анализ Мо начальных классов
Анализ методической работы за 2015-2016 учебный год.
В начальной школе предъявляют серьёзные требования к готовности учителя-организатора педагогического процесса, к уровню его компетентности как основы профессионализма . В связи с этим возрастает роль МО как центра обеспечивающего организацию систематической, планомерной работы, позволяющей педагогу самосовершенствоваться, заниматься коллективной творческой деятельностью.
МО учителей начальных классов начало работу над темой « Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы в начальной школе»», вытекающей из общешкольной методической темы, и в то же время учителя систематически повышают своё профессиональное мастерство по индивидуальной теме самообразования. Темы по самообразованию обуславливают стремления педагогов совершенствовать методы и формы работы с учащимися. Проанализировав проблемы, выявленные в прошедшем учебном году, члены МО определили задачи методической работы на 2015-2016 учебный год.
Задачи методической работы:
формирование основ функциональной грамотности через развитие речи младших школьников.
Развитие культуры письменной речи младших школьников на уроках русского языка.
Совершенствовать формы работы с успешными детьми, слабоуспевающими
Обеспечение преемственности в обучении учащихся.
Совершенствование профессионального уровня учителей.
ФИО учителя
Образование
Возраст
Педстаж
категория
Посещены
Мероприятия
города
Бауэр Н. В.
высшее
38
15
1
1
Гайсина А. В.
Среднее-специальное
25
5
1
Куприна О. В.
высшее
2
Тесло З. А.
Среднее-специальное
2
Учителя начальных классов регулярно занимаются повышением своего самообразования через курсовую подготовку и открытые уроки через работу школьного методического объединения, работа в творческих группах.
В начальных классах оош№32 на начало 2015-2016 учебного года – 4 класса комплекта, из них в первом классе обучается – 16 человек, во втором классе – человека; в третьем классе – 17 человек, в четвертом классе – 8 человек.
В состав МО входят четыре учителя начальных классов.
Все учителя начальных классов принимают активное участие в методической работе школы (педсоветы, семинары, круглые столы).
Работа над методической темой предусматривает разнообразие формы и направления.
Изучение теоретического материала, работа с родителями, педагогический консилиум, взаимопроверка тетрадей , открытые уроки, смотр кабинетов.
В 2015-2016 учебном году проведено пять заседаний МО начального обучения. Они проходили как в традиционной форме, так и в форме «круглого стола»
На заседаниях МО рассматривались теоретические вопросы, раскрывающие пути, способствующие личностному росту каждого ребёнка через развитие функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы.
В коллективе учителей начальных классов налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей-единомышленников.
За 2015-2016 учебный год были проведены все заседания МО, предусмотренные планом работы. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО, а именно:
1Совершенствование работы с успешными и слабоуспевающими учащимися.
2Обеспечение преемственности в обучении учащихся.
3 Адаптация детей 1 класса.
Заседания МО были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя работали в тесном контакте с психологом, с социальным педагогом школы.
На заседаниях МО были заслушаны отчёты всех учителей по темам самообразования.
1. Развитие познавательного интереса и личостно ориентиро-ванный подход к учащимся на уроках русского языка.
2.Дид. игра на уроке как средство развития познавательных способнос-тей
у мл. школьников
3.Формирование самостоятельной работы на уроках русского языка.
4.
Теоретическая часть методической работы.
№
Тема мероприятия
Дата
Ответственные
1
1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2014-2015 год, утверждение плана работы МО на новый учебный год.
2.Рассмотрение календарно – тематических планов по предметам, рабочих программ, инструктивно методического письма.
3.Уточнение тем по самообразованию.
4. Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый 2015-2016 учебный год.
5.Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации
6. Составление плана проведение учителями открытых уроков и внеклассных мероприятий
август
Руководитель МО
Бауэр Н. В.
Учителя МО
Учителя МО
2
1.Обсуждение сроков проведения и составление плана: «Недели начальных классов»
2.Организация работы с успешными детьми, слабоуспевающими.
3.Определение тем проектов младших школьников учителями начальных классов.
4.Проведение школьных олимпиад 3 – 4 классы.
(ноябрь)
5.Участие обучающихся в олимпиадах «Акбота», «Русский медвежонок»,
2-4 классы (в течение года). Проверка техники чтения.
6.Итоги нулевых срезов
7. Итоги 1 четверти
ноябрь
Учителя МО
Учителя МО
3
1. Формирование основ функциональной грамотности через развитие речи младших школьников.
( подготовка докладов по данной теме, обсуждение полученных знаний)
2 Адаптация детей 1-го класса.
3. Итоги первого полугодия
4. Посещение творческих групп (результаты)
5. Работа по преемственности начальные классы – среднее звено.
Посещение будущими классными руководителями и учителями - предметниками уроков и мероприятий 4- классников.
Проведение контрольных срезов с целью проверки ЗУН выпускников нач. классов.
Посещение учителями начальных классов уроков 5- классников.
Проверка техники чтения учащихся 4 классов на конец года.
январь
Гайсина А. В.
Куприна О. В.
Бауэр Н. В.
Тесло З. А.
Учителя МО
4
1. Развитие культуры письменной речи младших школьников на уроках русского языка.
( подготовка докладов по данной теме, обсуждение полученных знаний)
2. Подведение итогов недели начальных классов
3. Работа по преемственности начальные классы – среднее звено. (отчет)
4. Отчеты учителей по темам самообразования.
5. Индивидуальная работа с учителями. Консультации по педагогическим проблемам.
март
Учителя МО
5
Круглый стол: Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка.
2.Совместный анализ итоговых к/р за курс начальной школы.
3.Анализ работы МО учителей начальных классов
за 2015 -2016 учебный год.
4.Обсуждение плана работы МО на 2016 - 2017учебный год.
5.Методическая копилка-обзор методических находок учителей.
Итоги года
май
Учителя МО
Руководитель МО
Учителя МО
Учителя МО
Анализ проведённых заседаний показал, что рассматриваемые вопросы актуальны, т.к. дети имеют разную степень подготовленности и развития. В начальной школе обучается человек. Имеет место педагогическая запущенность, т.к. около % родителей не занимаются воспитанием и развитием детей. Отмечается и тот факт, что практически у большинства учащихся ослабленное здоровье.
Следовательно, что вся методическая работа должна быть построена с учётом этих особенностей.
Основные задачи данной работы: поддерживать и развивать интерес к учению у тех, кто его имеет и у тех, у кого он явно выражен недостаточно, «подтянуть» педагогически запущенных детей. Параллельно велась совместная работа учителей и родителей по выработке у детей положительных мотивов учения. Эта работа включает в себя родительские собрания, совместные мероприятия, индивидуальные консультации по предметам, посещения семей, открытые уроки для родителей. Особое значение в воспитательной работе учащихся имело направление внеклассных мероприятий, подготовленных школьным библиотекарем, участие детей в школьных мероприятиях: конкурсы рисунков, поделок, праздники. Отмечается большая работа по сотрудничеству классных руководителей и родителей. Активизация внеклассной деятельности учащихся по интересам дает детям возможность реализовать свои способности. В начальной школе организованы выставки работ учащихся и родителей.
Традицией стало проведение предметной недели. Среди учащихся есть призёры
конкурса научных проектов: Бабайлов Владислав занявший 3 место, Романова Карина занявшая 3 место, участвовали Смирнова Татьяна, Темнякова Каролина со своими проектами они приняли участие среди школ п. Ленинского, также есть призеры Каскырбаева Сабина занявшая 3 место в Пони, Вольф Александр занявший 3 место в Пони, Казак Анатолий занявший 2 место в интеллектуальном марафоне
Ак бота, Рамоненко Евгения занявшая 2 место, 1 класс в составе 15 человек принял участие в дистанционной олимпиаде, все учащиеся стали призерами.
конкурсов рисунков, поделок (на уровне школы ).
Ученики 1-4 классов принимают участие во всех общешкольных мероприятиях. Это и День здоровья, «Золотая осень» и др.
Учителя проводили открытые уроки и мероприятия для своих коллег на школьном и городском уровне:
Внеурочные мероприятия
№
Контролируемый
объект
1 класс
Бауэр Н. В.
2 класс
Гайсина
А. В.
3 класс
Куприна О. В.
4 класс
Тесло З. А.
1
Проведено открытых уроков для родителей
2
2
1
1
2
Проведено открытых уроков для учителей школы
1
2
2
1
3
Проведено открытых уроков для города
1
4
Посещено уроков у коллег
5
7
4
5
5
Проведено классных праздников
8
8
8
8
6
Участие в общешкольных мероприятиях
12
12
12
12
7
Выходы в музеи
1
1
1
1
8
Мероприятия в библиотеке (школьная)
5
4
4
2
9
Проведено экскурсий
2
3
1
2
10
Проведено предметных недель
1
1
1
1
11
Проведено родительских собраний
5
4
4
4
12
Занято детей в кружковой деятельности школы
1
1
13
Занято детей в факультативах
1
1
1
1
14
Занято детей дополнительным образованием ( внешкольные кружки)
1
15
Читают в школьной библиотеке
7
10
12
5
16
Читают в паселковой библиотеке
1
4
1
2
Все учителя провели внеклассные мероприятия :
Прощание с букварем
Праздник «Новый год»
Праздник «8 марта – Международный женский день»
Праздник «Прощание с начальной школой»
Праздник 7 мая –День защитника отечества
Праздник 9 мая-День победы
7.Классный час в рамках проведения акции « Прилет птичьей стаи ».
8.Классный час в рамках проведения
9.Классный час, посвящённый дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.
Участие в культурно-образовательных мероприятиях (праздниках, посещение выставок и др.):
Школьный праздник «Посвящение в первоклассники» - «Мы теперь ученики»
Посещение краеведческого музея.
Турпоход « День здоровья »
Театрализованное представление «Правила дорожного движения» -
Посещение циркового представления в ДК имени Естая
Учителя начальных классов сотрудничали с городским музеем .
Учителя осуществляли сотрудничество с ДК имени Жаяу Муссы
Посещение концертов
Химическая лаборатория( шоу)
Просмотр мультфильмов
Учителя распространяли свой педагогический опыт:
Бауэр Н. В.
достижения:
Всероссийский конкурс «Умната» конкурс для педагогов. Лауреат
Блиц олимпиады «Современные воспитательные технологии»
3 место в блиц-олимпиаде «Формирование здорового образа жизни»
Золотая благодарность за активное участие в конкурсе «Безопасный мир» инфоурок
Свидетельство о том что подготовила победителей в конкурсе «Безопасный мир»
Призер в международном проекте вопросита: Гаврилова Ксения занявшая 1 место
«Путешествие по стране звуков и букв»
Открытый интернет-конкурс для школьников «Крестики-нолики 15х15: призер Артем Могила награжден дипломом 1 степени (мета школа)
Опубликовала: методические разработки на сайте infourok.ru
-Воспитательный план кл. рук. 1 класс
-Презентация по познанию мира "Времена года"
-Сложение и вычитание многозначных чисел
-ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ И ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
-Урок по литературному чтению в 4 классе.
-Итоговое занятие кружка "Всезнайка"
-Викторина для 2–3-го класса "Школа сказок"
-публикация материала:
Подавляющее большинство детей приходит в первый класс с положительным отношением к учебе
-ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
-Урок русского языка в 4-м классе. Тема "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам
-Литература 4 класс. Тема: А.И. Куприн. Белый пудель.
-Конспект урока по русскому языку
-Сценарий проведения выпускного в начальной школе
На сайте мультиурок
-план урока по литературе для учащихся 4 класса
Получила Сертификат №129727, подтверждающий, что создал(а) личный учительский сайт.
Создала личный сайт на сайте Мультиурок
-Первый раз, в первый класс
-Единый орфографический режим в школе
-План урока по литературе 4 класс
На сайте kopilka urokov.ru:
-Весенний праздник наурыз кл.ч.
-классный час посвященный 8 марта
Куприна О. В.
достижения:
Всероссийский конкурс «Умната» конкурс для педагогов – 1 место. Блиц –олимпиада: «Портфолио участников образовательного процесса как средство мотивации личностного роста».
Благодарность: 1. За активное участие в работе международного проекта для учителей olimp.org.
2. свидетельство о том что подготовила победителей мероприятия проекта olimp.org «Русский язык 1-11 классы»
3. свидетельство о том что подготовила победителей мероприятия проекта olimp.org «Окружающий мир 1-11 классы»
Достижения детей:
«ПОНИ»: Вольф Александр, Бауэр Евгения, Смирнова Татьяна.
Призер «ПОНИ» Вольф Александр.
Международный проект INTOLIMP.ORG 1 место Бабайлов Владислав «окружающий мир 3 класс». 1 место Темнякова Какролина «русский язык 3 класс». 2 место Смирнова Татьяна «Окружающий мир 3 класс». 3 место Вольф Александр «окружающий мир 3 класс».
Международный конкурс «Вопросита» 2 место Бабайлов Владислав блий-олимпиада «наука как волшебство». 3 место Бабайлов Владислав блиц-олимпиада «загадки русского языка». 2 место Бауэр Евгения блиц – олимпиада «посчитаем крылья, хвосты и копыта. 1 место Багжанов Тамирлан блиц – олимпиада «по следам фиксиков». 1 место Романова Карина блиц – олимпиада «путешествие по стране букв и звуков».
Опубликовала: методическую разработку на сайте infourok.ru
– опорные таблицы по математике для учащихся.
- внеклассное мероприятие игра «пожарные»
- конспект урока на тему «имя прилагательное» 3 класс
- план работы со слабоуспевающими
- дидактический материал по русскому языку 4 класс
- тренажёр по математике «таблица умножения»
- рабочая программа внеурочной деятельности «Всезнайка» (направление интелектуальное)
- классный час «правила честного спора» 1 класс
- внеклассное мероприятие по ПДД «путешествие в страну правил дорожного движения» 3 класс
- разноуровневые задания по русскому языку «предлог и приставка»
- разноуровневые задания по русскому языку 4 класс
- разноуровневые задания по русскому языку «состав слова»
- разноуровневые задания по русскому языку «местоимение»
- разноуровневые задания по русскому языку «имя прилагательное» 3-4 классы
- разноуровневые задания по русскому языку «глагол» 3-4 класс
- конспект урока по иатематике «умножение суммы на число»
- разноуровневые задания по русскому языку 3-4 классы
Опубликовала на сайте videouroki.net
Разработка урока по математике для начальных классов «Таблица умножения и деления числа 6»
Создала свой сайт на сайте infourok.ru.
Принимала участие в вебинаре:
- «Организация исследовательской деятельности школьников» 2 академических часа
- «Учет психологических особенностей учеников при проведении урока»
На заседаниях МО рассматривались качество знаний учащихся и факторы, влияющие на него.
Итоги успеваемости за год 2-4 класс показали следующие результаты( приложение1)
Анализ учебной деятельности показал, что усвоение программного материала учащимися в основном, осуществляется на среднем уровне. На заседании МО рассматривался вопрос о причинах неуспеваемости и организации работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию. Учителя отказываются от фронтальной работы как основной формы проведения урока и широко используют различные варианты индивидуальной, парной или групповой работы.
Учебный процесс в начальных классах строится на основании Учебного плана, программно-методического обеспечения заявленной программы обучения младших школьников.
Начальная школа обеспечена необходимым оборудованием: школьная мебель, находится в хорошем состоянии, имеются классные доски в каждом кабинете, кабинеты оформлены в соответствии с современными требованиями, эстетичны, оформление кабинетов благотворно влияют, на эмоциональный настрой учащихся, не все кабинеты оборудованы компьютерной техникой, но учителя применяют в работе компьютерные технологии по применению ЦОР , у каждого учителя имеются раздаточный и индивидуальный материал для работы по предметам обучения в начальной школе.
Подводя итоги работы за 2015-2016 учебный год, следует отметить, что планирование методической работы соответствует потребностям школы требованиям социума. Члены МО начального образования работали над созданием благоприятной образовательной среды как условия развития ребёнка в рамках школы.
Задачи на следующий год:
1.Продумать систему работы по подготовке детей к участию в предметных городских олимпиадах начиная с 1 класса.
2.Внедрять опыт подготовки детей к конкурсу научных проектов школьников
3. Продолжить работу над совершенствованием форм работы с успешными и слабоуспевающими детьми
4. Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории разное:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ