Защита прав ребенка в дошкольных учреждениях

Защита прав ребенка в дошкольных учреждениях


Нарушение прав ребенка связано с низким уровнем правовой и психолого-педагогической культуры их родителей. Для того чтобы в дошкольных учреждениях эффективно осуществлялась работа по защите прав детей, необходимо повышение правовой и педагогической культуры дошкольных работников, умение взаимодействовать с родителями.

Воспитатель должен воспринимать работу по соблюдению и защите прав детей не как дополнительную нагрузку, а как важнейшее условие повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.


Формы жестокого обращения с детьми:


  • Физическое насилие (преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку);

  • Сексуальное насилие (вовлечение ребенка с его согласия или без такого в сексуальные действия со взрослыми);

  • Психическое насилие (периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера).

Это: открытое неприятие и постоянная критика ребенка, угроза в словесной форме, замечания в оскорбительной форме, унижающее достоинство, преднамеренная физическая или социальная изоляция, ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний, однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

  • Пренебрежение нуждами ребенка (заброшенные дети, отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате которого нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью и развитию).


Признаки жестокого обращения с детьми

Физическое насилие:

  • боязнь физического контакта со взрослыми;

  • стремление скрыть причину травм;

  • плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;

  • негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными;

  • суицидальные попытки.


Сексуальное насилие:

  • ночные кошмары страхи;

  • не свойственные возрасту знания о сексуальном поведении, не свойственные характеру сексуальной игры;

  • стремление полностью закрыть свое тело;

  • депрессия, низкая самооценка.


Психическое насилие:

  • постоянно печальный вид, длительно подавленное настроение;

  • различные соматические заболевания;

  • беспокойство, тревожность, нарушение сна;

  • агрессивность;

  • склонность к уединению, неумение общаться;

  • задержка физического, умственного развития;

  • плохая успеваемость;

  • нервный тик, энурез.


Пренебрежение нуждами ребенка (заброшенные дети):

  • задержка речевого и моторного развития;

  • постоянный голод;

  • кража пищи, требование ласки и внимания;

  • низкая самооценка, низкая успеваемость;

  • агрессивность, импульсивность;

  • сонный вид и утомляемость;

  • санитарно-гигиеническая запущенность;

  • отставание в физическом развитии;

  • часто вялотекащая заболеваемость;

  • антиобщественное поведение, вандализм.


Профилактика жестокого обращение с детьми:

  • создание доверительно-делового контакта с родителями;

  • участие родителей в работе дошкольного учреждения (родительский комитет, родительский клуб);

  • изучение семьи (беседы, анкетирование, тестирование, изучение продуктов детской деятельности, наблюдения за общением детей и взрослых во время утреннего приема, сюжетно-ролевых игр).




Действия воспитателя в случае жестокого обращения с ребенком:

Дети, которые подвергаются жестокому обращению, находятся во власти более сильного человека, испытывают страх, недоверчивы, замыкаются в себе.


Признаки:

  • ребенок плохо развивается, его психическое и физическое развитие не соответствует возрасту;

  • ребенок не ухожен, неопрятен, плохо пахнет, он апатичен, часто плачет или, наоборот, агрессивен, вызывающе себя ведет;

  • ребенок часто переходит от спокойного поведения к внезапно возбужденному поведению и наоборот;

  • у ребенка проблемы с обучением в связи с усталостью, недостатка во сне, с плохой концентрацией внимания;

  • ребенок проявляет отрицательные отношения к собственному телу, вплоть до причинения себе телесных повреждений, ребенок отказывается раздеваться, стремится скрыть синяки, царапины, раны;

  • ребенок жалуется на недомогание: головную боль, боли в животе, внешние воспаления в области мочеполовых органов;

  • ребенок испытывает враждебность или чувство страха по отношению знакомому мужчине (отцу, брату, соседу) или матери;

  • ребенок проявляет сильную реакцию испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;

  • ребенок судорожно реагирует на поднятую руку;

  • ребенок чрезмерно стремится к одобрению взрослых, ласке, уходит от конфликта и спора с другими людьми, гипертрофированно проявляет заботу обо всем и обо всех;

  • ребенок демонстрирует не соответствующее его возрасту, взрослое поведение, рационален, интересуется вопросами секса;

  • ребенок рассказывает о случаях насилия или сексуальных домогательств, которые якобы произошли с другими детьми;

  • у ребенка проблема со сном, боязнь темноты, энурез.


Проявляющиеся в том или ином сочетании данные признаки могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии над ребенком, в том числе и сексуальном, педагог при подозрении в жестоком обращении должен постараться завоевать доверие ребенка, понаблюдать за его поведением, обращая внимание на вышеуказанные признаки. Обратите внимание на поведение родителей или опекунов, в беседах с ними выразите свою озабоченность поведением. Если ребенок сам рассказал о жестоком обращении или сексуальном насилии, воспитателю необходимо:

  • похвалить ребенка за то, что он доверил вам тайну, чтоб он понял, что ему верят и серьезно относятся к его проблеме;

  • проявлять понимание к чувствам вины и стыда ребенка, но не укреплять эти чувства в нем;

  • объяснить ему, что существует возможность прекратить насилие и жестокость, и что это нужно сделать в его интересах;

  • держать обещание сохранения тайны до тех пор, пока не станет очевидным, что ребенку нельзя оставаться в таком положении, нужно поставить ребенка в известность, что вы хотите предпринять некоторые меры.


Нельзя:

- показывать ребенку свои чувства (гнев, испуг, смятение, отвращение);

- обвинять человека, совершенного поступок, потому что ребенок часто эмоционально к нему привязан и продолжает его любить;

- просить ребенка сохранить в тайне ваш разговор, но нужно учесть просьбу ребенка сохранить его сообщение в тайне.


Если вы не в состоянии решить проблему сами, вы должны обратиться за помощью к специалистам (медику, психологу, соц. педагогу, руководителю).

Если ребенок рассказал о тайне другим детям, а не педагогу, то тогда нужно:

  • реагировать как можно более нейтрально (не проявлять чувства, не давать оценок);

  • оградить ребенка от реакции других детей;

  • уделить ребенку максимум внимания;

  • дать понять, что проблему можно решить.


В случае насилия над ребенком со стороны незнакомых взрослых не только ребенок, но и его родители нуждаются в помощи. Если это еще и сексуальное насилие, то оказание помощи требует специальной подготовки и медицинской экспертизы. Родители пережили шок и, как правило, хотят сохранить все в секрете от родственников, соседей и других детей. Если ребенок стал жертвой со стороны незнакомого человека, и в случае тщательно скрываемого жестокого обращения с ним родителей, педагог должен обратиться за помощью и советом к профессионалам из специальных служб и центров (психолог, детский адвокат, служба здравоохранения, служба защиты от населения, телефон доверия).

Дошкольное детство – это период, когда формируется личность. Ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых, родителей и педагогов. Надлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем.





Социальный педагог: Антонова Ю.В.



Шубка из травки , связанная спицами для девочки 2-3х лет

http://babyknitting.ru/wp-content/themes/NicePen/images/date.png октября 9, 2010 http://babyknitting.ru/wp-content/themes/NicePen/images/user.png Татьяна Владимирова

Шубка из травки , связанная спицами для девочки 2-3х лет

Вязать эту шубку я начала более полугода назад.
За это время я дважды перевязывала спинку,
потому что моей дочке очень нравилось выдёргивать спицы.
А капюшон успел поплавать в аквариуме ))).
Ну вот наконец-то все трудности позади. Шубка готова .


Шубка связана из «травки» спицы № 3
Спинка:
Набираем 65 петель и вяжем основным узором
 ( 1ряд- 1 лицевая, 1 изнаночная; 2 ряд- лицевые петли вяжем изнаночными, а изнаночные соответственно лицевыми и т.д.) 16 рядов белой нитью. Затем жёлтой нитью вяжем на нужную нам длинну.
(
примерно 20-25 см)
Далее для формирования пройм закрываем с обеих сторон:
3, 2, 1 петли. Затем вяжем прямо примерно 8-10 см.
В принципе здесь можно вязать прямо до конца(
 для начинающих ), а можно сделать небольшой вырез горловины (для более опытных вязальщиц). Петли закрываем, нить обрываем.

Шубка из травки , связанная спицами для девочки 2-3х лет


Передние полочки:
Набираем 40 петель. Вяжем 16 рядов белой нитью. Затем в начале 17 ряда провязываем 12 петель белой нитью и, присоединив жёлтую нить, довязываем ряд до конца. Все следующие ряды
вяжем так: белые петли- белой нитью, жёлтые- жёлтой нитью.
Вяжем на нужную нам длинну.(
примерно 20-25 см)
Далее для формирования пройм закрываем жёлтой нитью
3, 2, 1 петли (в левой полочке-в изнаночных рядах, в правой полочке- в лицевых). Затем вяжем прямо примерно 5-7см.
Закрываем белые петли, белую нить обрываем и закрепляем. Далее закрываем жёлтой нитью 3, 2, 1 , 1, 1петли (в левой полочке-в лицевых рядах, в правой полочке- в изнаночных).
После этого вяжем прямо до конца. Петли закрываем, нить обрываем.
Полочки вяжем симметрично друг другу. На правой полочке необходимо сделать петли для пуговиц.

Шубка из травки , связанная спицами для девочки 2-3х лет


Рукава:
Набираем 40 петель, вяжем 16 рядов белой нитью, затем жёлтой нитью вяжем на нужную длинну (примерно 20 см).
Далее закрываем с обеих сторон:3, 2, 1 петли. После вяжем и закрываем в каждом ряду 1 петлю до тех пор, пока на спицах не останется 10 петель. Петли закрываем, нить обрываем.
Второй рукав вяжем точно так же.

Шубка из травки , связанная спицами для девочки 2-3х лет


Капюшон:
Набыраем число петель, необходимое для полотна , длина которого равна окружности личика ребёнка, плюс 6-7 см.
Примерно 100 петель.
Вяжем белой нитью 16 рядов. Далее закрываем с обеих сторон:3, 2, 1 петли.Теперь вяжем прямо 15 — 18 см.
Петли закрываем, складываем капюшон пополам и соединяем при помощи крючка — столбиком без накида, либо сшиваем.

Шубка из травки , связанная спицами для девочки 2-3х лет


Рукава складываем пополам и соединяем при помощи крючка — столбиком без накида, либо сшиваем. Полочки соединяем со спинкой при помощи крючка — столбиком без накида, либо сшиваем. Рукава вшиваем или ввязываем в проймы.
Пришиваем пуговицы.
Всё, обновка готова!

Шубка из травки , связанная спицами для девочки 2-3х лет


Шубка из травки , связанная спицами для девочки 2-3х лет


И как всегда — Приятного вязания!!!











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ