; подготавливает; сохраняет; производит; проектирует; обеспечивает; связывает;
сообщает; показывает; решает; учит; передает; использует.
Анализирует; перечисляет; распределяет; сравнивает; противопоставляет; соотносит; разрабатывает диаграммы; дифференцирует; дискриминирует; различает; фокусирует; иллюстрирует; делает вывод; ограничивает; обозначает; выделяет; ставит приоритеты; распознает; разделяет; подразделяет.
видит примеры, организацию частей,
видит скрытый смысл,
отождествляет компонентов
Оценивает; сравнивает и контрастирует; делает выводы; критикует; решает; защищает; интерпретирует; судит; рассуждает; разграничивает; поддерживает.
Применяет; предвидит; сотрудничает; комбинирует; сообщает; составляет; сочиняет; создает; планирует; развивает; изобретает; выражает; облегчает; формулирует; обобщает; строит гипотезу; объединяет; определяет; предпринимает; интегрирует; выступает; изобретает; моделирует; видоизменяет; обсуждает; планирует; прогрессирует; переорганизовывает; реконструирует; усиливает; преобразовывает; повторяет; структурирует; подставляет; утверждает.
Методические:
знания построения алгоритмов,
специфические предметные методики,
критерии для определения ситуаций их использования
Показать
Систематизировать
Описать
Скопировать и повторить
Следовать инструкциям организовывать данные, использовать идеи и доказательства
Использовать методы,
развивать четкость
Заносить данные в таблицы
Комбинирование и интегрирование;
причины и следствие; актуальность данных;
анализ собственных данных;
передача информации; разъяснение выводов.
Предсказать,
сделать выводы,
неопределенность,
несовместимые результаты,
разработка выводов
Изучение практических навыков,
формирование набросков,
предложения по усовершенствованию
Метакогнитивные
1. Знание стратегий. Повторение, заучивание, разработка, мнемоника, перефразирование, установление связей.
2. Знание планирования целей, решение проблем, эвристика, дедуктивные и индуктивные рассуждения, формирование выводов.
3. Знание себя, знание того, что ты не знаешь
Что, как, где и почему.
Исторические
Issue 1
Date: 15/12/2011
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ