Урок по теме «Мир природы»

ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Варгашинская специальная (коррекционная)

школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья»








«Мир природы»










Воспитатель: Бабич Елена Геннадьевна

2013 год

Цель: повторение и обобщение знаний, на внеклассных занятиях «Я и природа», расширение кругозора детей.

Задачи:

1)Систематизировать имеющиеся знания об окружающем мире природы в увлекательной игровой форме.

2) Содействовать воспитанию у школьников бережного отношения к природе, умению работать в команде

3)Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Форма проведения: викторина

Оборудование:

-3 шарфа

-мешочек с плодами

-конверты с наборами рисунков

-запрещающие знаки

- правила работы в команде

Предварительная работа:

-выбрать жюри из старшеклассников


Этап

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

1. Организационный момент

Здравствуйте, дорогие друзья! Я знаю, что вы любите природу, охраняете её и знаете многие её секреты.

А для того, чтобы постичь её сокровенные тайны  и узнать о ней больше, мы проведём викторину.

Для этого разделимся на 3 команды.

А оценивать вас сегодня будет жюри, в состав которого входят…

Дети приветствуют воспитателя











Дети делятся на команды

2.

Основная

часть

РАЗМИНКА

- Каждая команда поочередно говорит название дерева (кустарника). Повторять названия НЕЛЬЗЯ.  Выигрывает тот, кто без задержки и ошибки назовёт больше деревьев. А жюри будут засчитывать ваши ответы.



С разминкой справились прекрасно, а следующее задание:

КОНКУРС ВЕСЁЛЫХ ХУДОЖНИКОВ.

Выберем по одному участнику от каждой команды. На доске мелом каждый рисует с завязанными глазами зайца.  Жюри оценивает “мастерство” художников.



Молодцы! И с этим заданием справились! А сейчас отгадаем

ЗАГАДКИ.

Если команда не справляется со своей загадкой, то право отгадать ее переходит к следующей команде. Все понятно?

Начинаем!

Посреди двора золотая голова.

(Подсолнух)

Не зверь, не птица, а нос – как спица.

(Комар)

Что за зверь такой лесной?
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы.

(Заяц)

Не жар, не огонь, а возьмёшь в руки – опалит.

(Крапива)

Шевелились у цветка 
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Невелика, рыжевата,
Хвост красивый и косматый.
На дереве живёт
И орешки грызёт.

(Белка)



Все справились! Пока жюри оценивает этот конкурс, мы переходим к следующему испытанию

ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК.

В мешочке лежат различные плоды, вы должны отпустить туда руку и на ощупь отгадать: что там находится (морковь, яблоко, груша и др.)



И с этим заданием справились! Впереди еще одно испытание:

ЧЕТВЁРТОЕ ЛИШНЕЕ.

Сейчас вы получите конверты с наборами рисунков, три из которых можно объединить в одну группу по какому-либо общему для них признаку. Таким образом, надо отметить среди них 4-ое лишнее. Начинаем.

ГРИБЫ: подберёзовик, лисички, сыроежка, мухомор;

ДЕРЕВЬЯ: берёза, дуб, клён и ёлка.

ЗВЕРИ: кошка, собака, лошадь и медведь.



Воспитатель: Природа – это богатство человечества.

Её необходимо беречь, как жизнь человека.

А знаете ли вы ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ?

Воспитатель показывает запрещающие знаки:

1. Не сбивай грибы, даже несъедобные.

2. Не разоряй птичьи гнёзда.

3. Не шуми в лесу, в парке.

4. Не разводи костёр в лесу.

5. Не оставляй в лесу мусор.

6. Не разоряй муравейник.















Дети отвечают



















Дети выполняют творческое задание















Дети отвечают: да



Каждая команда отвечает по очереди





















































Дети на ощупь определяют, что это.





















Дети находят четвертое лишнее, объясняют свой выбор

















Дети высказываются и объясняют почему













Дети определяют, что они обозначают

3.

Итог

Подсчет баллов, подведение итогов, награждение

Наша викторина подошла к концу. Но мы уверены, что эта встреча не пройдёт даром. Вы станете настоящими защитниками природы, ещё больше полюбите нашу природу, нашу землю!



 





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории природоведение:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ