План урока природоведения в 5 классе на тему «Как возникла Земля»
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение Вышневолоцкого района Тверской области «Есеновичская СОШ»
План урока природоведения в 5 классе
на тему « Как возникла Земля»
план урока составила учитель
второй квалификационной категории
Бойкова Майя Анатольевна
2012-2013 учебный год
Дата проведения: 22. 10. 2012г
Тип урока: изучение нового материала.
Тема урока. Как возникла Земля.
Цель урока: познакомить учащихся с различными гипотезами возникновения Земли; с учеными, внесшими вклад в основу современного представления о происхождении Солнечной системы, в том числе и Земли.
Задачи. 1. Сформировать у учащихся знания о возникновение Земли..
2. Сформировать у учащихся знания об особенностях гипотез возникновения Земли.
3. Закрепить у учащихся умения работать с географическими источниками.
4. В ходе работы вызвать чувство доброжелательности, самостоятельности, доверия.
Ход урока.
1.Организационный момент. Приветствие. Определение отсутствующих. Проверка готовности учащихся и классного помещения к уроку.
2. Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос.
1. Что называют Вселенной?
2. Какой древний ученый первым предположил, что центром Вселенной является Солнце?
4. На какие группы делятся планеты? Укажите их сходства и различия.
5. Что называют Солнечной системой? Какие тела входят в её состав?
6. Из чего состоит межзвёздное пространство?
3. Изучение нового материала.
а) Как произошло возникновение Земли по Дж. Бюффону. (Рассказ учителя с использованием презентации).
б) Как произошло возникновение Земли по Имануила Канта. (Просмотр презентации, рассказ учителя с элементами беседы.)
в) Как произошло возникновение Земли по Пьеру Лапласу . (Объяснение учителя с элементами беседы. просмотр презентации.) г) Как произошло возникновение Земли по Джеймс Джинс. (Объяснение учителя с использованием презентации. )
д) Как произошло возникновение Земли по Отто Юльевич Шмидт. (Самостоятельная работа с учебником по плану: а) Прочитайте страницу 51 учебника и рассмотрите рисунок на странице 52. б) Сделайте вывод, как произошла Земля и Солнечная система.)
Физическая минутка.
4. Закрепление материала.
1. а) Выполнить задания в рабочих тетрадях на стр. 20-21.
б) Проверка правильности выполнения задания.
2. Внимательно прочитайте материал на странице 50 и внимательно рассмотрите рисунки на странице 50-51 и 52-53. Сравните гипотезы о происхождении Земли и Солнечной системы.
3. Ответить на вопросы и выполнить задания на стр. 54-55
5. Подведение итога урока.
а) Что нового узнали?
б) Чему новому научились?
6. Выдача домашнего задания учащимся. Прочитать стр. 50-51 учебника.
Ответить на вопросы стр. 54-55
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории природоведение:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ