Защита прав ребенка в дошкольных учреждениях
Защита прав ребенка в дошкольных учреждениях
Нарушение прав ребенка связано с низким уровнем правовой и психолого-педагогической культуры их родителей. Для того чтобы в дошкольных учреждениях эффективно осуществлялась работа по защите прав детей, необходимо повышение правовой и педагогической культуры дошкольных работников, умение взаимодействовать с родителями.
Воспитатель должен воспринимать работу по соблюдению и защите прав детей не как дополнительную нагрузку, а как важнейшее условие повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Формы жестокого обращения с детьми:
Физическое насилие (преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку);
Сексуальное насилие (вовлечение ребенка с его согласия или без такого в сексуальные действия со взрослыми);
Психическое насилие (периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера).
Это: открытое неприятие и постоянная критика ребенка, угроза в словесной форме, замечания в оскорбительной форме, унижающее достоинство, преднамеренная физическая или социальная изоляция, ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний, однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.
Пренебрежение нуждами ребенка (заброшенные дети, отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате которого нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью и развитию).
Признаки жестокого обращения с детьми
Физическое насилие:
боязнь физического контакта со взрослыми;
стремление скрыть причину травм;
плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;
негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными;
суицидальные попытки.
Сексуальное насилие:
ночные кошмары страхи;
не свойственные возрасту знания о сексуальном поведении, не свойственные характеру сексуальной игры;
стремление полностью закрыть свое тело;
депрессия, низкая самооценка.
Психическое насилие:
постоянно печальный вид, длительно подавленное настроение;
различные соматические заболевания;
беспокойство, тревожность, нарушение сна;
агрессивность;
склонность к уединению, неумение общаться;
задержка физического, умственного развития;
плохая успеваемость;
нервный тик, энурез.
Пренебрежение нуждами ребенка (заброшенные дети):
задержка речевого и моторного развития;
постоянный голод;
кража пищи, требование ласки и внимания;
низкая самооценка, низкая успеваемость;
агрессивность, импульсивность;
сонный вид и утомляемость;
санитарно-гигиеническая запущенность;
отставание в физическом развитии;
часто вялотекащая заболеваемость;
антиобщественное поведение, вандализм.
Профилактика жестокого обращение с детьми:
создание доверительно-делового контакта с родителями;
участие родителей в работе дошкольного учреждения (родительский комитет, родительский клуб);
изучение семьи (беседы, анкетирование, тестирование, изучение продуктов детской деятельности, наблюдения за общением детей и взрослых во время утреннего приема, сюжетно-ролевых игр).
Действия воспитателя в случае жестокого обращения с ребенком:
Дети, которые подвергаются жестокому обращению, находятся во власти более сильного человека, испытывают страх, недоверчивы, замыкаются в себе.
Признаки:
ребенок плохо развивается, его психическое и физическое развитие не соответствует возрасту;
ребенок не ухожен, неопрятен, плохо пахнет, он апатичен, часто плачет или, наоборот, агрессивен, вызывающе себя ведет;
ребенок часто переходит от спокойного поведения к внезапно возбужденному поведению и наоборот;
у ребенка проблемы с обучением в связи с усталостью, недостатка во сне, с плохой концентрацией внимания;
ребенок проявляет отрицательные отношения к собственному телу, вплоть до причинения себе телесных повреждений, ребенок отказывается раздеваться, стремится скрыть синяки, царапины, раны;
ребенок жалуется на недомогание: головную боль, боли в животе, внешние воспаления в области мочеполовых органов;
ребенок испытывает враждебность или чувство страха по отношению знакомому мужчине (отцу, брату, соседу) или матери;
ребенок проявляет сильную реакцию испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;
ребенок судорожно реагирует на поднятую руку;
ребенок чрезмерно стремится к одобрению взрослых, ласке, уходит от конфликта и спора с другими людьми, гипертрофированно проявляет заботу обо всем и обо всех;
ребенок демонстрирует не соответствующее его возрасту, взрослое поведение, рационален, интересуется вопросами секса;
ребенок рассказывает о случаях насилия или сексуальных домогательств, которые якобы произошли с другими детьми;
у ребенка проблема со сном, боязнь темноты, энурез.
Проявляющиеся в том или ином сочетании данные признаки могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии над ребенком, в том числе и сексуальном, педагог при подозрении в жестоком обращении должен постараться завоевать доверие ребенка, понаблюдать за его поведением, обращая внимание на вышеуказанные признаки. Обратите внимание на поведение родителей или опекунов, в беседах с ними выразите свою озабоченность поведением. Если ребенок сам рассказал о жестоком обращении или сексуальном насилии, воспитателю необходимо:
похвалить ребенка за то, что он доверил вам тайну, чтоб он понял, что ему верят и серьезно относятся к его проблеме;
проявлять понимание к чувствам вины и стыда ребенка, но не укреплять эти чувства в нем;
объяснить ему, что существует возможность прекратить насилие и жестокость, и что это нужно сделать в его интересах;
держать обещание сохранения тайны до тех пор, пока не станет очевидным, что ребенку нельзя оставаться в таком положении, нужно поставить ребенка в известность, что вы хотите предпринять некоторые меры.
Нельзя:
- показывать ребенку свои чувства (гнев, испуг, смятение, отвращение);
- обвинять человека, совершенного поступок, потому что ребенок часто эмоционально к нему привязан и продолжает его любить;
- просить ребенка сохранить в тайне ваш разговор, но нужно учесть просьбу ребенка сохранить его сообщение в тайне.
Если вы не в состоянии решить проблему сами, вы должны обратиться за помощью к специалистам (медику, психологу, соц. педагогу, руководителю).
Если ребенок рассказал о тайне другим детям, а не педагогу, то тогда нужно:
реагировать как можно более нейтрально (не проявлять чувства, не давать оценок);
оградить ребенка от реакции других детей;
уделить ребенку максимум внимания;
дать понять, что проблему можно решить.
В случае насилия над ребенком со стороны незнакомых взрослых не только ребенок, но и его родители нуждаются в помощи. Если это еще и сексуальное насилие, то оказание помощи требует специальной подготовки и медицинской экспертизы. Родители пережили шок и, как правило, хотят сохранить все в секрете от родственников, соседей и других детей. Если ребенок стал жертвой со стороны незнакомого человека, и в случае тщательно скрываемого жестокого обращения с ним родителей, педагог должен обратиться за помощью и советом к профессионалам из специальных служб и центров (психолог, детский адвокат, служба здравоохранения, служба защиты от населения, телефон доверия).
Дошкольное детство – это период, когда формируется личность. Ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых, родителей и педагогов. Надлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем.
Социальный педагог: Антонова Ю.В.
Шубка из травки , связанная спицами для девочки 2-3х лет
октября 9, 2010
Татьяна Владимирова
Вязать эту шубку я начала более полугода назад.
За это время я дважды перевязывала спинку,
потому что моей дочке очень нравилось выдёргивать спицы.
А капюшон успел поплавать в аквариуме ))).
Ну вот наконец-то все трудности позади. Шубка готова .
Шубка связана из «травки» спицы № 3
Спинка:
Набираем 65 петель и вяжем основным узором ( 1ряд- 1 лицевая, 1 изнаночная; 2 ряд- лицевые петли вяжем изнаночными, а изнаночные соответственно лицевыми и т.д.) 16 рядов белой нитью. Затем жёлтой нитью вяжем на нужную нам длинну.
(примерно 20-25 см)
Далее для формирования пройм закрываем с обеих сторон:
3, 2, 1 петли. Затем вяжем прямо примерно 8-10 см.
В принципе здесь можно вязать прямо до конца( для начинающих ), а можно сделать небольшой вырез горловины (для более опытных вязальщиц). Петли закрываем, нить обрываем.
Передние полочки:
Набираем 40 петель. Вяжем 16 рядов белой нитью. Затем в начале 17 ряда провязываем 12 петель белой нитью и, присоединив жёлтую нить, довязываем ряд до конца. Все следующие ряды
вяжем так: белые петли- белой нитью, жёлтые- жёлтой нитью.
Вяжем на нужную нам длинну.(примерно 20-25 см)
Далее для формирования пройм закрываем жёлтой нитью
3, 2, 1 петли (в левой полочке-в изнаночных рядах, в правой полочке- в лицевых). Затем вяжем прямо примерно 5-7см.
Закрываем белые петли, белую нить обрываем и закрепляем. Далее закрываем жёлтой нитью 3, 2, 1 , 1, 1петли (в левой полочке-в лицевых рядах, в правой полочке- в изнаночных).
После этого вяжем прямо до конца. Петли закрываем, нить обрываем.
Полочки вяжем симметрично друг другу. На правой полочке необходимо сделать петли для пуговиц.
Рукава:
Набираем 40 петель, вяжем 16 рядов белой нитью, затем жёлтой нитью вяжем на нужную длинну (примерно 20 см).
Далее закрываем с обеих сторон:3, 2, 1 петли. После вяжем и закрываем в каждом ряду 1 петлю до тех пор, пока на спицах не останется 10 петель. Петли закрываем, нить обрываем.
Второй рукав вяжем точно так же.
Капюшон:
Набыраем число петель, необходимое для полотна , длина которого равна окружности личика ребёнка, плюс 6-7 см.
Примерно 100 петель.
Вяжем белой нитью 16 рядов. Далее закрываем с обеих сторон:3, 2, 1 петли.Теперь вяжем прямо 15 — 18 см.
Петли закрываем, складываем капюшон пополам и соединяем при помощи крючка — столбиком без накида, либо сшиваем.
Рукава складываем пополам и соединяем при помощи крючка — столбиком без накида, либо сшиваем. Полочки соединяем со спинкой при помощи крючка — столбиком без накида, либо сшиваем. Рукава вшиваем или ввязываем в проймы.
Пришиваем пуговицы.
Всё, обновка готова!
И как всегда — Приятного вязания!!!
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ