Интегрированный урок по природоведению с элементами английского языка в 5 классе на тему: «Можно ли жить без воды?
Интегрированный урок природоведение и английский язык
Наверняка опыт проведения интегрированных уроков есть у каждого учителя. И хоть это требует большой подготовки, эффективность таких уроков довольна высока. Взаимосвязь двух учебных дисциплин в рамках 45 минут должна выглядеть гармонично и быть понятной ученику. В чём же преимущества интегрированного урока и как он выглядит сегодня? Под словом «интеграция» понимается объединение разных частей в одно целое, их взаимовлияние и взаимопроникновение, а также слияние учебного материала двух дисциплин. Интеграция оживляет образовательный процесс, экономит учебное время, избавляет от утомляемости, ориентирует мышление на будущее, даёт возможность ученику более полно увидеть картину явления.
Интеграция в школе осуществляется на 3 уровнях:
1. Межпредметные связи. Данный тип интеграции предполагает привлечение на уроки по данному предмету понятий образов, представлений из других предметов.
2. Интегрированные уроки.
3. Интегрированные учебные курсы. Этот уровень предусматривает рассматривание комплекса проблем и явлений, которые по своей сути требуют знаний из разных дисциплин, например курс, естествознание.
Интегрированные уроки – это самая эффективная форма реализации межпредметных связей.
Нестандартность урока требует большой подготовительной работы. Что бы лучше подготовиться к данному уроку, начать необходимо с определения ведущей цели, которая будет лейтмотивом занятия. Согласно цели определяется содержание урока. Весь учебный материал не должен быть перегружен лишней информацией.
Все виды деятельности на уроке должны соответствовать лимиту учебной нагрузки. Дети итак получают большой объём информации, они постоянно активны и увлечены новизной урока, поэтому учитель не должен допустить перегруза.
Один из предметов будет доминировать, а значит, являться ведущим.
Затем подготовка продолжается с составления подробного плана урока. Каждый этап урока расписывается и указывается время, затраченное на этот этап. Учителя заранее продумывают ход урока и прогнозируют все возможные паузы, связанные с наглядностями и раздаточным материалом. Обычно на интегрированных уроках немало учебного оборудования: от карточек до мультимедийного полотна. Учителя работают в паре, и даже если в определённый момент ведущую роль играет один педагог, второй не должен сидеть в тени. Он либо готовится к следующему этапу, либо наблюдает за работой детей, помогает им.
В конце урока все ученики должны самостоятельно обозначить те межпредметные связи, ради которых и планировалось занятие. То есть цель должна быть достигнута. На этапе закрепления учителя должны это увидеть, поэтому упражнения этого момента урока должны быть наиболее яркими, конкретными, подходящими для индивидуальной работы.
В результате полученных знаний на уроках биологии учащийся должен получить целостную картину мира, единое представление о природе. Как раз такие возможности дает использование интегрированных уроков. На таких занятиях есть возможность синтезировать знания, полученные на разных предметах, дают возможность осмысливать новые явления и полученные раннее знания по-новому, что ведет к развитию аналитической деятельности учащихся.
На интегрированных уроках происходит формирование целостной, самостоятельной, ответственной и творческой личности.
Предмет биологии относится к предметам естественно-научного цикла, а интеграция дисциплин естественнонаучного цикла способствует комплексному изучению и формированию у учащихся знаний об изучаемых биологических процессах, которые носят не только описательный характер, но часто и поисковый, что актуально для нашей действительности. В результате проведения интегрированных уроков происходит развитие умения обобщать, синтезировать знания из смежных учебных предметов, обеспечивается преемственность знаний, повышает самостоятельность и эрудицию учащихся, формирует целостное мировоззрение.
Можно выделить классификацию таких уроков по дидактическим целям:
- изучение нового материала;
- систематизация и обобщение знаний;
- комбинированные уроки.
Интегрированные уроки по учебным предметам делятся на: гуманитарные; естественно – математические; комплексные уроки.
Таким образом, интеграция - средство получения новых представлений на основе традиционных предметных знаний, она является одним из интересных и важных направлений современного образования. Проведение интегрированных уроков способствуют формированию интегрированного мышления у учащихся, так же убеждает учащихся в необходимости знаний, показывает области применения знаний (часто дети изучают 1 тему по разным предметам, а соединить их не могут). На таких уроках вполне можно использовать новейшие информационные технологии. Это позволяет использовать содержание всех учебных предметов, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни. Интегрированный урок-это такая технология, которую целесообразно проводить учителю, использовать в своей практике для полноценного обучения и воспитания полноценной личности школьника.
Интегрированный урок по природоведению с элементами английского языка в 5 классе на тему: «Можно ли жить без воды?
Цель урока: познакомить детей с разнообразием проблем в водной среде и их влиянием на жизнь на планете.
Задачи урока:
Сформировать знания о значении воды в нашей жизни;
Развить практические навыки по сохранению водных ресурсов Земли;
Воспитать ответственное отношение к водным ресурсам.
Тип урока: межпредметный интегрированный.
Образовательные технологии используемые на уроке: игровые, информационно-коммуникационные, структурно-логические, тренинговые, диалоговые, обучение в малых группах сотрудничества.
Оборудование: средства ИКТ, глобус, раздаточный материал в лотках (разрезанное яблоко и картофель, салфетки), раздаточный дидактический материал (капельки).
Ход урока.
Этап урока, время
Оборудование
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организационный момент.
(2-3 мин)
1 слайд презентации.
Объявляет детям о том, что на уроке присутствует гостья и один гость приехал из Великобритании. И что позже им будет представлена возможность пообщаться с ними.
Объявляет тему урока.
Слушают учителя.
Актуализация знаний.
(3-4 мин)
2слайд.
3 слайд.
Рассмотрите рис.148 на стр.140 и ответьте на вопрос: «Можно ли жить без воды?»
Выберите 3 картинки, которые кажутся наиболее интересными, и придумайте к каждой из них такое название, чтобы в нем было слово «Вода».
Нет. Вода нужна нам чтоб плавать, нужна живым организмам как среда обитания, как источник пищи, без воды могут погибнуть растения.
«Водоём», «Олени у воды», «Жители воды».
Изучение нового материала.
(2 мин)
4 слайд.
Показывает на интерактивной доске опыт «Нагревание семян в пробирке над пламенем».
- Что вы видите?
- Какой из этого можно сделать вывод?
Семена при нагревании выделяют пары влаги.
Что в семенах есть вода.
Лабораторная работа №1.
(7 мин)
5 слайд, инструктивные карточки и лотки с раздаточным материалом на каждую группу.
Наблюдает за самостоятельным проведением опыта по инструктивным карточкам в группах.
- Закончите фразу: «На салфетке появляется….»
- Доказательством чего это служит?
К кусочкам разрезанного яблока и картофеля прикладывают бумажные салфетки и слегка прижимают.
Влага.
Что в живых организмах есть вода.
Лабораторная работа №2.
(1 мин)
6 слайд.
- Понаблюдайте, будет ли собираться слюна под языком, если посидеть некоторое время спокойно, не разговаривая.
- в живых организмах довольно много воды, но для чего же она нужна? На этот вопрос мы попробуем ответить с помощью видеофрагмента.
Да, будет собираться.
(2 мин)
7 слайд.
Показывает видеофрагмент об испарении.
Смотрят видео.
(3 мин)
8 слайд.
- Вспомните и расскажите об опыте, доказывающем, что вода, испаряясь, охлаждает живые организмы. (Рис. 25, стр. 22)
- Следовательно, испарение необходимо для….
Если протереть влажной салфеткой руку, то можно почувствовать прохладу.
Для защиты организма от перегрева.
Изучение нового материала.
(5 мин)
9 слайд.
10 слайд.
- А какие ещё приспособления к добыванию и сохранению воды вы можете назвать
- У растений?
-А у животных?
Длинная корневая система, мясистые листья, восковой налет, ….
Подкожный жир, ….
Релаксация.
(1 мин)
11 слайд.
Дети, к нам в гости заехал гость из Англии. У него для вас есть несколько писем от ваших ровесников, проживающих в разных странах. Давайте поприветствуем нашего гостя.
Физкультминутка
на английском языке.
(1 мин)
The teacher: «Good afternoon children. My name is Helen. I see you are very tired. Let’s do morning exercises. Look at me and repeat after me, please».
This is the way
we clean our
teeth (3 times),
Every day in the morning.
This is the way we wash our face (3 times),
Every day in the morning.
This is the way we wash our hands (3 times).
Every day in the morning.
( the teacher and the pupils do exercises together)
Вступительное слово учителя по проблеме воды во всем мире.
(2 мин)
1 слайд на интерактивной доске (учитель в процессе беседы читает названия стран на англ. языке).
” Is water important in our life? Why?
“Do you have enough water in your city?”
“Look at the board, please. Some countries get water from abroad. They are: Azerbaijan, Israel, Latvia, Moldavia, Slovakia, Uzbekistan, Romania, and Turkmenistan.
And such countries as Sudan, Iran, Syria, Cuba, Venezuela, Tunis
use only dirty water”.
“ Yes ,it is very important .We wash, drink it, swim”
“We have enough water”
Поисковое чтение. Чтение 3 электронных писем сверстников из разных уголков мира.
(3 мин)
2 слайд (ученик читает письмо из Анголы).
5 слайд.
3 слайд (письмо из Хабаровска).
5 слайд.
4 слайд (письмо из Калифорнии).
5 слайд.
“I have got letters from different countries. We will read them and write the main problems o f water.
Here is the first (the second, the third) one. Who wants to read from the first (the second, the third) group?
Tell me, children, from all 3 groups, please the main problems in Angola.(Xabarovsk, California). And the other pupil from the first group will write them on the board”
A pupil read the letter from Angola( Xabarovsk, California)
A pupil from each group write the problems
Обсуждение проблем водных ресурсов.
(1 мин)
5 слайд.
“ So, tell me please what main problems are in every country
What problems do they have in common?
Are any of these problems in St. Petersburg??
The pupils from every group read the problems.
The pupils write the problems in one column.
The pupils :
Отработка лексики.
(1-2)
6 слайд.
Look here! You need some words to speak about water problems. Match , please, the words from 2 columns
Discuss your variants in groups and we‘ll do it on the board.
Now, can you tell me the problems in your city?’
The pupils work in groups and then one pupil from each group work on the board
“The water is dirty in the Neva,
The water is polluted
There is bacterium in the water”
People leave litter on the banks
Fish die”
Практика на письме.
(2 мин)
7 слайд.
I have got paper drops of water . They are dirty. You should make them clean. Please, write the rules to save water.
Now, one pupil is going to read the rules and we‘ll discuss if the drops have become clean or not.
“Why must we keep these rules in our city? Why is water important?
The pupils are writing on the backside of the drops the rules
“Don’t leave litter
Don’t use much water
Build special constructions
Take shorter showers”
The pupils are reading the rules.
We live and drink
We swim
There are fountains
It is a road for ships
Рефлексия.
(2 мин)
12 слайд презентации.
Вы очистили планету от загрязненной воды, а теперь давайте попробуем сохранить эту чистую воду Земли.
Придумайте несколько способов сохранения водных ресурсов.
Составляют план ответа.
Подведение итогов.
(3 мин)
13 слайд.
Какие выводы вы можете сделать по изученной нами теме?
Домашнее задание.
(1 мин)
14 слайд.
Озвучивает и объясняет выполнение домашнего задания.
Записывают домашнее задание в дневник.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории природоведение:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ