Занятие по теме: «Язык жестов и движений».

Мирющенко Елена Григорьевна

педагог-психолог

МБДОУ д/с №43 г. Таганрога

Занятие: «Язык жестов и движений».

Цель: Дать детям представление о различных способах и средствах коммуникации с окружающими; о важности и значительности органов чувств, эмоций, жестов и движений в процессе общения.

Задачи: Дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей. Обучить детей передавать свои эмоции разными средствами. Учить детей различать определенные эмоциональные состояния окружающих детей по особенностям жестов, мимики, движений. Побуждать детей к сотрудничеству.

Дидактический материал: карточки с изображением детей в разных эмоциональных состояниях,

шапочки - маски животных.

Ход занятия:

  1. Приветствие.

  2. Дидактическая игра «Настроение».

Педагог-психолог рассказывает детям о том, что у каждого человека бывают разные настроения. Он называет ситуации и просит детей ответить, какие чувства они будут испытывать в тех или иных случаях: мама не разрешает играть на компьютере, папа подарил большую игрушку и пр.

Педагог-психолог показывает детям картинки с основными настроениями и называет их: грусть, радость, испуг, злость, удивление.

Педагог- психолог читает стихотворение:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

Затем предлагает поиграть в игру с карточками.

3.Игра-имитация «Мы обезьянки».

Педагог-психолог по желанию приглашает двоих детей выйти перед группой. Одному из них предлагается показать какое-либо движение. Другой ребенок должен за ним повторить. Затем играющие меняются ролями.

4.Игра-имитация «Кто лучше покажет позу? Кто лучше покажет движение?».

Предлагается показать движения следующих животных, используя шапочки-маски: медведя, зайца, ежа.

5.Этюд на выражение эмоциональных состояний «Поссорились и помирились».

Два ребенка изображают сначала поссорившихся детей.

Выразительные движения: дети стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой; руки на поясе или за спиной.

Затем изображают помирившихся детей.

Выразительные движения: дети поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся.

6.Прощание. Дети высказывают свое мнение «Что понравилось на занятии?».



Список использованных источников:

  1. Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. – СПб., «Речь», 2002 г.



  1. Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005 г.



  1. Шипицына Л.М. , Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения - СПб. , 2000 г.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ