Организация урока, как организационно-педагогическая здоровьесберегающая технология

Организация урока, как организационно-педагогическая здоровьесберегающая технология по Н.К. Смирнову.


На что надо обратить внимание в ходе урока:

  1. Количество видов учебной деятельности (норма: 4-7 видов).

  2. Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности (норма: не более 10 минут).

  3. Частота чередования различных видов учебной деятельности (норма: смена не позже чем через 7-10 минут).

  4. Количество видов преподавания (норма: не менее трех).

  5. Чередование видов преподавания (норма: не позже чем через 10-15 минут).

  6. Наличие и место на уроке таких методов, как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действий, выбор способа действий, выбор способа взаимодействия, свобода творчества, и т.д.); активные методы (обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, интерактивные приемы, ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, воображения, самооценки).

  7. Место и длительность применения ТСО

  8. Поза учащихся, чередование позы (учитель наблюдает за посадкой учащихся).

  9. Наличие и место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке: организация динамических физкультурных пауз (физкультминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз (норма: на 20 и 35 минутах урока по 1 минуте занятий).

  10. Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем, здоровым образом жизни. Формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности, выработка понимания сущности здорового образа жизни.

  11. Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент и т.п. Стимуляция внутренней мотивации: стремления больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.д.

  12. Психологический климат на уроке.

- Взаимоотношения на уроке: между учителем и учениками (комфорт – напряжение, сотрудничество – авторитарность, индивидуальные – фронтальные, учет возрастных особенностей); между учениками (сотрудничество – соперничество, дружелюбие – враждебность, заинтересованность – безразличие, активность - пассивность).

- Наличие эмоциональных разрядок на уроке: поговорка, известное высказывание, небольшое стихотворение, юмористическая или поучительная картинка, музыкальная минутка и т.п.

  1. Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу (норма: не менее 60% и не более 75-80%).

  2. Момент наступления утомления учащихся и снижение их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы ( норма: не ранее 25-30 минут в 1 классе, 35-40 минут в начальной школе, 40 минут в средней и старшей школе, 30 минут для классов компенсирующего развития).

  3. Темп окончания урока:

  • быстрый темп, «скомканность», нет времени на вопросы учащихся, быстрое, практически без комментариев записывание домашнего задания;

  • спокойное завершение урока, учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, педагог комментирует заданное на дом задание;

  • задерживание учащихся в классе после звонка (на перемене, которая предназначена для отдыха ребенка).


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ